Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Схевенинген в голландской живописи |
Схевенинген (встречается также ошибочное написание Шевенинген, нидерл. Scheveningen) – популярнейший курорт в Нидерландах. Территориально входит в состав Гааги, административного центра страны. Расположенный на северо-западе этого города, Схевенинген имеет статус самого лучшего и красивого пляжа не только Нидерландов, но и Бенилюкса. Курорт часто называют Северной Ривьерой. Его морская лечебница Кухаус (Kurhaus) приобрела мировую славу.
Основание рыбацкой деревушки Схевенинген относится к периоду Средневековья. Первое упоминание о нынешнем Схевенингене относится к 1357 году. В средневековье здесь находилось небольшое поселение. Вероятно, толчком к его развитию послужило основание графами Голландии замка в Гааге. Можно предположить, что в богатой графской резиденции был спрос на морскую рыбу, из-за чего на ближайшем морском побережье стали селиться рыбаки.
Вельде Адриан ван де (1636-1672) The Beach at Scheveningen (1658, Staatliche Museen, Kassel)
Вельде Адриан ван де (1636-1672). Carriage on the Beach at Scheveningen (1660, Лувр, Париж)
Вельде Адриан ван де (1636-1672). Dunes at Scheveningen
Вельде Адриан ван де (1636-1672). The Beach at Scheveningen
Вельде Виллем ван де Младший (1633-1707). The Shore at Scheveningen
Беельт Корнелис (ок.1640-1702). Scheveningen Beach
Влигер Симон де (1601-1653). Beach near Scheveningen with Fish-Sellers (1643, Wallraf-Richartz-Museum, Cologne)
Влигер Симон де (1601-1653). Der Strand bei Scheveningen
Ян ван Гойен (1596-1656).Beach at Scheveningen (1646, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid)
Ян ван Гойен (1596-1656). Пляж в Схевенингене с рыбаками. (1641)
Ян ван Гойен (1596-1656). Seashore at Scheveningen (1645, The Hermitage, St. Petersburg)
Ян ван Гойен (1596-1656). Берег в Схевенингене (Эрмитаж, С.-Петербург)
Ноомс Ренье (ок.1623-ок.1667). Shipping off Scheveningen
Рёйсдал Саломон ван (ок.1602-1670). A view of Scheveningen from the dunes with travellers on a path, the sea beyond
Якоб ван Рейсдал (1628/1629 — 1682). Морской берег в Схевенингене. (Конец 1660-х — начало 1670)
Рёйсдал Якоб Исаакс ван (1628-1682). Les dunes de Scheveningen. ([ca. 1868])
Ромбоутс Саломон Гиллис (ок.1650-1702). Coast at Scheveningen (1680-е, Museum der Bildenden Künste, Leipzig)
Хереманс Томас (1641-1694). Fishermen and townsfolk on the beach at Scheveningen
За свою долгую историю Схевенинген не раз подвергался разрушительным штормовым приливам, уносившим жизни людей и наносившим порой значительный ущерб поселению. Одним из самых сильных штормов был случившийся в 1570 году – тогда была смыта половина Схевенингена.
Шторм у берегов Схевенингена 15 ноября 1775. Разрушительный северо-северо-западный шторм во время высокого прилива случился 15 ноября 1775 года в Схевенингене (Zware storm aan de Scheveningse kust op 15 november 1775) – гравюра Гендрика Кобеля (Hendrik Kobell, 1751-1779), 1775, хранится в Гаагском архиве
Пляжи Схевенингена не раз становились свидетелями и участниками исторических событий
Беертстрайтен Ян Абрахамз (1627-1666). The Battle of Scheveningen, 31 July 1653, (National Maritime Museum, Greenwich)
Отъезд короля Карла II Английского из Схевенингена 2 июня 1660 г.
Мейжер Хендрик де (ок.1620-ок.1695). Het vertrek van Karel II van Engeland uit Scheveningen, 2 juni 1660.
Лингельбах Йоган (1622-1674). Het vertrek van Karel II van Engeland, uit Scheveningen, 2 juni 1660.
Беельт Корнелис (ок.1640-1702). The departure of King Charles II of England from Scheveningen, 2 June 1660.
В 1665 году Константин Гюйгенс разработал проект по улучшению дороги, связывавшей поселение с Гаагой. Вскоре здесь начали строить свои загородные дома состоятельные жители Гааги,
Zee-straet
А история собственно курорта ведет отсчет с первой четверти XIX века. В 1813 году из Нидерландов были изгнаны оккупанты. Голландское королевство получило независимость благодаря принцу Вильгельму Оранскому. В 1818 году предприимчивому рыбаку Пронку (имя его сохранилось в истории) пришла идея возвести необычное строение на морском берегу. В нем разместились четыре кабины с ванными, которые наполняли морской водой. За плату принимать их можно было в любую погоду. Возможность принятия целебных морских ванн независимо от температуры воды в море привлекла сюда клиентов.
Пронк, обладавший смекалкой, также соорудил «купальные кареты». В них богатые голландцы, недоступные взорам простых людей, раздевались до купальных костюмов (а может и дальше). Затем прямо в карете они въезжали в море до определенной глубины, оказываясь в воде. Так и принимали морскую ванну.
Вода Северного моря считалась целебной. Ее сочетание с сильным ветром исцеляло от чахотки и подагры. В Схевенингене лечили и душевные болезни.
Рошусен Шарль (1814-1894). Ипподром в Схевенингене, открыт 3 августа 1846
При этом в Схевенингене, как и века назад, рыбаки продолжали ловить рыбу, а художники писать местные достопримечательности
Скелхойт Андреас (1787-1870). Visafslag op het strand nabij Scheveningen
Кате Хендрик Геррит тен (1803-1856). scheveningen a fish auction on the beach
Круземан Ян Теодор (1835-1895). Plage de Scheveningen
Мауве Антон Рудольф (1838-1888). Afzanderij bij Scheveningen
Винсент Ван Гог (1853–1890) Вид на море у Схевенингена. (1882, Van Gogh Museum, Амстердам)
“У нас тут на протяжении всей недели были сильный ветер, буря и дождь, наблюдать которые я несколько раз ходил в Схевенинген. Оттуда я вернулся с двумя маринами. На одну из них налипло довольно много песку, а со второй, сделанной во время настоящего шторма, когда море подошло к самым дюнам, мне пришлось дважды соскребать толстый слой песка, которым она была покрыта. Ветер дул так сильно, что я едва мог устоять на ногах и почти ничего не видел из-за песчаной пыли”. Винсент Ван Гог
The Beach at Scheveningen in Calm Weather (1882)
Босбоом Йоханнес (1817-1891) Het strand te Scheveningen
Босбоом Йоханнес (1817-1891) Ships On The Beach Of Scheveningen
В конце XIX века Схевенинген был уже признанным курортом. Небольшой деревянный домик превратился в шикарную морскую лечебницу, которую назвали Kurhaus. Это уже был настоящий комплекс для отдыха и оздоровления туристов. Помимо морских ванн гостей Схевенингена привлекали два ресторана, казино, концертный зал...
Сегодня я отправился в Схевенинген. Дорога туда — аллея с зеленым сводом, узкая и длинная, прямой линией проходящая сквозь самое сердце леса. Как бы ни горело небо и ни был синь воздух, здесь всегда свежо и темно. Солнце вас покидает при въезде в аллею и вновь настигает при выходе. Выход — это уже начало дюн: широкая, волнообразная, покрытая скудной травой и песком пустыня, какие встречаются на взморье. Вы проходите через селение и видите казино, дворцы-купальни, пышные павильоны, расцвеченные флагами и гербами Голландии. Взбираешься на дюну, потом с трудом спускаешься с нее и попадаешь на пляж. Перед вами — гладкое, серое, убегающее, покрытое барашками Северное море. Кто только не бывал тут и не видел всего этого! Приходят на память Рейсдаль, ван Гойен, ван де Вельде.
Легко находишь места, с которых они писали. Я с точностью укажу вам, где они сидели, как будто бы их след сохранился там в течение двух веков. Слева — море, справа — уступами уходящая вдаль дюна; она спускается ярусами, сужается, уменьшается и мягко сливается с бледнеющим горизонтом. Трава там безжизненная, дюны бледные, песчаный берег бесцветный, море молочного цвета, небо шелковистое, облачное, удивительно воздушное; оно отлично нарисовано, отлично моделировано, отлично написано, совсем такое, как его когда-то писали.
Даже во время прилива пляж кажется бесконечным. Как и в прежнее время, гуляющие образуют на нем пятна, нежные или яркие, но всегда эффектные. Черные тона здесь густы, белые — пленительны, просты и сочны.
Кеймерер Фредерик Хенрик (1839-1902). Beach At Scheveningen Holland
Очень много света, но вся картина приглушена. Краски на редкость пестры, но целое тускло: красный — единственный яркий цвет, сохранивший свою активность в этой удивительно приглушенной музыкальной гамме, звуки которой столь богаты, а тональность остается столь сдержанной. Здесь и дети — они играют, прыгают, бегут к волнам, кружатся в хороводе, роют ямки в песке; и нарядные женщины в легких одеждах, многие в белых шуршащих платьях, оттененных бледно-голубым или нежно-розовым, но совсем не такие, как их пишут в наши дни, а такие, какими писали бы их — строгими и скромными,— если бы следовали советам Рейсдаля и ван де Вельде. Суда, стоящие на якоре у берега, с их тонкими снастями, черными мачтами и массивными корпусами, до мелочей напоминают тонированные бистром старинные наброски лучших маринистов, а когда проезжает мимо купальная кабинка на колесах, кажется, что это карета принца Оранского, запряженная шестеркой серых в яблоках коней.
Кеймерер Фредерик Хенрик (1839-1902). The Beach At Scheveningen
Если вы помните несколько наивных картин голландской школы, то вы уже знаете Схевенинген . Он остался тем же, чем был. Современная жизнь изменила лишь детали. Каждая эпоха обновляет действующих лиц, вводит свои моды и привычки. Но к чему это сводится? Разве только к какому-нибудь новому акценту в силуэте. Прежние бюргеры, сегодняшние туристы — это только маленькое живописное пятно, движущееся и изменчивое, это эфемерные точки, чередующиеся из века в век на фоне большого неба, широкого моря, громадной дюны и пепельного песчаного берега.
Кеймерер Фредерик Хенрик (1839-1902). Elegant Women On The Beach
И будто бы для того, чтобы еще лучше подчеркнуть неизменность жизни на фоне этой огромной декорации, та же волна, которая не раз была предметом изучения, продолжает равномерно бить в равнодушный берег, спускающийся ей навстречу. Волна развертывается, катится и умирает все с тем же прерывистым и однообразным шумом, в котором не изменилась ни одна нота с тех пор, как стоит мир. Море пустынно. Вдали надвигается гроза, и горизонт заволокло набухшими, серыми, неподвижными тучами. Вечером будет сверкать молния, а завтра, будь живы Биллем ван де Вельде, Рейсдаль, не боявшийся ветра, и Бакхейзен, хорошо передававший только ветер, они пришли бы наблюдать дюны при зловещем освещении и Северное море в минуту гнева.
Вернулся я другой дорогой, доехав вдоль нового канала до Принсессе-Грахт. В Малиебане были скачки." Народ по-прежнему толпился под сенью деревьев, вплотную к темной стене листвы, как будто нетронутый газон ипподрома был редкостного качества ковром, который нельзя было топтать.
Будь здесь немного меньше толкотни и всего несколько черных ландо под высокими деревьями, я бы мог вам описать увиденную своими глазами одну из прекрасных картин Паулюса Поттера, будто вышитых терпеливой иглой и искусно оттененных синевато-зелеными полутонами,— одну из тех картин, какие он создавал в дни сосредоточенного труда.
Эжен Фромантен. Старые мастера
Артсениус 'Флорис' Питер Якобс (1864-1925). Figures On The Beach Scheveningen
Артсениус 'Флорис' Питер Якобс (1864-1925). Haringkade With Signpost In Scheveningen
Артсениус 'Флорис' Питер Якобс (1864-1925). Haringkade In Scheveningen Sun
Артсениус 'Флорис' Питер Якобс (1864-1925). Harbour Scheveningen Sun
Артсениус 'Флорис' Питер Якобс (1864-1925). Coaches In Scheveningen Sun
Хендрик Виллем Месдаг (1831 — 1915) Beach Scheveningen.
В 1881 году Хендрик Виллем Месдаг изобразил Схевениниген на своей знаменитой панораме. Эта картина высотой 14 м и длиной 120 м выставляется сейчас в Гааге в специально построенном для неё здании
Мастенброек Йохан Хендрик ван (1875-1945). A busy dag at Scheveningen harbour
Марис Виллем (1844-1910). A herdboy with donkeys on Scheveningen beach
Койкоэк Йохан Херман Баренд (1840-1912). Sunset at Scheveningen beach
Койкоэк Йохан Херман Баренд (1840-1912). A RESCUE NEAR THE COAST OF SCHEVENINGEN
Исраэлс Исаак Лазалус (1865-1934). A view of the Pier in Scheveningen
Исраэлс Исаак Лазалус (1865-1934). Boulevard te Scheveningen
После Второй мировой войны пострадавший курорт был восстановлен. На протяжении многих десятилетий он остается любимым местом отдыха как самих голландцев, так и иностранных туристов, охотно приезжающих в Северную Ривьеру
Гаага, разрастаясь, поглотила поселок Схевенинген. Однако и сейчас многие жители курортного местечка пишут на конвертах в графе «обратный адрес»: Scheveningen.
Сегодня в комплексе Kurhaus сохранилось старинное здание концертного зала, где располагаются фойе, ресторан, бар. Ярусы галерей представляют собой впечатляющее зрелище. Гостиничный комплекс Kurhaus посещали известнейшие люди планеты, включая политиков Черчилля и Горбачева, актрис Одри Хепберн и Марлен Дитрих, музыкантов Дюка Эллингтона и Эдит Пиаф, многих других. Номера здесь отличаются шикарной отделкой. В Kurhaus по традиции отмечает дни рождения Беатрикс, королева Нидерландов. Королевский бал, проходящий в апреле, становится событием года в Схевенингене.
Оннес Камерлинх Хаман Хендрик (1893-1985). A day at the beach, Scheveningen
Нейт Март де (20 век). Haven Scheveningen
В настоящее время Схевенинген – это не только отдых на море, парки и свежий воздух, но и богатое культурно-историческое наследие и масса развлечений. В одной из его частей, историческом районе Схевенингская деревня, можно увидеть нидерландцев в национальных костюмах, говорящих на особом диалекте. Это местечко включено во многие туристические европейские маршруты.
Одной из главных улиц Схевенингена является Бульвар (Boulevard), широкая улица, идущая вдоль пляжа. Именно на ней сосредоточены главные достопримечательности Схевенингена. Здесь берет свое начало пирс – двухуровневый комплекс, состоящий из длинной обзорной площадки, ресторанов и казино. Это идеальное место для того, чтобы полюбоваться видом на Северное море.
Неподалеку находится естественнонаучный музей Sea Life, где можно увидеть различных рыб, морских скатов, черепах и акул, а также гигантского японского краба-паука. Его вес составляет 15 кг, размах первой пары лап – около 3 м, а возраст – около 40 лет. Внутри огромного аквариума находится прозрачный тоннель, в котором можно почувствовать себя среди морских обитателей.
Неотъемлемой частью побережья является маяк, расположенный в конце Бульвара недалеко от порта. Эта чугунная 49-метровая башня была построена в 1875 году, тогда как первый маяк здесь был сооружен уже в 16 веке. С вершины маяка открывается обзор дальностью в 53 км. Здание маяка было признано государственным памятником.
Другой приморский музей посвящен скульптуре. Музей скульптуры на море (Beelden aan Zee) был основан в 1994 году. Он регулярно проводит выставки нидерландской и международной современной скульптуры. Кроме этого, в его здании с 2004 года находится еще и научно-исследовательский институт скульптуры.
На Keizerstraat, одной из самых оживленных торговых улиц Схевенингена находится одна из старейших церквей Схевенингена – Старая церковь.
Она была построена в 15 веке после того, как здесь был образован самостоятельный приход. В 1765 году в ней был установлен орган. В башне церкви установлен карильон, который можно услышать ежедневно с 11 до 12 часов.
Кроме этого, одной из самых притягательных для туристов достопримечательностью Схевенингена является парк миниатюр Мадюродам, представляющий собой типичный нидерландский город в миниатюре
Ссылки:
http://bibliotekar.ru/kstarye/10.htm
Рубрики: | города и страны/о Голландии Живопись/сюжеты в живописи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |