-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 490466


МИСТЕРИЯ В ОБРЯДЕ

Суббота, 03 Августа 2024 г. 19:43 + в цитатник
Цитата сообщения дубыня
Идущий путём религиозного познания язычник, наверное, как и всякий верующий человек, живет в двух состояниях. 
 
Первое - это обыденное состояние жизни, когда значимость и место богов в мироздании даже может ставиться и под сомнение. 
 
При этом человек руководствуется вполне прагматичными нормами жизни, и в отдельных случаях ставит выгоду материальную выше духовной.
 
Второе состояние наступает на капище перед богами и во время творческой религиозной работы. 
 
В этом состоянии человек признает существование и деяния богов как истину, не подлежащую обсуждению за очевидностью. При этом меняются ценностные ориентиры.
 
Человек обращается к своим вечным родовым ценностям, даже если ему это прямо сейчас не выгодно в материальном плане. 
 
Конечно, будучи в первом состоянии, человек помнит - каким он бывает во втором. Поэтому, с удалением большего времени духовной языческой практике, человек облагораживается во всех своих проявлениях.
 
Наибольший интерес для нас представляет второе состояние, когда человек пребывает "в духе". Именно в нем совершаются языческие молебны и обращения к богам. 
 
Для прихода в это состояния создается религиозная атрибутика, и совершаются религиозные деяния, именуемые мистериями. Самопроизвольно в такое состояние чутких людей помещает сама Природа.
 
Люди, наделенные этой способностью богами и развивающие ее, становятся волхвами. В их обязанность входит объяснить ценность этого состояния тем, кто не может освоить его самостоятельно.
 
К языческой атрибутике относятся материальные предметы веры
 
Это ритуальная одежда, орнамент, вещи - обереги, священные знаки, посохи, игральные инструменты, ковши, малые и большие идолы, комплексы капищ. 
 
Эти предметы и объекты обладают охранной и жизнедающей силой сами по себе, поскольку повторяют свои древние прообразы. Но они и накапливают определенный духовный потенциал, который предается им при священнодействиях. Они же оказываются проводниками воли человека к богам. 
 
Особое место в этом занимают изваяния богов - идолы, ибо временами они становятся вместилищами богов. При этом сами идолы остаются лишь скульптурой для непосвященного человека. Просвещенный же язычник входит через идол в контакт с божеством. Во время этого контакта человек и прибывает во втором, "духовном" состоянии. 
 
В этом состоянии происходит притупление рассудочного логического мышления, и начинает преобладать мышление образное, художественное, для которого предметы веры оказываются очень важны. Ибо при этом они начинают увязываться с Природой новыми, ранее не заметными связями. Через них понемногу раскрывается новое религиозное знание. Наиболее полно это происходит в мистерии, где предметы веры и миф увязываются в едином комплексе.
 
Мистерия - это как бы театральное (на самом деле религиозное) действие, которое исполняется единоверцами для самих себя. Зрители при этом присутствовать не должны. Тема действия - мифологический сюжет, соответствующий дню праздника. Наша мифология сохранилась в волшебных сказках. 
 
Участники мистерии духовно перевоплощаются в богов и полубогов, и исполняют роли, которые известны лишь в общих чертах. Каждый участник мистерии обязан быть импровизатором. Обязан так перевоплотиться, чтобы свободно действовать в границах отведенного его персонажу пространства.
 
В результате такой религиозной игры происходит углубленное переживание мифологического сюжета, и он становится принадлежностью сознания участника. Через это происходит приближение человека к богам, и как понимали в античности, обретается осознанное бессмертие. 
 
На время мистерии сознательный человек исчезает, как бы умирает, а его сознание переселяется, становится частью божества. Это оставляет в человеке благотворный след на многие недели после мистерии. Те же, кто участвовал в них лишь однажды, помнят их годами.
 
влхв Велимир
 
Рубрики:  4 Из древних знаний/славянские практики
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку