Христианская медитация |
sahajayogalive.wordpress.com/2010/01/14/christianskaja-meditacia/
"...177 лет назад ушёл в другую жизнь Серафим Саровский, первым в православии описавший опыт медитации.
Вот еще одно недавнее открытие (по крайней мере, для меня).
В английском варианте Библии молитвы часто называются медитациями: (см. sahajayogalive.wordpress.com/2010/01/14/christianskaja-meditacia/)
Что еще добавить о медитации в христианстве? Пусть это скажет Серафим Саровский:
«Когда ум и сердце,- говорил он,- соединены будут в молитве и помыслы не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой воссияет свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека«.
Иногда, стоя на молитве, старец погружался в продолжительное умное созерцание Бога: он стоял перед святой иконой, не читая никакой молитвы и не кладя поклонов, а только умом в сердце созерцая Господа.
«Посему всегда должно стараться, чтоб не предавать себя рассеянию мыслей; ибо чрез сие уклоняется душа от памяти Божией и любви Его, по действию Диавола».
В каждом предмете, в каждом делании подвижник видел сокровенное отношение их к духовной жизни и поучался. Отсюда замечались явления такого рода. Отец Серафим, занимаясь какой-либо работой в огороде, или на пчельнике, или в лесу, незаметно для себя на некоторый срок прерывал её; орудия работы падали из рук; руки опускались; глаза придавали лицу чудный вид; старец всей душой погружался в себя, умом уходил в Небо и витал в Богосозерцании. Никто не смел в эти сладкие минуты нарушить его сладкой тишины; с благоговением каждый взирал на старца и тихо скрывался от очей его.
«Но… надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: «прииди и вселися и очисти от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша», когда уже пришёл Он к нам, воеже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью сретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришёл к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы всё-таки стали меня приглашать: милости, де, просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что это он? из ума что ли выступил? Я пришёл к нему, а он всё-таки меня зовёт! – Так-то и до Господа Бога Духа Святого относится».
****************************************
Серия сообщений "Молитвы и обряды":
Часть 1 - О молитве
Часть 2 - Христианская медитация
Часть 3 - Классические христианские молитвы
Часть 4 - Укрепление Древа Рода (отчитка)
Часть 5 - *Молитва* (Антуан де Сент-Экзюпери)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |