-Рубрики

 -Цитатник

Этот рецепт избавит вас от боли и хруста в суставах. А все так просто… - (0)

Этот рецепт избавит вас от боли и хруста в суставах. А все так просто… Этот рецепт с первого р...

Кардиган в филейной технике - (0)

Кардиган в филейной технике Выбор филейной вязки для кардигана из хлопка – замечательное...

Пончо с рукавами крючком - (0)

Пончо с рукавами крючком   Пончо с рукавами из сверкающего мохера с люре...

Видео. Почему люди не летают на Луну - (0)

Видео. Почему люди не летают на Луну Опубликовано на Ютубе 18 сентября 2016 г. Одной из ве...

Танцующие бабочки - (0)

Танцующие бабочки http://www.ravelry.com/patterns/library/dancing-butterflies https://new....

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Видео

Сонечка!
Смотрели: 66 (0)

 -Я - фотограф

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ssirop4ik

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2010
Записей: 6694
Комментариев: 330
Написано: 7494


Чудесное имбирное мыло с нуля. Моя работа и мастер-класс

Четверг, 02 Мая 2013 г. 18:05 + в цитатник
Цитата сообщения Глебова_Елена Чудесное имбирное мыло с нуля. Моя работа и мастер-класс

Имбирное мыло с нуля. Мастер-класс

Всем привет! С прекрасными праздниками вас!

Ну, как и обещала, выкладываю свое новое имбирное мылко уже с полным мастер-классом. Сфотографировать получилось не все процессы, но словесное сопровождение я вам обещаю самое насыщенное:) Если честно, я сама в шоке, таким чудесным получилось мыло - пахуче-ароматным, мягким, мылким, маслянистым, полный восторг! Семья с самого утра проводит сеансы аромотерапиии, а я чувствую себя настоящей волшебницей:)

Порадуйтесь за меня немного, а потом я продолжу:)

64 (700x496, 65Kb)

52 (700x377, 56Kb)

1сан (700x569, 70Kb)

Немного о самой рецептуре.

Вообще я собиралась сварить имбирное мыло на имбирном отваре с добавлением имбирной стружки. Приобрела имбирь, начала эту самую шкурку счищать, а по рукам сок побежал - я еще таких сочных корешков имбиря не встречала. Поэтому я выдавила на соковыжималке из очищенных корней сок, заморозила его, а жмых и шкурку высушила. Соответственно, мылко сварено на соке имбиря - представляете, какое оно полезное?

Итак, состав мыла:

Базовые масла:

касторовое масло - 100г, кокосовое масло - 250г, оливковое - 450г, пальмоядровое - 30г, свинной жир (домашний) - 100г

NaOH - 134,53 г, вода - 325,5 (у меня имбирный сок)

Пережир:

масло ши - 25г, масло жожоба водорастворимое - 25г, масло сладкого миндаля - 25г

Эфирные масла нероли, базилика и лаванды, отдушка "белый чай и имбирь". Кстати, отдушка потрясающая, запах необыкновенный!

Ну и во все это дело смолотые на кофемолке жмых и шкурки имбиря. Шкурка имбиря - очень ароматная.

Материалы и инструменты: лабораторные весы для взвешивания щелочи, кухонные весы для взвешивания масел и воды, средства химзащиты, кастрюля из нержавейки с крышкой, химический стакан, термометр для жидкостей, погружной блендер...

50 (700x483, 57Kb)

Ну а теперь о процессе.

Я думаю, вы слышали уже не раз и я вам в прошлом посте об этом говорила - варить мыло с нуля дело опасное. Вот эти красивые кристаллики (смотрите ниже) - очень едкая щелочь (не даром ее называют едкий натр:)). При контакте с кожей возникают серьезные ожоги! Поэтому, дорогие мои, обязательно позаботьтесь о собственной безопасности и безопасности своих близких. У вас должны быть защитные очки, респиратор (желательно химический), резиновые перчатки (латексные не подойдут), зашита для волос (косынка, бандана...) и защитная одежда с длинными рукавами. Желательно после приготовления мыла сразу же все средства защиты сложить в бумажный пакет, одежду постирать, перчатки выбросить. И обязательно рядом с собой держать бутылочку с разбавленным уксусом или лимонной кислотой - в случае попадания щелочи на кожу, сразу обработаете место кислотой (она нейтрализует действие щелочи), и только после этого промоете обильно водой. Отнеситесь к этому серьезно - случаи разбрызгивания или рассыпания щелочи случаются и у очень опытных мыловаров!! Не надейтесь на собственную осторожность.

Ну и, конечно, в момент работы со щелочью возле вас не должно быть детей, животных и других родственников:) Лучше, чтобы вообще дома не было никого - лишние волнения не нужны и вам, особенно на этапе обучения:)

Итак, отмериваем щелочь. Для этого вам понадобятся очень точные весы - до сотой грамма. Мне повезло, муж мне подарил настоящие лабораторные весы. Я отмеряю щелочь в пластиковый стакан деревянной ложечкой.

1-2 (700x539, 52Kb)

2 (700x469, 38Kb)

А это мои весы:) Здоровые, конечно, такие - занимают половину подоконника, но зато у меня душа спокойна:)

3 (628x700, 42Kb)
Щелочь я пока отставила - замороженный имбирь не хотел колоться, поэтому я ему дала возможность немного полежать:)

Отмеряем базовые масла. 

Масла отмеряйте сразу в ту посуду, в которой предполагаете варить мыло. Лучше, если это будет стеклянная жаропрочная посуда с крышкой. У меня нержавейка, но мне кажется, ее уже начало коробить:) Масла я взвешиваю на кухонных электронных весах.

4 (530x700, 199Kb)
Я немного сняла для вас материалы, которыми я пользовалась.

Это касторовое масло (рициновое)

5 (440x700, 155Kb)
Кокосовое масло
6 (700x466, 43Kb)
Оливковое масло
7 (700x542, 92Kb)

Забыла снять пальмоядровое и свинной жир - его, кстати, видно на следующем фото, самые верхние кусочки. Отобрали все масла и ставим кастрюлю на водяную баню (можно просто в горячую воду) плавиться. Вообще правильнее, на мой взгляд, сначала растопить твердые масла, а потом добавить жидкие, но мне эта мысль пришла в голову немного позже:) В следующий раз буду делать правильно, хотя все равно их нужно будет подогреть, наверное - смешивание масел со щелочью должно происходить при приблизительно одинаковой температуре (кстати, не знаете почему? - буду копать, этот момент мне не понятен...)

8 (700x466, 48Kb)

У меня кастрюлька стоит на водяной бане

9 (700x466, 55Kb)

Теперь я спокойно занимаюсь щелочью и имбирным соком:) Замороженный имбирный сок вы видите на фото ниже.

10 (700x610, 63Kb)

Отбираю необходимое количество. Большую часть - грамм 200, я отобрала для растворения щелочи, остальное я слегка подогрела и порциями добавляла в процессе варки мыла - так полезнее:)

11 (700x477, 47Kb)

Отобранный имбирный сок. Для растворения щелочи я пользуюсь химической мерной колбой, в ней очень удобно размешивать-болтать:) Нужно еще обзавестить стеклянной палочкой:)

12 (398x700, 141Kb)

А вот так я выгляжу в своей защите:) Вот такой респиратор, как у меня - не берите, он ужасный, не нашла в магазине специальный с химзащитой, но куплю обязательно. Кстати, я болталась на американских мыловарных сайтах, так они защищают только глаза почему-то, маски не надевают. Но вы должны позаботиться о себе самым серьезным образом! Не расслабляться!

Очки потеют от маски - под ней такой парниковый эффект, кошмар!

13 (466x700, 237Kb)

Итак, мелкими порциями добавляем щелочь и аккуратно взбалтываем стакан. Обратите внимание, при контакте щелочи с водой резко увеличивается температура жидкости - поэтому на первоначальном этапе рекомендую использовать замороженные жидкости и обязательно или стоять возле раковины, наполненной холодной водой, или поставить рядышком емкость с холодной водой (у меня именно так - на балконе нет раковины - пока:)) Чувствуете, что температура нарастает - опускаете стакан в холодную воду. Или вообще поставьте его туда и пусть себе в холодной воде стоит:) Некоторые даже засыпают его льдом.

14 (700x466, 35Kb)

Здесь я немного фотопроцесс упустила - не хотелось отвлекаться на фотографирование: щелочь-дело опасное:) Потихоньку высыпали в жидкость всю щелочь, поболтали, пусть немного постоит, поболтали и т.д. - до полного растворения. А теперь нам нужно добиться того, чтобы наши растаявшие масла и растворенная щелочь были приблизительно одинаковой температуры - туда-сюда пара градусов. Подогреть - поставить на водяную баню, остудить - соответственно в холодную воду. Я смешивала масла со щелочью при температуре 48 градусов. Да, на этом этапе вам понадобится градусник для воды - желательно даже два - отдельно для масел и отдельно для щелочного раствора.

Когда температуры у них приблизительно одинаковые, аккуратно выливаем щелочь в масла (через ситечко, чтобы не допустить попадания в массу нерастворенной щелочи), перемешиваем (я это делаю невключенным блендером), ну а потом взбиваем блендером до состояния "следа". Мне это напоминает вареную сгущенку:) Вы сразу увидите, когда масса станет гибкой и, проведя краем блендера по массе, останется след - все, можно блендер выключать. У меня жидкости было использовано меньше рецептурного, поэтому след наступил очень быстро  минутка-две, где-то так:)

15 (700x466, 40Kb)

Ну, собственно, и все с подготовкой. При холодном способе приготовления мыла я бы сейчас добавила в массу оставшуюся жидкость, пережир и добавки, вылила в форму и отправила отдыхать на месяц. Но я делаю горячим способом, поэтому процесс продолжается:) Накрываю массу крышкой и отправляю в духовку, разогретую до 85 градусов пока на 40 минут.

Да, можно варить мыло и на водяной бане, но мне больше понравилось в духовке - на мой взгляд, в этом случае и проблем меньше - нет необходимости следить за уровнем воды, доливать кипяток, да еще и дети могут залезть туда, не дай бог:), да и прогревается мыльная масса в духовом шкафу равномернее, что только позитивно сказывается на качестве мыла.

Конечно, духовой шкаф должен быть регулируемым и контролируемым - вы должны иметь возможность следить не только за временем, но и за температурой. Не все духовые шкафы это "умеют" делать, поэтому если у вас такой духовки нет, или варите на водяной бане, или приобретите себе такую, подобрать и почитать характеристики можно здесь - духовые шкафы Купперсберг. Да и в хозястве такая вещь ой как пригодится:) Ну поехали дальше:)

16 (700x238, 18Kb)

Пока масса варится в духовке, я занимаюсь добавками. Отмеряю, мелю, смешиваю, растворяю:) Эфирные масла и отдушку пока не трогаем.

18 (700x473, 72Kb)
Это жмых имбиря - я его буду дополнительно молоть в кофемолке.
19 (700x466, 91Kb)
И высушенную шкурку тоже - от нее весь запах:)
20 (700x466, 81Kb)
Масло ши нужно подержать на водяной бане
21 (700x466, 61Kb)
Накофемолила жмых
22 (700x466, 94Kb)
Накофемолила шкурку:)
23 (700x466, 92Kb)

Пропищала духовка - заглядываем в кастрюльку - а там красотень! Видите островки с жидкостью? Это гель и стадия эта называется гелевая:) О химии процесса я вам как-нибудь еще дополнительно расскажу. Так и должно быть, это очень даже гуд, добавляю немного имбирного сока, перемешиваю и еще на час в духовку.

24 (700x466, 56Kb)

26 (700x466, 56Kb)

Подготавливаю формы - я смазываю внутри репейным маслом, оно без запаха, поэтому очень даже подходит для этих целей

27 (466x700, 146Kb)

Так, наше мыло через час - видите, уже оно поменяло цвет, гелевая фаза прошла, теперь мы будем ждать готовности, проверяя уровень кислотности индикаторными полосками. Я мечтаю, конечно, о pH метре - бумажки вещь ненадежная:) Некоторые мыловары пробуют на язык - но мой опыт показывает, что если первый раз язык пощипало, то потом его будет щипать даже от холодного чая:) Не будем себя обжигать, лучше или подольше проварить, или использовать другие индикаторы, а не собственный язык:) Но это мое мнение:)

28 (700x466, 61Kb)
Красивенько, да?
29 (700x466, 63Kb)
Я добавила оставшуюся жидкость и хорошенько перемешала, ох красивая масса - чудо!
30 (700x466, 65Kb)
У меня вот такие индикаторные полоски. На тюбике цветовая шкала.
31 (403x700, 168Kb)

Вот я первый раз пробовала - нанесла на полоску немного мыльной массы и слегка потерла по полоске, мне он показался пока ближе к 9, поэтому варю дальше- ставлю на час.
32 (490x700, 203Kb)
Смешиваю разбитый в кофемолке шкурко-жмых  с маслами
33 (700x466, 103Kb)
Мыльная масса еще через час
34 (700x466, 79Kb)
Хорошо загустело - думаю, мыло уже готово
35 (700x466, 73Kb)
Проверяю полоску - зеленый побледнел и потерял синеватость. Мыло готово!
36 (700x481, 68Kb)

Слегка остужаю массу в естественных условиях и добавляю пережир с жмыхом. Если масса градусов до 40 - добавляю эфирные масла и отдушку, тщательно перемешиваю и бегом заполняю формы - застывает масса при горячем способе очень быстро. Есть специальные ухищрения для того, чтобы масса застывала медленнее, я вам потом расскажу.

37 (700x466, 81Kb)

Уложила в форму, формой постучала об стол, чтобы заполнились все уголочки, сверху потыкала пальцами - нравятся мне эти декоративно-хаотичные безобразия:) И забросала опять же имбирным жмыхом:) А запахи!!!

38 (700x371, 77Kb)

39 (700x417, 67Kb)

40 (700x466, 101Kb)
И еще парочка формочек у меня набралась:)
41 (700x602, 67Kb)

42 (700x567, 236Kb)
И все - на балкон. А утром, еще не умывшись, мы с Варей рванули на балкон смотрель мыло - а оно там такое!!!! Вау!!!

Полезненькое, красивенькое, ай-не-не!

Честно, уже нет сил описывать все прелести этого мыла, свойства масел и т.д. - думаю, вам понятно, что оно замечательное, но я обещаю, что к этому мылу я обязательно сделаю спецификацию со всеми описаниями:) 

43 (700x583, 73Kb)

44 (700x655, 79Kb)

45 (700x428, 48Kb)

46 (700x540, 54Kb)

47 (700x423, 49Kb)
Процесс нарезки мыла. Смотрите, какой сейчас выйдет хлебец!

48 (640x700, 101Kb)

49 (700x367, 70Kb)

И нарезали на кусочки:)

50-1 (700x483, 68Kb)
Ох, как оно мне нравится! А пахнет!!
51 (700x488, 66Kb)

53 (700x466, 60Kb)

54 (700x466, 63Kb)

55 (700x319, 46Kb)

57 (700x565, 74Kb)

58 (533x700, 221Kb)

59-1 (700x476, 60Kb)

59 (700x476, 62Kb)

61 (700x565, 83Kb)

62 (700x457, 53Kb)

Ну и пометочку, конечно, что это самый настоящий hand made!

64-1 (700x496, 66Kb)

66 (700x587, 78Kb)

65 (565x700, 288Kb)

Я в это мыло нежно влюблена, оно получилось замечательное!!

Мне кажется, я варила мыло быстрее, чем описывала - честно, устала:) Но, конечно, результат окрыляет!!

Спасибо всем, кто дочитал до конца:) Надеюсь, я вас не сильно утомила? Очень сложно в одном посте описать все тонкости мыловарения:)

Я желаю всем отличного настроения и бесконечного творческого вдохновения!!

Дерзайте и пусть все у вас всегда получается!!

С любовью,

4129864_EEElEeEnEaPEGElEeEbEoEvEa (237x49, 4Kb)

Best-Hand-Made


Предыдущая публикация в моем блоге - "Моющее средство своими руками. Мои эксперименты и первое мылко с нуля:)"


 

Серия сообщений "Мыловарение":
Часть 1 - Мыло!
Часть 2 - МАСАЖНЫЕ ПЛИТОЧКИ! МК!
...
Часть 37 - Ромашковое мыло с нуля горячим способом.
Часть 38 - Мыло с нуля холодным способом «Клубника со сливками».
Часть 39 - Чудесное имбирное мыло с нуля. Моя работа и мастер-класс

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку