Как научиться трогаться с места на автомобиле? |
Момент срабатывания сцепления в автомобиле
Правая нога находится над акселератором. Нужно выжать педаль сцепления, включить I передачу. Держа сцепление выжатым, снять автомобиль с «ручника». Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления необходимо отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля.
Момент срабатывания сцепления определяется по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель будет нагружаться, обороты его будут падать (снижаться). Левая нога должна запомнить это положение срабатывания.
Как только двигатель отреагировал снижением оборотов, далее отпускать педаль сцепления не нужно. После некоторой задержки снова выжмите педаль «в пол» и выключите передачу.
Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута. Если же двигатель заглох, то перед его повторным запуском не забудьте выключить передачу.
Трогание автомобиля с места
Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов.
На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна. В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора(газа).
Попробовать для начала просто прибавить обороты, т.е. нажать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируются на слух.
Операции:
Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжать сцепление и правой ногой притормозить. После остановки автомобиля сразу выключить передачу.
Если при торможении автомобиль «кивнул», значит тормозная педаль была нажата слишком сильно.
Возможные ошибки и их причины:
Переключение передач
Для движения автомобиля в различных дорожных условиях и с различными скоростями необходимо, чтобы на ведущих колесах крутящий момент был переменным. Это обеспечивает коробка перемены передач (КПП).
Для каждой передачи есть свой диапазон скоростей движения, имеющий нижний и верхний пределы и задаваемый оборотами двигателя.
Примерный диапазон скоростей на каждой передаче для 4-ступенчатой КПП выглядит так:
I – 0 – 40
II – 10 – 60
III – 30 – 90
IV – 50 – макс
Водитель при движении выбирает удобный для себя скоростной режим, а передачу использует согласно выбранной скорости. Для разгона автомобиля до нужной скорости необходимо последовательно разгонять автомобиль на каждой передаче по восходящей (I, II, III, IV передачи). Например, выбранный скоростной режим на IV передаче – 60 км/час. Конечная скорость не максимальная для автомобиля, следовательно, и разгон на каждой передаче должен быть не максимальный:
В этом случае двигатель будет работать на каждой передаче примерно в одинаковом диапазоне оборотов: от оборотов холостого хода (700-800 об/мин) до средних (2000-2500 об/мин).
Для выполнения данного упражнения должно быть достаточно места. Двигаться необходимо по прямой, не отвлекаясь на руление. Процесс переключения на II передачу для простоты выполнения разделен на несколько этапов.
По мере приобретения навыков 4-й и 5-й этапы можно объединить. На 1-м этапе во время разгона скорость, достаточную для перехода на II передачу, можно контролировать не по спидометру, а визуально, и по оборотам двигателя (обороты должны быть средние).
На 2-м этапе выжав педали сцепления не нужно непременно сразу переключить передачу. Выжав сцепление и сбросив обороты, автомобиль будет двигаться по инерции достаточное время для спокойного перевода рычага КПП (3-й этап). 4-й и 5-й этапы – дело техники.
Возможные ошибки и их причины:
Рубрики: | АВТОМОБИЛИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |