-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Paulus Lesire (1611 - 1654). Повторный отъезд королевы Генриетты Марии в Англию на пляже Схевенинген 26 февраля 1643 г.Милиция. - ч.2.2.

Среда, 08 Февраля 2017 г. 18:41 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Paulus Lesire (1611 - 1654). Повторный отъезд королевы Генриетты Марии в Англию на пляже Схевенинген 26 февраля 1643 г.Милиция. - ч.2.2.

     Продолжим разговор о  Гаагской Милиции. Единой униформы  в Милиции в то время ещё не было. Тенденция к единообразной одежде одного подразделения только начинала складываться, причем, в первую очередь, у протестантов, по своим большим финансовым возможностям способных организовать правильные поставки сукна на целое подразделение единовременно.    Тем не менее, строго соблюдались такие  детали одежды, как офицерский шарф, перевязь (в данном случае белый), кисти на протазанах и эспонтонах, поддерживающие цвет Венделя, также перья в шляпе должны были соответствовать цвету Венделя. Сразу оговорюсь об одной  особенности - на групповых портретах  Гражданской Милиции изображались не все представители определенного подразделения, как и на банкетах, представители   по количеству, либо  размеру кошелька одной ветви религии  и другой предпочитали собираться отдельно, на портретах как правило более богатые бюргеры.  Речь идет о противостоянии католиков и протестантов, это   свидетельствует, по мнению специалистов, о разногласиях между приверженцами разных религиозных течений.  

 

Jan Antonisz. van Ravesteyn (circa 1572–1657) - Haags Historisch Museum   Магистрат Гааги принимает сотрудников Гражданской  Милиции  Святого Себастьяна , 1618     

    Офицеры вооружались протазанами, отличались шарфами и позолоченными офицерскими знаками.   Унтер-офицеры у пикинеров вооружались пиками, у мушкетеров – протазанами.  Протазан  появился в XVI веке в качестве оружия ландскнехтов, однако уже в XVII веке практически вышел из военного употребления и стал исполнять в основном церемониальные функции — в частности, протазаны являлись оружием телохранителей при монархах и особах королевской крови. Вместе с тем, один из вариантов протазана, имевший название эспонтон, состоял на вооружении ряда регулярных армий Европы до начала XIX века.    Эспонтон (фр. esponton от лат. espietus, spedus, spentum — копьё) — колющее древковое холодное оружие, состоящее из фигурного пера, тульи, крестовины между ними, помочей и длинного древка. Также знак различия.  Эспонтон появляется в европейских армиях в XVI веке, являясь отличительным признаком офицеров. Такую же роль в тот же период выполнял и протазан. И протазан, и эспонтон имели вид копья с широким наконечником, но если у протазана наконечник был в форме сильно вытянутого треугольника (позже добавились боковые элементы), то у эспонтона был широкий листовидный наконечник, напоминающий наконечники русских рогатин. Средством отличия был так называемый полевой знак. Это был  кусок материи определенного цвета, который повязывался на рукаве или шляпе. Более благородным вариантом второго случая был шарф, носившийся через плечо или на поясе, как правило, офицерами. Мушкетеры часто надевали казакин, который представлял собой просторную короткую накидку без рукавов. Казакин помогал укрывать от превратностей погоды бандольер мушкетера (кожаную перевязь для мешочка с порохом, на которой висели 12 уже готовых зарядов (их называли «апостолами») и остальные боящиеся сырости предметы снаряжения стрелка: пороховницу, мешочек с пулями, у капралов коробку с фитилями. 

Слева: Патронташ императорского аркебузира; на тринадцать патронов, железный, полированный, украшен травлением с чернением. Германия, ок. 1570 г.    Справа:  Бандельера — патронная перевязь мушкетера; с мешочком для пуль и натруской. 

Пороховница имела тот недостаток, что стрелок не имел возможности точно отмерить необходимое для выстрела количество пороха и мог впопыхах засыпать его гораздо больше, что приводило к разрыву ствола. Чтобы устранить этот недостаток, мушкетера снабжали деревянными точеными патронными гильзами (нем. Patronenh?lsen), или «берендейками», в которых находилось точно отмеренное для выстрела количество пороха. Эти берендейки, которых было 11-12 штук, подвешивались с помощью плетеных ремешков на перевязи средней ширины, которую носили через левое плечо. На этой перевязи — бандельере висел также мешочек для пуль и тряпка, а также натруска, кроме того, вокруг нее еще навивали запас фитиля. Эти бандельеры появились впервые, по-видимому, в Саксонии в конце XVI веке; в начале XVII века они уже встречались в большинстве европейских армий. Недостаток бандельер заключался в том, что при движении берендейки создавали дребезжащий шум, который выдавал подход подразделения при скрытном нападении.    

Martinus Lengele   Офицеры Оранжевого Венделя в Гааге  The Officers of the Orange Banner in The Hague,  1660   Haags Historisch Museum  

   Мушкетеры (вооруженные ручным огнестрельным оружием – мушкетом) носили шлемы морион, кабассет или шляпу. Вооружались мушкетом, тесаком, бандольером с 12 зарядами ( «апостолы»). Мушкетеры, за редким исключением, не носили доспехов – вес мушкета и снаряжения был и без доспехов очень  тяжёл (7—9 кг) и по сути представлял собой полустационарное оружие — стрельбу из него вели обычно с упора в виде специальной подставки, сошки, бердыша, стены крепости или борта корабля.  Для ослабления отдачи стрелки порой надевали на правое плечо кожаную подушку или носили специальный стальной доспех. Замки были в XVI веке — фитильными или колесцовыми, в XVII — иногда и ударно-кремнёвыми, но чаще всего фитильными. 

Jacob de Gheyn II (Robert de Baudous and others)
Published in Hague,Date 1607  A soldier, whole-length, on guard lifting his musket from his shoulder with his right hand
Engraving   * Неудобство ситуации для мушкетера, когда он должен постоянно держать между пальцами зажженный фитиль, побудило ввести еще в XVII веке коробку для фитилей. Они изготовлялись из листового железа или латуни в виде цилиндра, который сверху закрывался конусообразной или плоской крышкой. Коробка имела отверстия по всей поверхности; ее носили на груди, прикрепленной к перевязи подсумка. 

    Перезаряжался мушкет в среднем примерно полторы-две минуты. Правда, уже в начале XVII века существовали стрелки-виртуозы, умудрявшиеся делать по несколько неприцельных выстрелов в минуту, но в бою такая стрельба на скорость была обычно нецелесообразна и даже опасна ввиду обилия и сложности приёмов заряжания мушкета, включавшего около трёх десятков отдельных операций, каждую из которых необходимо было выполнить с большим тщанием, постоянно следя за находящимся неподалёку от легковоспламеняющегося пороха тлеющим фитилём. Например, иногда стрелок в спешке забывал вытащить из ствола шомпол, в результате чего, в лучшем случае, тот улетал в сторону вражеских боевых порядков, а незадачливый мушкетёр оставался без боепитания. В худшем же случае при небрежном заряжании мушкета (шомпол оставлен в стволе, излишне большой заряд пороха, неплотная посадка пули на порох, заряжание двумя пулями или двумя пороховыми зарядами и так далее) не были редкостью и разрывы ствола, приводящие к травме самого стрелка и окружающих. Точно отмерить заряд в бою было затруднительно, поэтому  и были придуманы специальные патронташи - бандельеры , каждый из которых содержал заранее отмеренное количество пороха на один выстрел. Обычно их вешали на униформу, и на некоторых изображениях мушкетёров они хорошо видны. 

J. Chapon - Rijksmuseum Amsterdam Шествие Гражданской Милиции перед ратушей. В центре квадратное сооружение  с оружием, знаменами, и апельсиновое дерево. На лентах свешаны гербы Голландии и Гааги.Procession of the Hague civic guard in front of the town hall,. In the background the inn 'Hof van Holland'. On the square building with guns, banners and Orange Tree. From the top ribbons with the arms of Holland and The Hague. 

Jan Antonisz. van Ravesteyn (circa 1572–1657)   Historical Museum of The Hague     Городской совет Гааги обсуждает реформирование  городской Милиции Св.Себастьяна в ратуши  в 1636г.The city council of The Hague deliberating the rebuilding of the Sebastiaansdoelen in 1636 with the officers of the St. Sebastian militia 

3707322_50874885_17178496_14863455_12412660_12001445_11505938_div1 (312x32, 6Kb)

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
история/Голландия
история. Дополнение к рубрике "Голландия. Немного истории"
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку