Произведения великих композиторов, которые они сами не любили |
![]() | «То, что у меня дерьмово, лучше всего того, что ты мог когда-либо придумать», — вот такую резкую заметку сделал немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, в сердцах отвечая на критику Карла Марии фон Вебера относительно «Победы Веллингтона».Бетховен создал свою батальную симфонию по заказу Иоганна Мельцеля, конструировавшего различные музыкальные приспособления (к слову, среди них есть первый в мире метроном). |
Трудно поверить в то, что французский импрессионист Морис Равель не был до конца уверен в успехе «Болеро»(1928), часто мелькающем на афишах крупнейших театров мира. Нельзя сказать, что собственное сочинение совсем не нравилось композитору. Он скорее сильно сомневался, что слушателям придется по вкусу его творческий эксперимент. Специфика «Болеро» состоит в том, что оно основано на непрерывном повторении одной и той же музыкальной темы. | ![]() |
Композитор отмеченный почётными наградами, написал множество произведений, среди которых три балета и три симфонии.Балет «Гаянэ»(1942) был удостоен одной из самых высоких наград того времени в сфере культуры — Сталинской премии I степени. «Танец с саблями», написанный для последнего действия, стал самым известным фрагментом этого балета. Он фактически зажил своей отдельной жизнью. Хачатурян сочинил его по просьбе балетмейстера едва ли не за сутки и отдал ему с надписью: «Черт возьми, в угоду балету». | ![]() |
![]() | Во всех серьезных трудах «Песнь о лесах»(1949) Дмитрия Шостаковича считается «слабой, вынужденной, конъюнктурной поделкой, не стоящей серьезного внимания» . Шостакович не любил собственную ораторию об озеленении степей за то, что она была практически вымучена под давлением советской идеологии. Композитору пришлось написать «безопасное» хвалебное произведение, которое соответствовало взглядам партии, но совершенно расходилось с авторским стилем. |
Рубрики: | музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |