Обращения детей к Богу
Рижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. отмечу только некоторые...
"Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе". (Алеша, 4 класс)
"У католиков один Бог, у масульман - другой, у иудеев - третий, у лютерян - четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там?" (Игорь, 4 класс)
"Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?" (Стасик, 2 класс)
"Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?" (Степа, 2 класс)
"Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые". (Вася, 4 класс)
"Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня". (Ляля, 2 класс)
"Меня все время мучает один вопрос: на небе все звезды пятиконечные?" (Надя, 2 класс)
"На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер". (Олаф, 3 класс)
"Причем тут ребро, когда делают человека. Не надо ля-ля, Господи". (Эдик, 3 класс)
"Некоторые люди, знаешь, живут на Земле и солнце топчут". (Аня, 2 класс)
"Цветы у Тебя получились лучше, чем человек". (Галя, 4 класс)
"Сделай меня ветром, чтоб я путешествовал по верхушкам деревьев". (Славик, 3 класс)
"У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богинёнок". (Саша, 3 класс)
"Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются". (Ева, 3 класс)
"Кто дует ветер?" (Алик, 1 класс)
"Куда уходит время? В седину?" (Юля, 3 класс)
"Что Ты делаешь, когда идет дождь?" (Люба, 3 класс)
"Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?" (Наташа, 2 класс)
"Почему мир без нежности?" (Лена, 1 класс)
"А я есть на самом деле?" (Люба, 3 класс)
"Боженька, что у меня было позади?" (Алик, 1 класс)
"Когда началась на Земле любовь?" (Катя, 4 класс)
"Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?" (Лиза, 2 класс)
"А что если люди Тебя не любят, а боятся?" (Руслан, 2 класс)
"Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?" (Костя, 2 класс)
"Ну и почем фунт лиха?" (Саша, 2 класс)
"Зачем Ты сделал человека главным на Земле?" (Олег, 4 класс)
"А мы не игрушки Твои?" (Саша, 2 класс)
"Когда меня не будет, я себя буду видеть?" (Толик, 2 класс)
"Как стать воспоминанием?" (Миша, 4 класс)
"Я бы попросил у Тебя ласки" (Нормунд, 2 класс)
"Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая" (Катя, 4кл.)
"Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо" (Вера, 3 кл.)
"Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь" (Алик, 4 кл.)
"Изуми меня, Господи" (Артур, 3 кл.)
"Не хмурьтесь на людей" (Юра, 3 кл.)
"Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил" (Гоша, 4 кл.)
"Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются" (Тима, 2 кл.)
"Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей" (Даша, 4 кл.)
"Открой нам нас" (Вова, 4 кл.)
"Раздай всем людям доброту" (Катя, 2 кл.)
"Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне" (Кира, 4 кл.)
"Подари мне жизнь" (Стасик, 1 кл.)
"Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно" (Аня, 3 кл.)
"Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему" (Катя, 3 кл.)
"Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер" (Аня, 1 кл.)
"Спасай людей не от грехов, а от одиночества" (Сергей, 3 кл.)
"Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они:
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет" (Марик, 4 кл.)
"Был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: <Мама>. И все" (Ваня, 4 кл.)
"Лето я провожу на даче. А рядом с нами в соседнем доме живет поэт. Все его считают чудаком, пьяницей, сумасшедшим. А все потому, что, когда он вечером выпьет, выходит во двор и, глядя на луну, кричит: <Эй, потушите там свет!>" (Марик, 4 кл.)
"С Тобой я бы пошел в разведку" (Гарик, 1 кл.)
"Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй" (Леня, 3 кл.)
"Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает" (Роман, 2 кл.)
"Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью" (Люба, 2 кл.)
"Вчера узнал про Тебя классную примету: если вы богаты - это от Бога, если бедны - это к Богу" (Зорик, 4 кл.)
"Мне очень нравится, когда небо все больше и больше облокачивается" (Рива, 3 кл.)
"Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами" (Вова, 4 кл.)
"Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и задумаешься, а где же похоронены плохие люди" (Олег, 4 кл.)
"Всего Тебе в жизни наилучшего" (Степа, 1 кл.)
"А я ведь каждую секундочку умираю" (Паша, 1 кл.)
"Чем больше живешь, тем загробнее" (Радик, 1 кл.)
"Почему Ты бываешь такой неопределенный: один день холодно, другой - жарко, а еще Ты бываешь такой ветреный" (Соня, 2 кл.)
"Не бойся, Господи, я с Тобой!" (Андрей, 1 кл.)
"Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни" (Ольга, 3 кл.)
"Старики - это усталые дети" (Андрон, 4 кл.)
"Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда" (Аркадий, 3 кл.)
"Я горжусь, что у меня есть Ты" (Катя, 2 кл.)
"Зачем Ты допускаешь разводы - это не по-божески" (Галя, 3 кл.)
"Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые" (Гарик, 2 кл.)
"Как тяжело деревьям жить в городе" (Вита, 4 кл.)
"Когда сказку читают - она правда" (Нина, 2 кл.)
"Отец Всевышний, почему Ты ко многим людям, как отчим?" (Витя, 2 класс)
"Почему многие люди такие не солнечные?" (Арина, 3 класс)
"А нельзя не рождаться?" (Света, 2 класс)