Умение созерцать |
Ты видел когда-нибудь, как ребенок смотрит на лампочку или луну?
Маленькие дети и новорожденные открывают для себя духовные техники естественным образом:
Они смотрят пристальным немигающим взглядом, задерживают дыхание, подражают животным, кувыркаются, стоят на голове, сидят неподвижные, произносят одни и те же слова до тех пор, пока для них все, что их окружает, не перестает существовать.
Перестань задумываться о том, что медитация – это что-то особенное. Прекрати вообще выносить какие-либо суждения. Взгляни на окружающий мир так, как будто ты только что прибыл на Планету Земля.
Рассматривай естественные очертания скал, деревья, которые корнями уходят вглубь земли, а кроной достигают небес. Наблюдай за растениями и животными, а также – за их взаимоотношениями друг с другом. Взгляни на себя глазами кота, гуляющего по парку. Посмотри на дерево через его сущность. Постарайся разглядеть гору через ее необъятную величину.
Когда же твой мозг позволит всем объектам природы вокруг тебя оставаться в своей первозданности, исчезнут и сами объекты, и мозг – останется только всеобщее единство, затаившее дыхание.
Созерцание – это такое упражнение, при котором все чувства и ум настраиваются на восприятие какого-либо действия или объекта. Это может быть что-нибудь материальное (картина, пейзаж, человек), это может быть какая-нибудь идея (Любовь, Вера, Свет, Разум), так же можно созерцать в никуда (безобъектное созерцание). В течение созерцания, интеллект поддерживает и фокус внимания на предмете, и уровень восприятия.
Созерцание – это развивающая практика, расширяющая сферу Сознания, в которой проживает человек. Созерцание развивает человека, дает ему ощутить собственное развитие, нащупать верный путь. Как результат – испаряются проблемы, болезни перестают появляться, открываются новые уровни знания, энергии и появляется совершенное интуитивное знание о мире.
Процесс созерцания простой и эффективный. Любой человек, который понял суть процесса, способен созерцать без какой-либо подготовки. Практика созерцания очень хорошо влияет на развитие детей. Дети уже с двух лет от роду могут заниматься этим, если им разъяснить что к чему, а зачастую, как бывает, они и сами приходят к этой практике. Практика созерцания ведет к интеллектуальному, духовному и психическому развитию ребенка.
Созерцание приносит практикующему все, что ему нужно на пути своего духовного развития. По мере роста, процесс созерцания изменяется нужным образом, что соответствует современному состоянию созерцающего. Эти изменения происходят естественно и незаметно, гармонично подстраиваясь под потребности практикующего. И поэтому, практика созерцания имеет эффективность уже в самом начале.
В виду того, что созерцательные техники для каждого человека индивидуальны, процесс и результат также будут отличаться у всех практикующих. Поэтому нет смысла сравнивать свой опыт в практике с опытом других, которые занимаются по той же схеме. Разве что, только для расширения собственного кругозора или из любопытства.
Как проводить пассивное созерцание?
Сядь как тебе удобно, постарайся расположиться так, чтобы твоя спина находилась в прямом состоянии естественно и без напряжения.
Или можешь сесть на стул, касаясь ногами пола, колени при этом должны быть согнуты под прямым углом; можешь – на пол, со скрещенными ногами; можешь, если тебе это не трудно, сесть в «позу лотоса» (расположить ступни на бедрах). В любом случае, положение тела должно быть настолько удобным, чтобы ты смог провести минут 20 - 30 без ощущения дискомфорта.
Суть упражнения уже обозначена в названии – пассивность. Интеллект должен быть пассивен. Ум не должен мыслить, но и при этом не должен засыпать. У обычного человека, когда ум не спит, он всегда чем-нибудь занят (обдумыванием, творчеством, решением чего-либо и т.д.). Он реагирует на любые раздражители и машинально обрабатывает их. Это одно состояние ума, другое – сон.
Но существует и третье состояние, в котором ум находится очень редко – его полная пассивность. В этом состоянии нет мыслительного процесса, нет аналитической работы, нет реакции на раздражители. Такое состояние происходит между бодрствованием и засыпанием и обычно длится всего несколько секунд. Иногда его можно почувствовать утром, во время пробуждения. В таком случае, ты осознаешь, что еще спишь, но, тем не менее, уже понимаешь, что творится вокруг. Примерно в таком же состояние прибывает ум в пассивном созерцании.
Поначалу вход в это состояние и поддержание его – трудная задача. Тут нужна тренировка. Обыкновенный человек затруднится с выполнением этой практики. Он скажет: «Или я думаю, или я сплю». По правде, начинающие во время практики очень часто проваливаются в сон, в особенности, если выполняют ее в лежачем положении. Но постоянные тренировки приведут к успеху.
Закрой глаза и сконцентрируйся на появляющихся мыслях. А, это самое важное в данной практике – не следуй за мыслями, не развивай их, не создавай новые. Не думай вовсе, сфокусируйся на «недумании» (только не думай об этом). Будь предельно пассивным. Будь незаинтересованным, безразличным наблюдателем проходящих мыслей и возникающих раздражителей.
Как только заметишь, что следуешь за какой-то мыслью (включился процесс думанья), немедленно отпускай ее и восстанавливай состояние пассивности. Лишь наблюдай за приходящими и уходящими мыслями без какого-либо интереса. Этот процесс – будто непринужденное наблюдение за течением реки. Ты отдаешь себе отчет в том, что река перед тобой течет, но это тебя вовсе не интересует, ты просто смотришь и не следишь ни за чем конкретным.
Поначалу, когда будешь практиковать созерцание пассивности, ты заметишь, что тебе удается в течение нескольких секунд сохранять «состояние беспристрастного наблюдателя». Но затем, какая-то мысль цепляет тебя, и ты умом устремляешься за ней.
По мере выполнения практики, время «безмыслия» будет расти.
В начале, в уме много мыслей, которые вертятся в нем, хаотично возникают и пропадают. Практикуй, и ты заметишь, что количество мыслей постепенно убывает, сигналы от органов чувств отвлекают тебя все меньше, а ум становиться все спокойнее. В итоге, останется одна единственная мысль: «Ни о чем не думай, ни на что не обращай внимания». Или так: «Мой ум совершенно пассивен» – частичку «не» лучше не использовать.
Когда и эта последняя мысль уйдет – Свет будет ясно и отчетливо видно. Его проблески могли уже появляться в промежутке между мыслями, и раньше ты мог их замечать. Некоторые люди, (особенно, которые уже практиковали что-то подобное) даже с первой попытке созерцания, могут видеть сполохи Света.
Во время практики созерцания ты можешь «слышать» звуки. Но они воспринимаются не органами слуха. У них такая же природа, что и у Света – это проявления «Я». «Я» есть всегда, но интеллект, занимаясь ежедневной работой, часто даже не замечает информации, которую он транслирует.
Но стоит лишь интеллекту успокоиться, как «Я» сразу же проявляется. И эти первые проявления и являются этим самым Светом и «звуками».
Чем более пассивным будет интеллект, тем больше сообщений от «Я» возможно распознать и получить. Чем глубже будет расслабление и пассивность, тем чище будут восприниматься проявления «Я», в виде Света и Любви. И однажды, пассивное созерцание ума, превратится в созерцание Света, Любви.
Ну а когда ты начнешь созерцать Любовь, тебе уже никакие советы не понадобятся. Ты и так все будешь знать сам.
Расслабление и созерцание будут точно такими же, но только с одной оговоркой – это уже медитация. Когда мыслительный процесс отходит на задний план, проявляются Любовь и Свет, ты находишься в состоянии медитации (нет ни мыслей, ни иллюзий). Если в данный момент измерить специальным прибором излучение твоего мозга, то он показал бы, что ты находишься в состоянии «дельта».
Медитация начинается с того момента, когда интеллект полностью выключился, но не заснул. Он находится в пассивном состоянии, но не теряет при этом осознания и может следить за тем, что творится в уме. Он не вмешивается, не комментирует. Это состояние очень трудно описать интеллектуальными категориями, поскольку сама медитация находится за пределами интеллекта.
Рубрики: | 1 Познание мира и себя/Работа над собой |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |