Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
12 мая - День велосипедиста в Нидерландах |
12 мая 2012 года - День велосипедиста в Нидерландах
День велосипедиста, или, как его называют в Нидерландах, Landelijke Fietsdag, отмечается во вторую субботу мая.
В День велосипедиста все население Нидерландов садится на велосипеды и отправляется в путь.
Велосипеды распространены на территории Королевства Нидерланды практически повсеместно. Они необычайно многочисленны, чему, помимо благоприятных климатических условий, способствует развитая инфраструктура (сеть специальных велодорог, велосипедные светофоры и т.д.). Обычный житель Голландии держит в своем доме несколько велосипедов.
В Нидерландах велосипеды часто крадут. Часто — не то слово! Это уже практически превратилось в один из национальных видов спорта. Кражи велосипедов настолько обычны для этой страны и настолько многочисленны, что полиция устраивает регулярные (раз в две недели) смотрины того, что ей все-таки удается найти. Находит полиция, конечно же, малую часть, но и эта малая часть весьма велика: задача пришедших на полицейские смотрины — доказать, что приметы велосипеда, описанного в протоколе, совпадают с чем-либо имеющимся в наличии. К пропаже велосипеда голландцы относятся философски.
Рассказывают, что во Вторую мировую войну немцы сильно обидели голландцев, посягнув на их велосипеды. Разные версии этой истории сильно расходятся в деталях. По одной версии, немецкие патрули, устав гоняться за не подчиняющимися новому порядку голландскими велосипедистами, стали изымать велосипеды у всех горожан. Отобранные велосипеды, якобы, утилизировали, бросая в ближайший канал. После этого иногда на вопрос о глубине амстердамских каналов голландцы отвечают: «Три метра воды и метр велосипедов». По другой версии, немцы просто прихватывали велосипеды с собой при отступлении — видимо, чтобы не отступать пешком.
Как бы то ни было, голландцы пропажи велосипедов не забыли и во время футбольных матчей между Голландией и Германией часто скандируют: «Верните наши велосипеды!». То же самое молодой голландец, который по возрасту никак не мог владеть в то время велосипедом, может заявить и просто заезжему немецкому туристу.
На велосипеде у среднего нидерландца проходит добрая половина жизни, причем если ты в седле, то это еще не повод отказывать себе в небольших радостях. Не прекращая езды на велосипеде, голландцы могут есть, флиртовать, держать зонтик от дождя и т.д.
В Нидерландах на велосипеды пересела даже полиция. Для приезжих открыты специальные пункты проката. Представьте себе: вечер, красные фонари, девицы в окнах, и вокруг все на велосипедах. Во многих городах и селах Нидерландов велосипедисту всегда открыта «зеленая улица». Молодые девушки и роскошные дамы, бритоголовые отцы семейств и длинноволосые рокеры — все колесят на тяжелых, старомодных велосипедах
Карел Чапек. Из "Путевых очерков"
О НИДЕРЛАНДСКИХ ГОРОДАХ
Итак, если начать по порядку - первое чисто голландское впечатление ... -это кирпичи. И окна.
И главное - велосипеды. Но самое главное - кирпичи и окна. Кирпичный цвет характерен для Голландии так же, как и зелень и среди нее домики из мелких красных кирпичей, с белыми швами между ними, домики с большими светлыми окнами; зелень - и мощенные кирпичом дороги, по которым бесшумно несутся велосипедисты от одного красного домика к другому. Эти домики, не считая кирпичей, сделаны преимущественно из окон, больших прозрачных окон с белыми наличниками; окна самым причудливым образом делятся на части разной величины; потому что, да будет вам известно, в нидерландской архитектуре окнам отведено очень большое место: стена - это стена, а окно-отверстие, пластичный элемент, оно может быть больше или меньше, выше или ниже, что, как кажется, почти удовлетворяет индивидуалистические наклонности этой страны.
А затем - велосипеды. Я повидал их немало, но столько велосипедов, как, например, в Амстердаме, еще не встречал; это уже не просто велосипедисты, а некая масса, рои, стада, колонии, нечто вроде бурно размножающихся бактерий, кишащих инфузорий или облаков толкущейся мошкары; самое красивое зрелище-это когда полицейский на минуту останавливает поток велосипедов, чтобы прохожие могли перейти улицу, а затем снова великодушно открывает путь: целый рой велосипедистов бросается вперед, ведомый несколькими лидерами, и все это катит дальше с фантастическим единодушием комариной пляски. Знатоки местных обычаев уверяют, что в Нидерландах в настоящее время насчитывается до двух с половиной миллионов велосипедов, а это значит, что на каждых трех жителей, включая грудных младенцев, матросов, королевскую семью и призреваемых в богадельнях, приходится один велосипед. Я не считал, но мне кажется, что их будет, пожалуй, чуточку побольше. Говорят, что здесь достаточно сесть на велосипед, а он уж поедет сам, настолько ровна и гладка эта страна.
Видел я монахинь на велосипеде и крестьян, которые, сидя на велосипеде, вели корову; на велосипеде люди завтракают, на велосипеде возят своих детей и своих собак, а влюбленные, держась за руки, нажимают на педали и мчатся навстречу восхитительному будущему; говорю вам, это нация, посаженная на велосипед. Но если велосипед становится до такой степени национальным обычаем, следует подумать, какое влияние он может оказывать на национальный характер. Ну что ж, я сказал бы следующее:
1) человек на велосипеде привыкает заботиться о самом себе и не путаться под колесами других велосипедистов;
2) он ждет удобного случая и тотчас нажмет на педали, как только перед ним окажется пядь свободного пространства;
3) он мчится вперед, но не слишком утруждая себя и не поднимая при этом никакого шума;
4) и хотя иной раз встречаются пары и даже целые толпы велосипедистов - все равно человек на велосипеде более изолирован и замкнут в себе, чем пешеход;
5) велосипед устанавливает между людьми известное равенство и однородность;
6) учит их полагаться на инерцию;
7) и воспитывает в них любовь к тишине, в которой слышно, как пролетит муха.
Этим я сказал о велосипедах больше хорошего, чем я о них думаю; а теперь, когда они уже не могут мне отомстить, заявляю публично, что не люблю их, так как считаю несколько противоестественным, чтобы человек одновременно и сидел и шагал вперед.
Ходьба сидя в конце концов может повлиять на темп и развитие нации. Можно ведь медленно нажимать педали и все же быстро двигаться вперед. Это видно по тому, как далеко ушли голландцы, хотя и жмут на педали неторопливо, почти как при замедленной съемке. Но я, пешеход, размахивающий руками, не стану совать голландским велосипедистам палки в колеса; пусть каждая нация странствует за своей звездой как умеет.
Велосипед в голландской живописи
Нейт Март де (20 век). Fietsje van BJ (1997)
Нейт Март де (20 век). Fietsje van Ilse (1988)
Willem de Kooning. Женщина и велосипед (1952–53)
Ссылки:
http://100dorog.ru/club/photogallery/album/104552/
http://www.calend.ru/holidays/0/0/415/
http://redigo.ru/events/259/media/photo
Серия сообщений "праздники голландии":
Часть 1 - Сегодня - национальный день мельника в Нидерландах
Часть 2 - Праздник селедки в Нидерландах
...
Часть 8 - Рождество в нидерландской живописи
Часть 9 - 30 апреля - День рождения королевы Нидерландов
Часть 10 - 12 мая - День велосипедиста в Нидерландах
Часть 11 - 11 ноября День святого Мартина в Голландии
Часть 12 - Парад цветов в Нидерландах
Часть 13 - Вдохновленные творчеством Ван Гога..
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |