Как могут обворовать, используя ваш голос |
Федеральная торговая комиссия (FTC) сообщает о новом телефонном мошенничестве.
Звонящие, которыми часто оказываются роботизированные программы, задают вопрос:
- "Вы меня слышите?" (Can you hear me?)
с целью сделать аудиозапись ответа "Да" (Yes), а потом использовать его для кражи денег и личных данных.
Так, в штате Орегон Симона Л. сказала "Да" в разговоре с мошенниками, а потом недосчиталась $2 тысячи на своей кредитной карте.
Последние перед кражей денег позвонили в банк от её имени и сообщили, что собираются совершить большую покупку.
На все ответы роботизированной программы они ответили "Да" голосом Симоны. Алгоритм идентификации голоса подтвердил личность женщины и сумма в $2 тысячи была снята с кредитки без всяких вопросов. Сама Симона узнала об этой "покупке" только после получения бумажного стейтмента.
Симона не смогла вернуть украденные деньги, так как банк посчитал, что именно она перед оплатой кредиткой звонила в банк и предупреждала о крупном платеже. Расследование продолжается, и оспаривание платежа теперь может занять до 6 месяцев. На это время банк решил заблокировать кредитку Симоны.
FTC признаёт, что пока не существует эффективного метода борьбы с Yes-мошенничеством. Более того, многие бизнесы, использующие программы идентификации голосов, не знают о его существовании.
Как результат, на вопрос Can you hear me? всем американцам рекомендуется отвечать Can I ask who’s calling? или What is this in reference to? В разговорах с незнакомыми или подозрительными людьми лучше всего вообще не произносить Yes.
FTC также напоминает о существовании федерального реестра DoNotCall.gov, который выполняет роль своеобразного фильтра, блокирующего робоколлы и телемаркетинговые звонки. В Нью-Йорке эффективность DoNotCall.gov превышает 90%.
Рубрики: | 1 Всем это интересно/практические советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |