-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в макошь311

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 490363


Нравственный Закон Рода

Вторник, 24 Января 2012 г. 14:49 + в цитатник

1. Бог Род и другие боги создали Мир, и участвуют в его ежегодном обновлении. Но так было не всегда.

Созданный ими Мир пережил эпоху золотого века, когда на Земле царила абсолютная гармония. Затем наступила эпоха катаклизмов, когда по воле богов-разрушителей в Мире наступил хаос, угрожающей всей жизни Природы. Сейчас мы живем в третей эпохе, когда установился паритет между силами созидания и разрушения.

 Нам еще не раз придется возвращаться к этой мифологической картине бытия, поскольку с ней связанны многие наши представления, и из нее вытекает образ жизни человека, каким ему следует быть в нашу эпоху.     

Надо понимать, что и время третьей эпохи кончается. Грядет четвертая эпоха - иной, новый мир, в котором боги и люди вступят в новые отношения. Есть многие признаки, говорящие о начале такого перехода. Всякий здравый и зрячий человек эти признаки видит. Переход будет грозным. И людям его просто не пережить, если они не постигнут истин языческой веры.

2. Сегодняшнее мировое равновесие сил созидания и разрушения может быть нарушено в ту или иную сторону. Чтобы равновесие было устойчивым, бог Род еще в начале эпохи закрепил в Природе свой Нравственный Закон.

Это значит, что в мире, где мы живем, тайно действуют силы, приводящие мир к состоянию равновесия. Соответственно, в мире есть духовные сущности, следящие за соблюдением этого Закона. Есть и сущности обратного толка. В их задачу входит препятствовать действию Нравственного Закона и стирать память о нем. Хотя сегодня их мощь возрастает, противодействие их все же слабо и Нравственный Закон продолжает исполняться.

Сущности, исполняющие и хранящие Нравственный Закон, не однозначны. По своей природе, они могут быть как созидателями, так и разрушителями. Они могут лишь эпизодически оказываться в роли исполнителей Закона, не догадываясь об этой своей роли. Как бы то ни было, Нравственный Закон исполняется в Природе, и человек обязан соблюдать его. Он проявляется как нравственный вопрос, нравственная задача, которая встает перед человеком, и в зависимости от характера ее разрешения, человеку воздается должное.

3. Описание действия Нравственного Закона сохранено для нас в волшебных русских сказках. В рамках этого Закона укладываются отношения человека и богов, поэтому его детали естественно изложить ниже, когда будем говорить о богах.

Но и здесь мы не можем остаться без разъяснения сути этого волшебного явления и показа его действия на мифологическом примере. В качестве примера выберем одну из малоизвестных сказок А.Н. Афанасьева "Три сестры". Эта сказка невелика, поэтому приводим ее целиком.

Было три сестры, младшая дурочка. Старшая заблудилась в лесу и вышла к хатке на куриной лапке. Хозяином хатки оказался большой медведь. "Не бойся меня, - сказал он,- влезь мне в одно ухо, в другое вылезь". Она так и сделала и обнаружила у себя за пазухой ключи. Медведь велел ей отпереть дверь и приготовить ужин. Прибегает мышь и просит у девицы поесть. "Кто с тобой разговаривает?" - спрашивает медведь. "Мышка есть просит."- "Ударь ее ложкой". Ударила. "Теперь стели мне постель - ряд каменьев, ступу в голову, а жернов накрыться". Постель приготовлена, медведь лег, а девице велел бегать по комнате да звенеть ключами. Она бегает, ключами звенит, медведь лежал-лежал, да и бросил в нее жернов. "Жива еще" - отвечает мышка. Полетело полено. Убил медведь девицу и высосал кровь. Такая же участь постигла и вторую сестру. Третья сестра - дурочка так же попала к медведю. Медведь так же велел ей приготовить ужин и стелить постель. Прибежала мышка и девица дала ей кашу. "Кто с тобой разговаривает?"- спрашивает медведь. "Никто". Когда медведь улегся, мышь стала за девицу бегать с колокольчиком. Медведь бросил жернов, мышка сказала "не жива". Медведь вскочил, стал искать убитую, не нашел и побежал в лес. Тогда мышка рассказала девице про старших сестер и дала ей ключи, у которых что ни попроси - все дадут, и проводила ее домой.

4. Сказку можно рассматривать как кошмарную, хотя, например, известная сказка про Ивана-царевича и серого волка столь же трагична.

Нам следует произвести ее анализ. Медведь - частый персонаж сказок- божество древних охотников, стоящее на грани мира людей и духов. Как обладатель жернова и кровопийца, он несет черты Перуна и Одина. Изба на курьей ноге повторяет образ избы Смерти, домовины, где оставлялись умершие предки. Вход в эту избу означает вход в мир духов. Две старших сестры погибают, на первый взгляд, просто по медвежьей жестокости. Жестокость безусловно есть, и по-человечески она понята быть не может. Эта жестокость обусловлена охраной клада, в данном случае ключей, у которых что ни попросишь - все дадут. Ключи от дверей в мир духов. Додумывая продолжение сказки, приходим к идее, что младшая сестра поставлена на путь нравственно сильной, живущей в уединении ведуньи. Она прошла инициацию, она сохранила свои нравственные принципы, несмотря на угрозы деспота.

То, что сестры про клад духов ничего не знают, не может изменить ситуацию, т.к. боги, (материалист, читай - "природа") не спрашивают человека, какими им быть. Ни медведь, ни мышка посвящать сестер в правила игры не считают нужным. Это игра, где люди выигрывают не на основе знания правил, а на основе своей психической организации, которая к началу игры уже сложилась.

Кто ставит человеку испытательные задания? В изложенной сказке испытательную ситуацию создал медведь. Но медведь не предвидит исхода, отличного от того, который был им однажды усвоен. Задача оказывается не по его уму, он не догадывается о смысле игры. Может быть, главная - мышка? Нет, мышка поступает в рамках предписанных правил, она может обмануть, но управлять медведем она не может. Задача оказывается поставленной кем-то другим, и чья-то воля собрала исполнителей. В сказке об этом ничего не говорится, но мы видим, что эта воля решает человеческую судьбу.

По Геродоту, судьба славянам не ведома. Из сказки вытекает, что после определенного деяния нравственного характера, в котором герой волен, происходят события, на которые повлиять он уже не в силах. Только после этих событий становится задним умом понятно, что одно из деяний, где герой был волен - испытание. Эта ситуация повторяется в других волшебных сказках.

5. Нам остается заключить, что результат испытания контролируется и представляет интерес для некоего высшего божества.

Он видит дальше божеств, представленных в сказке, и не обнаруживает своего присутствия напрямую. Таким образом, испытательные задачи ставит бог, который выше других, и он решает судьбу героя на основе его нравственного уровня. То, что он не обозначен в сказках напрямую, естественно, ибо самые важные силы и сущности древние славяне не называли поименно, будь то силы добра или зла. Все это заставляет понимать, что постановки испытательных нравственных задач восходят высшему божеству. Высшим божеством в славянской мифологии является Бог или Род.

Бог Род был осознан славянами задолго до возникновения Руси. Со временем жрецы запечатлели характер деяний Рода в мифах, которые ныне понимают волшебными сказками. Смысл постижения этих сказок в единении с предками в Нравственном Законе, и через него в почитании Рода. Эти сказки священны. Из них следует, что верховный бог побуждает богов, людей и духов следовать установленным правилам бытия. Род наказывает и поощряет через богов и духов.

Все деяния языческой веры: молитвы, аскезы, гадания, волевые обращения к богам и духам - все предполагают, что человек живет в границах Нравственного Закона Рода. Иначе все эти действия будут бесполезны и даже опасны.

Выпавшее сестрам испытание выглядит как случайное. Кажется, что иной жизнь проживет, а ни на что подобное не наткнется. В действительности это не так, испытательная задача выпадает в жизни почти всем. Разве что разрешается она не всегда так трагично. Но что бы человек мог правильно поступить в критическом случае, ему должно хорошо знать, что он живет и действует не один. Само верховное божество опутало его и весь мир единой сетью отношений и скрыло от него нити судьбы. Потому нравственно неверное деяние рано или поздно кончится для человека трагически, потому знание нравственных норм бытия оказывается жизненно необходимым требованием.

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/41-384-21687-16-1318182475

Рубрики:  Обучение/Из разных книг
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 6 пользователям

Андрей_Мангуст   обратиться по имени Вторник, 24 Января 2012 г. 16:58 (ссылка)
Мышь навеяла... Я - охотник. По букве закона часто бываю браконьером. Спортивного интереса в охоте не имею, если пригласят на сафари, откажусь. Охочусь на животных, которых употребляю в пищу. Весной на охоту не хожу. Сейчас собираюсь добыть лося.
Чем отличается моё желание от удара ложкой по мышке?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 18:03ссылка
Андрей_Мангуст, да уж... Задачка мне не по силам...
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 20:46ссылка
Вот и я в замешательстве...
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 23:35ссылка
Староверы максимально близки к природе.Живут в согласии с ее законами. Давайте разовьем эту мысль дальше.Живое все, и флора и фауна. С этой позиции нет разницы, сгрызете Вы морковку или лосятинку. Вы берете то, что нужно Вам для продолжения Вашей жизнедеятельности. (Кому то достаточно травинки, а кто то без мяса не выживет). С этим, вроде, все понятно. И те же староверы Вас не осудят. Поскольку Вы, Андрей, убиваете не для наживы. Не браконьерничаете (т.е. не охотитесь весной). Мне кажется, Вы и сами так думаете.
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 18:12ссылка
Удар ложкой по мышке - это бессмысленное убийство, продиктованное чужой волей. А дальше Вы ответили сами:"Охочусь на животных, которых употребляю в пищу."
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 21:19ссылка
Pa-dyga, благодарю. Интуитивно понимаю, что как бы вроде можно...но убийство есть убийство. С другой стороны высшие миры поглощают нижележащие... Как-то смутно всё:)) Интересна была бы позиция староверов, они к природе ближе. Но как спросить :))?
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 22:10ссылка
Можно на форум к ним пойти, только там регистрация обязательна, и не всех пускают.
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 22:18ссылка
А адрес можно получить, пожалуйста (волшебное слово:).
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 23:34ссылка
Староверы максимально близки к природе.Живут в согласии с ее законами. Давайте разовьем эту мысль дальше.Живое все, и флора и фауна. С этой позиции нет разницы, сгрызете Вы морковку или лосятинку. Вы берете то, что нужно Вам для продолжения Вашей жизнедеятельности. (Кому то достаточно травинки, а кто то без мяса не выживет). С этим, вроде, все понятно. И те же староверы Вас не осудят. Поскольку Вы, Андрей, убиваете не для наживы. Не браконьерничаете (т.е. не охотитесь весной). Мне кажется, Вы и сами так думаете.
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 23:51ссылка
Благодарю, макошь311, мне люб ход Вашей мысли. Примерно так и пытаюсь оправдаться перед собой :))
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Января 2012 г. 23:54ссылка
Этот коммент для Pa-dyga )))
Перейти к дневнику

Среда, 25 Января 2012 г. 00:16ссылка
Извини, макошь311, путаюсь, видимо в койку пора :))) ... или в лес:))
Перейти к дневнику

Среда, 25 Января 2012 г. 00:07ссылка
Не надо перед собою оправдываться, поскольку, если в глубине души считаете себя виноватым, то Вы притяните на себя наказание. А для охотника это тем более ни к чему.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Января 2012 г. 00:19ссылка
Извини,Pa-dyga, имена попутал :))
Буду признателен за обращение на ТЫ :))
Пожалуй ты права, пошёл точить ножи :))
Перейти к дневнику

Среда, 25 Января 2012 г. 01:09ссылка
Желаю «Ни пуха ни пера» ! Это очень старинная пословица. В древней Руси охотники, собираясь на зверя или птицу, никому не говорили, куда и зачем идут, на кого будут охотиться. Они считали, что таким образом защищаются от «недоброго глаза», от злых духов. Поэтому родственники охотников, провожая их, старались отрицательным пожеланием «ни пуха ни пера» как бы обмануть духов, отвести «дурной глаз».
Так что будем считать. что ты нам ничего о своих планах пока не рассказывал. Идет?
Андрей_Мангуст   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 09:34 (ссылка)
Идёт-идёт :)) Куда в таких случаях посылали тоже известно:)))
Про пух и перья можно выдвинуть и другую версию.От подранка зверя лишь пух остаётся, а от птицы перья. Охотник без добычи и зверь в уроне. Может потому желали? :)) С добычей или ни с чем, но чтобы в лесу всё было хорошо :)))
Навеяло. Помнишь знак Черчиля - V из двух пальцев. Трактовка - символ победы. Ну типа от Viktoriy (или как там по их грамматике:). Так вот не от первой буквы слова пошло, а от лучников английских. Когда их в плен брали, им отрубали как раз эти пальцы (средний и указательный). Так вот когда они с победой возвращались домой они радостно эти пальцы и демонстрировали встречающим - мы победили! :)). Навеяло :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Января 2012 г. 11:44ссылка
Благодарю про знак V - такую интересную трактовку не знала!
Андрей_Мангуст   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 12:30 (ссылка)
Пожалуйста, статья была в одном журнале про изготовление луков, там и черпанул:))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
дубыня   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 22:28 (ссылка)
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
БНК   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2012 г. 14:28 (ссылка)
Спасибо за пост и комментарии Ваши всегда с интересом читаю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку