-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Арент де Гелдер (1645 — 1727) — ученик и последователь Рембрандта

Среда, 13 Апреля 2016 г. 19:26 + в цитатник

Арент де Гелдер (нид. Aert (of: Arent) de Gelder, род. 26 октября 1645 г. Дордрехт — 27 августа 1727 г. Дордрехт) — голландский художник. Ученик Рембрандта. Автор жанровых и религиозных композиций. 

4000579_De_Gelder_zeuxis (700x585, 57Kb)
Aert de Gelder (1645–1727) Selbstbildnis als Zeuxis (1685, Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie Frankfurt am Main)

Провел большую часть своей жизни в своем родном городе Дордрехте. Сперва Арент де Гельдер учился живописи у художника Самюэла ван Хогстратена. Затем приехал в Амстердам и с 1661 по 1667 год работал в мастерской Рембрандта. Гелдер принадлежал к числу последних учеников Рембрандта. Писал в манере своего великого учителя и преимущественно портреты, исторические и религиозные полотна.

... Рембрандт не только мировой гений и один из вождей голландской живописи, он солнце целой системы, бросившее свои лучи далеко за пределы вращения своих сотрудников, почти на все явления этой изумительной школы. Влияние Рембрандта можно отметить на всех его современников, а в дальнейшем и на многие явления европейской живописи вообще.

      Но, разумеется, на своих ближайших сателлитов это влияние сказалось в чрезвычайной, в наиболее явственной форме, и соседство работ этих учеников с работами учителя является весьма поучительным. Обращаясь к работам этих одаренных мастеров, невольно поражаешься, до чего искусство учителя, преломляясь в различных темпераментах и в различных характерах, теряло значительную часть своей прелести, своего смысла. Трудно и просто невозможно, даже в самом непосредственном общении с гением, даже даровитым людям «похитить» у него самое ценное в его творчестве. ....

      Рембрандт в этой плеяде художников обладает все же одним наиболее скромным, на поверхностный взгляд, учеником, наиболее ему близким. По существу, это художник Арент де Гелдер. Он был ребенком, когда Рембрандт стоял в зените своей славы и мог действительно считаться королем голландской живописи. Он общался с ним в суровые дни, когда престарелый художник познал тяжелые испытания судьбы и нужды. А это все не только не подрывало его творчество, но углубляло его в чрезвычайной степени, раскрывало в нем залежи великой мудрости и поэзии. И Гелдер оказался достоин стать учеником Рембрандта именно в эту пору. Его не испугала нависшая над головой любимого учителя беда, он вздумал из его наставлений почерпнуть самое ценное для художника и, почерпнув, сформировать свое собственное искусство, уступающее искусству учителя по широте размаха и его мощи и мастерства, однако родственное ему по духу, гораздо более родственное, нежели творения всех его товарищей, всех народных и виртуозных — Болей, Экхоутов, Конинков, Маесов, окружавших Рембрандта, когда он мог считать себя баловнем жизни и благополучие находило отражение в его произведениях.

      Гелдер же унаследовал лишь более ценное — истину души Рембрандта, которая сказывается, впрочем, и в тех внешних формах его искусства, в благородстве гаммы красок, в его нервной, всегда детальной вдохновляющей живописи. И вот из двух эрмитажных картин Гелдера в одном превосходном «Портрете молодого военного» художник выказал лишь толковое изучение действительного мастерства, техники, красивую красочность. Этот портрет, не будь некоторых особенностей, по своему психологическому содержанию мог бы быть приписан и Конинку, и Болю, и Экхоуту. Напротив, в другой картине Эрмитажа, происходящей из Лазенок, в «Автопортрете» Гелдер и является тем «достойнейшим и вернейшим» учеником Рембрандта, каким мы его только что охарактеризовали.

Александр Бенуа. Дневник. 1918-1924

4000579_Aert_de_Gelder__SelfPortrait__WGA8528 (566x700, 208Kb)
Portrait of a Collector (Self-Portrait with Etching by Rembrandt ?) (After 1685, Hermitage, Sint-Petersburg)

Де Гелдер происходил из богатой семьи и у него никогда не было проблем с деньгами. Это дало ему возможность работать в своем собственном стиле, даже тогда, когда стиль Рембрандта уже стал непопулярным.

Работам Гелдера 70-х гг., в которых действие иногда развёртывается на фоне романтически-взволнованного пейзажа, свойственны демократизм образов, яркая эмоциональная, а порой и драматическая трактовка сюжета, насыщенная внутренняя светом буро-оливковая гамма, мягкие светотеневые контрасты ("Се человек", 1671, Картинная галерея, Дрезден). Картины 80-90-х гг. отмечены экзотической нарядностью, изощрённостью фактурно- колористических эффектов ("Лот с дочерьми", ГМИИ).

Может быть, его главная работа - Страсти Христовы (ок. 1715): 22 доски, из которых 10 хранится в замке Ашаффенбурга, Йоганнесбург, 2 — в Рийксмузее, Амстердам.

4000579_Gelder_A_lady_at_her_toilet (700x603, 331Kb)
 A lady at her toilet. (jaren 1660, National Museum in Poznań)

4000579_degelder_isaacrebecca_grt (700x597, 311Kb)
Isaac meets Rebekah (c. 1665, Museum Museum of the City of Brussels - Maison du Roi, Brussels)

4000579_lairesse (549x700, 214Kb)
Portrait of Gйrard de Lairesse (1665-67, Metropolitan Museum of Art, New York)

4000579_Gelder_Aert_de__Tamar_and_Judah__1667 (700x524, 148Kb)
Tamar en Judah (Holy Bible, Old Testament, Genesis 38:16). (1667)

4000579_1717geld (305x518, 16Kb)

4000579_gelder2 (700x581, 50Kb)
Ecce Homo. (1671. Alte Meister Gallerie, Dresden)

4000579_Aert_de_Gelder_001 (700x539, 250Kb)
De voorhof van een tempel. Внешний двор храма (1679, Koninklijk Kabinet van Schilderijen Mauritshuis)

4000579_1928_6 (700x532, 295Kb)
Christ and the Woman taken in Adultery (1683,  Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid)

4000579_Aert_de_Gelder_009 (700x448, 199Kb)
Abraham en de engelen (1680 - 1685, Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam)

4000579_Loth_and_his_Daughters_by_Aert_de_Gelder_Pushkin_Museum (635x700, 247Kb)
Loth and his Daughters (Pushkin Museum)

4000579_883pxKoning_David_Aert_de_Gelder (700x608, 70Kb)
Koning David.  (ca. 1683, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_degelder_bathsebadavid_grt_1 (700x612, 313Kb)
Bathsheba makes an appeal to David (c. 1685 - 1690, private collection)

4000579_degelder_david_saul_harp_grt (629x700, 52Kb)
David Plays for Saul. (1682, Museum Kunsthalle, Bremen)

4000579_1280pxAert_de_Gelder_Dutch__Ahimelech_Giving_the_Sword_of_Goliath_to_David__Google_Art_Project (700x485, 89Kb)
Ahimelech Giving the Sword of Goliath to David (about 1680s, Paul Getty Museum, Los Angeles)

4000579_Aert_de_Gelder__Vertumnus_and_Pomona (700x525, 249Kb)
Vertumnus and Pomona (Nadroni Galerie, Prague)

4000579_degelder_judatamar1681_grt (700x492, 62Kb)
Judah and Tamar (1681, private collection)

Фамарь - жена Ира, первенца Иуды (родоначальника легендарного колена Иудина). Овдовев, была выдана замуж за второго сына — Онана и также овдовела. Родила двух детей от своего свёкра, соблазнив его инкогнито (как блудница) и в качестве будущего доказательства выпросив у него печать, перевязь и трость. Эти предметы были ею предъявлены, когда Иуда хотел казнить беременную вдовую невестку за блуд. Имена их сыновей-близнецов — Фарес (Перец) и Зара (Зарах). (Быт. 38:6, 11, 13, 24);
Потомком Фамари в одиннадцатом поколении был царь Давид

4000579_1256pxAert_de_Gelder_008 (700x570, 233Kb)
Juda en Tamar. (ca. 1681, Koninklijk Kabinet van Schilderijen Mauritshuis)

4000579_degelder_juda_jozef_grt_1 (700x623, 54Kb)
Judah and Joseph (ca. 1680-1685, private collection)

Иосиф  создаёт  ситуацию,  в  которой  намеревается  проверить  отношение  братьев  к  Вениамину:  снабжает  их  хлебом,  снова  возвращает  каждому  его  серебро,  в  мешок  же  Вениамина  кладёт  свою   серебряную  чашу.  Когда-то  они  продали  его  самого  в  рабство,  согласятся  ли  и  Вениамина  продать? 
Иуда,  будучи  ответственным  за  жизнь  Вениамина  пред  отцом,  выступает  ходатаем  пред  Иосифом  за  брата,  рассказывая  историю  Вениамина.  Это  уже  не  тот  Иуда,  который   недолюбливал  Иосифа  за  то,  что  отец  любил  его  более  других  и  который   безжалостно  продал  Иосифа  в  рабство:  этот  Иуда   любит  отца  своего  и  брата  своего,  не  завидует  нисколько  тому,  что  отец  любит  Вениамина  так  же,  как  любил  Иосифа

4000579_degelder_juda_jozef_1682_grt (700x537, 38Kb)
Joseph and Judah with the Cup (c. 1682, Museum Palatinate Museum, Heidelberg)

Целый ряд картин Арента де Гелдера иллюстрирует "Книгу Эсфири"

4000579_541ef11371f30a77b23f2c95dcd97eca36e305e982eef201bc4c71d81c5ee979 (521x650, 45Kb)
Old-testament figure of a woman, traditionnally calles Esther (Musée des Beaux-Arts de Dunkerque)

Главной героиней книги является Есфирь — родственница и воспитанница еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах (Шушан) и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу (Ахашверошу). Когда перед царём встала проблема выбора новой жены (вместо отвергнутой им Астини (Вашти), выбор его пал на Есфирь.
Один из придворных Артаксеркса, Аман-амалекитянин, был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа.
Узнав об этом, Мардохей потребовал от Есфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, девушка явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.

Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую он приготовил было для Мардохея, а в дополнение указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого (царь объяснил это невозможностью отмены царского приказа). В силу этого указа, евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов, а также десятерых сыновей Амана. В воспоминание об этом у евреев был установлен праздник Пурим. 

4000579_1268pxGelder_Aert_de__The_Banquet_of_Ahasuerus__Google_Art_Project (700x565, 301Kb)
The Banquet of Ahasuerus (1680s, J. Paul Getty Museum, Los Angeles)

4000579_Fd103269 (700x580, 206Kb)
King Ahasuerus condemning Haman (c. 1680, National Gallery of Victoria, Melbourne)

4000579_BRM_BIFA_47_3 (513x600, 235Kb)
Ahasuerus and Haman (c. 1682, The Barber Institute of Fine Arts, Birmingham)

4000579_Ester_y_Mardoqueo_escribiendo_la_primera_carta_del_Purim_Ester_92021__Aert_de_GELDER__Google_Cultural_Institute (700x579, 320Kb)
Esther et Mordechaï écrivant les lettres aux juifs. Эсфирь и Мордехай пишут письма иудеям. (1675, National Museum of Fine Arts in Buenos Aires). 
Fuente de inspiración: "Escribió Mardoqueo [...] y envió cartas a todos los judíos que estaban en todas las provincias del rey Asuero, cercanos y distantes, ordenándoles que celebraran el día decimocuarto del mes de Adar, y el decimoquinto del mismo mes, de cada año, como días en que los judíos estuvieron en paz con sus enemigos, y como el mes en que la tristeza se trocó en alegría, y el luto en festividad; que los convirtieran en días de banquete y de gozo, en día de enviar regalos cada uno a su vecino, y dádivas a los pobres" (Ester 9:20-22). Óleo alternativamente conocido como Ester y Mardoqueo escribiendo la primera carta del Purim.

4000579_Aert_de_Gelder_004 (700x435, 217Kb)
Esther en Mordecai (1685, Szépművészeti Múzeum, Boedapest)

4000579_degelder_poerimbrief1_grt (700x472, 51Kb)
Esther and Mordecai writing the first letter of Purim (c. 1685, Museum Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden)

4000579_Esther_Mordechai_Purim (685x271, 22Kb)
Esther and Mordechai writing the second letter of Purim. (1685, Rhode Island Museum of Art)

4000579_1634 (380x307, 21Kb)
Ahasver mit Mardochei und Esther (um 1685, Museum der Bildenden Künste, Leipzig)

4000579_Aert_de_Gelder__The_Jewish_Bride_Esther_Bedecked__WGA8523 (550x472, 36Kb)
The Jewish Bride (Esther Bedecked) Еврейская невеста (Эсфирь наряжается) (1684, Alte Pinakothek.München)

4000579_04390024_esther_in_ihren_koeniglichen_gewaendern (450x396, 40Kb)
Esther with queenly robe (1685)

4000579_Aert_de_Gelder_003 (700x502, 247Kb)
Die Judenbraut (Esther läßt sich schmücken). (1684, Alte Pinakothek, München)

4000579_oldtesta (700x533, 41Kb)
Old Testament Scene Ветхозаветная сцена (1682-84, Akademie der bildenden Kьnste, Vienna)

4000579_851f28800a28af26710f8767fdc1b03e2e7fea23861e6a9c78bd0847e0a440eb (650x568, 43Kb)
Allegory on Peace and its consequences (ca. 1685, Houston (Texas), Sarah Campbell Blaffer)

4000579_Gelder_Aert_de__Rest_on_the_Flight_into_Egypt__c_1690 (700x653, 63Kb)
The Rest on The Flight into Egypt  (ca. 1690, Museum of Fine Arts, Boston) 

4000579_tobias (700x497, 243Kb)
Tobias in the House of Edna and Raguel (c. 1690, The Leiden Collection, New York)

4000579_FA000014 (600x393, 57Kb)
Tobias and Sarah. (Brighton Museum and Art Gallery)

4000579_Aert_de_Gelder_007 (587x700, 284Kb)
Porträt eines Mannes mit Hellebarde (1675 - 1700, Gemäldegalerie Alte Meister)

4000579_Aert_de_Gelder_006 (574x700, 260Kb)
Portret van Ernst van Beveren (1660-1722), heer van West IJselmonde en de Linde, schepen en burgemeester van Dordrecht. (1685, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_4444 (530x647, 257Kb)
A Man (1689, The Detroit Institute of Arts)

4000579_Aert_de_Gelder__Wandering_Musician__WGA8529_1_ (497x700, 222Kb)
Wandering Musician (jaren 1690, Hermitage, Sint-Petersburg)

4000579_SC233356 (700x555, 235Kb)
Homer Dictating to Scribes (Museum of Fine Arts, Boston)

4000579_812pxHendrik_Noteman_by_Arent_de_Gelder (557x700, 91Kb)
Portrait of a Young Woman (c. 1690, The Art Institute of Chicago)
 
4000579_812pxHendrik_Noteman_by_Arent_de_Gelder (555x700, 247Kb)

Sculptor Hendrik Noteman (1698, Dordrechts Museum)

4000579_Aert_de_Gelder__Portrait_of_a_Boy__WGA8526 (583x700, 71Kb)
Portret van een jongen (ca. 1700)

4000579_04440037_jakobs_traum (338x500, 35Kb)
Jakob´s Dream (1695)

4000579_Aert_de_Gelder__Het_loflied_van_Simeon (700x616, 85Kb)
Het loflied van Simeon. Песнь Симеона (ca. 1700-1710, Маурицхёйс, Гаага)

4000579_degelder_tobiasednasara_grt (700x521, 246Kb)
Edna blesses Tobias and Sara (c. 1705-1710, Museum Museum Catharijneconvent, Utrecht)

4000579_Christus_voor_Kajafas_Rijksmuseum_SKA2360_jpeg (565x700, 272Kb)
In het interieur van een tempel of paleis staat Christus tussen twee bewakers voor de hogepriester die rechts onder een troonhemel staat. Behoort samen met SK-A-2359 tot een reeks van passievoorstellingen waarvan de andere delen zich bevinden in Aschaffenburg. (Страсти Христовы) (1700 - 1727, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_De_gevangenneming_van_Christus_Rijksmuseum_SKA2359_jpeg (560x700, 326Kb)
De gevangenneming van Christus. Взятие Христа под стражу. 
 (Страсти Христовы) (1710 - 1727, Rijksmuseum Amsterdam) 
Nachtscène met links Christus tussen een groep gewapende soldaten. Op de achtergrond een hoge muur. Behoort samen met SK-A-2360 tot een reeks van passievoorstellingen waarvan de andere delen zich bevinden in Aschaffenburg. 

4000579_Battesimo_di_Cristo_1710 (533x700, 119Kb)
Battesimo di Cristo Крещение Христово (1710, Fitzwilliam Museum, Cambridge)
In the foreground of a hilly landscape, Christ is baptised by St. John, amid a circle of onlookers. The two figures are brilliantly lit by rays from the disk high above, against general darkness.

4000579_gelder1 (650x576, 74Kb)
Christ on the Mount of Olives (private collection, New York)

4000579_Aert_de_Gelder_002 (588x700, 331Kb)
Journey to Golgotha (Страсти Христовы) (1715, Staatsgalerie Aschaffenburg Schloss Johannisburg, Aschaffenburg, Germany)

4000579_885pxDe_Gelder_Arent__Jacobs_Dream__Google_Art_Project (605x700, 331Kb)
Jacob's Dream (1710 - 15, Dulwich Picture Gallery, London)

4000579_15942_p0002654_001 (479x700, 59Kb)
Aert de GELDER ? Portrait de famille (1720 - 1722) 

4000579_Arent_de_Gelder__Herman_Boerhaave (551x700, 76Kb)
Portrait of Herman Boerhaave (1688-1738). (circa 1722, Royal Picture Gallery Mauritshuis)

4000579_Hermanus_Boerhaave_16681738__Hoogleraar_in_de_geneeskunde_te_Leiden_met_zijn_vrouw_Maria_Drolenvaux_16861746_en_dochtertje_Johanna_Maria_1 (700x410, 49Kb)
Hermanus Boerhaave (1668-1738) - Hoogleraar in de geneeskunde te Leiden met zijn vrouw Maria Drolenvaux (1686-1746) en dochtertje Johanna Maria (1712-1791) (1720 - 1725, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_1vdm6s4m8d (487x700, 206Kb)
Портрет Петра Первого. (1717 г. Оригинал находится в Амстердамском музее.)  Написан во время пребывания Петра в Голландии, однако нет никаких сведений, о том, что он написан с натуры.   

Ссылки:

http://www.artcyclopedia.com/artists/gelder_aert_de.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B4%D0%B5

http://www.artbible.info/art/biography/arent-de-gelder

https://rkd.nl/en/explore/artists/30757

http://jwquestion.net/bvg_44_Genesis.htm

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2016 г. 08:52 (ссылка)
Муромлена,спасибо, чувствуется школа Рембрандта, его сюжеты особенно.
Elisha and the Widow of the Prophet , 1690
s2-Gelder_Elisha-and-the-Widow-of-the-Prophet (700x527, 37Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 16:50ссылка
Вера, спасибо за картину - мне она не попадалась. А на сходство сюжетов я тоже обратила внимание.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку