Цитата сообщения izzida
Чтобы принять теоретические основы буддизма, земной учитель применяет нетрадиционную методику воздействия на сознание ученика.
Так как среди учеников начального этапа имеются люди с различными интеллектуальными способностями, различным жизненным опытом и с различным фундаментом мировоззрения, то учитель строит схему работы с учеником таким образом, чтобы с минимальной затратой энергии построить у ученика свой фундамент мировоззрения.
В него одновременно вкладываются теоретические инструментальные средства, которые в процессе наложения "теоретического" слоя за слоем, выносятся постоянно на поверхность, как опорные точки-постулаты, вокруг которых и разыгрывается теоретический спектакль.
При таком методе сознание предварительно сбивается с исходного мировоззренческого фундамента путем использования формул-вопросов, которые тут же имеют ответ, противоречащий здравому смыслу. Поэтому сознание заходит в искусственно созданный тупик и не способно оценивать эту ситуацию, если заранее к этому не подготовлено.
Способность выдерживать такой прессинг может далеко не каждое сознание, тем более что ученик, пришедший к учителю, настроен на доверие к нему. В результате работа сознания строится на вновь созданном фундаменте мировоззрения учителя, который далее может делать из сознания ученика любую пригодную учителю структуру.
Надо сказать, что такая методика применима к любому доверчивому сознанию. Поэтому зачастую мы видим в большинстве сект аналогичные методы воздействия на сознание.
В качестве примера приведу диалог, который состоялся у автора на семинаре.
В процессе лекции был затронут вопрос о существовании запредельного знания, которое нельзя выразить словами. Имея опыт исследований по психокибернетике и психофизике, т.е. зная структуру человека в многомерной Вселенной, а также структуру Вселенной в различных ее аспектах, я спросил у учителя Васудевы:
"Что он имеет в виду под запредельным знанием, который не может постичь ум человека? Тем более что ум человека может постичь любое запредельное в настоящее момент знание, если этот ум развит и способен оперировать не только логикой, но и образным мышлением".
Васудева ответил, что
ум – есть препятствие в духовном развитии. Нужно выйти за пределы ума и не отождествлять себя с ним. Тогда ты сольешься с запредельным знанием, и тебе для этого не нужен ум.
То, что говорится, не есть истина. Это есть интерпретация нашего ума, поэтому истину можно постичь без опоры на ум …"
Разумеется, что к словам Васудевы можно прислушаться. И если встать на определенную точку опоры в сознании, то смысл его слов понятен. Даже можно сказать более, что он раскрывает потенциал сознания, тем самым приближает ищущее сознания к восприятию Истины, но к этому следует добавить, что он умалчивает о другом пути постижения Истины, который опирается на научную логику.
Следует заметить, что этот учитель, как и другие в буддизме, просто не знает научного метода обоснования своих теорий. Они не знают фундаментального закона энергетического плана, они не знают истинной структуры Вселенной. Поэтому, достигнув своей высоты духовного развития, а также проникнув сознанием в Высшие сферы, они не имеют возможности описать качественно, с научных позиций те процессы, которые открываются их сознанию в этих сферах.
В результате такого самостоятельного духовного продвижения, они вынуждены оперировать в работе с учениками теми формулами, которые, так или иначе, проявляют в их сознании структуру запредельного. Поэтому методика преподнесения ученикам запредельных Истин не может ими быть преподнесена иным путем. Этот искаженный запредельный мир может быть заложен только на искаженный фундамент сознания ученика. Что и делается в действительности.
Свами Вишну Дев в книге "Стать свободным" говорит (с 152):
" …видение, захваченность какими-то ментальными концепциями. Со всем этим надо расстаться. Мы не верим вначале, что с этим надо расставаться, но если много получать учение, то придешь к выводу: " В самом деле, как же так, … я за все эти иллюзии держусь"".
Налицо трансформация фундамента сознания под воздействием формул учения. Такую, или любую иную трансформацию сознания можно достичь, как и мы раньше свято верили в концепцию коммунизма, которую заложили нам, как фундамент с детства.
Поэтому теории, не обоснованные научной логикой, создаются, живут и исчезают. А логическое мышление, как основа структуры сознания, как машинный язык процессора, сохраняется вечно, т.к. Конструктор использовал именно этот язык в первооснове для работы сознания.
Сознание развивается. Развиваются и способности его аппарата ума. Логическое мышление преобразуется в образное более высокого порядка. Структура ума развивается. И сознание осваивает новые пространства своего бытия, переходя в иные сферы и на иные принципы существования.