Пирамида это символ мантоидов и Разума Гизы
Лестница есть символ восхождения на Сириус
В целом пирамида является примером превосходной ориентации и подлинной квадратуры круга. Последнее видно из того, что, если опустить из вершины пирамиды вертикальную линию на основание боковой стороны и этот отрезок рассматривать как радиус воображаемой окружности, длина ее будет равна сумме сторон основания пирамиды.
Египетская архитектура, например пирамида, своими пространственными отношениями, линиями указывает путь душе, восходящей из физического в духовный мир. Греческий храм посвящает свои пространственные линии богам, так что они могут их касаться своими эф.телами. Греческий храм может существовать без людей. Романская архитектура, например церковь с ее крестообразной в плане формой, представляет собой место погребения. Готический храм немыслим без молящихся в нем людей
Прикованность к Земле, время Камалоки выражено в пирамиде; победа над физической формой, победа над смертью выражена в кресте, на котором был распят Иисус, и который должен напоминать нам о духовной победе над смертью, о Христе". В форме креста строилась крипта, подземная часовня римских христиан. "Но уже не духовную победу над смертью, а ощущение души, побеждающей смерть в теле, выражает готический храм, собор
Готика образовалась из слияния двух импульсов. Первый из них пришел с севера, "он включал в себя, я бы сказал, жизненную практику, рассудок, понимание, реализм жизни". Это принесли с собой норманны. Их практицизм, реализм не следует понимать в современном смысле; он исходил у них от "мирового рассудка", объединял в себе земное с небесным. Второй импульс пришел из Испании и Южной Франции IХ-ХI в.в. Он нес в себе "мистический элемент". И еще один элемент является в готике — это внешнее ремесло с его здравомыслием. Итак, мистическое соединяется в готике с трезвым ремеслом. Этот принцип отчасти вошел затем в романскую культуру. Но и в готике (в основном в поздней), и в романском стиле есть нечто чуждое для Средней Европы, а именно то, "что тем или иным образом желает уничтожить индивидуальное"