-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Санчита

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2010
Записей: 219
Комментариев: 21
Написано: 816


Эммануил Сведенборг - ученый, мистик, теософ.

Вторник, 19 Марта 2013 г. 15:38 + в цитатник

 

ДемонизмЭммануил Сведенборг оставил миру величайшее духовное наследие, составляющее около 40 томов книг, которые содержат Новое Господнее Откровение, богословские труды и описание многочисленных опытов своего пребывания в духовном мире. Важность этого наследия для человечества поистине неоценима. Далее следует краткий обзор основных его трудов в хронологическом порядке их написания.

Свой первый и самый объемный теологический труд "Arcana Coelestia" ("Тайны небесные") Э. Сведенборг написал в 1749-1756 гг. В нем раскрывается внутренний смысл Священного Писания, и проясняются многие истины, содержащиеся в Ветхом Завете, которые относятся к Господу, к Церкви и к вере. Сам Сведенборг указывал на то, что Христианскому миру до сих пор еще неизвестно, что всё в Слове заключает в себе духовные и небесные предметы, и что внешний или буквальный смысл Слова является только оболочкой, а жизнью и душей Слова является его внутренний, духовный смысл, который невозможно увидеть, привязываясь только кбуквальному смыслу.

"Например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо ином? Но в дальнейшем будет совершенно ясно, что все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности – о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы и не содержало бы в себе всего этого. Ни один смертный не может знать, что это так, кроме как от Господа" (AC 4-5).

В "Тайнах небесных" дается подробное объяснение первых Библейских книг ("Бытие" и "Исход") в их духовном смысле, и раскрываются многие тайны, заключенные в них. По Божественному милосердию Господа Сведенборгу дано было восстановить некогда забытую науку соответствий, через которую не только открываются удивительные тайны, сокрытые в Слове, но и объясняется подлинное значение имен и названий, употребляемых в Священном Писании. "Тайны небесные" являются самым фундаментальным трудом, в котором изложены все основы учения, принятого на небе и содержащегося в Слове Божьем.

Структура этого 8-ми томного труда, на написание которого Сведенборгу понадобилось 8 лет, проведенных в уединении в своем пригородном доме, довольно своеобразна. Объяснение внутреннего смысла книг Бытия и Исхода следует глава за главой, слово за словом, причем подробное разъяснение каждого стиха предваряется изложением общего смысла всей главы. В начале и в конце каждой главы Сведенборгом ведется последовательное повествование на какую-нибудь отличную от объяснения смысла данной главы тему, причем, повествование это продолжается в началах и в концах следующих глав. Таким образом, кроме объяснения внутреннего смысла книг Бытия и Исхода в Тайнах небесных содержится целый ряд отдельных работ, вкропленных между главами книги, освещающих различные духовные вопросы.

В течение двух лет после выхода последнего тома "Тайн небесных" Сведенборг извлек из текста большую часть этих работ, систематизировал их и текста ые вопросы. ния внутреннего смысла книг Бытия и Исхода в Тайнах небесных содержится целый ряд самостоятельныхиздал в виде отдельных книг. Так увидели свет трактат о природе Слова под названием "Белый Конь Апокалипсиса", труды: "Сокровенный смысл Священного Писания", "О сообщении души и тела", "О землях во вселенной", "Последний Суд", а также небольшой труд "Новый Иерусалим и его Небесное Учение", содержащий краткое изложение основ учения Новой Церкви, которая понимается в Писании под Новым Иерусалимом.

Среди этих книг, извлеченных из "Тайн небесных", в 1758г. вышла книга Э. Сведенборга "О небесах, о мире духов и об аде", ставшая впоследствие самой известной работой Сведенборга. В ней описывается духовный мир, населенный людьми, жившими на земле от начала её сотворения. Во вступлении к своей книге Сведенборг отмечает:

"Ныне человек церкви едва что-либо знает о небесах, об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всем этом написано в Слове. Даже многие, принадлежащие к церкви, все это отрицают, говоря в себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию, преимущественно свойственная многоученым мира сего, не заразила и не испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человек с человеком, и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветиться и неверие уничтожится".

Сведенборг объясняет, что человек по своему духовному началу есть дух, и после смерти он остается таким же, сохраняя все свои наклонности, присущие ему при жизни на земле. Согласно этим наклонностям он присоединяется в духовном мире к обществу себе подобных, в котором и пребывает в вечности. Живущие в любви к Господу и в любви к ближнему обращаются к Господу и присоединяются к небесным обществам, а живущие в любви к себе и к миру обращаются в противоположную от Господа сторону, присоединяясь к адским обществам.

Автор показывает несостоятельность концепции спасения одной верой, столь распространенной в настоящее время. Из опыта общения в духовном мире и из откровений, данных ему Господом, он заключает, что спасение одной верой противно Божественному порядку. Божественное милосердие состоит в том, что Господь дает человеку возможность и способность приобщиться к Божественным истинам, то есть познать, что такое добро, и что такое зло. Но только жизнь человека, то есть дела его в соответствии с этими истинами, образуют в нем небеса. Насколько в соответствии с познаниями о добре и зле человек избегает зла как греха, настолько он приемлет в себя небо. А кто приемлет в себя небо, тот и попадает туда.

Господь дарует каждому жить по своей любви и вере. Сведенборг, будучи очевидцем жизни ангельской, описывает небесное управление и богослужение ангелов, их занятия, жилища и одеяния, подчеркивая, что все, что есть на земле, соответствует тому, что есть на небесах.

Весь мир, созданный по Божественному порядку, пронизан Божественным наитием, которое исходит от Господа и через ангельские небеса нисходит до последней степени Божественного порядка – человеческого рода. Связующим звеном, соединяющим небеса и человеческийрод, является Божественное Слово, в котором внутренний смысл пребывает во внешнем, буквальном смысле, как душа в теле. Сведенборг поясняет, что понимание Слова по его буквальному смыслу создает представление о том, что Бог наказывает человека за его грехи. Однако, согласно истинному учению, принятому на небе и основанному на духовном смысле Слова, Бог никогда не наказывает человека и никого не ввергает в ад. Ибо Бог есть Сама Любовь и Милосердие. Лишь сам человек, ведомый злом, исходящим из ада, присоединяется к тем, кто живет с ним в одинаковом зле, отвращается от Бога и обращается к аду. Таким образом, смерть является лишь переходом в другую жизнь, которая зависит от жизни человека на земле. Господь предоставляет человеку свободу желать добра или зла, мыслить истину или ложь, и никогда ее не отнимает.

В "Последнем Суде" (1758г.) Э. Сведенборг освещает тему, которая является одной из ключевых тем Христианской религии, объясняя, что буквальное понимание Священного Писания породило в Христианском мире неверное представление о Последнем Суде и о втором Пришествии, согласно которому Господь явится с ангелами на облаках небесных, восстановит из могил умерших, облечет их души в тела и призовет на суд, отделяя злых от добрых. При этом полагают, что окружающий мир будет разрушен, а вместо него будет сотворено новое небо и новая земля.

Из личного опыта, обретенного им в духовном мире, а также на основе откровений и знаний, которые были ему даны, Сведенборг объясняет, в чем же действительно состоит Последний Суд, когда и где он происходит. В своем труде Сведенборг утверждает, что день Последнего Суда не означает разрушение мира. Продолжение человеческого рода на земле не прекратиться в вечности, так как человеческий род является основанием для небес, ибо человек является завершающим творением Бога, в котором пребывает весь Божественный порядок от первых степеней до последних. Именно поэтому человек является образом Божьим.

"Связь между ангельскими небесами и человеческим родом такова, что существование одного зависит от другого. Ангельские небеса без человеческого рода были бы подобны дому без основания, поскольку небеса заканчиваются в человеческом роде и пребывают в нем. Подобное происходит и с каждым отдельным человеком: его духовные начала, относящиеся к его разуму и воле, воздействует на его природные начала, относящиеся к его чувствам и действиям, и в них они заканчиваются и пребывают". (ПСп.9)

Сведенборг поясняет, что природный человек является только внешней формой, в которой живет духовный человек, и что Суд, которого так долго ждут люди, происходит именно в духовном мире, куда приходят все, когда-либо жившие на земле, и где каждый человек предстает в духовном теле, оставив свое природное тело в природном мире. Именно в духовном мире раскрываются его подлинные чувства, сокровенные намерения и желания, скрываемые или не проявленные им при жизни на земле. Никто не предстает перед судом, оставаясь природным человеком. Ибо жизнь природного человека происходит от жизни духовного человека. Суду подвергается именно его духовная часть, поскольку в ней сокрыта подлинная сущность человека в отношении его любви и веры. Кроме того, Суд происходит над духом человека независимо от его национальной или религиозной принадлежности, но по его жизни на земле, т.е. по делам, творимым им в природном теле, именно они и определяют его местонахождение в небесных или адских обществах. В духовном мире человек по своей воле приходит в то общество, которое соответствует его главенствующей любви. Таким образом, каждый человек находит место в обществе подобных себе: любящий добро идет на небеса, а злой устремляется в ад.

Во второй части "Продолжение о Последнем Суде" описано состояние и местоположение в духовном мире различных наций и народов, а также религиозных направлений и обществ.

В работе "Земли во вселенной" Э. Сведенборг показывает и доказывает на личном опыте пребывания в духовном мире, что жители Земли не одиноки в бесконечной вселенной. Существует множество миров, планет, населённых людьми. Каждый из миров, будучи неповторим и уникален, занимает своё место в бесконечном творении, подобно клетке в большом организме, и функционирует во взаимодействии с другими клетками, живя своей жизнью и исполняя свою роль, отведённую для него Божественным Провидением. Природа, качества и жизнь людей, населяющих эти миры, а также духов, из них происходящих, различны, но всех их объединяет одно – все они созданы по образу и подобию Божьему. Сведенборг описывает жизнь, характер, богослужение и прочие особенности обитателей планет солнечной системы, а также некоторых миров, находящихся где-то далеко в звёздном небе.

"Учение о милосердии" и "Учение о милосердии и вере" также представляют собой небольшие целостные произведения, собранные из различных глав "Тайн небесных". Эти Ученияявляются примером истинных учений, по которым живут в духовном мире, и которые дают возможность человеку изменить и настроить свою жизнь в соответствии с высшими духовными законами, они предназначены для истинных членов Церкви Господа, как на небе, так и на земле. Люди, принимающие эти Учения сердцем и живущие в соответствии с ними, имеют сообщение с небесами.

В "Учении о милосердии" Сведенборг опровергает общепринятое мнение о том, что всякий человек является одинаково ближним, и что каждому, нуждающемуся в помощи, нужно помогать. Он объясняет, что в высшем смысле ближним является Господь, и в том отношении, в каком человек имеет в себе Господа, в том же отношении он является ближним, ибо начало ближнего исходит от Господа и определяется присутствием Господа в добре, то есть по качеству добра в человеке.

Сведенборг поясняет, что на небесах, где принято истинное учение веры, каждый человек рассматривается относительно милосердия, и никто не рассматривается относительно веры, отделенной от милосердия. Милосердие пребывает во внутреннем человеке, в его воле, и проявляется во внешнем человеке через добрые дела. Если человек верит, что все добро исходит от Господа, и не полагает заслуги в своих делах, то он проявляет истинное милосердие.

Таким образом,"Учение о милосердии" помогает найти ответы на вопросы, имеющие первостепенное значение для духовной жизни человека: что такое добро, и что такое зло? кто является для человека ближним? что такое милосердие? какова любовь к Господу и какова любовь к себе? в чем отличие духовной жизни от жизни природной? что такое возрождение? в чем суть искушений? что такое совесть? и др.

"Учение о милосердии и вере" объясняет во внутреннем смысле такие ключевые понятия, как: вера, прощение грехов, свобода, добрые дела. В этом Учении освещается тема истинной супружеской любви, объясняется внутренняя суть Крещения и Святой Вечери, раскрывается значение понятия "Церковь" и поясняется, что называется Провидением. В Учении открывается и подтверждается многими местами Священного Писания, что в Господе пребывает Троица, то есть Сама Божественность, Божественная Человечность и Божественное Исходящее. Без знания этих базовых истин человек не только не сможет продвигаться по ступеням духовного развития, но даже не будет способен правильно читать и понимать Библию.

Работа "Пророки и псалмы"была написана Э. Сведенборгом между 1760 и 1763 годами, но не была издана при его жизни. Онапредставляет собой краткое изложение внутреннего смысла Пророческих книг, которые полностью написаны языком соответствий. В "Тайнах небесных" Сведенборг указывал на то, что Слово Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них относится к Господу, к Его небу, к Церкви и к вере. Но ни один смертный не может понять этого по буквальному смыслу, так как по буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, в котором содержатся глубочайшие тайны, связанные воедино и следующие в удивительном порядке. Эти тайны касаются внешнего и внутреннего человека, состояний церкви, неба, а в сокровенном смысле – Господа.

"В Слове Ветхого Завета, называемом пророческим, в его духовном смысле, говорится об одном Господе, то есть о Его Пришествии в полноте времени; которое происходит, когда нет более никакого добра милосердия и истины веры в Церкви, вследствие чего состояние называется завершением, опустошением, оставлением и окончанием. Также говорится о Его битвах с адами и о победах над ними, которые также составляют Последний Суд, произведенный Им; и впоследствии, о создании Нового Неба и установлении Новой Церкви, и это есть Пришествие Господнего царства" (AR п.478)

Псалмы Давида написаны в стиле, который является промежуточным между пророческим стилем и стилем обычной речи. В Псалмах под личностью Давида, как царя, во внутреннем смысле понимаетсяГосподь.

В работе "Пророки и псалмы"также кратко описаны Исторические части Слова и приведен внутренний смысл первых 16-ти глав Бытия.

В 1763г. Сведенборг публикует четыре Учения: "Учение Нового Иерусалима о Господе", "Учение Нового Иерусалима о Священном Писании", "Учение Жизни для Нового Иерусалима по Заповедям Десятисловия" и "Учение Нового Иерусалима о Вере". Все Священное Писание, как утверждает Сведенборг в Учениях, написано языком соответствий между предметами мира духовного и мира природного, наука о которых давно утеряна. Священное Писание, или Слово, есть Cама Божественна Истина, как в целом, так и в частностях оно наполнено духовным смыслом и свято в каждом слове. Без знания этих Божественных истин невозможно духовное возрождение человека, ведущее его к спасению и вечной жизни.

"Учение о Господе" излагает основные положения учения Новой Церкви о Господе, Который есть Бог от вечности, и Который в отношении Божественной Человечности называется в Библии Сыном Божьим, а отношении Слова – Сыном Человеческим. Сведенборг опровергает веру современной церкви в то, что Господь крестным страданием уничтожил грехи, доказывая, что грехи могут быть отняты у человека только действительным покаянием, и что Господь не уничтожил грехи, но отдалил их от верующих в него и живущих по Его заповедям.

В "Учении Жизни" Сведенборг пишет, что всякая религия является делом жизни, а сама жизнь состоит в том, чтобы творить добро. Однако если человек желает и творит добро, но при этом не избегает зла как греха перед Богом, то его добро не является истинным добром, ибо исходит не от Господа, но от соби человека, а все исходящее от соби человека является злом.

В "Учении о Вере" Сведенборг поясняет о единстве милосердия и веры:

"Необходимо знать, что милосердие и вера составляют одно, как воля и разум; ибо милосердие есть принадлежность воли, а вера есть принадлежность разума. Равным образом, что милосердие и вера составляют одно, как доброе и истинное, потому что доброе есть принадлежность расположения воли, а истинное – принадлежность мысли разума" (п.18).

Он также показывает опасность слепой веры, которой учит церковь, поскольку слепая вера приводит к заблуждениям и ересям. Тогда как пребывающие в истинном свете небес, то есть в свете духовном, способны видеть и понимать то, о чем мыслят. Внутреннее признание истинного и составляет веру духовную, в которой пребывают ангелы на небесах.

В работе "Мудрость Ангельская о БожественнойЛюбви и Божественной Мудрости" (1763г.) Сведенборг показывает, что все во Вселенной сотворено Божественной Любовью и Божественной Мудростью Господа, который есть Сама Жизнь. Ангелы и люди являются лишь приемниками ее по мере принятия ими Божественного добра и Божественной истины. Всякий человек создан для жизни вечной в счастье и блаженстве. И Божественная Любовь желает этого, а Божественная Мудрость способствует этому. Однако, согласно Законам Божественного Провидения, которые были открыты Сведенборгу и описаны им в сочинении "О Божественном Провидении" (1764г.), Господь не может соединиться с человеком, пока в нем не будут удалены зло и ложь, ибо они противоположны добру и истине, исходящим от Господа. Они могут быть удалены Господом только при содействии самого человека. Законы Божественного Провидения действуют одинаково для добрых и злых. Сведенборг опровергает широко распространенное среди протестантских церквей представление о предопределении, подчеркивая, что согласно Божественному Провидению всякий человек может быть преобразован, ибо всякий создан для того, чтобы жить вечно и прийти на небо. Сведенборг отвергает также веру в спасение человека по непосредственному милосердию Господа, объясняя ее происхождение незнанием духовных законов жизни.

В 1764 году Э. Сведенборг написал "Апокалипсис Открытый", который объясняет внутренний смысл одной из самых загадочных пророческих книг Библии – Откровения Иоанна Богослова. Многие богословы, философы и ученые стремились проникнуть за завесу образов и видений, показанных в этой книге, но не могли увидеть содержащихся в ней тайн, поскольку их раскрывает только внутренний, духовный смысл Писания. "Апокалипсис Открытый" представляет собой изложение духовного смысла Откровения, данного апостолу Иоанну. Поскольку, как утверждает Сведенборг, духовный смысл содержится во всем Священном Писании, как душа в теле, поэтому многое, непонятное в буквальном смысле, становится понятным и очевидным в его духовном смысле. Однако внутренний смысл не может быть постигнут без непосредственного озарения и наития от Господа; в подтверждение этому, Сведенборг писал: "Каждый может видеть, что Апокалипсис никем не может быть разъяснен, кроме одного Господа... Не верьте, следовательно, что я говорю здесь что-нибудь от себя или от ангела, но от одного Господа..."

Основными темами "Апокалипсиса Открытого" являются: кончина века, второе Пришествие Господа, Последний Суд над старой развращенной Церковью и установление Новой Церкви. В книге обличается духовное состояние нынешней Церкви, которое в Библии называется "последним временем", "ночью", "тенью смертной", когда наступает время Последнего Суда. Этот Суд и окончательное отделение добра от зла, "пшеницы" от "плевел" производит Сам Господь во время Своего Пришествия, сокрушая и низвергая в ад неверную, развратившуюся Церковь и учреждая Новую истинную Церковь, которую не одолеют врата ада, и которая соединится с Господом как верная жена.

"Откровение" Иоанна Богослова описывает эти темы языком соответствий – как видения, показанные апостолу Господом на острове Патмос. Все, увиденное Иоанном, происходило в духовном мире и по соответствиям происходит, и будет происходить на земле.

В 1768г. вышла книга "Супружеская Любовь", которая сразу же вызвала широкий резонанс. Основная ее идея состоит в том, что истинное супружество является духовным союзом и происходит от небесного союза добра и истины. Супружество между мужчиной и женщиной соответствует Божественному супружеству Господа и Церкви. Истинная супружеская любовь невозможна между одним мужчиной и несколькими женщинами, ибо такого рода соединение разрушает саму основу этой любви. В таком соединении разрушается союз добра и истины, образующий сущность подлинной супружеской любви.

Однако немногие признают, что супружество мужчины и женщины является величайшим счастьем в человеческой жизни. И немногие знают, что любви супружеской присущи наибольшие и самые совершенные радости и наслаждения, ибо подлинная супружеская любовь, объемлющая эти радости и наслаждения, весьма редка в настоящее время; поэтому никто ее не видит и не знаком с ее природой. Подлинное супружество, когда супруги любят друг друга и устремляются к Господу, длится не только в течение земной жизни, но и в вечности.

"Для тех, кто испытывает подлинно супружескую любовь, счастье совместного бытия только возрастает со временем. У тех, то лишен подлинно супружеской любви, счастье убывает" (п. 213).

Во второй части этой работы, которая называется "Удовольствия безумия, присущие любви телесной", Сведенборг пишет, что плотская любовь направлена к человеку природному, она жаждет и ищет только телесных удовольствий, порождая извращения, которые противоположны, по сути, подлинно супружеской любви. Духовный же человек ищет соединения внутреннего, постигая, что оно даруется только с одной женой. И чем выше это единство, тем более он счастлив. Удовольствия прелюбодеяния исходят из ада, тогда как наслаждения супружеской любви нисходят с небес.

В своем последнем труде "Истинная Христианская Религия" (1771г.) Сведенборг подводит итог всего, написанного им в предыдущих работах. В этом труде он излагает фундаментальные основы истинного учения Церкви, принятого на небе и предназначенного стать Учением Новой Церкви, создаваемой Господом на земле.

Первая часть этой книги посвящена Богу, Бесконечному и Вечному, Творцу всего сущего, Спасителю и Искупителю человечества, просвещающему его Своей Божественной Истиной, которая есть Дух Святой. Далее объясняется внутренний духовный смысл Библейских Десяти Заповедей. Сведенборг отмечает, что Десять Заповедей, данные Богом, содержат в себе все, относящееся к любви к Богу и любви к ближнему.

"Десять Заповедей в их духовном и небесном смыслах содержат в универсальной форме все заповеди, относящиеся к учению и жизни, и потому всю полноту веры и милосердия" (п.289).

Излагая основы учения Новой Церкви, Сведенборг указывает, что Церковь не может существовать в человеке, пока не будут удалены его грехи. Однако лишь словесное признание собственной греховности не является покаянием, избавляющим человека от его грехов.

"Истинное покаяние означает исследование не только дел своей жизни, но и намерений своей воли" (гл.7).

Человек рождается со всякого рода злом, и если он не избавляется от него истинным покаянием, то остается с ним, и поэтому не может быть спасен. Не зная духовного смысла Слова, никто не может знать, что заключает в себе покаяние, и для чего нужны таинства Крещения и Святого Причастия, тогда как Крещение означает духовное омовение, то есть очищение от всех видов зла и лжи, и поэтому означает возрождение.

Сведенборг обращает особое внимание на то, что для существования Церкви необходимо учение из Слова. Но одно учение не образует Церковь в человеке, ее образует жизнь, согласная с учением, то есть не только вера, но жизнь веры, которая является милосердием. Это основное положение, отличающее истинную религию от ложной, поскольку всякий человек, в котором образована Церковь, спасается Господом, а тот, в ком ее нет, осуждается.

Труды Сведенборга вызывали интерес в России еще при жизни автора. Сведенборгом интересовались В. Даль, Ф. Достоевский, А. Н. Аксаков, В. А. Клиновский и др. Первой работой, переведенной на русский язык, был труд "О небесах, о мире духов и об аде". Однако российская, а позднее советская цензура, запрещала его работы и не допускала их к изданию в России. До сих пор в хранилищах библиотеки Сведенборгианского Общества в Лондоне хранятся рукописные переводы некоторых трудов Сведенборга, сделанные В.Далем и В. А. Клиновским.

Новый этап в распространении трудов Сведенборга, переводимых на русский язык, начался в конце XX столетия, и с тех пор интерес к этим трудам постоянно возрастает. Труды Э. Сведенборга дают возможность человеку подняться на более высокую духовную степень осознания, научиться воспринимать внутреннюю сущность предметов и явлений, строить свою жизнь на основе подлинных Божественных истин, хорошо известных в духовном мире, без которых невозможно духовное возрождение, ведущее к спасению и к жизни вечной.

Источник: Общество Сведенборга. 

Рубрики:  Духовное развитие

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку