Оккультизм бабы Яги и змея Горыныча |
Каждый феномен, какого бы он ни был масштаба молекулярный или космический, всегда есть результат сочетания или встречи трех сил. Только с помощью третьей силы две противоположные будут способны произвести то или иное явление. Бог троицу любит.
В тувинской сказке три действующие силы выражены символически : белобородый всадник на белом коне с белым вьюком, чернобородый всадник на черном коне с черным вьюком и краснобородый всадник на красном коне с красным вьюком.
Три силы - огонь носитель тепла и света. Триединство природы, явлений, Святая Троица христианства. Атман, манас, будхи -индуизма. Триединая сила теософии. Учение о трех силах – корень всех древних систем.
Как правило в сказках три сына, продолжительность событий три дня и три ночи, на строительство летучего корабля рубится три дерева, Иван встречает трех стариков: Слыхало, Скороход, Стреляло. Отправляется за три – девять земель в три – десятое царство.
Откуда привнесены в сказку эти знания ?
Грешен ли ты ? Ставится вопрос перед героем сказки народов манси Тасманом ? И тут же выдается задание: попробуй из пчелиного роя взять пригоршню меду. Появляется дуплистое дерево и пчелиная матка облетает вокруг испытуемого, прожужжала над его ухом и села спокойная на соты. Обследовала его ауру и осталась довольна, такого можно впустить в пчелиный дом без опаски, не внесет дисгармонию. Дотронулся Тасман до ноздристых восковых домиков, пощекотали ему руки пчелы и налили золотистого меду, не покусали. Добром от него повеяло, отчего же не поделиться тем, чем можешь.
Дано пчеле чувствовать эманации человека. Добро он несет или зло. Откуда было знать сочинителю сказок об невидимых энергиях исходящих от человека, связанных с его мыслями и чувствами, устремлениями ?
Герои другой сказки (манси) принуждают шамана бросить свой дар пятаком медным в озеро. Огонь вода тушит.
В русской сказке Чудо – Юдо подхватил свои срубленные головы, черкнул по ним своим огненным пальцем, тот час головы приросли. Вся сила в огненном пальце была и его надо было отсечь главному герою, чтобы окончательно обезвредить Чудо-Юдо.
Приносящий зло Чудо – Юдо едет на черном коне, на плече черный ворон, рядом черный пес. То есть в сопровождении черной троицы. Свистом оглушает, огнем жжет – палит, искрами осыпает, по колено в сырую землю вгоняет. На лицо оккультные силы. Оставлю без комментариев.
Когда люди разоряют лесное царство, добро уходит и прячется, остается гнев и голод. И дальше начинает Гнев жить и хозяйничать как живая сущность (манси)
Невидимый мир отрицательных и положительных энергий знал народ, сочинивший и эту сказку.
Мы живем во времена массового порождения зла и имеем то, что имеем. Смущение стихий порождает стихийные бедствия. Что порождаем от того и страдаем. И к мудрым сказкам не считаем нужным прислушиваться, древнюю мудрость мало признаем, хотя она все больше и больше входит в нашу жизнь настойчиво и непременно.
Числа в сказках подобраны по знанию их значений.
У Чудо – Юда появляется 6 голов, потом 9, и 12. В другой сказке 12 кузнецов, 12 дверей в кузнице. Число 12 как законченный цикл, 12 апостолов, человеку, изучающему оккультные истины сразу понятно какой круг обрисовывается. Мост на семь верст. Семеричность мира и путь восхождение человека от сфер низших к сферам высшим.
Откуда древние народы знали значение всех этих скрытых от глаз сил ? Откуда знали нумерологию ?
В древности народы знали большее, чем мы знаем теперь. Мы все полагаемся на науку. Наука не открывает ничего нового, она только подтверждает давно запечатленное Древней Мудростью.
Сказки, которые сегодня можно прочитать в библиотеках к сожалению прошли обработку советской идеологией, в них можно было бы найти гораздо большее. Пример того как искажалась и искажается истина. Хорошо, что Восточная философия сохранила для человечества вневременные истины. И мы их можем познавать.
Разумеется события в сказках обусловлены и бытовыми интересами, историческими событиями, и являются продуктом мышления, но мы говорим об оккультных знаниях, которыми пронизаны сказки. Исследователями отмечается необъяснимость многих мотивов сказок.
Ворон чтобы воскресить сраженного предательским ударом воина, летит в дремучие леса, спускается в мшистый овраг и находит бьющие из под земли ключи – один с мертвой водой, другой с живой водой. Ученым очень бы хотелось открыть такие ключи с тех пор, как они открыли тяжелую воду. Не получается. Лишь в 1933 году впервые ими было получено 0,1 грамма чистой тяжелой воды ( протий, дейтерий, тритий), а ворон то за ней летает несказанно давно. Осведомленность о природе у ворона видно значительно обширней.
Царям в сказках приписывается магическая власть над природой, людьми. От его благополучия зависит благополучие народа, но для того, чтобы обрести силы он должен и жить по иному. На должном расстоянии, не выходить из своего дворца, как и его дети. В сказке царская семья изолируется не только от сглаза, есть в том и более глубокий смысл. Живут в высоком терему, наложен запрет касаться земли. У царевны обязательно длинные волосы, в которых спрятана тайна. Нахождение ее в башне способствует накоплению загадочной силы.
Давняя память о жрецах и их связи с высшими мирами. Память сокровенных знаний.
В древних манускриптах сказано, что мор на людей нападает, когда царь и сановники являются шудрами, то есть представители низшего в нравственном плане сословия , озабоченные прежде всего властолюбием и личной наживой, представители неарийской расы добравшиеся до власти обманным путем.
В «Законах Ману» им противопоставляются дваждырожденные из трех высших арийских сословий, которые готовы для обряда посвящения в тайноведенье, и затем в действительности становятся управителями мира благодаря посвящению.
« Та страна, которая населена главным образом шудрами, полная неверующих, лишенная дваждырожденных, быстро гибнет, измученная голодом и болезнями»
Эти идеи «Законов Ману» чрезвычайно интересны, поскольку дают нам основание судить о различных политических и социальных условиях, видеть какие из них способствуют действительному прогрессу, а какие несут лишь разрушение всех ценностей, несмотря на претензии их приверженцев на прогрессивность. Их власти способствует наличие большого числа обманутых ими людей
Сказочным героям и это ведомо.
Прослеживается в сказках одухотворенность всей природы и ее явлений. Персонажи разговаривают и с деревьями, и с животными, выполняют просьбу печки. В подарок получают желаемое.
Видна так же связь благодарных животных с тотемными. Тотемное животное содержится в особом помещении, от него можно получить знания о скрытых природных явлениях.
Ожидается помощь в раскрытии кто производит потраву или порчу урожая. «Не знамо кто» ставит задачу перед сыновьями отец. Почему именно младший Иван-дурак раскрывает похитителя яблок в саду ?
Дураком он является больше по признанию дураков, которые своей головы от земли не поднимают и озабочены лишь потребностями живота своего, своей личностью и алчностью, а Иван все лежит на печи да думает свою думку., копит силы, да посмеивается. Как копил свои силы Илья Муромец 30 лет и три года, богатырь телом и духом. Духовные силы не сравнимы с физическими, они из достижений высших сфер и мощь их влияние их намного шире. За Иваном и победа. Десять заповедей дают нам путь. И сказкам он вполне ведом.
Спасительные варианты в сказках возникают самые разные. Вот волшебным образом через реку перекинулась радуга и по ней можно перейти на другой берег как в другой мир. Радуга, потому что РА –дуга. Дуга от Бога РА. Мир, который он создал семеричен и в своем совершенстве человек светится всеми семью цветами радуги. Когда обрел такую светимость переходит в другую сферу существования, становится Богом. По сказкам, как и по самому языку можно изучать устройство всего под солнцем.
Баба яга распространенный персонаж сказок всего мира и везде покрыта тайной.
Живет в глухом лесу в избушке, при чем придается большое значение расположению входа в избушку относительно пришельца. Избушка сама поворачивается, вокруг нее дорожка, обнесена частоколом или каким другим ограждением.
Большинство исследователей сказок сходятся на том, что баба яга является хранительницей входа в мир мертвых. Она и сама обзывается костяная нога по ассоциации со скелетом.
Фу –фу -фу, - Кричит баба яга при появлении гостя. –Русским духом пахнет (читайте человечьим). Духи узнают живых по запаху ненавистному им, так же как живым невыносим запах мертвых.
Баба яга обычно предлагает обмыться в баньке, потчует своей пищей и только потом допускает переход, но обязательно с противоположной стороны от входа. Часто после ее обработки герой вылетает на коне или легкий как перышко. Без сомнения то ритуал вхождения в мир иной.
Но мы возьмем на себя смелость сказать, что если посмотреть на усредненный образ бабы яги и устройства ее жилища, то четко прослеживается графика изображения популярной мандалы, где важна ориентация по сторонам света относительно смотрящего, где имеет место быть дорожка солнечного круговращения. Символика квадрата вписанного в круг частокола.
Мандала опора для медитации, для расширения сознания, восприятия нового, для вхождения в тонкий мир. И не только Авичи, в мир созвучный со своими устремлениями и своими духовными качествами. Мандала космограмма, геометрическая проекция Вселенной. Образ мира в центре которого человек сливается со вселенскими силами, психической энергией, которую он усваивает вступив на путь самосовершенствования.
Откуда такая сказочная осведомленность о мистериях ? Похоже бабка яга знает значительно больше чем современный человек с его классическим высшим образованием. У нее просто знания жрецов. А может, она была масоном, потому что и их традиция восхождения по ступеням совершенства от каменщика до мастера аналогична.
Если же рассмотреть еще такой ритуал бабки как посадить дите на лопату и обработать огнем, то яга окажется осведомленной и в Агни Йоге. Акт принятие Высшего огня. Универсальная однако баба яга в своих знаниях. По всему миру полетала, все познала и диплома ей не надо. У нее есть основания посмеяться над нашими знаниями, что вертятся вокруг земли и только.
Вслушайтесь, как ее кличут - Баба ЙОГА. Не так ли ? Сама древняя Богиня Агни Йога со своими полномочиями, никак не меньше. Время несколько стерло ее настоящее имя или завуалировало от заземленного человечества. Бабка Яга ждет своего часа и своих учеников готовых к восхождению от низшего мира до высшего.
С детства через сказки подсказывается путь неизбежный для всех устремленных и насущно необходимый для тех, кто созрел до общение со своей душой, своим высшим Я. Пути несколько разные. По системе координат от нуля или по восходящей, или по нисходящей. Ну что же, каждый выбирает свое.
Агни йога предлагает и большее, активное сознание после смерти, а следовательно бессмертие. Время и идеология сделали свое дело, превратив бабу ягу в пугало, однако корни то у нее иные. Сама идея строительства избушек на курьих ножках имеет оккультный смысл. Избушки строили еще язычники над захороненными костями людей, после сожжения трупа. Почему избушка на столбах? потому,что после смерти остается только дух и он над землей. В этом отношении язычество ближе к истине нежели христианствою. Только низшие духи зависают над могилой. Сжигать трупы благоразумней.
Язычество строилось на оккультных знаниях.
Допустим при наречении имени(переходе из одной веры в другую) Человек вставал на колени не на землю, а на колоду. Свадебная постель стелилась на 21 сноп. Трижды по 7, семерка почиталась числом огня.
Множество ритуалов перешло из язычества в сказку, хранительницу старины.
Откуда взялся в сказках серый волк всемогущий. В волка любил превращаться языческий бог Волхв, который владел силами природы. Он же был жрецом. А когда родиллся Волх, содрогнулось Индийское царство(по сказанию славян) Оккультные знания не имели границ. Индия осталась их хранительницей до сего дня. А у славян они ушли в глубокое подполье.Однако уже выходят изнего. В интернете можно прочитать воззвание главного Волхва. Почему именно Волхва, ведь у язычников было много богов. Потому,что Волхв Царь, владыка воды, а наступила эпоха Водолея.
В притчах, сказаниях, былинах и конечно сказках много волшебных птиц.
Волшебство полета захватывало человечество с младенческого (исторического) возраста. Птица Гамаюн, Феникс, Жар- птица. Воспринимает каждый по своему избранный сказителем образ, по своему опыту.
Пока не пережил собственный жар, Жар – птица представляется блестящей, яркой фантазией, просто сказочной красотой, пусть загадочной для увлекательности не более.
Но для тех, кто пережил собственный жар, эта птица обретает совсем другой смысл. Она является выражением процесса открытия верхних чакр, когда периодами весь охватываешься жаром, исходящим изнутри. «Спокойствие, спокойствие, выдержу» вспоминаешь слова предупреждения из Агни Йоги.
Жар-птица это состояние сознания, это приливы интенсивного духовного роста. Это начало высокого полета.
Жар – птица еще один образ скрытых процессов оккультной науки.
Превосходит Бабу Ягу по популярности в сказках мира Змей.
Змей самый загадочный персонаж сказок, он наделен множеством ролей и возможностей. Он и змей – горыныч, и змей –черноморец, связан и с водами, и с горами; вихрем носится, огнем дышит. Все стихии в его распоряжении. И пожиратель он, и искуситель.
В его присутствии герои сказок боятся засыпать, чувствуют возможное от него наваждение. Змей поглощает человека, а освободившись тот обретает новые качества – прямое соответствие посвящению.
Змей чудовище двойственное, как сам мир, может наделить могуществом, а может и все истребить. Часто благой змей превращается в свою противоположность.
И, конечно, же самое интересное единоборство главного героя со змеем. Змей мало описывается в сказках, но самая приметная его особенность многоголовость. 3-6-9-12 (возрастание сложности мира по совокупности троичностей) или 5-7 голов.
Исследователи сказок обычно не находят объяснения откуда и почему появился Змей в устном народном творчестве, ссылаются на мифы и легенды распространенные по всем континентам. Но почему именно Змей наделен столькими возможностями и откуда он пришел в сами легенды, мифы ?
Не будем вводить себя в состояние транса во время которого достигается высшая степень духовного знания. Попробуем обратиться к истокам всех знаний – древним манускриптам, в частности к Стансам Дзиан из хранилищ сокровенной храмовой литературы, суть которых раскрыла наша соотечественница Е.П. Блаватская.
Знакомый образ здесь появляется виде дракона, Дракона Мудрости. В эзотерической философии под Драконом Мудрости понимается первичное проявление, Сын Солнца, заключающий в себе Семь Творческих сил. Первозданное начало символизирующее собою Божественную Мудрость и Совершенство.
Змий в древних манускриптах назывался самым духовным из всех существ. Змий с семью гласными над главою был эмблемою семеричности мира и прямым свидетельством того, что мир создан звуком.
Мир звучит. От семи разумных сил или энергий идет дифференциация 33-х божеств ( индуизм) или опять же разумных сил в эзотерическом понимании.
«Будьте мудры как Змий» - говорит Иисус. То есть начало начал символизировано через образ Змия. Планета Земля в древних легендах называется Царицей Змиев, то есть вместилище разумных сил, которыми и управляется.
Наблюдения за космосом и соответствие явлений..
« Прежде чем наш глобус стал яйцеобразным (как и Вселенная), «длинный хвост космической пыли (огненного тумана) двигался и извивался подобно Змию в пространстве».
«Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и свет на предвечные Воды до тех пор пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост – что символизирует не только вечность и бесконечность, но так же шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная так же как и Земля и Человек, подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха» ( Тайная Доктрина. Блаватская, Станца !!!)
«Море Огня» или недифференцированная Космическая Субстанция в Станцах так же именуется «Огненным Змием». В иудаизме два Змия Шеша и Ананда понимаются как аллегорическая абстракция, бесконечное Время и Пространство, которое содержит Зародыш, проявленную Вселенную. Высший Треугольник над земным Квадратом, семеричность.
Существует Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и все остальное является лишь бесчисленными и многообразными дифференцированными аспектами и преображениями этого Единого от макроскопических до микроскопических следствий по нисходящей скале от сверхчеловеческих до человеческих.
Сын Солнца или Змий, или Фохат теософии (множество других названий ) по сути Космическое электричество или Первичная электрическая Сущность разделяет первичное вещество или прегенетическую материю на атомы, которые сами являются источниками жизни и сознания. Древние изображали его Змием , ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». Сущность образующая все вещи, дух определяющий их формы. Вот, кто скрывается под сказочным змеем, и как издалека он пришел.
Вселенная эволюционирует, и ее первичная субстанция преображается из состояния огня в воздух, затем в воду и так далее. Гераклит утверждал, что единое начало, лежащее в основе всех феноменов в природе есть огонь. Разум , двигающий Вселенной есть огонь и огонь есть разум. В религиях невидимые силы называются богами, в теософии разумными силами.
Одна из самых главных истин оккультной философии (или теософии) – существование вещей неразличимых нашими физическими чувствами , но которые имеют гораздо большее значение и являются несравненно более реальными и более постоянными нежели те, что воспринимаются чувствами. «Дух пламени, горящего в твоем светильнике»
Тайная Доктрина была общераспространенной религией преисторического древнего мира. Главная основа данной доктрины находится в сотнях и тысячах санскритских манускриптов. Во всех обширных и богатых монастырях, как писала Блаватская, имеются подземные храмы и пещерные библиотеки высеченные в скалах, где хранятся тайные знания. Преисторические цивилизации имели свою письменность и свои летописи.
Существуют и по сей день в тайных святилищах, библиотеках принадлежащих Оккультному Братству свитки хранимые от невежд о сокровенных тайнах мироустройства. Несовершенному человечеству отпускается лишь возможное на сегодня знание через религию, через легенды, мифы, сказания.
Первичная чистота великих откровений. Время и человеческое воображение исказили первоначальную чистоту и философию учения после того как оно было перенесено на менее подготовленную почву.
Сказки лишь слегка приподнимают плотный покров бережно хранимого под ним. Не даром существует присказка «Сказку сделать былью». Бабка Яга надоумет ! И Змей Горыныч воодушевит.
Услышав однажды о волшебстве в голове поселяется игра домысла, мечта, возможность полета мысли, которая поднимает воображение, развивает его и устремляет выше будничного. Наиболее чувствительные личности по всей жизни становятся способными летать не только во сне, обогащаясь потребностью самого полета в бесконечность непознанного. В архаическом одеянии истины нас завораживают еще в детстве и ведут, ведут всю жизнь.
Господа, выбивая свой ковер - самолет не переусердствуйте. Не забудьте его назначение в сказке – полетать. Не выбейте из ковра его главную способность. И непременно полетаете и обогатитесь вечными ценностями, а не сиюминутными.
Татьяна Данилова, г. Новосибирск
Рубрики: | 4 Русь. Славяне./История, легенды, сказки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |