-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей: 54550
Комментариев: 409924
Написано: 493699


О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 16:53 + в цитатник

 

В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок:
 
“Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”.
 
Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями.
 
Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…)  
 
А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно - во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…)
 
И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели.
 
Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”. (Человек - Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.)
 
Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это - КАЩЕЙ.
 
Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа - “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” - не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ - “КУМ” - родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” - собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.
 
Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа - дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.
 
Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.
 
В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней-Матушкой.
 
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.
 
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога.
 
Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род.
 
Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.
 
Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:
 
Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.
 
Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры - “науку образности”).
 
Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.
 
Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира:
Искать мудрость вне себя - вот верх глупости. (Чаньское изречение)
Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)
 
Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль - в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем.
 
Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас - Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.
 
Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина - Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева…
 
Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: “Сказ о Ратиборе”, “Сказ о Ясном Соколе”, данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.
 
Статья подготовлена по материалам книг из серии “Славяно-Арийские Веды” и по лекциям Асгардского Духовного Училища.
 
Рубрики:  4 Русь. Славяне./История, легенды, сказки
Метки:  

Процитировано 27 раз
Понравилось: 25 пользователям

АрдалионоваС   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 17:00 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Lubokukla   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 17:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
serpk   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 18:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Т34ТУРБО   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 18:16 (ссылка)
Интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
_Iaroslava_V_   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 18:26 (ссылка)
Благодарю! Люблю такое)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Galina63   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 19:17 (ссылка)
Спасибо, о Бабе Яге знаю,читала, с Кощеем познакомилась впервые.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Людмила_Марковна   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 22:08 (ссылка)
....Кащей ,Баба Яга ,Иван-дурачок,Василиса Прекрасная- это наши корни и хорошие и плохие...наши сказки несут в себе правду,красоту,веру....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 11:32ссылка
Людмила_Марковна, совершенно верно! И каждый образ дорог нам с детства...
Тамара_Вит   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 23:48 (ссылка)
есть очень интересный фильм,художественный,Про Кащея и Бабу-Ягу...название пока не нашла и поищу ссылку на фильм...
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Вит   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2013 г. 23:51 (ссылка)
" Легенда о Кащее, или в поисках тридесятого царства" мини-сериал. Есть тут http://serialu.net/legenda-o-kaschee-ili-v-poiskah-tridesjatogo-carstva/ , и тут
http://slaviy.ru/resurs-slavyanskogo-video/filmy/l...tva-1-2-seriya-smotret-onlajn/

Необычный взгляд на отношения Бабы Яги и Кащея Бессмертного. Люди считают их существами забавными и коварными. Да и возраст у них в сказках обычно, мягко говоря, преклонный. Но они были такими не всегда. Оказывается, когда-то в молодости они любили друг друга. Но древнеславянские Боги наказали их за эту любовь страшным проклятием…
Славянская диковинка

Фильм погружает зрителя в славянский мир Богов и Чудес, как бы демонстрируя, что наши предки обладали мифологией не беднее, чем Рим или Греция, а подобной, в чём-то даже общей.

Возможно, мифология несколько стереотипна и пародирует западные фильмы о богах Олимпа, но это своё, русское. Русская Душа почувствует близость к этой сказке, обрадуется героям детства, приставленным в новом свете. Больше всего это относится к Кощею, который открывает свои мысли для смотрящего, вызывая чувства уже не мерзкого костлявого старика, а положительного, но попавшего в трудное положение героя.

Прикоснитесь к славянскому диву через эти сказочные образы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 11:30ссылка
Тамара_Вит, благодарю! Очень интересные и полезные легенды...)))
Radeia   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2013 г. 04:58 (ссылка)
С Благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Тамара_Вит   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2013 г. 23:15 (ссылка)
Кощея играет Петренко,Велеса-Золотухин...
А Перуна-не помню кто,но получился совершенно замечательный дурень с молоньями))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 23:38ссылка
Нашла эти фильмы, но еще не посмотрела...
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 23:44ссылка
Посмотреть не торопись,пусть будет подходящее настроение.Очень философская сказка...
Мокий   обратиться по имени Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 10:37 (ссылка)
Чудесненько! Наконец-то реабилитировали бабу Йогу и Кощея ....ездил лет пять назад по крайнему северу,ЯНАО,так названия многих рек имеют в окончании приставку - яга,в топонимике много чего ещё осталось, Новгородов часто это отмечал у себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2013 г. 13:17ссылка
Мокий, таким образом и зашифровывают в названиях, чтобы знания не пропали...)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку