-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей: 53660
Комментариев: 407933
Написано: 490804


Нас легко обмануть – потому что мы предсказуемы

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 11:55 + в цитатник

Пять фактов, позволяющих продать всё, что угодно. Нас легко обмануть – потому что мы предсказуемы...

 

Вряд ли многие из вас знают, что невольно подчиняются довольно странным законам.
 
Они вступают в силу каждый раз, когда вы переступаете порог магазина. И заставляют вас покупать то, что вам никогда не понадобится.
 
Вы можете о них и не подозревать, но люди, которые хотят вам что-нибудь продать, уж будьте уверены, хорошо с ними знакомы.  
 
Закон № 1. Вы предсказуемы
 
Вы входите в дверь ближайшего гастронома. Поверните голову направо. Что вы видите? В большинстве крупных, особенно сетевых супермаркетах в этом месте размещается отдел свежих овощей. И во всех этих магазинах расположение дверей и касс вынуждает вас сразу же свернуть направо. Учёные потратили не один год, анализируя наше поведение во время шопинга, и пришли к выводу, что мы так же предсказуемы, как животные во время миграции. Выяснилось, что люди любят обходить магазин против часовой стрелки. А следовательно, дела у магазина пойдут лучше, если установить двери справа, а не в центре или, того хуже, слева.
 
Современный супермаркет так спроектирован, что вы невольно обходите его по определённому, продуманному специальными людьми, маршруту. Зная, что вы свернёте вправо, они размещают самый свежий и соблазнительный товар там, где он первым попадётся вам на глаза. Не самый ходовой, заметьте — они понимают, что вы вряд ли побежите в магазин среди ночи за кочаном капусты. Они знают, что если в этом месте окажется полка с чипсами, вы просто схватите пакет и рванёте прямиком к кассе. Вместо этого они раскладывают там свежие овощи, у которых больше всего шансов произвести на вас хорошее впечатление. Хитрость заключается в том, что весь магазин теперь автоматически будет вызывать у вас ассоциации со свежестью, приятными запахами и яркими красками умело разложенных овощей.
 
После того как они ослепили вас яркими лимонами, яблоками и апельсинами, они ведут вас против часовой стрелки таким образом, чтобы определённые продукты возникали перед вами в самый подходящий для них момент, то есть, когда вы, скорее всего, уже дозрели, чтобы их купить. То, что вам действительно нужно — молоко, яйца, нарезанный ломтиками сыр, появится перед вами только в самом конце. К тому времени ваша тележка будет доверху заполнена ерундой, которую вы, проходя через автоматические двери, даже не думали покупать.
 
Помните! Их цель — продержать вас в магазине так долго, как только возможно, и заставить вас обойти как можно больше стеллажей. Вы никогда не купите «перчик халапеньо на меду», если не узнаете о его существовании.
 
Закон № 2. Ничто блестящее вам не чуждо
 
Это почти физическая реакция — человек автоматически воспринимает всякую блестящую вещь как ценную и модную. Многим даже кажется, что их машина после полировки лучше едет. «Это не может быть тот же драндулет 1988 года, который я водил раньше! Посмотрите, как блестит!»
 
А почему, как вы думаете, в хороших магазинах всё так сверкает?
 
Компания Envirosell Inc., консультант по маркетингу которой поработал до этого в почтовой службе США, компаниях Wal-Mart, The Gap и многих других, провела собственные исследования, и выяснила, что пешеходы невольно замедляют шаг перед сверкающей витриной магазина. Мы ничего не можем с собой поделать.
 
Учёные провели эксперимент, показав его участникам четыре изображения воды, и предложили выбрать самое привлекательное. Испытуемые, особенно женщины, без колебаний указали на самую блестящую картинку, причём уверяли, что изображённая на ней вода должна быть лучшей и по качеству. Во второй части эксперимента учёные заметили, что маленькие дети пытаются лизнуть зеркальную поверхность или прижаться к ней лицом. Если им предложить выбор между обычной белой тарелкой и блестящей, большинство выберет блестящую, и попытаются её на себя нахлобучить.
 
Закон №3. Поход по магазинам доставляет вам удовольствие
 
Эти рождественские каникулы, как и все остальные, не обойдутся без грандиозных распродаж с «выносом дверей», которые после дня Благодарения устраивает большинство супермаркетов. Сотни обезумевших людей столпятся в предрассветные часы не для того, чтобы купить что-нибудь редкое или даже ценное, и уж, конечно, не для  того, чтобы накупить гору ненужных вещей. Кайф от самого шопинга  – вот ради чего это делается. И магазины, пользуясь нашей слабостью, превращают продажу неходового товара в настоящий экстрим с мощным выбросом адреналина.
 
Мы привыкли посмеиваться над фанатичными шоперами или женщинами, которые дня не могут прожить без покупки новой пары туфель, но позвольте вас спросить: вы играете в видеоигры? Скажите теперь, разве в вашей коллекции нет таких, в которые вы никогда не играли? Опросы показали, что не менее чем у 10% из вас хранятся игры, которые даже не были распакованы. Существуют даже целые сайты, помогающие геймерам разделаться с горой купленных, но так и не нашедших  применения игрушек. Почему? Да потому, что геймеры получают больше удовольствия не от  самой игры, а от её покупки.
 
Оглядите свой дом. Сколько из всех этих DVD-дисков вы действительно смотрели? И зачем вам 19-й сезон Симпсонов? Вы действительно собираетесь сидеть и смотреть все 110 дисков, или вам просто хотелось их купить? Ради самой покупки?
 
Однако один способ победить систему всё-таки есть. Дело в том, что нам доставляет удовольствие не сама покупка, а её предвкушение (хотя просто поглазеть на витрины всё равно недостаточно). Остаётся только найти способ получать удовольствие от предвкушения, ничего при этом не покупая.
 
Закон № 4. Числа — не ваш конёк
 
Почему магазины продолжают рисовать эти бесконечные девятки на ценниках? Даже обращаясь к толпе здравомыслящих людей с высшим образованием, они всё ещё предлагают нам купить нечто за 499 долларов вместо того, чтобы сказать: «это стоит пятьсот баксов». Как будто принимают нас за идиотов, неспособных сосчитать, что 499 меньше чем 500 всего на единицу?
 
На самом деле, люди совсем не дружат с числами, чем магазины без зазрения совести и пользуются.
 
Представьте себе три мяча для гольфа, лежащих в ряд.
 
Теперь представьте ящик, в котором лежит 4 258 таких мячей.
 
Бьюсь об заклад, вы не только не сможете представить себе, как выглядят 4 258 мячей разом, вам не удастся даже прикинуть размер ящика, в который они могли бы поместиться. Наши мозги просто не приспособлены к тому, чтобы управляться с такими числами. С точки зрения эволюции это не удивительно — сложные системы счисления были изобретены не раньше, чем 5 тысяч лет назад. Кроме того, естественный отбор не брал в расчёт математические способности.
 
Закон №5. Ваш вкус легко обмануть при помощи знакомого логотипа
 
Доверие к бренду оправдано, но лишь до некоторой степени.  Если вам нравилась ваша последняя Тойота, это прекрасный повод купить новую машину той же марки. Даже фанаты Apple не всегда были такими. Они когда-то впервые купили какой-нибудь продукт этой компании и он, по всей видимости, им понравился.
 
Наступает, однако, момент, когда фирменный знак начинает играть с вами злую шутку. Вы начинаете переоценивать удовольствие, которое продукт известной марки в состоянии вам доставить.  Сразу оговорюсь, что не имею в виду одержимых брендом дамочек типа «Секс в большом городе», постоянно щебечущих о туфельках Gucci и сумочке Prada.  Для них модный бренд необходим как знак принадлежности к высшим слоям общества.
 
Всё дело в двух полушариях мозга, одно из которых отвечает за чувства (в том числе и вкус), а другое – за мышление и классификацию (т.е. определяет ваш выбор исходя из опыта и знаний). Второе может перевесить первое, если с брендом или его логотипом связаны достаточно приятные ассоциации...
 

 

Рубрики:  1 Познание мира и себя/Психология и поиск себя
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 7 пользователям

Торнадо2112   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 12:53 (ссылка)
абсолютно не про меня)
Ответить С цитатой В цитатник
pb1cb   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 13:02 (ссылка)
Я точно знаю, что я хочу купить, потому как пишу, чтобы не забыть)))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Т34ТУРБО   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 13:48 (ссылка)
Ни разу не купил того, что не нужно - не предсказуемый я)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 15:00ссылка
Т34ТУРБО, мужья так и ходят в магазин и покупают только то, что жена велела...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 15:07ссылка
Хм. Значит гонять мужа в магазин экономически выгодно...
Бажана   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 14:11 (ссылка)
Ага, а я сворачиваю сразу-налево)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
канчита   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 19:29 (ссылка)
Пишу список и пошла.....
Глаза заведущие- руки загребущие... если в кошеле менее 2000р, я даже боюсь заходить в большие маркеты.
Интересная информация , даже очень. Спасибо!:mms_ok:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
АрдалионоваС   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 19:53 (ссылка)
Я не типичная покупательница. Если зашла за творогом - колбасу точно не куплю. Если магазин знакомый - иду конкретно к тем полкам, где нужный товар. А налево или направо - не собъешь. Другое дело, если идешь выбирать подарки к "общим" праздникам - Новый год, 8 Марта...
Еще очень помогает ограниченное количество денег в кошельке. Брать нужную сумму +-.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку