ВЯТИЧИ – согласно официальной истории, племя Вятичей произошло от первородного имени Вятко, чьим отцом был Лях.
Исходя из этого, миграция древнего Словянского межплеменного объединения Вятичей, якобы, началась с Польского поморья.
Соответственно, изначально, принадлежали они к племени Поморян.
Учитывая этот фактор, обратимся к корню «Вят», с точки зрения современного польского языка, где слово «Вятр» означает – Ветер.
Соответственно корень «Вят», мог являться древней формой современного «Вятр». В таком случае, основа «Вят(р)» в слове Вятичи, может быть результатом существования у этого племени культа Бога Ветра – Стрибога.
Что тоже может лежать в основе происхождения слова – Вятичи.
От восточных границ Белоруссии Вятичи пошли двумя потоками: Первый (Северный) вдоль левого берега Волги на Каму, и далее на Урал, Второй (Южный) через Минск и Москву в бассейн Средней Оки, а потом на верховья Дона и к Воронежу.
Родовым гнездом Вятичей на Руси считался город Козельск. А период заселения этих земель относится к VI – X векам. В дальнейшем, ощущая на себе давление Киевской Руси, некоторые свободолюбивые роды Вятичей ушли далее на Север, за Урал, в Сибирь. Нестор в своей летописи говорит следующее: «Радимичи и Вятичи, и Северо одни обычаи имаху…».
Есть ещё одна версия происхождения древнего Арийского рода, от слова «Вечшый» – высокий, величественный, превосходный. Отсюда уже слово: Вятший (знатный, родовитый). Отсюда и название племени – Вятичи-Русичи.
Скорее всего, имеют место быть оби версии, ибо Вятичи, как самое родовитое племя Рода Белой Расы, никуда из своих Священных мест не уходило. Просто в своё время, те племена, что ушли на Запад, затем, под давлением Христианства – Вернулись.
К IX веку, основу Муромо-Рязанской земли как раз и составляли – Вятичи (Вятшие мужи – знатные, родовитые). Вятичи, как и Радимичи, Кривичи, Северцы и другие Расены, есть потомки древней Руси-Артании, первоприемницей которой стало Муромо-Рязанское княжество. Об этом в Русских летописях так и говорится: «Вятичи и до сего дне еже есть Резанци…».
Та же «Повесть временных лет» сообщает нам о, якобы имевшем место, военном столкновении в 964 году князя Святослава с Вятичами: «Вятичи победи Святослав и дань на ня възложи…».
На самом деле никакой войны не было, просто Святослав в Священных землях Арты готовил нападение на Хазар, всю зиму тайно собирая армию из преданных племён, откуда по весне прозвучало его устрашающее выражение: «Иду на Вы!».
Кстати, эта традиция объявлять войну своим врагам принадлежит древним Воинам-Русам, которые вначале посылали к «тёмным племенам» Вестунов, с предупреждением, и лишь потом в дело вступали Карабы (Воины ночи), а если того требовала ситуация, то и целая Арийская армия. Именно Рязанская земля стала оплотом Святославовых побед, где он заручился поддержкой Волхвов, получив от них древние Арийские знания и высшее посвящение в Русы.
После коварного убийства Святослава у Днепровских порогов, Вятичи не признали власть предателя Свенельда. О новом покорении Киевом Арийской Руси, в 981 году князем Владимиром, говорит всё та же летопись: «Вятичи победи и възложи на ня дань отъ плуга, яко же отець его имаше…».
Ещё летописи упоминают и о том, что через год князю Владимиру пришлось усмирять Вятичей вторично: «Заратишася Вятичи и идя на ня Володимир и победи я второе…».
И тут похоже, что было не просто возмущение одних только Вятичей, но и сородичей их – Северян и Радимичей. О поражении Радимичей, в 984 году, так же есть упоминание в летописи: «Иде Володимир на Радимичи. Бе у него воевода Волъчий Хвост и посла Володимир передъ собою Волъчья Хвоста, сърете я на реце Пищане, и победи Радимиче Волъчий Хвост. Тем и Русь корятся Радимичей, глаголюще: «Пищаньцы волъчья хвоста бегаютъ». Быша же Радимичи от рода Ляхов, пришедъше ту ся вселиша и платя дань Руси…».
Данные столкновения, описанные в летописи, не являлись какой-либо войной Киевского князя с Вятичами, Радимичами и Северцами, а есть лишь приграничные конфликты, которые случались между соседями, тем более, что Киевская земля «Русью» не являлась и уж тем более так не называлась.
Понятие «Киевская Русь» родилось в научных кругах гораздо позднее, где-то в XVIII веке (благодаря «нашим немецким учёным», составлявшим историю России). Артанской Русью была земля в Волго-Окско-Донском бассейне, на северо-западе упираясь (в верховьях Днепра) своими границами в земли Словен. Это как раз и есть земли – Вятичей, Северцев, Радимичей и Кривичей (Черниговское, Смоленское и Рязанское княжества).
