-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Персо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2010
Записей: 6676
Комментариев: 4902
Написано: 16889


имация воды в Gimp.

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 20:02 + в цитатник
Цитата сообщения Lena-ki имация воды в Gimp.

Вот исходник-> 


Для работы будут использованы следующие инструменты->

 

Открываем исходное изображение в "Окне редактирования", затем , если у Вас не настроено по умолчанию, открываем окно "Диалоги слоёв", в меню "Окна"->"Панели"->"Слои"->

 

В окне "Диалоги слоёв" мы должны увидеть нашу картинку в единственном числе->

 

Воспользуемся инструментом "Эллиптическое выделение" Рис. 1, и выделим только цветок, примерно так, как здесь->

 


Вырежем цветок, меню "Правка"->"Вырезать"

 

В результате, мы должны получить вот такую картинку->

 

Мудрить не будем, и тупо включим встроенную в программу GIMP анимацию, дающую эффект движения воды. Меню "Фильтры"->"Анимация"->"Рябь"->

 

У нас откроется окно настройки анимации "Рябь", менять в нём ничего не будем,просто нажмём кнопку "ОК"->

 


В результате будет создана анимация состоящая из 15 слоёв (кадров), причем на разных слоях форма белого пятна будет разная, а в окне редактирования появится приблизительно такая картинка->


В окне "Диалоги слоёв", мы увидим 15 слоёв созданной анимации

 

Теперь, в эту готовую анимацию,нам нужно поместить цветок. Для этого открываем папку,где на компьютере находится исходное изображение (у меня в папке "Мои рисунки"), наводим курсор мышки на него, нажимаем левую клавишу мышки, и не отпуская её перетаскиваем исходную картинку в окно редактирования GIMP. Если перемещение успешно, то в окне "Диалоги слоёв" мы увидим появление нового слоя с нашей картинкой.->
 

 

Теперь нам нужно под каждым слоем готовой анимации разместить нашу исходную картинку. Для этого воспользуемся инструментами окна"Диалога слоёв"->
 



 


Найдём в окне "Диалоги слоёв" нашу исходную картинку и активируем её ( просто щёлкнем по ней мышкой, и эта строчка примет синий вид) и с помощью инструмента "Опустить активный слой" (Рис.2) переместим слой с нашей картинкой в самый низ, она должна оказаться под слоем Frame 0. Далее используем инструмент "Создать копию активного слоя" (Рис.2) и создадим копию слоя с нашей картинкой, и инструментом "Поднять активный слой" (Рис.2) переместим его под слой Frame 1. Ну и дальше повторяем эти не сложные операции, чтобы под каждым слоем анимации Frame был расположен слой с нашей картинкой. В результате у нас будет в окне "Диалоги слоёв" всего 30 слоёв->

 

Приступим к созданию первого слоя (кадра) нашей анимации, он будет состоять из слоя Frame 0 и слоя с нашей картинкой, который находится под слоем Frame 0.
Для этого активируем слой Frame 0 ( просто щёлкнем по нему мышкой и этот слой станет синим) и включим видимость только этого слоя, а видимость остальных слоёв отключим. Нажимаем клавишу "Shift" на клавиатуре, и не отпуская её щёлкнем мышкой по иконке зрачка глаза в этом слое, при этом иконки со зрачком глаза во всех других слоях пропадут и в окне редактирования будет виден только слой Frame 0. Теперь включим видимость слоя с нашей картинкой, который находится под слоем Frame 0. В окне "Диалоги слоёв" мы должны увидеть следующее.->

 

Ну теперь дело техники, только успевай щёлкать мышкой.
Включаем прозрачность слоя Frame 0. Меню "Слои"->"Прозрачность"->"Включить альфа канал"->


Воспользуемся инструментом "Волшебная палочка" (Рис.1), и просто щёлкнем им по белому пятну, и вокруг него появится муравьиная дорожка выделения->

 

Ну теперь пора убрать белое пятно. Меню "Правка"->"Вырезать"->

 

Ну вот, вместо белого пятна появился наш цветок, однако вокруг него появился дефект->белая линия вокруг цветка по линии выделения.->


Уберём этот дефект. Воспользуемся меню "Слои"->"Граница", и поместим белую линию в выделение.->
 


У нас откроется окно "Граница из выделения", установим ширину этого выделения 2 точки растра и жмём кнопку "ОК" .->

 


Наша белая полоска оказалась внутри выделенного участка.->

 

Вырежем её. Меню "Правка"->"Вырезать"->

 


Снимем выделение, и убедимся,что дефект пропал. Меню "Выделение"->"Снять"->


 

 

Всё, что нам осталось, так это объединить эти слои, и первый кадр анимации готов. Меню "Слои"->"Объединить с предыдущим". Всё, первый кадр анимации готов.->

По аналогии создадим второй кадр анимации. В окне "Диалоги слоёв" (Рис.2) активируем слой "Frame 1, включим его видимость, а также включим видимость слоя с нашей исходной картинкой, который находится под слоем "Frame 1"->

 

Начинаем опять активно щёлкать мышкой:
1.Включаем прозрачность.
2.Выделяем белое пятно "Волшебной палочкой (Рис.1).
3.Вырезаем выделение.
4.Переводим выделение в границу.
5.Вырезаем выделение
6.Снимаем выделение.
7.Объединяем слои.
Переходим к созданию 3 кадра анимации, и так нужно создать все кадры анимации. В результате у нас должно получиться 15 слоёв с готовой анимацией.->

 


В принципе анимация уже готова и её можно посмотреть, включив через меню "Фильтры", и сохранить как GIF, но результат может оказаться не очень хорошим.
Размер файла анимации будет большим и загрузка картинки будет производиться долго. При сохранении в GIF могут появиться дефекты характерные для GIF и анимация будет выглядеть не очень красиво.
Уменьшим размер файла нашей анимации. Воспользуемся меню "Фильтры"->"Анимация"->"Оптимизация(дляGIF). Результат можно будет увидеть в окне "Диалоги слоёв"->


 

Посмотрим как будет выглядеть наша картинка при сохранении в GIF. Меню "Изображение"->"Режим"->"Индексирование"->

 

У нас откроется окно "Преобразовать изображение в индексированное". В нашем случае, чтобы избежать дефектов при индексации (Перевод изображения в GIF) пришлось изменить режим "Размывание", устанавливаем "Смешивание цветов по Флойду-Стейнбергу (уменьшенное растекание).->

 



Всё, сохраняем анимацию в формате GIF, при этом настройки оставляем установленные по умолчанию (стандартные). Вот результат.->

 

Серия сообщений "GIMP":
Часть 1 - Делаем анимацию в графическом редакторе GIMP
Часть 2 - Упрощенный фотошоп
...
Часть 46 - Делаем рамки в GIMP
Часть 47 - Осенний коллаж в Gimp.
Часть 48 - имация воды в Gimp.

Рубрики:  Компьютер, ПО
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку