-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в чего-ты-хочешь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 22895


Константин Райкин. Правила жизни

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 15:45 + в цитатник

 

Почему-то к людям театра я отношусь без должной серьёзности и потому всегда очень удивляюсь их мыслям и восприятию жизни.  На самом же деле -  только сейчас поняла это -  их сопричастность к жизни других людей (пусть и героев пьес) даёт им возможность получить тот бесценный опыт, на который у обычных людей уходит вся жизнь. К  тому же не каждому дано сформулировать точно то, что вынес из общения, из чтения, из встреч и наблюдений. Да многие просто не знают, как это и зачем наблюдать людей вокруг себя... Вот потому я сама читаю и всем советую читать правила жизни других людей. Чтобы свои правила формировать. Они каждому человеку нужны... 

Константин Райкин. Правила жизни

4045361_a51eb50d_crop2975x4100x569x149fitcrop443x600q9_Raykin (443x600, 16Kb)
 
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖЛОБА, Я ПОЧТИ УРОД. Я очень некрасивый человек, не заслуживающий никакого внимания. А если чуть повнимательнее к людям относиться, то моя внешность — можно сказать, почти интересная, актерская. Я могу сколь угодно себя уродовать.
 
В РОССИИ надо быть или известным, или богатым, чтобы к тебе относились так, как в Европе относятся к любому.
 
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НЕ ГЛАВНОЕ. Когда человек говорит «Я тебя люблю», это самая банальная и прекрасная фраза.
ЕСТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ в искусстве, которые, долго находясь в профессии, становятся завистливыми, злыми, любят говорить про плохое, про неудачи других с наслаждением. Но это означает, что их основные ориентиры ошибочны: неверно получать удовольствие от неудач соперника. По идее, мужчина, правильно выбравший себе профессию, со временем должен становиться лучше — добрее, великодушнее и глубже.
 
Я СРЕДИ АКТЕРОВ не прапорщик, я, скорее, в офицерском составе.
 
СТРАШНО ОСТАТЬСЯ ОДНОМУ — это все равно как потеряться в чужой стране: они все знают, куда идти, а ты не знаешь. У меня иногда такое ощущение, что я свой театр создал просто для того, чтобы мне не было одиноко.
 
Я ПОНИМАЮ, что мужчина должен стремиться к материальной самостоятельности и благополучию, это правильное стремление. Но есть вещи более важные — надо понимать, что продаешь. Ну нельзя в дерьме сниматься, нельзя дерьмо ставить.
 
ЛЮДИ ИНОГДА БЫВАЮТ такими фантастически великодушными, талантливыми, тонкими, что просто взлететь хочется.
 
ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК в разных ситуациях может вести себя абсолютно по-разному — диапазон человеческого поведения невероятно широк. Даже у мерзавцев бывают такие приливы великодушия.
 
НЕТ ТАКОЙ СТРАНЫ, где не было бы плохо и смертельно скучно жить, если не занимаешься любимым делом.
 
ЧЕМ АКТЕР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕ АКТЕРА? Выйдут десять человек, и один будет размахивать руками, делать кучу движений, говорить — посмотришь на него секунду, как он сотрясает воздух, отвлечешься, вернешься к еде. А актер — выйдет, он ничего не скажет, но что-то в нем заставит тебя за ним следить, отложить вилку, нож, и будешь смотреть только на него. Природное излучение странного вида. Дополнительная какая-то энергия. Актер — это же человек, которому мало жизни собственной, ему надо прожить еще иную жизнь.
 
ЕСЛИ БЫ ВЫ СКАЗАЛИ НИКИТЕ МИХАЛКОВУ, что «Свой среди чужих» русский вариант «Плохого, хорошего, злого», он бы вас, знаете, куда послал? И правильно сделал бы. Он много чего нам тогда давал посмотреть — «Плохого», «Самурая» с Ален Делоном, «Буча Кэссиди» с Редфордом.
 
МНОГИЕ МЕНЯ ВИДЕЛИ ТОЛЬКО В КИНО, большинство меня вообще знают только как сына Райкина, а на самом деле я театральный артист.
 
Я СЧИТАЮ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ ДОБРЫМ.
 
НЕСКРОМНО ЗВУЧИТ в моих собственных устах, но в общем я-то думаю, что человеческие позиции я унаследовал от своих родителей правильно. Я по дочке это вижу. Она на какую-то новую ступень человеческую все это вывела. Знаете, она в детстве на юге очень любила лазать по скалам. И как-то один раз высоко забралась, а там ребята сидели, мальчики, они ее спихнули. Она ударилась больно, заплакала. А потом успокоилась и наверх туда говорит: «Ребята! Мне не больно!» Успокаивает их, думая, что они переживают за нее! Потому что по себе судит. Меня эти вещи поражают.
 
ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВИШЬСЯ, тем труднее найти своих. Круг сужается.
 
ТОЛПА — это когда люди похожи друг на друга в низменном. А когда они совпадают в высоких душевных порывах — реакции у них, может быть, и схожи, только при этом индивидуальность расцветает, а не нивелируется.
 
КОГДА ИДЕТ СИЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, я вижу, как люди меняются прямо на глазах. Вдруг становятся доверчивыми и серьезными, как дети, дураками становятся, в том смысле, что отключают ненужный разум, растопыриваются лицом. Бывает, на сцене актер теряет серьез, колется — вдруг какая-то глупость произошла, оговорка, кто-то оступился. Лучший способ этот серьез восстановить — не отворачиваться от зала, как многие делают, а наоборот — повернуться и увидеть лица людей, их наивность и доверчивость. Они тебя тут же вправляют.
 
Я КАК-ТО БЫЛ на Ямайке в какой-то джунглиевой поездке. С нами была пара, красивый парень, красивая девка, абсолютные такие американцы. И вдруг что-то меня тормознуло, когда я говорил со своей семьей на русском, почему-то я заосторожничал. Проводники, местные красавцы, стали выяснять, кто откуда — оказалось, они из Эстонии, причем в детстве только там были, русского почти не знают и ни о каком таком Райкине уж конечно никогда не слышали. Просто в глубине взгляда было едва заметное напряжение, какая-то несвобода. Печать совка — она, как живучая и всепроникающая радиация, — лежит на дне любого, кто с ним хоть немного соприкоснулся.
 
КАК ПРАВИЛО, КРИТИКИ ЛИШЕНЫ ЖИВОГО ЧУВСТВА. В большинстве своем критики ничего не понимают.
 
Я ВООБЩЕ НЕ ОЧЕНЬ люблю сатиру. Я про назывательную сатиру — это когда черное называют черным, а белое — белым. Жанр вчерашний, честно говоря. Папа себя, кстати, последние годы очень обкрадывал как актера, потому что это был как бы театр при Госплане, и он уже говорил о шпунтах и гайках. Потом, когда тему взяли на себя газеты, — вот это было правильно. Я к тому, что смех, такой простой смех, — он гораздо важнее и лучше, чем смех против кого-то.
 
ВСЯ ЭТА СЕРЬЕЗНОСТЬ НА РУССКИХ ЛИЦАХ — она на самом деле не серьезная. Потому что мы при этом преступно беспечны и легкомысленны. Не серьезность это, а насупленность. И важничаем. И апломба много. А за апломбом — такая рыхлость, такая глупость, такие дыры, просто сыр какой-то дырчатый.
 
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, точнее некоторые ее современные деятели, говорят, что театр — это чистый грех. Так и говорят! А я вижу в театре очень много такого высокого по-настоящему, такого служения, что тут и работникам церкви поучиться бы иногда.
 
Я НЕ СМЕРТИ БОЮСЬ. Я боли боюсь, физических страданий, и даже иногда зубного врача. Я нормальное животное.
 
ИРА РОДНИНА ПРИШЛА на лед, потому что болела в детстве, у нее были маленькие легкие. И стала чемпионкой. Иногда мне кажется, и мне профессия нужна, чтобы и на других, и на себя самого производить впечатление уверенного человека.
 
ВОТ ИЗ ЧЕГО У МЕНЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ ХВАТАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС — так чтоб хватать пьесу и ставить? Из боли, обаяния. Когда я и смеюсь, и тут же мне больно, потому что мне в сердце это попадает.
 
МНЕ БЛИЖЕ ТОТ, у кого больше боли за человека.
 
ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ В ЛИФТЕ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ В ЗАЛЕ. Меньшее пространство всегда легче заполнить энергией. Не простят мне этих слов режиссеры, всю жизнь работающие с небольшими залами, но это правда.
 
Я НЕ МОГУ БЫТЬ РАВНОДУШНЫМ К ГРУЗИНСКОЙ ВОЙНЕ. У меня с Грузией связаны очень конкретные вещи, любови, привязанности. Из-за войны Роберт Стуруа, который должен был ставить у нас уже третий спектакль, не приедет, видимо, в Москву. Он теперь находится по другую сторону баррикад. Для меня эта война — личное горе. Нам приходится быть жертвами несовершенства русской власти и все это расхлебывать.
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ для меня наслаждаться жизнью — работать каждый день до часа, до двух ночи. У тебя же нет выходных, когда ты влюблен: ты же не берешь отгулов у любимой девушки.
 
ЭТО У ЖЕНЩИН СУЩЕСТВУЮТ еще другие какие-то сферы, куда она может уйти, материнство, семья. У мужчины более узкий путь: профессия.
 
КОГДА МОЯ ДОЧЬ СКАЗАЛА, что не будет играть у меня в театре, я отнесся к этому с уважением. Хоть и пожалел, что не будет. Так и я в свое время не пошел к папе работать — рядом с таким мощным голосом, как его, я тогда просто не смог бы стоять рядом.
 
РЕЖИССУРА — наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно. И все! Остальные рассуждения от лукавого.
 
от-esquire.ru/
записала: Елена Егерева, Павел Самохвалов (фото)
 
Рубрики:  Разное - интересное/ЛЮДИ
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 8 пользователям

Трошечка   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 18:12 (ссылка)
Очень точно сказано: "Я НЕ СМЕРТИ БОЮСЬ. Я боли боюсь, физических страданий, и даже иногда зубного врача. Я нормальное животное." ...а я еще боюсь кабинета гинеколога...верней не столько кабинета, сколько того, что можно там услышать. Глупо?...ничего с собой поделать не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 18:15ссылка
на самом деле, глупого нет ничего из того, что нас окружает))) Есть наши маленькие слабости. И я врачей просто не люблю и стараюсь реже с ними встречаться... но ведь и это не выход: бывать у них всё равно нужно))) и это - жизнь и её несовершенства
Трошечка   обратиться по имени Четверг, 21 Ноября 2013 г. 18:16 (ссылка)
...если бы не ходила..сразу бы в обморок у кабинета...а так тренируюсь...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 18:27ссылка
а что? тоже полезное занятие - тренировка
Ольга_Шаманаева   обратиться по имени Пятница, 22 Ноября 2013 г. 12:05 (ссылка)
На счёт первого "правила" - я поняла, что я точно не жлоб))), так как всегда считала Костю очень обаятельным и харизматичным))...да и вообще для меня внешность не показатель добродетели)))...есть много красивых людей, общение с которыми не доставит ни какого душевного комфорта!!!....И "правила жизни" от Константина Райкина - яркое подтверждение КРАСОТЫ, УМА и ОБАЯНИЯ этого человека)))).....Уважаю!!! и обожаю!!!Настоящий мужчина!!!))........
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 13:54ссылка
точно))) соглашаюсь и поддерживаю
Любовь_Чужая   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 19:24 (ссылка)
...ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВИШЬСЯ, тем труднее найти своих. Круг сужается.
А мне, кажется, просто более требовательными становимся...Круг не должен сужаться, если он правильно выбран. Больно становится за хорошего человека от таких слов .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 20:06ссылка
а я с ним согласна: мой круг тоже сузился. Интересы с некоторыми старыми друзьями стали разными. Совсем. И не потому, что более требовательным стал кто-то из нас...иной раз даже страшно становится от того, насколько по-разному мы воспринимаем действительность... я пока не могу найти этому объяснение. и сильно мучаюсь от того, как трудно и насколько не о чем поговорить с подругой. Понимаешь? очень хочется поговорить с ней, а темы нет. А те, которые есть, не темы, а так ...: вопрос - ответ. Не понимаю, мы знакомы с юности и когда-то были близки. Горько от этого, очень...
Любовь_Чужая   обратиться по имени Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 20:25 (ссылка)
Однозначно, правы!!! И очень больно!!! Но это происходит по многим причинам, но главное этот человек не был в нашем сердце или мы в его. Мы перестаем понимать или не хотим!!! А также не умеем прощать!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 07:45ссылка
согласна, увы)))
Любовь_Чужая   обратиться по имени Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 09:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку