-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мира_М

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1998


Дворцы Венеции(9)Большой Канал

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 14:45 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дворцы Венеции(9)Большой Канал.

Палаццо Корнер делла Ка' Гранда 

Великолепный дворец Корнер делла Ка' Гранда  поражает своей величественностью. Это палаццо площадью около 6700 кв. метров представало перед жителями Венеции в разных ипостасях, пока, наконец, не стало резиденцией солидного государственного учреждения – сейчас в его стенах располагается Префектура Венеции . 

Canaletto - The Grand Canal in Venice with the Palazzo Corner Ca'Grandе

Свою «политическую карьеру» палаццо начинает в 1817 году, когда Андреа Корнер продал его австрийскому правительству (по Парижскому мирному договору 1814 года Венеция стала частью Австро-Венгерской Империи). В 1881 году особым указом дворец был передан в собственность администрации города, и с тех пор на его территории размещаются различные административные учреждения Венеции.

Дворцу Корнер делла Ка' Гранда, согласно городским архивам, предшествовало здание, возведенное для Бартоломео Маломбра, богатого венецианского патриция. «Красивый дом» («bella casa») – так его называли венецианцы, поскольку, как говорят, это был действительно один из самых прекрасных дворцов в городе. В 1499 году этот дом был приобретен Джорджо Корнером (или Корнаро).


После его смерти в 1527 году, палаццо и порочее имущество было унаследовано его сыновьями. Однако то ли они не смогли поделить наследство, то ли в силу нелепой случайности, но в 1532 году палаццо было уничтожено пожаром. В огне погибли картины и другие предметы искусства, мебель, значительные запасы зерна и сахара, а также часть имущества, принадлежавшего кипрской королеве Катерине Корнаро.

После этой трагедии Корнеры обратилсь к властям Венецианской Республики с просьбой выделить средства на восстановление палаццо. Просьба была удовлетворена и вскоре начались восстановительные работы. Спустя еще какое-то время был приглашен именитый архитектор Якопо Татти, более известный как Сансовино, разработавший поистине грандиозный проект. Неудивительно, что строительство затянулось на долгие годы: Корнеры расплачивались с Республикой, а Сансовино работал над воплощением своих планов, и даже после его смерти в 1570 году, дворец еще не был построен до конца.

Portrait of Jacopo Sansovino by Tintoretto.

Палаццо Корнер делла Ка' Гранда – первая большая работа Сансовино в Венеции. До этого на протяжении ряда лет Сансовино трудился в Риме, а еще раньше – во Флоренции, где он, собственно говоря, родился и был обучен своему ремеслу. Разумеется, предыдущий опыт наложил отпечаток на венецианский период творчества архитектора. Во внешнем облике палаццо Корнер делла Ка' Гранда довольно много элементов, характерных именно для римской архитектуры того времени: рустованный фасад цокольного этажа, непрерывное расположение карнизов по горизонтали, сочетающееся с акцентировкой вертикальных осей – все это было нетипично для венецианской архитектуры, сохранявшей в значительной мере черты готического и даже византийского стиля, хотя, конечно, своего рода прецеденты были и до Сансовино (если говорить о Гранд-канале, см., например, историю строительства Ка' дель Дука или Палаццо Корнер-Спинелли).

На протяжении своей долгой истории палаццо пережило еще один страшный пожар (в 1817 году), который грозился уничтожить все труды столь длительного предшествующего восстановления. Но, по счастью, пострадали только правое крыло дома и крыша. Однако здание вновь пришлось восстанавливать. Помимо реставрации, был проведен и ряд архитектурных изменений. Так, в 1892 году был построен новый зал заседаний совета. В очередной раз дворец был перестроен в 30-х годах XX века. В итоге, то, что можно наблюдать сейчас, весьма далеко от оригинала, за исключением, пожалуй, лишь фасада. Впрочем, величественность здания и его монументальность остались прежними.

http://i-italia.ru/venezia/

Палаццо Корнер-Спинелли

Палаццо Корнер-Спинелли  — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи. Архитектурной особенностью дворца являются закруглённые сверху двойные арочные окна и рустованная каменная кладка первого этажа. Дворец стал прототипом для многих городских зданий.

В 1542 году здание было передано фамилии Корнер. При новых владельцах, архитектор Микеле Санмикеле полностью переделал интерьеры дворца.

Старинная венецианская текстильная мануфактура Rubelli наконец-то открыла свои архивы в Палаццо Корнер-Спинелли, 

Владельцем здания в XIX веке был известный венецианский коллекционер Джузеппе Салом, который собрал во дворце значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Палаццо Лабиа

Палаццо Лабиа  — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Находится на канале Каннареджо. Через площадь от дворца располагается церковь Сан-Джеремия.



Тьеполо. Встреча Антония и Клеопатры

Построена в стиле барокко в начале XVIII века. Является одним из последних «великих» дворцов Венеции.

Семья Лабиа, приобретшая участок, была Каталонского происхождения, что делало ее чужой для аристократического венецианского общества. В середине XVIII века во дворце со своими семьями и матерью жили два брата Анджело Мария и Паоло Антонио. Именно они наняли Тьеполо для росписи бальной комнаты.

Судьба братьев сложилась неоднозначно. Анджело Мария принял сан аббата, что, в общем, не позволило ему избежать женитьбы. Его интересы были связаны с марионеточным театром, где за сценой пели настоящие артисты.

Анджело сам писал сатирические пьесы для своих марионеток. В поздний период он скомпрометирует себя в глазах венецианского общества, став информатором инквизиции. В отличие от брата, Паоло удачно женился на девушке из аристократической семьи.

После падения Республики богатые владельцы этого палаццо сбежали в Вену. Как многие подобные им семьи, Лабиа старались иметь детей только по линии старшего сына, и потому к началу XIX века род их вымер. Огромный дворец был разделен на квартиры, в частности, в 1940 году в нем жило почти три десятка семей, для которых большой зал некогда роскошного палаццо служил прачечной. Особенно сильно дворец пострадал в 1945 году, когда прямо перед ним взорвалось судно с боеприпасами.

Интерьер палаццо украшен фресками Тьеполо.

Фрески — очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей.

С наибольшим блеском дарование мастера раскрылось во фресках дворцовых построек. Одно из зрелых произведений Тьеполо – росписи Большого зала палаццо Лабиа в Венеции (1745 – 1748 гг.) . Композиции «Встреча Антония и Клеопатры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль» расположены в простенках между окнами. Их обрамляют многочисленные архитектурные детали, как реальные, так и нарисованные. В этих фресках, повествующих о встрече древнеримского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры, впоследствии ставшей его женой, события разворачиваются на фоне величественных сооружений, в них участвует масса персонажей. Колорит и фактура росписей яркие, лёгкие. Живописец стремится не столько показать историческое событие, сколько создать ощущение праздника

Семья Лабия была известна своим колоссальным состоянием. Примером ее богатства стало строительство великолепного дворца, начатое в 1685 г. Дворец был расширен в 1720 г. Будучи выходцами из буржуазии, члены этой семьи заработали свое богатство на военных поставках. Когда в XVII в. венецианское государство из-за войны с турками оказалось на грани банкротства, многочисленным семьям венецианской буржуазии было разрешено за большие суммы вступать в дворянское сословие, чем и воспользовалась семья Лабия, получив дворянство. Внешняя пышность палаццо усиливается во внутреннем убранстве. Несколько комнат в 1745 —1750 гг. были расписаны Тьеполо, самым престижным художником Венеции, и другими мастерами.

Существенные аспекты художественной композиции, включая мотив балюстрады над видом в сад, не являются собственным изобретением Тьеполо. Они заимствованы у Паоло Веронезе, который развил эту схему композиции еще 200 лет назад. Славившаяся своей редкой красотой и проницательным умом правительница Египта, которая еще в античности считалась великой соблазнительницей, облачена в великолепное платье из розовой парчи и мантию из голубого шелка. Это является символом ее искусства соблазнения и любви к Антонию. Широкие разрезы пользовались в Венеции популярностью начиная с XVI в., и жрицы любви выставляли свои декольте напоказ.

Эта картина на потолке (плафоне) в бальном зале является радостной кульминацией росписи Тьеполо, в которой значительное участие принял архитектурный художник Джероламо Менгоцци. Он украшал комнату образами мнимой архитектуры, создавая иллюзию колонн и пилястров, а также другими архитектоническими украшениями, вроде великолепного обрамления сцены работы Тьеполо на сюжет о Клеопатре. Потолок превращается в небо, где гений на коне Пегасе движет Временем, а в вышине парят Слава и Вечность. Картина является аллегорией не только радостных, беззаботных праздников, для которых предназначалась эта комната, но и грядущей непреходящей славы семьи, что является темой боковых изображений плафона.

Знаменитая красавица египетская царица была известна и как почитательница экзотической роскоши, с которой она встречала своих гостей. В данный момент Клеопатра держит в одной руке большую драгоценную жемчужину, протягивая другую к бокалу с уксусом, чтобы растворить в нем драгоценность и выпить ее. Тьеполо изображает этот момент как аллегорию невероятной роскоши. Картина, возможно, содержит намек на то, что семья Лабия также могла устраивать в этом большом зале расточительные пиры, соответствующие ее огромному богатству. Живопись Тьеполо отражает и воспевает последнюю вспышку этого аристократического мира, этого оазиса беспечности, которым была Венеция в XVIII веке.

В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя даже установить границу между ними. Благодаря этому меняется представление о реальности. Игра с обманом зрения подвигает зрителя как к тому, чтобы искать границы между живописью и натурой, так и к тому, чтобы убирать эти рамки, чувствуя себя частью нарисованного мира. Декоративный ансамбль в палаццо Лабия стал шедевром совместной работы Баттисты Тьеполо и Менгоцци Колонна.

lexandre Serebriakoff – Bal au Palais LABIA Charles de Beistegui  3 septembre 1951 “Le Bal du Siécle”

Выполненные в стиле Лонгрена, два пышных фасада, выходящие на канал Каннареджо и Канал Гранде, они были построены выдающимися венецианскими архитекторами Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. На площадь San Jeremy выходит третий фасад, завершенный примерно в 1730 году. Количественный бальный зал исполен попроекту Джорджо Миссвери.

Когда семья Лабия, с их когда-то роскошной, благополучной светской жизнью, разорилась, дворец был передан принцу Лобковичу, который продал его Израильтянскому фонду Кенигсберга. Впоследствии, дворец переустраивали в лесопилку, текстильную фабрику и даже сушилку для белья. В 1964 г. телерадиокомпания RAI приобрела этот дворец и до сих пор в нем располагается центр регионального вещания

http://blog.arthistoryonline.ru/

Ка' Лоредан

Ка' Лоредан (Палаццо Лоредан) — дворец в Венеции в районе Сан-Марко. Построен в XIII веке, находится на Гранд-канале, между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти. С 1868 года во дворце располагается муниципалитет.

По сложившейся традиции, палаццо Лоредан (Palazzo Loredan) и палаццо Фарсетти (Palazzo Farsetti) упоминают вместе. Они действительно имеют немало внешних сходств, хотя, конечно, каждое из них заслуживает отдельного внимания.

Под именем «Палаццо Лоредан» в большей степени известно другое палаццо, расположенное не на Большом канале, а на площади Сан-Стефано, или Санто Стефано (San/Santo Stefano), неподалеку от моста Академии. В сущности, ничего удивительного в этом нет. Все-таки Гранд-канал, каким бы прекрасным он ни был, – это еще не вся Венеция.

Кроме того, в архитектурном и культурном плане дворец Лоредан на Сан-Стефано, пожалуй, более интересен. Сегодня здесь находится Институт искусства, литературы и науки региона Венето. Но и палаццо Лоредан на Гранд-канале, или Ка' Лоредан (Ca' Loredan), как его еще называют, не обойден вниманием – в нем расположился муниципалитет.

Палаццо Фарсетти, или Ка' Фарсетти , сегодня также находится в распоряжении муниципальных властей венецианской лагуны. Здание этого дворца претерпело множество реконструкций, как и здание палаццо Лоредан, с которым они фактически составляют единый административный комплекс. Первоначальная же посторойка относилась, предположительно, к концу XII – началу XIII веков.

Палаццо Морозини

Палаццо Морозини-Сагредо расположился в районе Каннареджо , с видом на Гранд-канал.

 

Palazzo Morosini-Sagredo, постройки 14-го века, виден на правом берегу после поворота канала влево, сразу за мостом Риальто. Невозможно наглядеться на высокие окна с характерными для венецианского-византийского стиля арками. Многочисленные переделки не уничтожили старинный дух здания, заложенный в него семейством Морозини.

Серия сообщений "Дворцы Италии":
Часть 1 - Дворец неаполитанских королей в Казерте.Италия.Часть 1
Часть 2 - Италия: остров Изола-Белла - дворец в подарок для любимой
...
Часть 26 - Дворцы Венеции(7):Палаццо Гримани и Кавалли-Франкетти
Часть 27 - Дворцы Венеции(8)Большой Канал.
Часть 28 - Дворцы Венеции(9)Большой Канал.
Часть 29 - Дворцы Венеции(10)Площадь и собор Сан Марко
Часть 30 - Дворцы Венеции(11)Площадь Сан Марко.Библиотека Марчиана
Часть 31 - Дворцы Венеции(12).Палаццо Дарио.Тайны и мифы
Часть 32 - Дворцы Венеции(13)Район Кастелло
Рубрики:  дворцы
Венеция
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку