-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дама_Шура

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 939


Без заголовка

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 17:53 + в цитатник
Цитата сообщения Pro_mi Финифть ростовская

Сохраняя и продолжая лучшие традиции искусства финифти - старинного декоративно- художественного промысла России, одного из самых сложных и интересных видов миниатюрной живописи, художники и мастера предприятия "Ростовская эмаль" тщательно исследуют стилистические и иконографические особенности тех или иных произведений, прежде чем, создавать высокохудожественные современные произведения. В данном контексте наиболее адекватным методом исследования можно считать не стилистический, а структурно-семантический анализ конкретных икон с привлечением по необходимости литературных источников архивного значения. Данный подход позволит максимально объективно выделить ряд факторов, формально отвечающих за формирование уровня значимости современного произведения:

1.Технологоические особенности. По характеру обработки металла оклады икон подразделяются на чеканные, гравированные, басменные, сканные и т.д., где используется техника финифти и эмали. Основное направление работы предприятия - это изготовление икон в технике финифти: расписные эмали с оправой из серебряной скани с использованием перегородчатой эмали, золочения, натуральных камней. Цены в этом ракурсе определяются прежде всего, трудоемкостью процесса создания предмета и его весом ( в зависимости от рыночной (биржевой) цены золота или серебра). Помимо этого по своему устройству оклады бывают цельнометаллическими и наборными (сборными). Примечательно, что одним из самых дорогих видов обработки металла для создания оклада считаются накладные гравированные, чеканные и сканные одеяния (так называемые "рубашки"), а так же машинная резьба гильоше. Существенную прибавку к значимости оклада демонстрируют различные виды декорирования. Самым распространенным видом украшения поверхности иконной ризы является финифть (эмаль). На окладах, в различных вариациях, художники-мастера предприятия "Ростовская эмаль" применяют перегородчатую, выемчатую и расписную (живописную) эмали. Наиболее распространенным и интересным типом оклада является конструкция с включением эмалевых (труб) по краю рамы и средника, накладных эмалевых углов и эмалевых венцов. В самых дорогостоящих иконах появляются ризы со сплошным (ковровым) эмалевым застилом. Из таких икон выделяются наиболее яркие по декору и богатые по цветовой гамме:

Икона Божией Матери «Иерусалимская»
ювелир: мастерская Рязанцевых
художник: Рожкова Марина Анатольевна
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (479x555, 439Kb)
Икона Божией Матери «Донская»
ювелир: мастерская Рязанцевых
художник: Новикова Татьяна Александровна
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (478x555, 455Kb)


2. Размер иконы. Все оклады различны по размеру, в зависимости соответственно, от размера и предназначения иконы: "домашние иконы", так называемые "пядничные", аналойные образа, переносные храмовые иконы местного ряда и киотные "наместные" иконы, настенные , настолпные или пристенные, пристолпные, которые ставятся в киотах у северной и южной стены храма, соответственно, иконы, находившиеся в иконостасе. Особенно интересны по различным вариациям композиционного построения и гармоничному соотношению всех частей иконы, а так же удачного решения пропорциональных соотношений образов святых и самого оклада:

Икона «Господь Вседержитель»
ювелир: Загребельный Николай
художник: Лукьянова Наталья Николаевна
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (467x555, 321Kb)
Икона «Царственные Мученики»
ювелир: Маленкин Валерий Сергеевич
художник: Маркина Татьяна Филипповна
скань, роспись по эмали.
 (470x555, 332Kb)
Икона «Троица»
ювелир: Ланцевский Дмитрий, Ланцевская Дина, Мусиенко Анатолий
художник: Рожкова Марина
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (437x555, 385Kb)

3. Уровень мастерских.
В деле производства иконных окладов и создания икон происходит постепенная локализация художественных центров. Определяющая роль в производстве предметов культа отводится таким крупным центрам, как Москва, Петербург и Ростов. Притом, около 40% от произведенной в этих городах продукции приходится именно на Ростов. Высокий художественный уровень изделий мастерской "Ростовская эмаль", а также наличие музейных, частных заказов из России и других стран предопределяют характер ценообразования. Как следствие, цены на практически идентичные оклады, выполненные вышеуказанной мастерской, в среднем на 30% выше по сравнению с продукцией более "демократичных" мастерских. Это объясняется тем, что опытные ювелиры и художники, досконально владея секретами старинного искусства, вручную создают эксклюзивные авторские работы, которые могут стать достойным украшением не только вашего дома, но и представляют огромное музейное значение. Стоит отметить такие произведения искусства, отличающиеся высочайшим уровнем ювелирного исполнения, как:

Икона «Георгий Победоносец»
ювелир: Загребельный Николай Валентинович
художник: Семенов Андрей Владимирович
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (465x555, 370Kb)
Икона Божией Матери Киевская «Похвалы Пресвятой Богородицы»
ювелир: Фирулин Михаил
художник: Рожкова Марина
скань, роспись по эмали.
 (440x555, 329Kb)
Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими
ювелир: Ахапкина Светлана
художник: Соколова Елена
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (450x555, 458Kb)

У создателей драгоценных окладов свои задачи, и в этой области работают только профессионалы высокого уровня, задающие определенный тон, формирующие вкус ценителей искусства и покупателей. Создание икон и окладов - очень сложный и ответственный процесс. Требуется специально оборудованное помещение для муфельных печей, современный дорогостоящий инструмент для скани и выкладки эмали, блестящее знание особых технологий в этих областях, высокая квалификация и опыт мастеров эмальеров, при этом необходимо иметь профессиональное художественное образование. Иконы с великолепными и пышными окладами, отличающиеся тончайшей ювелирной работой, изящными пропорциями, изысканностью декора и благородством чистых ликов святых гармонично образуют целый ряд произведений декоративно-прикладного искусства и иконописи. Потомки будут с благодарностью хранить такую икону как семейную реликвию, передовая ее из поколения в поколение. Несомненно, самым ярким центром всей экспозиции являются иконы:
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»
ювелир: Терентьев Владимир Владимирович
художник: Коткова Наталия
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (446x555, 428Kb)
Икона «Николай чудотворец» с предстоящими
ювелир: Смирнов Владимир
художник: Савенкова Галина
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (474x555, 392Kb)
Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет»
ювелир: Горский Дмитрий
художник: Шустова Марина
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (474x555, 444Kb)
Икона «Князь Владимир»

ювелир: Мастерская Рязанцевых
художник: Шустова Марина
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (437x555, 398Kb)
Икона «Сергий Радонежский»
ювелир: Мастерская Рязанцевых
художник: Семенов Андрей
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (431x555, 371Kb)
Статья об истории промысла
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку