-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей: 53314
Комментариев: 407130
Написано: 489645


Почему люди болеют деменцией?

Вторник, 19 Марта 2024 г. 10:29 + в цитатник

Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, писатель, публицист, проповедник.Для чего Богом посылается такая болезнь, как деменция?

Как родственникам, ухаживающим за такими больными, выдержать это испытание?

Об этом рассказал богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов:

Святые отцы говорят нам, что случайностей в нашей жизни не бывает.  

А что бывает? Закономерности.  

Если взять не отдельного больного человека, а общество в целом, то что мы видим? Как развивается культура? Что нам транслируют по телевидению? Что мы находим в Интернете? Это всё случайности?

Нет никаких случайностей, существуют только закономерности. И всё, что происходит с каждым человеком, а также с теми людьми, с которыми он тесно связан, нельзя назвать случайным.

Как говорит святой Исаак Сирин, Бог ничего не делает ради возмездия, всё только исключительно для нашей пользы.

Дело в том, что согласно утверждениям святых отцов, психические заболевания и беснования — это кратчайший путь ко спасению.

Вы вправе удивиться: можно назвать этот путь лёгким? Я объясню, в чём заключается лёгкость.

Сам человек в этом случае за свои неправедные поступки уже не может отвечать. Им управляет или дьявол, или болезнь, которая воздействует на его сознание. Можно сказать, что это действует уже не человек.

Конечно, в случае с деменцией необходимо прибегать к медицинской помощи: обращаться к врачам и принимать лекарственные препараты...

Что же касается родных и близких такого человека, то им даётся возможность посмотреть на себя. Когда, к примеру, ваша мама была здоровой и сильной, и много делала для вас, то вы этим с удовольствием пользовались. А как только стала немощной и неразумной старухой, то в вас тут же появились злоба и ненависть. Вот вам и ваше христианство!

Как только возникает трудная ситуация, сразу же становится очевидным, какой я человек, на самом деле. Какой я христианин. И если я хочу быть христианином, то мне надо всё-таки понести тот крест, который мне выпал. И который мне крайне необходим.

Для чего необходим? Чтобы окончательно не превратиться в сатану. Я себя со стороны не вижу. А Господь всё видит и всё подмечает. И посылает мне самое необходимое для моего спасения.

Евангелие нам говорит: «Терпением вашим стяжайте души ваши». Стяжайте — значит приобретайте. Нужно набраться терпения. И Бог обязательно вам поможет. Я уверяю вас, вы потом ещё будете Бога благодарить за то, что Он послал вам такое тяжёлое испытание.

Недаром святитель Игнатий Брянчанинов рекомендует нам во время всевозможных испытаний и скорбей говорить:

«Слава Тебе, Господи!»

Святые отцы говорят, что психические болезни и беснования — это кратчайший путь ко спасению.

Святые отцы говорят, что психические болезни и беснования — это кратчайший путь ко спасению.

https://dzen.ru/a/Zexiuw_i8w-x9oCD

Рубрики:  1 Всем это интересно/Мудрый возраст
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Radeia   обратиться по имени Вторник, 19 Марта 2024 г. 13:02 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку