-Цитатник

Как самостоятельно построить недорогую теплицу из пластиковых труб - (0)

Как самостоятельно построить недорогую теплицу из пластиковых труб Эта статья – инструкц...

Это идеальный крем - (0)

Это идеальный крем для украшений тортов, кексов, пирожных! Послушный, пластичный и вкусный! Амери...

САЛО - ЛЮКС - (1)

САЛО - ЛЮКС   На литр воды один стакан (200г) - соли и половина такого стакана ...

Грушевая панна котта - (0)

Грушевая панна котта Грушевая панна котта Нежнейший десерт. По вкусу напоминает нечто среднее...

Домашний отбеливатель - (0)

Домашний отбеливатель.Один из вариантов Одежда и пятна. Они созданы друг для друга... Но если вдр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тигридия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2010
Записей: 2774
Комментариев: 778
Написано: 4085


Паэлья

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 21:45 + в цитатник
Цитата сообщения sdor Паэлья

Источник http://cuinera-catala.livejournal.com/8365.html?thread=142531 (600x400, 43Kb)

Свершилось. Наконец вооружившись фотоаппаратом я зафиксировала этот "священный" процесс. Пришлось слегка понервировать моих свекров (они это блюдо всегда делают вдвоем) бегая вокруг барбекю с фотоаппаратом, но результат как всегда превзошел ожидания. :-)


Итак, с чего начинается процесс....С подготовки паэльи, широкой неглубокой сковороды. У моей свекрови есть несколько размеров, в зависимости от количества едоков она выбирает тот или иной размер сковороды. На этот раз она рассчитывала на 10 чел. Диаметр это сковороды наверно 60-70 см, я к сожалению точно не уверена. Принцип выбора паэльи заключается в том чтобы слой готового риса, морепродуктов и мяса не был ни слишком толст ни слишком тонок. 

.... Паэлья моется и ставится сушиться на солнышке.

2 (600x400, 46Kb)

.. Между тем мой свекр подготавливает барбекю. Огонь на котором будет делаться паэлья должен быть достаточно сильным почти все время.  

3 (600x400, 73Kb)

А свекровь тем временем занимается подготовкой продуктов чтобы все было под рукой. Мясо, морепродукты, овощи, рис... все подготовлено, вымыто, и разложено по разным мисочкам.... 

Вот такой красавец ждал своей участи:

4 (600x283, 40Kb)
А это он со своими "друзьями по несчастью":
5 (600x400, 65Kb)


Сухая сковорода на которую наливается немного оливкового масла ставится на подпорки. Поджигается огонь.


6 (600x400, 56Kb)


Первым делом выкладывается мясо: кусочки курицы, свинных ребрышек, кролика (моя свекровь всегда кладет и печень кролика).

7 (600x400, 35Kb)

Все это сразу же солится.

8 (600x304, 41Kb)

Когда мясо зарумянилось, добавляются морепродукты кроме кальмаров.

9 (600x400, 54Kb)

Все аккуратно перемешиватся, чтобы равномерно обжаривалось мясо и морепродукты. Все еще раз солится.

10 (600x400, 62Kb)

Через 3-4 мин. добавляются кальмары.

11 (600x400, 45Kb)

Все это продолжает готовиться на очень сильном огне.

12 (600x400, 55Kb)

Когда мясо-морепродукты готовы, вынимаются морепродукты и кусочки мяса которые моей свекрови показались готовыми (где-то больше половины мяса-морепродуктов она вынула).

13 (600x400, 49Kb)

Теперь настала участь того красавца, его она разрезала на достаточно крупные куски.

14 (600x400, 67Kb)

Следующим шагом добавляются зеленая фасоль (еще можно добавить зеленый перец) порезанная кубиками и протертые томаты с жидкостью которые дали кальмары (не спрашивайте, не знаю откуда она у них взялась, для меня это было открытием).

15 (600x400, 43Kb)

Все это сразу же заливается холодной водой до краев. Огонь по прежнему очень сильный.

16 (600x400, 43Kb)

Когда вода закипела, все еще раз пробуется и солится если необходимо и кульминационный момент: добавляется рис с шафраном. Риса берется из расчета 1 пригорошня на человека + 1-2 дополнительно. Рис высыпается круговым движением по всей сковороде.

Теперь уже не подбрасываются новые поленья, а оставляют догорать оставшиеся. Ничего не мешают, в оочень крайних случаях добавляют воды, но это нежелательно. Опять пробуют на соль. 

20 мин. (не больше!) созерцаем  это действо.

До:

17 (600x400, 50Kb)

За примерно 5-10 мин.до окончания готовки выкладываются декоративно все морепродукты и мясо. Также выкладываются половинки мидий и другие ракушки (отдельно приготовленные), можно добавить воду в которой варились мидии и другие ракушки.

После:


18 (600x400, 51Kb)


Когда рис готов, паэлью снимают огня и пару раз встряхивают. И оставляют минут 5 вне огня (если удастся удержать столько :-) ) чтобы паэлья "пропарилась".

1 (600x400, 43Kb)
Ну вот собственно и все....:-) Ничего сложного, правда?

19 (600x400, 51Kb)

 

http://mama-fenix.livejournal.com/110927.html

Я подумала о том, что в журнале, посвященном испанской кухне и испанским традициям, обязательно должно найтись место для паэльи.

Сначала немножко лирики: что такое паэлья? Я очень расстраиваюсь, когда в (не)умных книжках пишут, что паэлья - это смесь риса с остатками от всего, включая грязные шнурки (да-да, это не мое преувеличение). Так же я очень расстраиваюсь, когда побывавшие в Барселоне выставляют фотографии стандартной замороженной паэльи для туристов и а) восторгаются б) жалуются, что страшная гадость. Я не знаю, что из этого хуже:)

Паэлья - это воскресная семейная традиция. Паэлья - это прекрасный повод посидеть с друзьями. Это блюдо, требующее особой подготовки, особой сноровки, определенного мастерства и обязательно - ЛЮБВИ. Двух одинаковых паэлий не существует, у каждой хозяйки свой, годами проверенный рецепт, которому ее в свою очередь тоже научил какой-нибудь родственник. Особо отмечают, если тот-самый-научивший-готовить-родственник был родом из Валенсии - именно там родина настоящей паэльи (хотя настоящая валенсийская паэлья нравится далеко не всем).

Куда пойти есть паэлью? Однозначно - бежать от туристических троп, и от карт вот с этим символом (это как раз те самые, замороженные)

22 (600x400, 9Kb)
В Барселоне хорошей паэльи НЕТ. Надо принять это как данность. Даже рядом с пляжем Барселонета, куда из года в год ходят сами барселонцы, паэлья оставляет желать лучшего. В окрестностях Барселоны самая замечательная паэлья - в Бланесе. В порту, в ресторане Can Flores. Очень хороша паэлья в Малаге (да и вообще в Андалусии).

Ну а теперь... к чему это я все? Меня тут спрашивали, учила ли меня готовить свекровь. Нет, не учила. Я училась сама. Но... к моей личной паэлье я шла много лет. Я боялась ее делать. Относилась к этому действу со священным трепетом. Самая лучшая паэлья, которую я ела в моей жизни - это была вот эта паэлья от Юлиной свекрови (а я паэльи съела ой как много за годы жизни в Испании, так что есть с чем сравнивать). И естественно, когда я наконец осмелилась и взялась за дело, я пользовалась этим рецептом, хотя и почитала параллельно советы в разных источниках. Юля, спасибо тебе огромное!!! Благодаря тебе я себя чувствую теперь немножко причастной к таинству.

Вот что получается (это один из, самый простой вариант, я ее уже много раз делала, в том числе и с омарами).
 

20 (650x442, 66Kb)
У Юли все настолько хорошо описано, что добавить, в общем-то нечего. Просто читать вот этот пост и учиться. У меня, к сожалению, открытого огня нет, приходится делать в квартирных условиях, из-за чего нет "той самой изюминки" настоящей паэльи "с дымком". Но зато все остальное - есть!


Я для себя нашла идеальное, на мой взгляд, сочетание продуктов. 


На 4 полноценных порции:

Половина небольшого кролика+его печень
300-400 г курицы
1 кг морепродуктов (кальмары, каракатица, креветки, cigalas (они кто?), мидии, вонголе)

3-4 помидора, очищенных от кожицы и семян и мелко нарезанных

1-2 зеленых перца (мелко нарезать)

200 г зеленой фасоли (мелко нарезать)

Рис круглый - 350 г
Соль
Шафран
Оливковое масло
Вода

Самое хитрое - это научиться управлять огнем. На газовой плите - это все-таки довольно просто. Паэлья требует внимания к своей личности, так что примерно 1,5 часа от плиты придется не отходить. Все продукты лучше подготовить заранее: курицу и кролика нарезать на довольно большие куски, каракатицу и кальмаров очистить и нарезать кубиками (2х2) и кольцами, подготовить овощи. Ракушки "открыть" заранее в кастрюле с небольшим количеством воды или белого вина. Так будет удобнее.


Рис - опытным путем я выяснила, что на рис ни в коем случае не надо жалеть денег. Я покупаю довольно дорогой валенсийский рис - получается просто идеально.


Сковорода - у меня неправильная (материал, по форме как раз правильная). Но для домашней газовой плиты такая удобна. Правильную можно посмотреть у Юли.

Итак,

Шаг 1.

Разогреть паэльеру с небольшим количеством масла. Огонь большой. Кролика (и его печень) и курицу посолить и сразу же выложить на сковороду.


Шаг 2.

Когда кролик-курица зарумянятся, добавить морепродукты (кроме кальмаров).

Шаг 3.

Когда морепродукты и мясо будут почти готовы,добавить каракатицу и кальмаров. Все посолить. Вынуть морепродукты и готовые куски мяса кролика-курицы, отложить (обязательно оставить несколько кусков мяса и можно cigalas - по вкусу они довольно неинтересные, а вот паэлье дают необходимое). Зажаренную кроличью печень я просто выбрасываю.


Шаг 4.

Оставшиеся куски мяса и морепродукты распределить по краям сковороды, сделать дырку в центре и выложить помидоры вместе с соком, перец и фасоль. Чуть-чуть обжарить.


Шаг 5.

Залить холодной водой почти до краев. Попробовать на соль, если нужно - досолить.

Шаг 6.

Когда вода закипит - всыпать рис, круговыми движениями распределяя его по всей сковороде. Добавить шафран. Шафрана НЕ ЖАЛЕТЬ. Для паэльи шафран замачивать не обязательно. Сразу УБАВИТЬ ОГОНЬ. 20-25 минут созерцаем священное действо.


Шаг 7.

За 10 мин. до окончания готовки добавить мясо и морепродукты. Морепродукты красиво выложить сверху.


Шаг 8.

Паэлья готова, когда в рисе уже не осталось воды, но он совсем не сухой. Сковороду встряхнуть (ни в коем случае не мешать!!!!!!!!), дать постоять 5 минут до подачи. Это обязательно.


***Паэлью можно делать только из морепродуктов, но в этом случае воду нужно заменить рыбным бульоном.


Юлечка, спасибо тебе большое! У нас теперь есть свой любимый, семейный рецепт паэльи, и этим мы обязаны тебе и твоей свекрови, которая нас выдержала и накормила своей потрясающей паэльей. Я вам обеим очень благодарна за это.


Самый лучший напиток к паэлье - это красное сухое вино, ну или 

21 (650x442, 50Kb)

 
Рубрики:  Курица
Рыба и морепродукты

mega-san   обратиться по имени Пятница, 10 Июня 2016 г. 08:03 (ссылка)
Шедевр кулинарии - паэлья с морепродуктами.
Ответить С цитатой В цитатник
pavelka11   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2018 г. 19:17 (ссылка)
Могу вам предложить такой рецепт паэлья
Ответить С цитатой В цитатник
veselaya_ja   обратиться по имени Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 23:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку