Когда охота пуще неволи... |
Компании с иностранным капиталом, до дня «Х» работавшие на территории нашей страны, начали массовый исход из среды обитания, подхватив политическое знамя, падающее из рук гегемона:
«Уходим! Все уходим! Мы против!» - и так далее, бла-бла-бла.
Ну, ухОдите , и уходИте, что мы – за подол, что ли вас хватать будем?! Голову пеплом начнем посыпать?
Однако не все так просто оказалось!
Внезапно почему-то все компании, до того дружно оравшие, что российский рынок им погоды не делает и составляет от 3 до 12% в выручке компании, начали испытывать состояние, близкое к предсмертным судорогам.
Почему-то часть из них оказалась на грани банкротства, к примеру.
Да и в России почему-то перестали испытывать к ним толерантность, а прямо заявили, что активы останутся здесь и подлежат конфискации в случае не продажи их нашим коммерсантам, или в случае не возвращения компании к работе в нашей стране. Правда, до этого дело не дошло, в отличие от зарубежных «партнеров», запросто заблокировавших все активы наших олигархов и приступивших-таки к конфискациям.
Не брезгуют и прямым шантажом – ты давай, побольше гадостей наговори про Россию, а мы тебе вот здесь кусочек активов разблокируем, а потом еще что-нибудь придумаем! И ведь находятся мальчиши – плохиши, за банку варенья и корзину печенья готовы – нашим-вашим, за копейку спляшем!
Вернемся к нашим иностранным компаниям.
Громко гавкнув на прощанье и выдержав паузу – как хозяин, увидел мою преданность? - они немного огляделись, и начали потихоньку подползать обратно. Да, конечно, все изменилось – и поставки сменили логистические виражи, и под запретом многие составляющие оказались, но… но как теперь мне без всего прожить, озаботились западные предприниматели.
Знаете, что мне не очень понятно, когда звучит, например, что доля выручки российского сегмента в общей выручке компании составляет….например, 12%. И это не критично для нас, если мы потеряем ее – так заявляют владельцы компаний и брендов. А потом вдруг почему-то оказывается, что без российского рынка их компании начинает шатать и заваливать на бок – это почему?!
Такая же примерно история с украинским зерном – вроде немного поставляется, и никакой погоды на мировом рынке не делает. А стоит только не поставить – и все, голод во всем мире! Так, а что вы раньше -то ели, спрашивается? Почему все упирается именно в эти небольшие поставки? Или в этот небольшой рынок, который погоду не делает в общей выручке компании? Что-то неверно изначально в этой арифметике!
Плюс ко всему, Россия приняла решение в упор не видеть брендовые потуги срубить бабла за патентованные клички – и западный коммерсант вмиг прикинул -ого-го, какие возможности! И бросились, кто куда!
Одни спешно перерегистрировали компании, как Reebok – ee магазины теперь принадлежат турецкому холдингу FLO Retailing. А турки могут и наплевать на авторское право и завозить левак, не обремененный дополнительными платежами правообладателю. Тем более, что все, как правило, изготавливается на той же фабрике!
Другие свой «ангельский» бренд назвали на русский манер, и уже все, это другой бренд, другой товарный знак, другая компания. Было L'Occitane, стало Л'Okситан! Лучше переб…рендить, подумали владельцы, чем сидеть курить бамбук в европейских бутиках.
Они делают вид, что ушли. А гегемон, великий и ужасный, потом делает вид, что не замечает возвращения. Я просто восхищаюсь их способностью переобуваться в прыжке!
Что-то мне это напоминает… еще в 1968 году Владимир Семенович написал:
Не страшны дурные вести -
Мы в ответ бежим на месте.
В выигрыше даже начинающий.
Красота - среди бегущих
Первых нет и отстающих!
Бег на месте обще-укрепл-я-ю-щий!
На сегодня каждый день поступают известия, что поторопившиеся уйти компании теперь так же торопятся вернуться. А чего так торопиться, спрашивается? Мы же не делаем вам погоды в общей выручке?
Мы, если честно, тоже не заметили ваш де-марш. Ушли и ушли, скатертью дорога! Мы всегда найдем, чем заместить. И лишний раз убеждаемся в правильности пословицы – свято место пусто не бывает! Вы не поставите – всегда найдется тот, кто поставит, и даже дешевле поставит!
Мы, конечно, привыкли к присутствию этих гипермаркетов и специализированных заведений, слов нет. Но…Присмотревшись за все эти годы к их организации труда, почему мы в свое время не сделали никаких выводов, почему у нас не создавалось ничего подобного?
Что, у нас не смогли бы наладить производство такой мебели, какой торгует ИКЕЯ? Не смешите меня! При наших-то лесах! Может, надо было сделать упор на развитие таких производств, а не гнать лес кругляк в Китай и по другим странам, и задуматься об открытии своих гипермаркетов? Ну в самом деле, не одни же ракеты мы умеем делать лучше всех!
И были бы рабочие места, была бы добавленная стоимость, своя переработка и свои производства. Мне кажется, стоит об этом подумать ведомственным министерствам! И тогда нам не надо будет приглашать в страну иностранцев с их системой производства и сбыта – достаточно изучить ее на расстоянии, а у себя развивать только свое.
Как показало время – интеграция хороша до поры-до времени. Чуть что не так, тот же старый гегемон норовит с приличной речи сорваться на феню и затянуть удавку потуже. Видно, бандитское происхождение не дает покоя дурным генам!
Поэтому пора делать свое и у себя дома! А для этого, на мой взгляд, надо решать вопросы комплексно – начиная с налогов на производство! Иначе – труба! Так и будем ждать, когда нам кто-нибудь поставит фанерную мебель, да накормит жареными котлетами в булке!
Рубрики: | 1 Жизнь без прикрас/2022 - 2024 - РОССИЯ и МИР и ВОЙНА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |