-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


Блумсбери и вокруг. ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 20:25 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов

ЖЗЛ (ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ)

Поскольку имя этой художницы уже несколько раз мелькало у меня в Дневнике, я решил подробно расказать о ее жизни, тем более, что нашел две замечательные статьи на зарубежных сайтах, которые оставалось только перевести и отредактировать. Тем более, что в русскоязычном интернете информация о художнице, как ни странно, встречается только в блоге Елены Кузьминой из Израиля и в аннотациях к фильму о художнице, вышедшем в 1995 году.

Дора де Хоутон Кэррингтон
Dora de Houghton Carrington


29 марта 1893 – 11 марта 1932



Dora Carrington Selfportrait 1910 г.

Английская художница, дизайнер и оформитель.
Дора родилась в Херфорде. Она была четвёртым из пяти детей в семье ливерпульского купца, занимавшегося оптовой торговлей, Сэмюэля Кэррингтона и Шарлотты Хоутон.
Обстановку в семье Кэррингтон позже называла гнетущей. Она обожала отца и недолюбливала мать. В 1903 году, когда Доре было 10 лет, семья переехала в Бедфорд. Дора посещала среднюю школу Bedford High для девочек, где особое внимание уделялось спорту, музыке и рисованию. Учителя поощряли занятия Доры изобразительным искусством, и родители оплачивали дочери дополнительные уроки рисунка.




Школа Слейда

В 1910 году Дора выиграла грант на обучение в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, где она проучилась до 1914 года. Ее однокурсниками были Генри Тонкс (Henry Tonks) и Фред Браун (Fred Brown).
В годы обучения в Школе Слейда художница окончательно отказалась от своего имени, которое ей никогда не нравилось. Отныне её стали называть просто Кэррингтон.



Pencil Henry Lamb Portrait of D. Carrington

В Школе Кэррингтон подружилась с художницей Дороти Бретт (Dorothy Brett, 1883 - 1976).

Справка:
________________________________________________________________

Дороти Бретт
Dorothy Brett


1883 -1976



Американская художница английского происхождения.
Родилась в аристократической семье в Лондоне. Училась в Школе искусств Слейда. Была приглашена королевой Викторией писать портреты ее играющих внуков.
В 1924 году, несмотря на неодобрение своей семьи, Дороти последовала за своим возлюбленным, знаменитым писателем Лоуренсом в Таос,США. Лоуренс предложил ей присоединиться к художественно - литературной колонии, созданной им в Нью-Мехико. Это утопическое сообщество просуществовало недолго, но Бретт в конечном итоге стала гражданкой Соединенных Штатов и осталась в Нью-Мехико до конца своей жизни.
Художница оказала большое влияние на американский юго-западный пейзаж.
Бретт (друзья называли ее именно по фамилии) известна также картинами, изображающими обряды и танцы индейцев.
Умерла Бретт в 1976 году.
____________________________________________________________________

Девушки стали родоначальницами новой моды в Школе: они подстригли волосы в форме коротких каре (в стиле Бастера Брауна) и носили неброские, но абсолютно далекие от моды наряды.
За время обучения в Школе Кэррингтон получила несколько наград . В 1912 году Дора получила премию за рисунок композиции и дважды занимала 2 место в конкурсе студенческих работ, в 1913 году она опять же дважды становилась победительницей (1 место) в конкурсе в номинации «Живопись».



Portrait of Dora Carrington
(Этот портрет Доры я нашел без указания автора. Можно предположить, что им может быть Марк Гертлер, очень уж похож стиль на картины раннего Гертлера)



Dora Carrington Hoeing 1912 г.

В те годы Школа Слейда была центром, как сейчас принято говорить, «продвинутой» молодежи. Образ жизни британских студентов сейчас называют «радикальным шиком». Будущие дарования не только усердно творили, но и успевали вести в богемный образ жизни. Молодая художница с головой окунулась этот красивый и порочный мир.

Мужчины в ее жизни.
Марк Гертлер. Безответная любовь.


Вместе с Кэррингтон в Школе Слейда учился Марк Гертлер (Mark Gertler (1897-1939), о котором я писал в своем Дневнике.



Марк Гертлер (фото)

Он безнадежно влюбился в 18-летнюю Дору и добивался ответа на свои чувства в течение пяти лет. Это была сложная история взаимоотношений с пылкими признаниями, страданиями и слезами (в основном со стороны Марка).
Творчество Гертлера повлияло на стиль и манеру юной художницы, девушке импонировала дружба и короткая связь с красивым и талантливым евреем. В 1911 Кэррингтон написала портрет Гертлера. Но она была не согласна становиться домохозяйкой, она восставала против общепринятого взгляда на женщину, как служанку для мужчины и домработницу.

Гертлер познакомил Кэррингтон со светской львицей, леди Оттолин Моррелл (Ottoline Morrell), тем самым введя ее в группу Блумсбери.
Кэррингтон отправилась пожить в Блумсбери, на Гордон-сквер, где немедленно завязались её романтические отношения с художниками Полем и Джоном Нешами (Paul and John Nash), Кристофером Невисоном (Christopher Nevinson). И это практически на глазах влюбленного Гертлера!
Личная жизнь Кэррингтон была во власти бурных отношений и с Гертлером, и с Невисоном, и с братьями Неш. Причем, все вовлеченные в эту «любовную коммуну» выглядели несчастливыми.
Ведя себя провокационно, она отказывалась выбирать между ними или иметь сексуальные отношения с кем-либо из них.
Но несмотря на богемный образ жизни, в своем творчестве она оставалась приверженцем традиционной эстетики того времени, впитанной за годы учебы в Школе Слейда. Она «прошла мимо» повального увлечения постимпрессионизмом. В 1910 в Галерее Грэфтон открылась знаменитая выставка, подготовленная Роджером Фраем (Roger Fry). По словам Вирджиния Вулф, она стала событием года, «изменив природу человека».

В 1914 Кэррингтон знакомится с писателями Д. Г. Лоуренсом (D.H. Lawrence) и Дэвидом Гарнеттом (David Garnett).
В этом же году Кэррингтон вместе с Роджером Фраем становится членом-учредителем объединения новых художников «Omega Workshop», её работы, как декоратора-оформителя, достигли успеха, но, увы, широкой публике оставались неизвестными до конца 1960-х годов.

Мужчины в ее жизни.
Любовь всей жизни – Литтон Стрейчи.


В одно из посещений поместья Гарсингтон, принадлежащего леди Морелл, в 1915 году произошла встреча, изменившая всю последующую жизнь Кэррингтон. Правды ради, хочу отметить, что в одном из источников указано, что эта «судьбоносная» встреча произошла в Эшехем Хаузе, в загородном доме Вирджинии Вулф в графстве Суссекс.

Кэррингтон представили писателю Литтону Стрейчи (Lytton Strachey, 1880-1932), в то время влюбленному в Марка Гертлера. Гертлер считал, что может спокойно поощрять их дружбу с Кэррингтон, поскольку Стрейчи был гомосексуалистом. Литтону было 35 лет, он был худым и бородатым, слабым и болезненным.



Lytton Strachey 1920-е г.

Когда Стрейчи, тем не менее, начал приставать к Кэррингтон, она однажды ночью пришла в его комнату с целью отомстить - отрезать его шикарную рыжую бороду. Писатель проснулся, когда она приближалась к нему. Хватило нескольких минут, чтобы Кэррингтон влюбилась. Эта любовь продлилась всю её жизнь.
«Портрет Литтона Стрейчи», написанный в 1916 году – один из самых знаменитых рисунков Кэррингтон.



Dora Carrington Lytton Strachey 1916 г.



Dora Carrington Lytton Strachey (этюды) 1916 г.

Искусствоведы отмечают и пейзажи, написанные Кэррингтон в этом же году в деревеньке Харстборн Тэррент (Hurstbourne Tarrant) в Хэмпшире.

В течение пяти лет Кэррингтон отчаянно отбивала сексуальные домогательства Гертлера, а Стрейчи отдалась сразу. Вскоре она порвала прежние отношения со всеми бывшими воздыхателями ради Стрейчи, несмотря на его гомосексуальность.
Литтон писал, что их отношения доказывали факт существования «огромного количества очень разных видов любви». Кэррингтон и Стрейчи смогли сформировать своеобразные отношения платонической преданности, которые превратились в их неоформленное «супружество» на всю жизнь. В Литтоне Кэррингтон обрела свет разума, перед которым благоговела, но, что более важно, он был единственным человеком, с которым она могла быть сама собой.

В 1917 году Стрейчи арендовал дом с мельницей около Тидмарша в Пенбурне, графство Беркшир. Кэррингтон поселилась с ним. Здесь была написана ее известная работа «Мельница в Тидмарше» (The Mill at Tidmarsh Tidmarsh, 1918).



Dora Carrington The Mill at Tidmarsh Tidmarsh 1918 г.



Dora Carrington Farm at Watendlath 1921 г.

В этом же году Кэррингтон оформила «Две истории» (Two Stories) для супругов Вулф, опубликованные в издательстве Hogarth Press.



Dora Carrington Woodcut 1921 г.

Она и позже создавала гравюры по дереву для этого издательства, основанного Леонардом Вулфом в качестве терапевтического лечения для своей жены Вирджинии.

Мужчины в ее жизни.
Муж Ральф Партридж. «Танго втроем».


В 1918 году умирает отец Кэррингтон и оставляет ей небольшое наследство. Теперь она чувствует себя более независимой.

В 1919 году Дора знакомится с Ральфом Партриджем, другом своего младшего брата Ноэля по Оксфорду. Как и в случае с Гертлером, Стрейчи сразу влюбляется в Партриджа. «Безнадежно гетеросексуальный» Партридж смиряется с фактом, что Кэррингтон никогда не бросит Стрейчи.



Dora Carrington, Julian Morrell, Michael Llewelyn Davies and Ralph Partridge

Поэтому, не испытывая друг к другу особых чувств, просто ради сохранения этого «тройственного» союза, в 1921 году Кэррингтон и Партридж женятся. Свой медовый месяц они проводят в Венеции вместе со Стрейчи.

Стрейчи писал с горькой насмешкой:
«Всё в чудовищном беспорядке: леди влюбляются в педерастов, педерасты влюбляются в бабников, еще и цены на уголь растут. Чем всё это кончится?»
Тем не менее, этот необычный домострой, казалось, устраивал всех троих.



Dora Carrington, Reginald Sherring Partridge and Lytton Strachey 1926-27 г.г.

Сама же Кэррингтон называла эти годы совместной жизни с Партриджем и Стрейчи «треугольной троицей счастья».
Дора посвящала себя заботе о Стрейчи - и рисованию. Она писала, используя любые окружающие поверхности: стекло, плитку, стены домов друзей, вывески пабов.



Dora Carrington Mrs. Box 1919 г.

В 1920 году она написала портрет матери Литтона (1840 - 1900, которая тоже была писательницей - «Портрет Джейн Марии Грант, леди Стрейчи» (Portrait of Jane Maria Grant, Lady Strachey, 1920).



Dora Carrington Jane Maria Grant, Lady Strachey 1920 г.

И все же, несмотря на внешне кажущуюся идиллию втроем, уже в следующем 1922 году Кэррингтон завела себе еще и любовника «на стороне».

Мужчины в ее жизни.
Джеральд Бренан. Испанские страсти.


Этим любовником Доры стал писатель и военный, лучший друг Партриджа - Джеральд Бренан.
В 1919 году он отправился в Испанию, где провел несколько лет на военной службе, одновременно занимаясь прозой и литературной критикой.



Gerald Brenan 1922 г.

В 1920 Партридж, Кэррингтон и Стрейчи по его приглашению посетили Испанию. Это событие Бренан описал в книге «К югу от Гранады» (South from Granada).
Спустя четыре года, в 1924, Кэррингтон отразила свои испанские впечатления в картине «Горная гряда в Андалузии» (Mountain Range at Yegen, Andalusia).



Dora Carrington Mountain Range at Yegen, Andalusia
(второе название - Spanish Landscape with Mountains) 1924 г.

После поездки началась длительная любовная переписка Кэррингтон с Бренаном, она даже написала его портрет. И вот в 1922 году, когда Бренан вернулся в Англию, у них и случился короткий, но бурный роман.



Dora Carrington Portrait of Gerald Brenan 1921 г.

Но поскольку Бренан, как до этого и Гертлер, хотел, чтобы Кэррингтон принадлежала только ему, им пришлось расстаться. Джеральд предлагал все бросить и уехать с ним в Испанию, но Дора вернулась к Стрейчи (муж Партридж был как бы бесплатным приложением к ней).

Лесбийские романы

В 1923 году у Кэррингтон пробудились сексуальные чувства к женщинам, она втайне начала раскрывать в себе лесбийские наклонности.
В это время Кэррингтон познакомилась с дочерью американского посла Генриеттой Бинем, активно добивалась ее внимания, и вскоре они стали любовницами.



Henrietta Bingham and Stephen Tomlin

Их отношения также являли собой любовный треугольник, поскольку ранее Генриетта была любовницей Стрейчи и приятельницей друга Кэррингтон - Стивена Томлина.
Во время недолгого романа с Генриеттой, художница написала портрет своей возлюбленной. Этот рисунок Кэррингтон карандашом и чернилами искусствоведы считают её первым эротическим изображением женщины, хотя в одной из галерей я нашел обнаженную женскую натуру, датированную 1912 годом, то есть во время учебы Кэррингтон в Школе Слейда.



Dora Carrington Study of a Woman, Reclining 1912 г.



Dora Carrington Standing female nude

В 1925 году Кэррингтон познакомилась с Джулией Стрейчи (Julia Strachey), племянницей Литтона. Джулия была «богемным продуктом» эпохи - писательница, парижская модель, еще и училась в Школе искусств Слейда.
Джулия часто посещала Хэм Спрей Хаус.
Художница написала маслом «Портрет Джулии Стрейчи» (Portrait of Julia Strachey, 1925).
Личные карандашные портреты Джулии в исполнении Кэррингтон иллюстрируют её сексуальную страсть.



Dora Carrington Portrait of Julia Strachey 1925 г.

С 1927 по 1934 годы она была замужем за скульптором Стивеном Томлином (Stephen Tomlin, 1901-1937), но это не помешало ей некоторое время быть любовницей Кэррингтон.

Литературный прототип

Видимо в связи с вышеупомянутыми романами Кэррингтон о ее поведении критически отозвался писатель Д. Г. Лоуренс:
«Она всегда ненавидела мужчин, ненавидела проявления активного мужского начала. Она хотела пассивной мужественности». Недаром Лоуренс «списал» с нее образ Минетт Даррингтон в своем романе «Женщины в любви» (Women in Love).

Нужно отметить, что обладая необыкновенным обаянием, Кэррингтон не раз становилась прототипом героинь в произведениях писателей, входивших в группу Блумсбери.
Уиндэм Льюис свою героиню романа «Господни обезьяны» (The Apes of God) - Бетти Блис тоже списал с Доры. Появилась Кэррингтон и в романах Розамунды Леманн «Погода на улицах» (The Weather in the Streets) в образе Анны Кори, и Олдоса Хаксли «Жёлтый хром» (1920) в образе наивной Мэри Брейсгирдль, с большими глазами цвета синего китайского фарфора.

Хэм Спрей Хаус

В 1924 Стрейчи и Партридж арендовали Хэм Спрей Хаус (Ham Spray House) около Хангерфорда, графство Уилтшир. В этом доме Кэррингтон, Стрейчи и Партридж прожили весь остаток своих дней.

В Хэм Спрей Хаусе в обязанности Кэррингтон входила работа по дому, забота о Стрейчи, а также художественное оформление дома. В комнате Литтона она выполнила прекрасную настенную роспись.
Решение художницы посвятить свою жизнь Стрейчи и заниматься домашним хозяйством выглядит немного странным для предыдущих взглядов Кэррингтон на семейные отношения. Она словно забывает, что в юности голосовала за эмансипацию, протестуя против роли женщины-служанки.



Dora Carrington Self-Portrait

К тому же, решение отдать себя заботам о Литтоне и доме лишало её времени для собственного творчества. Но по признанию художницы, она была только счастлива заниматься устройством дома.



Dora Carrington Натюрморт с цветами

В 1926 году Кэррингтон узнала, что ее «номинальный» муж Партридж завел себе в Лондоне любовницу - Франс Маршалл (1900-2004) и начал открыто жить с нею.
Забегая вперед, сообщу, что в 1933 году, уже после смерти Кэррингтон, Ральф и Франс поженятся. У них родится сын Барго, который умрет в 1963 году в возрасте 28 лет от сердечного приступа. Сам Партридж умер в 1960 году. Франс Маршалл, потом уже Франс Партридж, станет известной журналисткой и автором дневников, в которых опишет их счастливую жизнь с Ральфом.

А пока Ральф проводит в Хэм Спрее только выходные, при этом его всегда сопровождает новая пассия. Его брак с Кэррингтон как бы перестал существовать, хотя формально они оставались супругами.

Мужчины в ее жизни.
Бикус Пенроуз. Любовная лодка разбилась о скалы быта.


Осенью 1928 года Кэррингтон знакомится с еще одним лучшим другом Партриджа, моряком Бернаром (Бикусом) Пенроузом. (Хорошие лучшие друзья были у Ральфа!).
Бикус был младшим братом художника Роланда Пенроуза (Roland Penrose). Он был на 10 лет младше Доры, служил на траулере «Sans Pareil», барке «Garthpool» и пережил Дору больше, чем на полвека (умер он в 1988 году). Бикуса мы можем лицезреть на портрете, написанным его братом Роландом Пенроузом осенью 1927 года. Увы, самого портрета я не нашел, но, думаю, вряд ли можно было создать впечтление о Бикусе, судя по тому, как абстрактно Роланд Пенроуз выразил себя на автопортрете.

4000579_penrose (220x299, 46Kb)
Roland Penrose Selfportrait 1948 г.

Бикус Пенроуз по натуре был романтиком, он свою жизнь посвятил морю. Пенроуз был настоящим «морским волком», обошедшим на судне полсвета - с татуировкой брига на предплечье, с мозолистыми руками, довольно отстранённым и замкнутым.
Этот роман пробудил в художнице взрыв творческой активности, он позволил ей пережить самые прекрасные из изведанных ею удовольствий. Вдохновлённая его рассказали о морских приключениях, Кэррингтон написала для Бикуса четыре картины. Это – «Корабль "Гармония" во льдах у побережья Лабрадора" (The barque Harmony in the ice off the Labrador Coast), "S.V. Sans Pareil", "Счастливого пути" (Bon Voyage) и "Парусник" (Sailing Ship) – все 1929 года.



Dora Carrington S. V. Sans-Pareil 1929 г.

Однако, Бикус Пенроуз, как и предыдущие ее мужчины, требовал от Кэррингтон исключительной преданности ему. Кэррингтон не могла разорвать отношения со Стрейчи, поэтому любовники расстались. Бикус мотивировал это тем, что Дора не привлекает его в сексуальном плане. При этом Дора забеременела, но без сомнений сделала аборт.

Смерть дуплетом

В ноябре 1931 года Стрейчи тяжело заболел. Доктора затруднялись поставить диагноз, считая это брюшным тифом или язвенным колитом. О том, что Стрейчи умер от рака желудка, станет известно только после вскрытия.
С каждым днём Литтону становилось всё хуже. Кэррингтон тяжело переживала угасание любимого ею человека.



Strachey and Carrington

20 декабря 1931 года она даже попыталась покончить с собой, отравившись выхлопными газами в гараже Хэм Спрея. Её спас Партридж, во время оказавшийся в Хэм Спрей Хаусе. Надо отдать должное, он сделал все, чтобы Дора выздоровела и окрепла не только телом, но и духом. Она провела последние дни жизни Стрейчи, ухаживая за ним.

Литтон Стрейчи, с которым Кэррингтон прожила 17 лет, умер 21 января 1932 года в возрасте 52 лет. У Кэррингтон случился новый виток депрессии. Друзья поддерживали ее, как могли, но депрессивное состояние не проходило. Она пережила Стрейчи на шесть недель.
11 марта 1932 года Кэррингтон взяла у соседа ружье, якобы для того, чтобы провести отстрел диких кроликов, расплодившихся у нее в саду.
Художница одела халат Литтона, сожгла некоторые его вещи и застрелилась в спальне своего дома, не дожив двух недель до своего дня рождения. Еще одна интересная деталь, которую вычитал в интернете – после смерти художницы бОльшая часть её работ из Хэм Спрей Хауса исчезла.

Творчество

Таким образом, Кэррингтон всю жизнь была яркой представительницей богемы, ее жизнь была полна сложнейших отношений, как с мужчинами, так и с женщинами.
Что же касается творчества, то при жизни Кэррингтон не обрела широкой известности, как художница, её творчество практически было неизвестно.



Dora Carrington Spanish Boy 1924 г.

Это связано с тем, что Дора рисовала исключительно ради собственного удовольствия, она не подписывала свои работы и отказывалась от выставок. Она действительно была художницей -отшельницей, которую друзья описывали как «самокритичную, как домашняя кошка и почти неспособную к самовосхвалению».
Творческая энергия Кэррингтон в основном находила выход в создании декоративных произведений для друзей, а также работ в домах Тидмарша и Хэм Спрея.
Последней работой Кэррингтон стала роспись дома соседей, Брайана и Дианы Гиннесс в мае 1931 года.
Некоторые знакомые Кэррингтон критиковали её за то, что она тратит слишком много времени и энергии на иллюстрирование своей корреспонденции. Однако эти иллюстрации являются самостоятельной художественной формой. Это стало очевидным, когда в 1970 году письма Кэррингтон были опубликованы.

Стоит отметить, что при жизни, действительно, не было ни одной выставки работ художницы.
Первая выставка была проведена в галерее Upper Grosvenor в Лондоне только в 1970 году.
Вторая – в Картинной галерее Christ Church в Оксфорде в 1978 году. Куратором второй выставки был брат Доры - Ноэль, который постарался, чтобы экспозиция наиболее полно представила все наследие художницы.



Dora Carrington Portrait of E.M.Forster 1924-25 г.г.

Последняя по времени ретроспектива работ Кэррингтон прошла в 1995 году в Галерее искусств Barbican в Лондоне.
В 1995 году режиссер Кристофер Хэмптон снял фильм «Кэррингтон», в которой подробно описана история жизни художницы.

4000579_Carrington_film_1995_1_ (319x448, 40Kb)
Кадр из фильма "Кэррингтон"

Кроме живописи, творческое наследие Кэррингтон включает декоративное искусство: роспись плит камина, экслибрисы, вывески гостиниц, например, отеля «Черный лебедь» (the Black Swan, 1917). Она шила стёганые одеяла, изготавливала переплётную бумагу «под мрамор», изобрела новую технику копирования на коже, занималась даже кинопроизводством. Вместе со своим последним любовником Бикусом она даже создала три любительских фильма.

Искусствоведы считают, что Кэррингтон не хватало веры в собственные способности, она недооценивала свои работы, по натуре была перфекционисткой, то бишь, всегда считала свои работы не оправдывающими ожиданий.
Несмотря на признание, полученное Кэррингтон только к концу ХХ века, она по-прежнему остаётся неизученным и недооцененным талантливым живописцем своего поколения.

Материалы собраны и переведены с сайта , посвященного группе «Блумсбери» и статьи Анны Локард Рей (Anne Lockard Ray).

Серия сообщений "Блумсбери":
Часть 1 - Чего боялась Вирджиния Вульф?
Часть 2 - Чего боялась Вирджиния Вульф? (продолжение)
...
Часть 5 - Блумсбери и вокруг. Дункан Грант (1885 — 1978)
Часть 6 - Блумсбери и вокруг. Ванесса Белл (1879 — 1961)
Часть 7 - Блумсбери и вокруг. ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
Часть 8 - Блумсбери и вокруг. МАРК ГЕРТЛЕР. "ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ" ЛОНДОНСКОГО МОДЕРНИСТА.
Часть 9 - Блумсбери и вокруг. КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 42 - ГРУППЫ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ - III)
...
Часть 12 - Блумсбери и вокруг. Вита Сэквилл-Уэст (1892—1962) — английская писательница, аристократка, садовод
Часть 13 - Блумсбери и вокруг. "Смеющийся философ" Бертран Рассел
Часть 14 - Олдос Леонард Хаксли (1894—1963). В поисках дивного нового мира

Серия сообщений "английская живопись":
Часть 1 - Мэри Бил (Mary Beale) (1633 — 1699) - английская художница
Часть 2 - Блумсбери и вокруг. Дункан Грант (1885 — 1978)
Часть 3 - Блумсбери и вокруг. Ванесса Белл (1879 — 1961)
Часть 4 - Блумсбери и вокруг. ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
Часть 5 - Блумсбери и вокруг. МАРК ГЕРТЛЕР. "ЕВРЕЙСКОЕ СЧАСТЬЕ" ЛОНДОНСКОГО МОДЕРНИСТА.
Часть 6 - Блумсбери и вокруг. КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 42 - ГРУППЫ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ - III)
...
Часть 9 - Картины с выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард»
Часть 10 - Картины с выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард». Продолжение.
Часть 11 - Выставка прерафаэлитов

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку