Начинаю расследование
Все в мире строится по подобию. Посмотрите в человеческий глаз — в нем вы увидите отраженное солнце (Звезды — глаза духа, солнце и луна — глаза души, планеты — глаза тела). Радужка — это застывший огонь душевного или астрального света, сияющая солнечная корона. Слепое пятно сетчатки — это планета Вулкан, ведущая в иные измерения. Желтое пятно сетчатки, отвечающее за четкость смотрения и лежащее на оптической оси глаза, является физическим солнцем.
Глаз — это инструмент, одновременно сочетающий в себе голосовые связки и ухо, т. е. два неразрывно связанных процесса — смотрения и виденья. Зрение — это связанное познание, где в каждой своей части видимое и видящее непосредственно соотносятся, в отличие от звука, где мы сначала говорим, а потом слушаем или наоборот.
Передняя камера глаза, заполненная прозрачной жидкостью, или камерной влагой (сходной по структуре со спинномозговой жидкостью), радужка и хрусталик с цилиарными мышцами — все это активный передающий аппарат, который формируется непосредственно Солнцем
Цетральной чакрой глаза является потенциальный вихрь, находящийся в хрусталике глаза. Это синтезирующий базовый (задающий основу) центр, гармонично объединяющий в себе все световые и цветовые проявления и влияющий на передачу вибраций внешнего прозрачного света во внутрь и вибраций тонкого прозрачного света вовне. Определенную динамику этой трансформации мы воспринимаем как сверкания. Поскольку мы стараемся не выходить за рамки физического плана, отмечу только, что центром чакры является буддхический (интуитивный план), краевыми центрами — астральный и ментальный планы, а тонким сетчатым телом чакры — эфирный физический план. Инвертированным и дифференцированным отражением чакры хрусталика глаза на глазном дне является многослойная сетчатка глаза, воспринимающая отраженные образы. Слои сетчатки образуются благодаря определенному взаимодействию между энерго-силовыми потоками, создающимися действием различных чакр, где центральная чакра выступает в роли формообразующей матрицы.
Невооруженным глазом прослеживается важность черного цвета в цветообразовании, поэтому Гете отнесся к темноте не как к индифферентному полю событий, а как к физической реальности, наравне участвующей в световых взаимодействиях. В качественном аспекте взаимодействия света и тьмы Гете описал цвета следующим образом:
«Желтый — минимальное затенение света, тьма допущена в царство света, чтобы оттенить его и зажечь новое качество — цвет. Свет сияет в полноте своей уверенной и спокойной активности.
Красный — максимальное затенение света, тьмы так много, что появляется угроза погашения света.
Пурпурный — столкновение и противоборство света и тьмы на их границе. Шансы света и тьмы равны и каждый демонстрирует полноту своих сил.
Фиолетовый — свет не побежден, но его роль меняется. Теперь он на территории тьмы. Свет минимально высветляет тьму и очень осторожен.
Голубой — свет максимально высветляет тьму. Он заставляет тьму сиять холодным светом.
Зеленый — тьма достигла максимального сияния в цвете и готова примириться с его присутствием. Свет уверен в себе. Круг пройден, и свет уже знает, что тьма не может погасить его. Свет и тьма удовлетворены действием друг на друга, они в равновесии».