-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Nieuwe Kerk и надгробие Вильгельма Оранского в голландской живописи

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 15:09 + в цитатник

Ньивекерк (нидерл. Nieuwe Kerk,  [ˈniwə ˈkɛrk] — «Новая церковь») — церковь в городе Делфт (Нидерланды). Расположена на главной городской площади напротив здания муниципалитета.

4000579_Nieuwe_kerk_20040311 (300x400, 77Kb)
Nieuwe Kerk, Delft.

Первое деревянное здание церкви было построено в 1351 году и было посвящено Деве Марии. Строительство каменного церковного здания началось в 1396 году, в 1420 года церковь была построена, строительство колокольни продолжалось до сентября 1496 года. Новой покровительницей церкви стала св. Урсула.

План церкви соответствует традиционным символическим христианским канонам: крестовая форма — символ Христа, 12 колонн хора символизируют 12 апостолов, 4 квадратные колонны — четырёх евангелистов, а 16 колонн центрального нефа — 16 пророков.

4000579_Carel_Fabritius__A_View_of_Delft11 (700x351, 186Kb)
Фабрициус Карел (1622-1654). A View of Delft, with a Musical Instrument Seller's Stall (1652, National Gallery, London)

3 мая 1536 года в башню церкви ударила молния, вызвавшая сильный пожар, в результате которого были уничтожены орган, колокола и витражи, обвалилась крыша верхнего нефа. 12 октября 1654 года церковь была сильно повреждена в результате взрыва на пороховом складе (среди прочего были утрачены витражи), но уже весной следующего года была восстановлена и вновь действовала.

4000579_Delftsedonderslag (700x531, 263Kb)
Egbert van der Poel (1621–1664). Вид  Делфта после взрыва 12 октября 1654 г., при котором большая часть города была разрушена. (1654, National Gallery, London)

4000579_Jan_Vermeer_van_Delft_001 (700x596, 316Kb)
Jan Vermeer van Delft.   (1632–1675). View on Delft (1660 - 1661, Royal Picture Gallery Mauritshuis, The Hague) 

Leonard_Schenk_001 (476x278, 34Kb)
Leonard Schenk, after Abraham Rademaker. Gesigt van de Groote Markt tot Delft siende naar het Stadthuys, Oude en Nieuwe Kerk (1730)

В 1872 году молнией был разрушен шпиль башни. Современная башня имеет высоту 108,75 м и является второй по высоте после башни Утрехтского кафедрального собора. Реставрационные работы проводились в 1920-х, 1960-х и 1980-х гг. В 1930-е гг. были установлены новые витражи. Большинство витражей выполнены Виллемом Конейненбюргом. Сейчас ведётся подготовка к капитальной реставрации.

744px-Delft_nieuwe_kerk_glas_in_lood (700x564, 120Kb)
Delft, Nieuwe Kerk. Glas in lood ramen

Современный орган имеет 48 голосов и около 3000 труб. Он был выполнен мастерами из Утрехта «Й. Бетц и партнёры» и установлен в 1839 году. Колокола звонницы относятся к 1660 году. Они были отлиты из остатков колоколов ратуши, сильно пострадавшей в результате пожара 1618 года.

Церковь является усыпальницей представителей оранской династии. Первым в ней в 1584 году был погребён Вильгельм I Оранский (его надгробие находится в самой церкви и было выполнено Хендриком де Кейзером в 1614—1623 гг.). Прочие члены королевской семьи погребаются в склепе, расположенном в крипте церкви, вход в него закрыт для общественности.

800px-De_nieuwe_grafkelder_in_Delft (700x499, 102Kb)
De nieuwe grafkelder in Delft (1890)

Самым известным из захороненных в церкви горожан Делфта является Гуго Гроций. Эпитафия на латыни под его мраморным портретом гласит: «Чудо Европы, благословенный мудрец».

В настоящее время функционирует как культовое сооружение (богослужения проводятся по воскресеньям и во время христианских праздников) и как музей. Здесь также регулярно проводятся концерты органной музыки.

 

Надгробие Вильгельма Оранского и интерьер Nieuwe Kerk в 17 веке часто изображали на своих картинах голландские художники:

4000579_800pxWillem_zwijger_grablege_delft_1_ (700x455, 113Kb)
Dirck Christiaensz van Delen (1605 - 1671). A family beside the tomb of Willem I in the Nieuwe Kerk, Delft (1645, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_BASSEN_Bartholomeus_van_The_Tomb_Of_William_The_Silent (700x544, 81Kb)
Бассен Бартоломео ван (1590-1652). The Tomb Of William The Silent

4000579_Vitte_Emanyel_de_ok_16171692Interior_of_the_Nieuwe_Kerk_in_Delft_with_the_Tomb_of_William_the_Silent (503x640, 97Kb)
Витте Эмануэль де (ок.1617-1692). Interior of the Nieuwe Kerk in Delft with the Tomb of William the Silent

4000579_Emanuel_de_Witte_004 (558x660, 79Kb)
Витте Эмануэль де (ок.1617-1692). Innenansicht der Nieuwe Kerk in Delft (1664, Residenzgalerie Salzburg)

4000579_MUSE_D1 (619x700, 306Kb)
Витте Эмануэль де ( Alkmaar, ca.1617 - Amsterdam, 1692 ). View of the Tomb of William the Silent in the New Church in Delft (1656, Musée des Beaux-Arts de Lille)

4000579_Gerard_Houckgeest_001 (462x700, 252Kb)
Хойкгеест Херард (ок.1600-1661). Het grafmonument van Willem I, prins van Oranje, in the Nieuwe Kerk te Delft

4000579_709pxAmbulatory_of_the_New_Church_in_Delft_c1651_Gerard_Houckgeest (700x592, 110Kb)
Хойкгеест Херард  (1600–1661) . Ambulatory of the Nieuwe Kerk in Delft, with the tomb of Willem I.(1651,  Royal Picture Gallery Mauritshuis)

4000579_Hendrick_Cornelisz__van_Vliet_001 (544x660, 62Kb)
Hendrick Cornelisz. van Vliet (1612-1675). Das Innere der Nieuwe Kerk in Delft mit dem Grabmal des Prinzen Wilhelms des Schweigsamen von Oranien (1650/1660,  Liechtenstein Museum, Wien)

Национальные надгробные памятники состояли первоначально из уложенных плашмя в землю надгробных плит с рельефным изображением покойного в богатой одежде, лицом вверх. За ними последовали, как и всюду, стенные доски (эпитафии), украшенные скромными портретными бюстами или рельефами. Из Бельгии пришли великолепные надгробные памятники с сооружением в виде триумфальной арки с колоннами над саркофагом; поучительно, что известнейший голландский ваятель начала XVII столетия выполнил ... великолепнейший надгробный памятник Голландии.

Этот мастер был Хендрик де Кейзер (1565 – 1621). Он был зодчим и, подобно своему учителю Корнелису Бломарту,  скульптором.   В Амстердаме он имел звание «городского каменщика». В своих постройках и в своих скульптурных работах он сочетал народный реализм и международный эклектизм. Его старейшее известное изваяние – маленький рельеф 1595 г. на воротах амстердамской тюрьмы. Он изображает женщину, погоняющую плетью запряженных леопардов. Его первое известное скульптурное произведение XVII столетия – ювелирная работа, золотой кубок (1604) гильдии Мартина в Гарлеме, украшенный довольно манерным, но жизненным рельефом из жизни св. Мартина. Затем следуют реалистические рельефы на досках городского ломбарда и «Дома вкладов» в Амстердаме, естественно и эффектно изображающие деятельность в ломбарде и в доме вкладчиков. Примыкающий сюда рельеф на «Прядильном доме» 1607 г. изображает участь прилежной и ленивой пряхи. К позднему периоду де Кейзера относятся гробница Вильгельма Молчаливого в новой церкви в Дельфте и памятник Эразму Роттердамскому на большом рынке Маас-Гафенштадт.

Гробница Вильгельма Оранского (1616 -1620) представляет храмовидную постройку из белого и пестрого мрамора и серого известкового туфа. Фигуры отлиты из бронзы. На саркофаге покоится скульпнурное изображение Вильгельма в саване. Впереди на ступеньках сидит полководец в панцире, с обнаженной головой, в полной движения позе. За ним богиня славы, без которой дело редко обходится, трубит в трубу. В наружных нишах, обставленных каждая двумя дорическими колонами, поддерживающими свод, стоят олицетворения доблестей государственного мужа. Не приходится расточать хвалы ни сооружению, ни отдельным фигурам, ни формам тел, как бы хорошо они ни были задуманы, ни одеждам, как бы художественно они ни ниспадали. Произведение это остается эклектическим и эпигонским.

Голландское ваяние XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Карл Вёрман

 

Grafwillemvanoranje (525x700, 526Kb)
Grave of William of Orange (William the Silent) in Delft, the Netherlands

Delft_graf_willem_van_oranje (700x525, 545Kb)

4000579_Delft_graf_willem_van_oranje1 (700x457, 67Kb)
Nieuwe Kerk. Graftombe Willem van Oranje

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA_(%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%84%D1%82)

Рубрики:  города и страны/о Голландии
Живопись/сюжеты в живописи
Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку