-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudmila_leto

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2010
Записей: 18940
Комментариев: 3237
Написано: 32234





ЧЕМ ВЫШЕ ПОДНИМАЕШЬСЯ,
ТЕМ ДАЛЬШЕ ВИДИШЬ!

Читать далее...

Комментарии (0)

"Нет в России семьи такой,где б не памятен был свой герой"

Понедельник, 29 Апреля 2030 г. 17:09 + в цитатник
бессмертный полк - https://www.moypolk.ru/soldier/babanov-mihail-georgievich

Screenshot_36 (534x124, 103Kb)

"Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Читать далее...


Понравилось: 9 пользователям

XXVII Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки. II тур.1 день.(трансляции)

Суббота, 12 Октября 2024 г. 20:09 + в цитатник
26 певцов получили возможность продолжить вокальное состязание во втором туре(полуфинал).

12 октября. 1 день.
4 Савинкова Екатерина, сопрано (Россия)
5 Молчанов Мирослав, бас (Россия)
6 Бородулин Иван, контратенор (Россия)
14 Макшанцев Алексей, баритон (Россия)
18 Федотов Константин, бас (Россия)
19 Селеверстова Мария, сопрано (Россия)
24 Саникидзе Давид, тенор (Россия)
25 Бегунович Екатерина, сопрано (Россия)
27 Олейник Марьяна, сопрано (Россия)
28 Ховалыг Карина, сопрано (Россия)
32 Волков Степан, бас-баритон (Россия)
33 Горожанко Дарья, меццо-сопрано (Беларусь)
34 Пикалов Владислав, баритон (Россия)

Трансляции прослушиваний I I тура. День первый.



13:20 - Савинкова Екатерина, сопрано (Россия)
34:20 - Молчанов Мирослав, бас (Россия)
54:50 - Бородулин Иван, контратенор (Россия)
1:16:50 - Макшанцев Алексей, баритон (Россия)




Федотов Константин, бас (Россия)
Селеверстова Мария, сопрано (Россия)
Саникидзе Давид, тенор (Россия)




Бегунович Екатерина, сопрано (Россия)
Олейник Марьяна, сопрано (Россия)
Ховалыг Карина, сопрано (Россия)




Волков Степан, бас-баритон (Россия)
Горожанко Дарья, меццо-сопрано (Беларусь)
Пикалов Владислав, баритон (Россия)



Второй тур конкурса пройдёт 12 и 13 октября, III тур — 15 октября, награждение лауреатов и торжественное закрытие состоится 16 октября.
Концерты состоятся в зале «Зарядье».
Рубрики:  музыка/трансляции концертов

Метки:  

История Ивао Хакамады: смертника, который 56 лет боролся за свободу

Суббота, 12 Октября 2024 г. 20:03 + в цитатник
В ожидании последнего нокаута

В четверг, 10 октября, была поставлена точка едва ли не в самом знаменитом уголовном деле Японии за последние 100 лет. Прокуратура страны заявила, что не станет обжаловать решение суда, признавшего невиновным Ивао Хакамаду, человека, который более полувека провел в камере смертников, ожидая казни за преступление, которого он не совершал. «Ъ» изучил историю борьбы Хакамады за свою жизнь и свободу.

СЏРї1 (700x527, 402Kb)
Ивао Хакамада более полувека провел в камере смертников, ожидая казни за преступление, которого он не совершал
Фото: Kyodo News / AP


«Я докажу тебе, что твой отец никогда никого не убивал, и полиция знает это лучше всех, а судьи сочувствуют мне. Я разорву эти железные оковы и вернусь к тебе»,— писал в 1983 году Ивао Хакамада сыну из одиночной камеры смертников, в которой к тому времени провел уже 15 лет. Но сын, как и сестра, и родители Хакамады, никогда не сомневался в его невиновности. А вот на то, чтобы убедить в этом судей, у него ушло более 56 лет. И 45 из них он оставался в той самой камере, осознавая, что каждый следующий день может стать для него последним.

Сорок ножевых и один подозреваемый


Примерно в два часа ночи 30 июня 1966 года в пожарную службу города Симидзу поступил звонок о горящем доме неподалеку от завода компании Kogane Miso Manufacture and Sale Company. Четыре пожарных расчета справились с огнем за полчаса. Когда к месту происшествия прибыли полицейские, они обнаружили четыре тела: 41-летнего Фудзио Хасимото — одного из руководителей завода, его 39-летней жены Тиеко, их 17-летней дочери Фудзико и 14-летнего сына Масаитиро. Все они были убиты — на телах насчитали около 40 ножевых ран. Пожар же должен был скрыть следы преступления.

Довольно скоро полиция сообщила, что основной мотив убийства — кража: из дома исчезли 80 тыс. иен. Тот факт, что еще 3,7 млн иен наличными, банковские книжки, сертификаты на акции и дорогие ювелирные украшения остались нетронутыми, ее не смутил.

Также в доме нашли нож для резьбы по дереву с 13-сантиметровым лезвием — его сочли орудием преступления. Полиция приступила к поиску грабителя, убийцы и поджигателя в одном лице.

При огромном списке подозреваемых вскоре главным и единственным возможным виновным по делу в глазах полиции стал 30-летний Ивао Хакамада. Он хорошо знал хозяина дома и бывал у него в гостях, притом что они принадлежали к разным слоям общества. Хасимото был богат, пользовался популярностью у женщин, жил в большом доме напротив собственного завода по производству мисо.

СЏРї2 (451x647, 309Kb)
30-летний Ивао Хакамада стал единственным подозреваемым в убийстве Фудзио Хасимото и его семьи
Фото: Kyodo / Associated Press / East News


У Хакамады было спортивное прошлое: в молодости он занимался боксом, ни разу не был нокаутирован и даже добрался до шестого места в общенациональном рейтинге в своей весовой категории. Однако потом разочаровался в спорте, ушел с ринга, работал в барах, потом торговал водой, а затем оказался на заводе Хасимото.

В ночь убийства Хакамада был на месте трагедии. Он жил в общежитии при заводе и прибежал помогать пожарным. Это обернулось для него тяжелыми обвинениями.

Хакамада не смог представить надежного алиби на момент убийства семьи. У него были порезы на среднем пальце левой руки и на правом плече. И, наконец, он был бывшим боксером.

Утром 18 августа 1966 года в газетах появилось имя Хакамады, причем его называли подозреваемым, что вообще-то нетипично для прессы того времени. Обычно тогда газетчики не упоминали человека по имени, тем более в качестве подозреваемого, до ареста. А арестовали Хакамаду только вечером того же дня.

Кровавая одежда

СЏРї3 (700x512, 499Kb)
Во время обысков полиция нашла в комнате Хакамады одежду с небольшими пятнами крови. Анализы показали, что группа крови совпадает с кровью убитых
Фото: Katsumi Kasahara / AP


В ходе обыска комнаты Хакамады в общежитии полиция изъяла его домашнюю одежду, на которой обнаружили небольшие пятна крови. Анализы показали, что группы крови образцов совпадают с группами крови убитых отца и сына. Это стало главным аргументом прокуратуры на суде, который начался в 1968 году.

Сам Хакамада все обвинения в свой адрес поначалу отрицал. Но следователи оказались настойчивыми: они 19 дней подряд допрашивали подозреваемого по 14 часов в день, без перерывов и возможности сходить в туалет. В общей сложности допросы длились 264 часа, общение с адвокатом — 37 минут. Хакамада признался.

Но на суде он отказался от своих показаний. А в письме сестре объяснял: «Я ничего не мог поделать, кроме как скорчиться на полу, сдерживаясь от испражнения… Один из следователей положил мой большой палец на чернильницу, провел им по протоколу письменного признания и приказал: "Напиши здесь свое имя!", крича, избивая и выворачивая мне руку».

Суд, впрочем, поверил не ему, а следствию. В конце концов, у него были данные о пятнах на одежде обвиняемого из его комнаты, совпадавшие по группам с кровью двух жертв. Была и окровавленная одежда, якобы найденная в одном из баков завода, которую Хакамада, как говорило обвинение, выбросил, сбегая с места преступления. Суд не смутило, что одежду нашли через 14 месяцев после преступления. Группа крови была та же, что у Хакамады. А большего и не требовалось. Тестов ДНК тогда еще не существовало. 11 сентября 1968 года Хакамада был признан виновным и приговорен к смертной казни.

«Решение было не таким, как я ожидал. Оно было основано на грубом непонимании фактов. Поэтому я немедленно обжаловал это решение»,— писал он семье сразу после вынесения приговора. Хакамада считал случившееся недоразумением и извинялся перед близкими за то, что заставляет их волноваться.

Смерть за смертью

СЏРї4 (700x427, 415Kb)
Ивао Хакамада за обедом со своей сестрой Хидеко, которая вместе с сыном все эти годы поддерживала брата
Фото: Kazuhiro NOGI / AFP


Хакамада писал своим родным регулярно — это был единственный способ общения с семьей для приговоренного к смертной казни. Особенно много он писал матери. Но через два месяца после суда она умерла. Еще через пять месяцев ушел отец. У Хакамады остались только сестра Хидеко и сын, которому на момент ареста отца было два года.

Сам Ивао после суда был переведен из родного города в Токио. Тогда он еще был уверен, что Высокий суд Токио, в котором должна была слушаться его апелляция, поймет: дело против него сфабриковано.

Адвокаты защиты выдвинули в апелляции шесть основных аргументов в поддержку невиновности Хакамады. Признания Хакамады были самооговором. Окровавленная одежда была не его. Соседи должны были услышать хоть какой-то шум, если бы он напал один на четверых, да еще и нанес им более 40 ранений. Небольшой нож, который признали орудием убийства, не может нанести таких сильных ран. Задняя дверь дома Хасимото, через которую, как утверждалось, Хакамада вошел, была заперта. Наконец, мотива для убийства у него не было.

На заседаниях суда Ивао Хакамаду просили надеть окровавленную одежду, и она была ему очевидно мала. Но это потому, настаивало следствие, что вещи сели, а сам Хакамада, наоборот, растолстел на гособеспечении в тюрьме. Прочие доводы защиты также были отвергнуты. В 1976 году Высокий суд Токио апелляцию отклонил.

Высшей инстанцией был Верховный суд Японии. 11 ноября 1980 года там выслушали доводы сторон и оставили приговор без изменений. Хакамаду перевели из обычной камеры токийского следственного изолятора в одиночную — ждать казни.

В Японии судебная система медленна и неповоротлива. Зато смерть внезапна и молниеносна. Для приведения приговора в исполнение нужна лишь подпись министра юстиции. О том, что время пришло, смертники узнают за пару часов до казни, а то и меньше. Все, что им позволено после извещения,— выбрать блюдо для последней трапезы.

После приговора Верховного суда Хакамада лишился права как-либо общаться с людьми. Даже охранники обращались к нему по тюремному номеру. Все, что теперь у него было,— камера, прогулки, книги, душ раз в четыре дня и, конечно, письма родных. Собственно, письма, которыми он обменивался с сестрой, а потом и с сыном, и составляли все его общение с внешним миром.

Но бывший боксер не собирался просто так ждать смерти. В этом ему помогала сестра, надеявшаяся, как и он, что новые адвокаты найдут способ установить его невиновность раньше, чем министр отправит его на казнь.

Победа на крови

СЏРї5 (700x469, 637Kb)
Хидеко Хакамада (в центре) на акции в поддержку брата
Фото: Philip Fong / AFP


Новая команда юристов, появившаяся у Хакамады в 1981 году, работала 13 лет. Но в итоге доводы защиты остались примерно теми же, что и в 1968 году: не соответствующий ранениям нож для резьбы по дереву, запертый черный ход дома и окровавленная одежда, которая была очевидно мала Хакамаде. А потому неудивительно, что в 1994 году Окружной суд Сидзуоки отказал Хакамаде в пересмотре дела.

Следующая попытка была предпринята в 2000 году. Тогда адвокаты наконец воспользовались анализом ДНК. Результатов, впрочем, он не дал: лаборатория просто не смогла извлечь образцы ДНК с пятен крови, которым на тот момент было уже почти 34 года. Технологии были все еще не на стороне Хакамады. А попытки добиться пересмотра дела на прежних основаниях заканчивались неудачами: в 2004 году — в Высоком суде Токио, а в 2008 году — и в Верховном суде.

10 марта 2011 года Ивао Хакамада встретил в одиночной камере свое 75-летие. В тот же день Хакамада был занесен в Книгу рекордов Гиннесса — как человек, который дольше всех на планете остается в камере смертников. Его здоровье уже заметно пошатнулось — как физическое, так и умственное. В какой-то момент он, как видно из его писем, даже стал считать себя «полубогом», которому уже не страшно тюремное заключение.

Но свой 75-й день рождения Хакамада встречал уже не безнадежным смертником. В 2008 году ДНК-тест по новой технологии, как и повторные тесты в 2011 и 2012 годах, подтвердили его невиновность.

СЏРї6 (449x648, 546Kb)
Ивао Хакамада во время прогулки после своего освобождения
Фото: Nanako Sudo / The Yomiuri Shimbun / AFP


Однако прокуратура все еще пыталась удержать его в тюрьме, оспаривая легитимность ДНК-тестов. Но окружной суд Сидзуоки теперь наконец встал на сторону обвиняемого.

Сам Хакамада не поверил в случившееся. Когда ему об этом сказали охранники (на суды он уже не являлся), ответ его был: «Перестаньте дурачиться». Тем не менее 27 марта 2014 года Хакамада через 46 лет после ареста покинул стены тюрьмы.

Он не был оправдан, но получил право на пересмотр дела. А суд, учтя почтенный возраст и состояние здоровья Хакамады, постановил, что он может дожидаться новых судебных заседаний у себя дома. В конце концов, вряд ли 78-летний старик после десятилетий заточения способен пуститься в бега.

Пересмотра дела Хакамаде пришлось ждать еще десять лет. Но 26 сентября 2024-го он, наконец, услышал то, чего добивался все эти десятилетия: суд признал его невиновным.

«Я с нетерпением хочу произнести эти слова… Мы наконец одержали полную и окончательную победу, и я счастлив видеть вас»,— заявил Хакамада на пресс-конференции по случаю своего окончательного оправдания. «Скажи спасибо»,— помогала ему подбирать слова 91-летняя сестра, которая посвятила всю свою жизнь спасению брата. «Спасибо вам большое!» — откликнулся Ивао Хакамада.

Бывший боксер и рабочий прожил в статусе смертника 20 469 дней.

СЏРї7 (700x464, 602Kb)
Ивео Хакамаду (в центре), как бывшего профессионального боксера, поддержал Всемирный боксерский совет и вручил ему почетный чемпионский пояс
Фото: Masanaori Genko / The Yomiuri Shimbun / AFP


На этой неделе, 8 октября, прокуратура заявила, что не собирается подавать апелляцию на решение судей. Дело Ивао Хакамады официально закрыто. Ему принесены извинения от лица прокуратуры и будет выплачена компенсация — 200 млн иен ($1,4 млн). Кто на самом деле убил Фудзио Хасимото и его семью, следствие за полвека так и не попыталось выяснить.

Кирилл Сарханянц

Серия сообщений "Газеты":
Часть 1 - Мистическая смерть сразу трех "могильщиков СССР" — усмешка истории или знак скорых перемен
Часть 2 - Рассекречено: уникальная операция российской разведки или Тайны сейфовой комнаты
...
Часть 33 - "Живое зеркало" или взгляд со стороны
Часть 34 - Пушкин на иконе в православном храме
Часть 35 - История Ивао Хакамады: смертника, который 56 лет боролся за свободу

Рубрики:  взаимоотношения
история


Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

XXVII Международный конкурс вокалистов им. М.И. Глинки

Суббота, 12 Октября 2024 г. 18:24 + в цитатник
глинка конкурс (487x268, 51Kb)
Торжественное открытие
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев

Солисты:
Альбина Шагимуратова, сопрано
Мария Баракова, меццо-сопрано
Оксана Волкова, меццо-сопрано (Беларусь)
Алексей Татаринцев, тенор
Желько Лучич, баритон (Сербия)
Сергей Лейферкус, баритон
Михаил Казаков, бас

Ведущие – Мария Ситтель, Юлиан Макаров





видео трансляций
https://vk.com/video/@glinkacompetition

трансляции
Рубрики:  музыка/трансляции концертов

Три часа песен Вячеслава Добрынина.

Суббота, 12 Октября 2024 г. 14:04 + в цитатник
Композиции из множества изданий разных лет. Исполняют знаменитые артисты Анна Герман, Лев Лещенко, Валерий Ободзинский и ВИА, например, «Самоцветы», «Красные маки» или «Земляне».
В 70-е Добрынин выступал как музыкант в различных ансамблях. В 1974 году состоялся дебют Добрынина как композитора на фирме «Мелодия» с песней «Я вас люблю» в исполнении Льва Лещенко и с середины 70-х Добрынин — один из самых популярных авторов музыки в СССР.
Настоящие хиты Добрынина: «Белая черёмуха» в исполнении Анны Герман, «Засыпят листья» в исполнении Валерия Ободзинского, «Напиши мне письмо» в исполнении Льва Лещенко. Песни, написанные в сотворчестве с поэтом Леонидом Дербеневым, например: «Родная земля», «Все, что в жизни есть у меня», «Кто тебе сказал», «Ни минуты покоя», «Прощай». Все эти песни также вошли в плейлист и их можно услышать вновь.
Вячеслав Добрынин умер в этом году 1 октября в возрасте 78 лет.


Рубрики:  музыка/любимое
музыка/фирма "Мелодия"


Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

«Но и любовь – мелодия!» Камерно-вокальная лирика XIX – XXI вв. на стихи А.С.Пушкина

Суббота, 12 Октября 2024 г. 13:58 + в цитатник
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича

«… Из наслаждений жизни
одной любви музыка уступает,
но и любовь- мелодия»
(А. С. Пушкин, Каменный гость)

Почти у каждого русского композитора найдётся произведение, написанное на текст Пушкина; его творчество никого не оставляет в стороне.

О том, какие именно стихотворения нашли своё место в камерно-вокальной лирике композиторов XIX – XXI веков, расскажет музыковед Анастасия Александрова.



Рубрики:  музыка/трансляции концертов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О секретах Поднебесной

Четверг, 10 Октября 2024 г. 20:40 + в цитатник
Рискует ли Россия попасть в зависимость от Китая, став сырьевым придатком Поднебесной? В чем секрет китайского экономического чуда и почему китайцев ждут трудные времена? Могут ли США развязать войну с Китае и втянуть всех нас в Третью мировую?

О секретах Поднебесной рассказывает китаист Иван Зуенко


Рубрики:  интересно/!!!!!!!!!!!!!
взаимоотношения
история


Понравилось: 1 пользователю

Памяти легенды Кубинской революции

Четверг, 10 Октября 2024 г. 13:43 + в цитатник
Эрнесто Че Гевара (14 июня 1928 — 9 октября 1967) – революционер, лидер партизанского движения и символ бескомпромиссной борьбы за более справедливый мир. Он один из самых узнаваемых образов в мире, который стал символом слова «революция».

Как врач Эрнесто Гевара стал революционером? Что означает приставка Че? Какими были у него отношения с Фиделем Кастро? Как он погиб?

На эти и многие другие вопросы
за 22 минуты ответит Лекторий Достоевский.


Рубрики:  СМИ/Радио
взаимоотношения
история


Понравилось: 2 пользователям

Пианист, органист, дирижер, музыкальный пародист, критик, путешественник, драматург, поэт, философ

Среда, 09 Октября 2024 г. 18:52 + в цитатник
сен санс1 (490x700, 358Kb) Французский классик Камиль Сен-Санс был старше Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова и Балакирева (он родился 9 октября в 1835), но при своей жизни успел поездить на автомобиле, поговорить по телефону, выпустить грамзаписи своих сочинений, написать музыку к фильму и даже сняться в кино.

Кажется, что Сен-Санс прожил не одну, а две жизни. Он успел охватить абсолютно всё в своей профессии: был композитором, писавшим много, как Бах, и быстро, как Россини, пианистом-виртуозом со славной и длинной карьерой (последний концерт он дал в возрасте 86 лет), органистом (гениальным, как сказал о нём Лист), дирижёром, педагогом и ярким журналистом, опубликовавшим сотни статей.
При этом он печатался в журналах по проблемам астрономии и акустики, увлекался историей, издавал книги стихов и прозы.
Кроме того, Сен-Санс был заядлым, практически профессиональным путешественником. Он сплавлялся по Нилу на парусном баркасе, ездил в Аргентину, во Вьетнам и на Цейлон, жил инкогнито на Канарских островах и в сумме посетил около тридцати стран, предпочитая южные края ( у него с детства была предрасположенность к туберкулёзу). Все зимы он проводил в Африке, в Алжире, где и умер 16 декабря 1921 года.

Послушаем некоторые произведения композитора.

Вакханалия из 3 акта оперы "Самсон и Далила", Соч. 47



Читать далее...
Рубрики:  музыка/любимое

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии (0)

"Мир как чудо". О творчестве Новеллы Матвеевой

Среда, 09 Октября 2024 г. 09:26 + в цитатник
Из журнала "Кругозор" № 7 за 1975 год.

кругозор пластинки (700x306, 170Kb)

матвеева стихи (457x644, 561Kb)матвеева стихи1 (238x646, 237Kb)

Читать далее...
Рубрики:  музыка/любимое
СМИ/Журналы
взаимоотношения
история

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии (0)

" ... мечтала о морях и кораллах". Новелле Матвеевой - 90 лет

Понедельник, 07 Октября 2024 г. 09:56 + в цитатник
7 октября 2024 года исполняется 90 лет со дня рождения Новеллы Николаевны Матвеевой (1934–2016)

"Как сложилась песня у меня,
Вы спросили? Что же вам сказать?
Я сама стараюсь
У огня
По частям снежинку разобрать."

/Н.Н. Матвеева/

Пожалуй, никогда в России так много не читали, не думали и не слушали, как в 1960-е.

Взрослые и дети жались к теплым бокам магнитофона "Комета" и зачарованно слушали песни Новеллы.

А потом у нее вышла пластинка (это был первый бардовский диск в СССР).

Помню, что на "песне про гвоздик" иголка подпрыгивала и возвращалась в начало: "Любви моей... любви моей..."



Тут пластинку надо было осторожно поправить и она крутилась дальше. "...ты боялся зря, - не так я страшно люблю!"



"Мой костер в тумане светит..."
Рисунок Новеллы Матвеевой, середина 1940-х годов.



О Новелле Матвеевой...

Читать далее...
Рубрики:  музыка/любимое
взаимоотношения
искусство
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

С праздником, дорогие учителя! Учитель музыки П.И.Чайковского

Суббота, 05 Октября 2024 г. 14:30 + в цитатник
учитель С‡ (425x700, 210Kb) Воспоминания Рудольфа Кюндингера, который начинает свои мемуары с того, что приехал из Германии в Россию и "впервые зарекомендовал себя исполнением фортепианного концерта Литольфа"...


Кюндингер Рудольф Васильевич (1832—1913) — пианист и педагог, живший в России с 1850 г.; преподаватель игры на фортепиано в Николаевском сиротском институте, с 1879 г. профессор Петербургской консерватории.



Я приехал в Россию восемнадцатилетним молодым человеком и впервые зарекомендовал себя исполнением фортепианного концерта Литольфа в университетских концертах(1👇).

Анри Шарль Литольф (1818–1891)
Симфонический концерт для фортепиано с оркестром №4 ре минор (1852), op.102
2. Scherzo: Presto




Читать далее...
Рубрики:  музыка
взаимоотношения
история

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Беззубое совершенство: косоглазие и еще 5 диагнозов, которые ставят Моне Лизе врачи и историки

Суббота, 05 Октября 2024 г. 08:51 + в цитатник
Музыканты, певцы и шуты пытались развеселить Мону Лизу, пока та позировала для портрета Леонардо да Винчи. Безуспешно. Художнику пришлось зафиксировать невнятную улыбку и блуждающий взгляд
РјРѕРЅР°2 (466x700, 398Kb) Над «Моной Лизой», или «Портретом госпожи Лизы дель Джокондо», Леонардо да Винчи предположительно работал 16 лет, с 1503 по 1519 год. Некоторые специалисты считают, что картина так и осталась незавершенной. По наиболее популярной версии, на ней запечатлена Лиза Герардини — третья жена Франческо дель Джокондо, торговца тканями из Флоренции.
«Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, — писал в XVI веке биограф художников Возрождения Джорджо Вазари, — ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи». Благодаря такой детализации здесь есть где развернуться экспертам, год за годом открывающим все новые и новые черты в облике госпожи Джоконды.

Читать далее...
Рубрики:  СМИ/Журналы
живопись
искусство
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Осенним вечером «Сказочные картины» Роберта Шумана

Среда, 02 Октября 2024 г. 13:55 + в цитатник
«Сказочные картины» - это цикл из четырех разнохарактерных пьес, написанный в последний период творчества композитора. Роберт Александр Шуман (1810–1856) сочинил это произведение за четыре дня в 1851 году.
Свой цикл Шуман посвятил немецкому скрипачу и альтисту Йозефу фон Василевскому (1822–1896), который, в свою очередь, после смерти композитора опубликовал в 1858 году его первую биографию.
В музыкальной литературе для альта цикл Шумана занимает особое место.
2024-10-02_11-45-41 (700x393, 332Kb)
Композиторы-романтики редко обращались к этому «бархатному» инструменту как к солирующему на сцене, предпочитая более «звонкую» скрипку или более «густую» виолончель. Альт-соло — экзотический персонаж для этой эпохи, неслучайно поэтому и название шумановского цикла: «Сказочные картины». Но романтики относились ко всему сказочному очень серьезно, поэтому эти пьесы — далеко не детского уровня, а серьезные и сложные сочинения, как технически, так и по содержанию.

Сказочные мотивы играют особую роль в искусстве этого композитора. Он открывает нам красоту немецкой народной сказки, с их таинственными фантастическими существами, лесными сказаниями, мотивами рыцарского средневековья. Все в музыке пропитано романтическими чувствами, рожденными явью или сновидениями, трепетные и ускользающие.

Темп нарастает от первой пьесы к третьей, а в четвертой слышим заключение, меланхолическое и задумчивое...


«СКАЗОЧНЫЕ КАРТИНЫ»
оp.113 для альта и фортепиано




I - 0:00
II -3:19
III -7:10
IV - 9:49

исп. Юрий Башмет(альт)
Святослав Рихтер(фортепиано)






https://www.belcanto.ru/marchenbilder.html
https://compozitor.spb.ru/catalog/alt/shuman-r-ska...pesy-dlya-alta-skripki-i-f-no/
Рубрики:  музыка/любимое

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии (0)

В Международный день музыки - безудержный гимн свету и молодости

Вторник, 01 Октября 2024 г. 14:11 + в цитатник
Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева,
которому поэт Константин Бальмонт посвятил великолепный сонет.


Sergei_Prokofiev_circa_1918_over_Chair_Bain (567x700, 222Kb) Летом 1921 года Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) поселяется во Французской Бретани на берегу Атлантического океана.

Он завершает Третий фортепианный концерт, начатый еще в России, - большинство тем концерта было сочинено еще в 1910-х годах.
Дописав недостающие темы и объединив все в стройную трехчастную композицию, Прокофьев создал одно из лучших своих произведений – итог многолетних исканий в области фортепианной музыки.

Концерт впервые прозвучал 16 декабря 1921 года в Чикаго в исполнении автора, дирижировал Ф.Сток.

Концерт № 3 для фортепиано
с оркестром до мажор Op. 26




00:00 - 1. Andante - Allegro
09:46 - 2. Tema con variazione
19:01 - 3. Allegro ma non troppo

Читать далее...
Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в liudmila_leto
Страницы: [631] 630 629 ..
.. 1 Календарь