ВЯТКО – старший, главный. Считается что Вятко – родоначальник Словянского племени Вятичей. Однако образ этого эпического вождя Словяно-Арийского Рода – мифологически собирательный, как символ. Понятие «Вятко» является – титулом Старейшины Рода (именем сакральным).
В буквальном смысле с Древнерусского «ВЯТ-КО» – это Старейшина Рода, определённый Божественной Судьбой (где древний Арийский корень «КО» обозначает – Божественность Судьбы, как Предназначение в виде Коша). Эту «Божественность» определяли Жрецы Рода, выбирая достойных кандидатов из касты Воинов-Русов имеющих статус Волхва-Кудесника.
У Словяно-Галло-Кельтов такой Сратейшина именовался – Кудбел (Великий Светлый Кудесник). Один из Русских былинный героев – Волх Всеславьевич (рождённый Марфой Всеславовной), как раз и был одним из таких – Волхвов-Богатырей, с раннего детства постигший мудрость Воина-Кудесника. О том, что былинный Волх Всеславьевич был Волхвом, говорит его имя и особая способность оборачиваться то в Серого Волка, то в Ясного Сокола.
ВЯТЫЕ – душевные, добрые. Вятый – это большой Души Человек (Человечище). Отсюда древняя поговорка – «Лютичи – люди Лютые, а Вятичи – Вятые».
ВЯТШИЙ – знатный, родовитый, статный, большой. У Словян это слово звучало, как – Вячший. В летописях есть упоминания о том, что: «Вячшее купьце приглашаются князьями на поряды вместе съ огнещанами и дружинниками…». Отсюда более позднее понятие – «Вятьможа» (Велеможа, Вельможа).
ВЯТШИЕ МУЖИКИ – родовитые, знатные, зажиточные.
ВЯЧШИЕ ЛЮДИ – лучшие, возвышающиеся надо всеми остальными (умом, знаниями, мышлением, статью, силою, мудростью).
ВЯЧАСТЫЙ – высокий, величественный, великолепный.
ВЯЩЕ – более, больше, выше, великолепнее.
ВЯЩИЙ – старший, высший, более знатный по положению, более сильный, более привлекательный, родовитый.
ВЯТ (ВЯД) – древний Арийский корень, определяющий – Светлую Силу Творца, ВЯДущую за собой по Пути Прави. А те, кто идут по этому Пути в Первых рядах, ВЯТшие Мужи – ПраВЯТ всеми остальными, идя ПраВЯТной поступью к своей цели, и ВЯДя за собой остальные народы. Отсюда слова: ПраВядники (Праведники), Вятити, Вятичи. Отсюда же и слово: Вятикан (Высший престол, Высшее слово).
ВЯТИКАН – высший престол, высшее слово (как пророчество или как предупреждение того, кто стоит Выше всех по значимости в Роду). У Этруссков-Расенов слово «Vatican» определяло – Божество, которое отвечало за формирование у младенцев членораздельной связной речи (алтарь в честь этого Божества был на одном из лесистых Римских холмов, на правом берегу Тибра), а «Vaticanо» – пророчествовать, предсказывать будущее, предупреждать.
На Латыни «Vaticinator» – пророк, прорицатель, предсказатель, «Vaticinor» – предсказывать, пророчить, «Vaticanus» – один из семи холмов Рима, на правом берегу Тибра, а так же – Ватиканская долина между холмами Ватикан и Яникул.
На Английском языке «Vatic» – пророчество, «Vaticinate» – предсказывать, пророчествовать, «Vatican» – это Высший Папский престол, а так же – город-государство на территории Рима (как центр Христианской религии), есть ещё в Английском язые понятие «Vade mecum» обозначающее – путеводитель.
На Старофранцузском языке «Vade» – это первый среди равных, действующий «Pour sa Vade» – в своих интересах. На Санскрите «Вад» – руководить, водить за собой, а так же – говорить (имеющий право голоса), «Вадитар» – оратор (умеющий хорошо говорить, и увлечь за собой народ).
ВЯТИТИ – знать что-либо точно, без всяких сомнение и размышлений, на подсознательном уровне, понимая искренность данного Знания, как заложенного в глубине Души. В буквальном смысле с Древнерусского «ВЯ-ТИ-ТИ» – это Знание, как Сила, заложенная в Родовой Памяти Человека Белой Расы (где «Вя» – знание, опыт, разумность, а двойной знак «ТИ-ТИ» определяет – удвоенную Силу энергии Жизни, несущей в сознании Человека информацию Родовых Знаний, заложенных в Силе Слова, через Родовую Память).
Юрий Ульянов