Я опускалась вниз, через деревянный пол и бетон, через слои штукатурки, через разомлевшую плоть спящих людей, ржавые трубы и толщи земли и подземных вод. Это нельзя было назвать ни падением, ни спуском, совершаемым по осознанной воле. Нечто внизу манило и тянуло меня к себе и я спускалась все глубже под землю. В какой то момент кожа начала ощущать тепло, а после - жар, и сознание будто раскололось на несколько частей. Части эти существовали отдельно друг от друга, но действовали слаженно, подобно органам тела или пчелкам одного улья. Одна часть уподобилась водяному змею и заскользила по подводной реке. Река эта не имела ничего общего с жизнерадостными внешними реками, текущими по поверхности. Она текла, а местами просачивалась, по весьма странному руслу, поднимаясь снизу и спускаясь вниз. Там не существует ни света, ни воздуха, есть только вода, могильно холодная и мутновато прозрачная, и в ней снуют странные твари, такие же холодные и белесые как и сама вода. И змей мой не имел зрения, ориентируясь в пространстве опираясь на какие то ощущения, все же позволявшие ему формировать некий объемный зрительный образ всего вокруг. Затем, одновременно с другими частями, произошел какой-то переход назад и вглубь, и змей сам стал этой подземной рекой, и многими другими реками и озерами, и всеми тварями населяющими подземные воды. Он был одновременно кипящим и нестерпимо холодным, мутным до черноты и прозрачным, соленым и пресным, чистым и зеленовато-сизым от кишащей заразы. Он содержал в себе все это, и многое другое, неуловимое. Змей проникал в землю и в то же время существовал отдельно от нее, своей жизнью, по своим правилам.
Вторая часть была землей, и в то же время не была ею. Это был своего рода дух, спирит, довольно медлительный по человеческим меркам и стремительно-неотвратимый по внутренним ощущениям. Земля ощущалась как какая то инертная стихия, мертвая плоть, лишь кое где пронизанная красными и зелеными каналами жизни. Иногда дух проходил насквозь тело змея, которое казалось духу чем то чуть более плотным чем воздух. Он проходил через змея не встречая препятствий, спускаясь сверху, где зеленым и багровым отсвечивала последняя граница и начиналась пустота, через слои холодной земли и застывшего времени, сквозь мертвые песок, глину и камни, едва касаясь магмы внутри. Потом наступила точка сдвига, и дух стал всей этой мертвой землею, которая должна быть целиком живой. Дух почувствовал ее голод и сам стал этим голодом, стал выдохом осени и диастолой сердцебиения. Больше всего пустоты и смерти содержали в себе самые плотные из пород. Рыхлые же, сплетенные со змеем, ощущались чуть более живыми. Но пронзительное ощущение голода пустой земли пронизывало все пространство земли и всю суть моего духа.
Третья часть, отделившаяся от меня, была саламандра. Если дух только слегка касался краешка магмы, то она погрузилась в нее целиком. Маленькая и юрткая, она скользила по потокам пламенной жижи подобно тому как змей скользил по реке. У огня много цветов, и, кажется, тут были собранны они все. Огненное нутро планеты перетекало и бесконечно сжигало само себя, храня жар и энергию начала начал. Царила напряженная, вибрирующая тишина. Где то в центре, закрытый многими слоями огненной земли, спал завернутый в кокон разум. Саламандра коснулась его и ее отбросило назад.
Далее произошел еще один переход, и три части сознания, параллельно доставляющие информацию в единый разум, снова слились в одно, оставаясь при этом на своих местах. Я сделала шаг назад, будто бы зашла за кулисы театра. И за старыми пыльными декорациями обнаружилась жизнь. Хтонь.