Я много пищу о рептилоидах из четвертого измерения,которые сейчас остаются невидимыми или просто неузнанными для многих
Но в народной памяти остались времена,когда пошло искажение русской истории.Времена владычества царя Ящера
Северные славяне поклонялись Змею – владыке подземных вод – и называли его Ящер. Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рек. Наиболее известное из них находилось в Перыни, недалеко от Новгорода. Название «Перынь» древнее святилище получило, когда по приказу еще молодого Владимира Святославовича идол Ящера был повержен и заменен Перуном. В качестве жертв Ящеру кидали в болото черных кур, а также молодых девушек, что отразилось во многих поверьях (будто бы водяные уносят к себе под воду женщин или женятся на утопленницах). Отголоски жертвоприношений Ящеру в Перыни дожили до 20 века. Рыбаки, проплывая мимо святилища, по древней традиции совершали жертвоприношение – кидали в воду монеты.
Все славянские племена, поклонявшиеся Ящеру, считали его поглотителем солнца: ежедневно вечернее светило опускается за пределы мира и подземной рекой плывет на восток. Река эта течет внутри двуглавого Ящера, проглатывающего солнце своей западной пастью и изрыгающего из восточной. О древности мифа говорит то, что Ящер не враждебен солнцу: он возвращает его добровольно.
Одним из самых подробных изложений мифа о Ящере является былина о Садко – гусляре, восхитившем своей игрой подводного владыку (названного в былине Морским царем). Садко получил от него дары и сказочно разбогател. Во второй части былины рассказывается о том, что Садко отправился на дно морское как жертва Ящеру-царю, но с помощью его дочери выбрался обратно.
Немного измененным вариантом былины о Садко можно назвать сказку «Морской царь и Василиса Премудрая». В этом сказании отец Ивана-царевича вынужден отдать его в дар Морскому царю, так как обещал подарить ему «то, чего он в своем доме не знает». Отец героя уверен, что он в своем доме знает все, и потому соглашается на договор. Но во время долгого путешествия у него рождается сын, который оказывается тем, о ком царь не знал. Как и в былине о Садко, Ивану-царевичу помогает выбраться из подводного царства дочь Морского царя.
Однако сказочный Морской царь отличается от былинного. Сказочный царь под влиянием христианских мифов обрел некоторые черты нечистой силы. В сказке «Скорый гонец» Морской царь теряет волшебную силу с первыми лучами солнца. А в сказке «Неосторожное слово» живущий под водой персонаж прямо называется Нечистым. В этом сказании, как и в «Морском царе и Василисе Премудрой», в основе лежит мотив нечаянно обещанного в жертву родителем своего ребенка. Главная героиня вынуждена выйти замуж за Нечистого и поселиться на дне реки из-за того, что ее отец в минуту гнева говорит ей: «Чтоб тебя черти взяли!».
Обычай приносить в жертву подводному богу человека очень долго существовал на севере в преобразованном виде: так, на Онеге еще в начале 20в. Старики делали чучело и в дырявой лодке отправляли в озеро, где оно и тонуло. Другой жертвой, приносимой Ящеру, был конь, которого сначала выкармливали всей деревней, а потом топили
В летописи 1068 года приводятся слова Григория Богослова о том, что люди приносят жертвы живущему в реке зверю, которого называют «богом». В некоторых легендах его называют Индрик-зверь или же Всем зверям отец. Судя по всему, речь идет о поклонении звероящеру. Этот культ был распространен в северо-западных областях Руси, в новгородских и псковских землях, видимо, потому, что там действительно обитали звероящеры. И притом совсем недавно, всего несколько веков назад! И об этом есть немало свидетельств.
В своем труде "Язычество Древней Руси" академик Б.А. Рыбаков пишет "В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки ящерят. На оборотной стороне гуслей изображены лев и птица. Таким образом, в орнаментации гуслей присутствуют три жизненных зоны: небо (птица), земля (лев, конь) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента".
Археологи находили гусли с изображением двух конских голов (конь - обычная жертва водяному). На некоторых гуслях XIV века изображены волны.
Славянский гусляр
Орнамент на гуслях может рассказать о многом
«Коркодилов» надо кормить!
При археологических раскопках в Новгородской и Псковской областях на стропилах домов, на веслах, на шаманских бляхах, на ручках ковшей встречаются многочисленные изображения ящера. Это вполне реального вида существа с вытянутой мордой и огромной зубастой пастью, похожие на одного из многочисленных видов доисторических завров (скорее всего, на мозазавра, как он изображен в реконструкциях палеонтологов) и называемого в летописях "коркодилом".
Сохранилось сенсационное сообщение немецкого ученого, вольного барона Сигизмунда Герберштейна (1486-1566 гг.), дипломата и путешественника, посетившего Русь в 1517 и в 1526 году. Он записал свои наблюдения, атакже свидетельства источников, которые не вызывали сомнения в своей правдивости: "Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то ящериц с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, имеющим не более трех пядей (60-70 см) в длину, и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастье приписывают тому, чей гивоит будет плохо накормлен". (С. Герберштейн. "Записки о Московитских делах". СПб. 1907 - стр. 178)