-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Индиго777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2010
Записей: 3673
Комментариев: 73
Написано: 3742


Без заголовка

Среда, 17 Августа 2016 г. 14:38 + в цитатник
Цитата сообщения lora-46 Здания и залы Эрмитажа


canvas (700x113, 102Kb)

 Как все знают,

свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II.

виртуальный визит


I3_5m (700x466, 466Kb)

Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея

 Коллекция музея сегодня насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Государственный Эрмитаж входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира

подробно всё у Вики.


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 

Меня  же интересуют интерьеры и экспонаты музея

в доступном просмотре на сайте музея

Основные экспозиции Государственного Эрмитажа расположены в Главном музейном комплексе, который находится в историческом центре Санкт-Петербурга. Его образуют шесть зданий, построенных в XVIII-XIX веках, самое значительное из которых - Зимний дворец - бывшая императорская резиденция.

В Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом (Большом) Эрмитаже и Новом Эрмитаже представлены коллекции памятников культуры и искусства античного мира, Западной Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания.

В Главный музейный комплекс входят также Эрмитажный театр

и Запасной дом.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/e40b50da-f67f-432e-8043-6d954dd5baa8/I1_1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=e40b50da-f67f-432e-8043-6d954dd5baa8

Зимний дворец

его интерьеры

Монументальный и нарядный Зимний дворец, возведенный по заказу императрицы Елизаветы Петровны архитектором Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 гг., - яркий памятник стиля барокко. Здание представляет собой блестящий пример синтеза архитектуры и декоративной пластики. Все его фасады украшены двухъярусной колоннадой. Образуя сложный ритм вертикалей, колонны устремляются вверх, и это движение подхватывается многочисленными статуями и вазами на крыше. Обилие лепных украшений - причудливых карнизов и наличников окон, маскаронов, картушей и рокайлей, разорванных фронтонов - создает богатейшую игру света и тени, придает облику здания особое великолепие.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/fe1c110e-1210-4184-b7fe-12133ee153d8/I1_2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=fe1c110e-1210-4184-b7fe-12133ee153d8
Превью 0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

Развивая один и тот же архитектурный мотив, Растрелли создал все четыре фасада дворца различными по ритму построения. Торжественен южный фасад, обращенный к площади. Здесь архитектор, прорезав фасад тремя арками, устроил парадный проезд во двор и акцентировал его вертикалями парных колонн. Величавый северный фасад, создающий впечатление бесконечной колоннады, обращен к широкой глади Невы. Западный фасад, смотрящий на Адмиралтейство, напоминает композицию загородного дворца с небольшим парадным двором. Монументальный восточный фасад с массивными боковыми корпусами, образующими большой парадный двор, обращен в сторону Миллионной улицы, где находились особняки знати.

Превью 0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

На протяжении 150 лет дворец являлся парадной императорской резиденцией. В ноябре 1917 года он был объявлен музеем. Экспозиции, расположенные во дворце, представляют парадные залы и апартаменты, коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрания живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы и Востока.

 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/4d66b8c8-f630-45ec-a1bc-0e443ca9218e/I3_1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=4d66b8c8-f630-45ec-a1bc-0e443ca9218e

Большой (Старый) Эрмитаж

В 1771-1787 гг. по заказу императрицы Екатерины II для размещения дворцовых коллекций и библиотеки было построено здание на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, которое превосходило его своими размерами и стало называться Большим Эрмитажем. Созданное архитектором Ю. М. Фельтеном трехэтажное строение органично вписалось в существовавший дворцовый ансамбль.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/1420528c-992a-428c-bedd-a4df222bff6a/I3_2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=1420528c-992a-428c-bedd-a4df222bff6a

Строгость и простота облика Большого Эрмитажа соответствовали духу классицизма XVIII в. Здание не имеет ордерных членений в виде колонн или пилястр, но его построение подчинено пропорциям классического ордера.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/5b52cc66-b1e2-41eb-90b6-7d36cdcc0ffa/I3_3f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=5b52cc66-b1e2-41eb-90b6-7d36cdcc0ffa

По высоте оно разделено на массивную рустованную нижнюю часть и облегченную верхнюю. Решение фасада построено на сочетании ритмов горизонтальных членений и вертикалей оконных проемов.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/3fb871ff-7e79-477d-87e0-0fafc5fea510/I3_4f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=3fb871ff-7e79-477d-87e0-0fafc5fea510

В 1792 г. Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились Лоджии Рафаэля - близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи Папского дворца в Ватикане.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/a941784d-92db-4f79-8a39-c1e2eb4f521c/I3_5f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=a941784d-92db-4f79-8a39-c1e2eb4f521c

Расположенная в Старом Эрмитаже экспозиция представляет искусство Италии эпохи Возрождения.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/2d835c6a-087f-4d92-8481-c75a1b461ac2/I2_1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=2d835c6a-087f-4d92-8481-c75a1b461ac2

Малый Эрмитаж

В 1764-1766 гг. по желанию императрицы Екатерины II рядом с парадной резиденцией - Зимним дворцом - архитектор Ю. М. Фельтен возвел двухэтажный корпус. Черты уходящего барокко и зарождающегося классицизма органично соединились в облике этого здания, в пластичности его архитектурных объемов и изяществе убранства фасада.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/5b690bd6-f367-48bd-acb7-744dc451a31e/I2_3f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=5b690bd6-f367-48bd-acb7-744dc451a31e

Позднее, в 1767-1769 гг., архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот построил на берегу Невы павильон с парадным залом, несколькими гостиными и оранжереей для уединенного отдыха императрицы.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/fb0fefd9-ae94-410d-b61b-a05b778cfa6e/I2_2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=fb0fefd9-ae94-410d-b61b-a05b778cfa6e

Здание, оформленное в стиле раннего классицизма, отличается строгими пропорциями, соразмерными архитектурным членениям Зимнего дворца. Ритм колоннады коринфского ордера, украшающей его второй ярус, выразительно подчеркивает художественное единство двух разных по стилю зданий.http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/c6e41999-95ba-45bd-ae4d-e51ef311ca5c/I2_4f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=c6e41999-95ba-45bd-ae4d-e51ef311ca5c

Северный и Южный корпуса соединены расположенным на уровне второго этажа Висячим садом, по сторонам которого были устроены галереи. Архитектурный ансамбль получил название Малый Эрмитаж, в соответствии с назначением Северного павильона, где Екатерина II устраивала увеселительные вечера с играми и спектаклями - "малые эрмитажи". Художественные коллекции, размещенные в продольных галереях, положили начало собраниям императорского музея.http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/8d9b01fc-cffd-45c2-9a2d-e01ffc9f59f3/I2_5f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=8d9b01fc-cffd-45c2-9a2d-e01ffc9f59f3

В великолепном Павильонном зале находятся часы Павлин. В галереях здания расположены экспозиции живописи и прикладного искусства Западной Европы.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/c97e486b-7db5-4b76-b46b-74f1ada348bd/I4_1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=c97e486b-7db5-4b76-b46b-74f1ada348bd

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж - первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея. Для строительства Императорского Эрмитажа Николай I пригласил немецкого зодчего Лео фон Кленце, который своими работами во многом сформировал облик музейной архитектуры. Осуществление проекта Кленце было поручено архитекторам В. П. Стасову и Н. Е. Ефимову, которые внесли существенные изменения в замысел мюнхенского коллеги, связав здание со сложившимся архитектурным окружением.
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/997719fc-d3ab-4d04-a39a-0d8e21fa8155/I4_2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=997719fc-d3ab-4d04-a39a-0d8e21fa8155
Новому Эрмитажу, построенному в 1842-1851 гг. в стиле историзм, присущи строгость и монументальность облика, сбалансированностью архитектурных объемов. Вход в музей акцентирован величественным портиком с фигурами атлантов, высеченными из серого сердобольского гранита в мастерской скульптора А. И. Теребенева.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/575ac30c-a6fb-48ba-92ee-56e815713030/I4_3f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=575ac30c-a6fb-48ba-92ee-56e815713030

Здание украшают статуи и барельефы, изображающие знаменитых художников, архитекторов, скульпторов прошлых эпох. Крупные плоскости фасадов оживляет орнаментальный декор с античными, ренессансными и барочными декоративными мотивами.
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/9be594c5-e28a-4141-9600-97b1653dd026/I4_4f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=9be594c5-e28a-4141-9600-97b1653dd026
Внутреннее убранство "Музеума" соответствовало характеру представляемых коллекций: в роскошных залах с верхним светом (Просветах) на втором этаже разместилась Картинная галерея,

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/2932d5fd-c92b-4ad4-9e97-be633e3ab80a/I4_5f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=2932d5fd-c92b-4ad4-9e97-be633e3ab80a

а в залах первого этажа, оформленных в духе античной архитектуры, - коллекция древностей, скульптур, несколько библиотек.
http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/00a5c95c-94a7-4f07-8409-524a5eb7f0be/I4_6f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=00a5c95c-94a7-4f07-8409-524a5eb7f0be
Торжественное открытие первого в России художественного музея состоялось 5 февраля 1852 г. В залах, сохранивших свой исторический облик, расположены коллекции античного искусства, а также живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/cf301e12-547f-4535-bac9-71c01e1e45a3/I4_7f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=cf301e12-547f-4535-bac9-71c01e1e45a3

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/e2be05ef-803d-404a-9d6b-46466f2b6da6/I4_8f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=e2be05ef-803d-404a-9d6b-46466f2b6da6http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/694046d1-d4f7-4bd1-93bf-f7f9be3742fb/I4_9f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=694046d1-d4f7-4bd1-93bf-f7f9be3742fbhttp://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/d1c406fd-d0d4-4f56-ad3e-d2355d29d866/I4_10f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=d1c406fd-d0d4-4f56-ad3e-d2355d29d866http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/d9e4cae4-7823-4cdc-bc94-00074b5cbe8c/I4_11f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=d9e4cae4-7823-4cdc-bc94-00074b5cbe8c

Эрмитажный театр


http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/4468df01-4bc7-4f85-9bc2-9b3ddc585bf3/I5_1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=4468df01-4bc7-4f85-9bc2-9b3ddc585bf3

Строительство Эрмитажного театра, которое Екатерина II поручила в 1783 г. архитектору Джакомо Кваренги, было завершено в 1787 г. Здание, отличающееся гармонией и сбалансированностью архитектурных форм, является прекрасным образцом русского классицизма конца XVIII века.

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/4e070afc-8061-4b19-bbc2-54abdab80c45/I5_2f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=4e070afc-8061-4b19-bbc2-54abdab80c45

Рустованные окна первого этажа украшены замковыми камнями с львиными масками, излюбленным элементом Кваренги. Стройная колоннада второго яруса фасада фланкирована ризалитами с расположенными в нишах статуями древнегреческих драматургов и поэтов.

 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/82aa1459-4c98-4ce6-9074-8849ac5ed984/I5_3f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=82aa1459-4c98-4ce6-9074-8849ac5ed984

Зрительный зал театра устроен в виде амфитеатра с шестью рядами скамей. Его стены облицованы искусственным мрамором и оформлены колоннами, капители которых украшены сценическими масками. Над установленными в нишах скульптурами Аполлона и муз помещены медальоны с профильными изображениями выдающихся драматургов. Сцена отделена от зала балюстрадой, за которой находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи.

С XVIII в. театральные спектакли при царском дворе стали традиционными и сопутствовали многим празднествам. В наши дни в театре дают спектакли, а в его фойе устраивают выставки.


0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)
Побробно можно посмотреть на сайте музея:

Восточное крыло здания Главного штаба,

 

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/8f139df7-77aa-458d-87ce-ae933e91cfbd/I2_0f.JPG?MOD=AJPERES&CACHEID=8f139df7-77aa-458d-87ce-ae933e91cfbd

возведенного на Дворцовой площади выдающимся архитектором русского классицизма К.И.Росси в 1820-1830 гг., – новый экспозиционный комплекс Государственного Эрмитажа.

Превью 0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

Дворец первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова,

http://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/74ede98a-2a3e-4243-a67e-8dfba4a94689/I4_1f.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=74ede98a-2a3e-4243-a67e-8dfba4a94689

Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекций Государственного Эрмитажа воссоздают убранство интерьеров первой четверти XVIII века.

 

0_940c3_fb45ce27_XL (600x9, 7Kb)

 

canvas (700x113, 102Kb)

Рубрики:  Путешествия/Питер

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку