Без заголовка |
посвящается моей подруге lyda807
С 1985 года Саммерхилл возглавляет дочь Александра Нилла — Зоё Нилл. Специально для читателей «Домашнего ребёнка» она подготовила советы о том, как воспитывать детей в соответствии с главным принципом Саммерхилла — «свобода, но не вседозволенность».
1. Уважайте своих детей так, как вы уважаете взрослых.
2. Любите их безоговорочно и показывайте им, что любите их, что бы они ни делали.
3. Давайте им свободу быть самими собой, понимая, что дети могут иногда быть глупыми, иногда шуметь. Однако верно и то, что нельзя позволять им посягать на ваше собственное право на свободу. Это значит, что они должны уважать вас, понимать, когда вам нужно немного тишины, — они могут пойти и поиграть где-то в другом месте.
4. Иногда позволяйте им ошибаться. Мы, родители, не всегда можем быть уверены, насколько хороша и справедлива для них жизнь. Им нужно учиться на своих собственных ошибках (это не касается по-настоящему опасных ситуаций). Падения время от времени, ушибы — всё это часть взросления и процесса познания.
5. Будьте честными, говорите правду, обсуждайте важные темы в их присутствии, включайте их в диалог, когда это возможно. Но не обращайтесь с ними, как с маленькими взрослыми, — дети должны быть детьми.
6. Помните о том, что ваши и их потребности очень различны. Родителям нравится чистота и порядок в доме, в то время как дети могут жить на мусорной куче, не замечая её. Повзрослев, они станут более аккуратными. Примите это и оставьте любые ожидания от них на этот счёт, иначе конфликт неизбежен. Это не означает, что вы должны оставлять их комнату в беспорядке. Пытайтесь чаще делать уборку вместе, чтобы они чувствовали вашу поддержку, а не злость, когда прибираться не хочется.
7. Постарайтесь отыскать своего внутреннего ребёнка и будьте готовы иногда играть в несерьёзные игры, смеяться над глупостями, будьте гуманны. Попытайтесь не всегда быть разумным взрослым, но в то же время не ведите себя по-детски, чтобы произвести на них впечатление. Обычно это выглядит фальшиво и стесняет их.
8. Не ожидайте от них ничего. Вы не можете решить — быть вашим детям великими хирургами или дворниками. Поддерживайте их интересы, постарайтесь, чтобы школьные задания не давили на них слишком сильно. Скажите ребёнку, что в конфликтах со школой вы будете на его стороне, если потребуется.
9. В семье, в доме также необходимы чёткие границы. «Свобода — это не вседозволенность», — говорим мы в Саммерхилле. Если вы думаете, что время идти спать должно быть чётко закреплено, — это прекрасно, но удостоверьтесь, что у детей тоже есть право голоса. Чтобы они чувствовали — с вами можно говорить, можно иногда злиться на вас.
10. В моём собственном доме я всегда была ответственной. Дети знали, что я здесь для того, чтобы жизнь нашей семьи протекала безопасно, что я буду принимать решения и присматривать за ними. Но в пределах этого у них также была свобода быть самими собой. Мы много смеялись, иногда дурачились, у нас было много веселья и мало слёз. Не всегда всё шло гладко — это жизнь! Но вместе вы пройдёте через это, пытаясь смотреть на вещи с позиции спокойной зрелости, всегда любя и поддерживая друг друга.
Сейчас в моей семье четверо детей, все уже выросли. Мы настолько близки и любим друг друга, насколько это возможно в любой семье. Мы можем говорить вместе обо всём на свете. В нашей совместной жизни не было особых проблем — вспышек гнева в двухлетнем возрасте, ужасных подростков. Наши дети — три брата и сестра — самые большие друзья. Они были выращены по методам моего отца, и это был чудесный и счастливый опыт. Сейчас я смотрю на то, как точно так же растут мои внуки — спокойные, уверенные, думающие, любящие веселье дети 10-12 лет.
Взято отсюда: http://domrebenok.ru/2011/02/09/shkola-sammerhil
Серия сообщений "Воспитание, дети":
Часть 1 - Фрески.Максим Яковлев.
Часть 2 - Письмо другу
Часть 3 - Как мы обижаем своих детей
Часть 4 - О воспитании- Школа Саммерхилл
Часть 5 - Правила для родителей
Часть 6 - О хвостах, о зубах и лапах))
Часть 7 - Херлуф Бидструп.
Часть 8 - О детях)))
Рубрики: | рр/воспи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |