"У меня зазвонил телефон"... Какой ужас! |
Кто виноват в том, что я уже много лет страдаю острой телефонофобией, известно точно.
Это мой шеф по позапрошлой жизни.
Например, у него была милейшая манера за пять минут до (!) начала совещания обзванивать тех, кто еще не подошел, и интересоваться, в пути ли они и все ли у них в порядке.
Причем сам он был свято уверен, что таким образом проявляет вежливость и внимание!
А однажды мы несколько дней подряд готовили Очень Важные Бумаги для Очень Высокопоставленного Чиновника, конечно, тысячу раз все переделывали, перепроверяли, улучшали и доводили до совершенства. Сделали, отправили.
И вот в одиннадцатом часу вечера раздается звонок шефа. Меня чуть кондратий не хватил, пока я на вызов отвечала.
А звонил он, как выяснилось, чтобы спросить, срочно ли мне нужна книжка, которую я давала ему читать, и можно ли он подержит ее у себя еще недельку. Согласитесь, от такой жизни не то что телефонофобом — ту т и заикой стать можно!
С тех пор я поменяла не только шефа, но и профессию, но пунктик — ненависть к телефонным звонкам и разговорам — остался.
Я такая не одна. Причем с каждым годом количество телефонофобов растет, не удивлюсь, если по экспоненте. И было бы странно, если бы этого не происходило.
Сейчас я накидаю список факторов, из-за которых могут возникать и закрепляться робость, неловкость, дезориентация, ощущение беззащитности и даже страх телефонного общения; самой интересно, сколько в нем окажется пунктов. Поехали.
1. Мы — рабы наших мобильников.
Звонок может застать — и в строгом соответствии с законами Мерфи застает — в самое неудобное время и в самом неудобном месте: в туалете, за рулем, в разгар семейной ссоры… А универсальный этикет для разговоров по мобильнику до сих пор не сформирован. Отключать звонок в театре и в церкви люди уже более или менее научились (да, я снова думаю о них хорошо), а вот скажите: если вам не отвечают, можно ли сразу же набрать снова или надо некоторое время подождать? А если вы пропустили вызов — должны ли отзвонить? Короче говоря, мобильник, этот крикливый подлец, бесцеремонно вторгается в личное пространство и в живое общение, на privacy плевать хотел, а как с ним обходиться — толком непонятно. Плодороднейшая почва для развития маленькой параноечки!
Комментирует Галина Сгонник, специалист по подбору кадров:
Действительно, общепринятого мобильного этикета не существует. Например, кто-то считает нормальным сбрасывать звонки («ну понятно же, если сбросила, значит, не могу говорить и перезвоню позже»), а кому-то это кажется хамством.
Однако, основываясь на вежливости и здравом смысле, можно предложить несколько простых советов.
2. «Зачем учить географию? Извозчик довезет!»
То есть: зачем звонить, когда есть e-mail, аська, скайп, социальные сети, в конце концов, sms? Иногда (и то не всегда!) позвонить быстрее. Зато от телефонного разговора не остается материального следа и он не позволяет взять паузу для обдумывания слов. А хорошая жизнь развращает: с переходом на электронные коммуникации многие просто отвыкают и постепенно разучиваются пользоваться телефоном.
3. «Они повсюду!»
Некоторых смущает необходимость разговаривать в присутствии других людей. Хорошо, если мужья или жены у них неревнивые и не подозревают плохого, когда половина, судорожно хватая зазвонивший телефон, убегает на кухню. А что делать труженикам офисных опенспейсов? Брр!
4. Плохо слышно.
Помехи, или связь рвется, или «фонит», шум с вашей стороны или у собеседника, а если он еще говорит тихо, невнятно или не в трубку, или у него дефект речи — все, пиши пропало. Чтобы не чувствовать себя по-идиотски, через каждое слово переспрашивая «а? что? повтори, пожалуйста», самоуверенность нужна размером с гору Эверест — не у всех такая есть.
5. Вы не аудиал
(это из той оперы, где еще есть визуалы и кинестетики, к каковым вы, очевидно, и относитесь). То есть вы просто-напросто плохо воспринимаете информацию на слух, плохо понимаете и, скорее всего, не очень хорошо говорите.
6. У вас нечистая совесть
(денежные долги, хвосты по работе, неурегулированные конфликты в отношениях), а значит, звонок на полном серьезе может сулить неприятности.
7. Печальный опыт,
в диапазоне от комичного, как у меня с моим бывшим шефом, до трагичного, когда о несчастье с близким человеком вам сообщили по телефону.
Видите? Целых семь причин! И это только те, которые лежат на поверхности. Воистину даже странно, что кто-то до сих пор еще не телефонофоб!
Уверена, очень скоро появятся специальные тренинги для нашего брата, клубы принципиально не пользующихся телефонами, разоблачения заговоров мировой закулисы, зомбирующей нас лучами смерти по сотовым сетям (впрочем, это уже) и прочие атрибуты психиатрической моды.
А пока что с этим приходится как-то уживаться. Как?
Советует психолог, бизнес-консультант Надежда Панкина:
Рубрики: | 1 Всем это интересно/практические советы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |