-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Кейзер Томас Хендрикс де (1596/97 - 1667) - голландский художник

Суббота, 15 Января 2011 г. 21:51 + в цитатник

Кейзер, Томас Хендрикс де (Keyser, Thomas Hendricksz de) -  (1596/97, Амстердам — 1667, там же)
Голландский живописец. Он был вторым сыном архитектора и скульптора Хендрика де Кейзера (1565-1621), с 1616 Томас на протяжении двух лет учился у отца. Он был женат дважды, сначала в 1626 году на Machteld Andries, а затем в 1640 году на Aaltze Heymerick. Кейзер был членом гильдии каменотесов Амстердама и вплоть до 1654 года, когда он оставил ремесло каменотеса, занимался живописью от случая к случаю.

Самыми ранними датированными произведениями Кейзера являются портреты, именно им он обязан своей известностью (<Портрет молодой девушки>, 1619, в XIX в. - в собрании Торе; <Анатомия доктора С. Эгберца>, 1619, Амстердам, Гос. музей - была едва ли не первым образцом такого рода композиций, снискав­ших большую популярность в Голландии XVII в. ). Художник создал также несколько произведений на религиозные сюжеты, монументальные и торжественные, например, <Богоматерь> и <Св. Иоанн> (1630, Амстердам, музей Амстелькринг), а также различные, очень изысканные полотна в стиле А. Паламедеса и П. Кодде (<Урок музыки>, Руан, Музей изящных искусств). Большую роль в формировании художника сыграл круг амстердамских портретистов, таких, как Корнелис ван дер Борт (чей групповой портрет <Регентов>, 1618, Амстердам, Гос. музей, оказал заметное влияние на молодого Кейзера), Элиас Пикеной, прекрасно передававший отгенки черного и белого цветов, Корнелис Кетел и даже Арт Питерс. Помимо групповых портретов (<Четыре члена корпорации ювелиров города Амстердама>, 1627, Толедо, Огайо, Музей искусства) Кейзер исполнил ряд портретов отдельных людей, часто в рост и в фас, на холстах небольших размеров, с утонченной трактовкой струящихся тканей. Эти портреты, выполненные не без уроков Франса Халса в стиле своего времени (их можно сравнить с работами таких художников, как П. Кодде, Я. Дюк, В. Дейстер), являются лучшими произведениями Кейсера - <Мужской портрет> (Париж, Лувр) и парный ему <Женский портрет> (1632, Берлин-Далем, музей), <Константин Хейгенс с секретарем> (1627, Лондон, Нац. гал.), <Мужской портрет> (1634, Женева, Музей искусства и истории), <Хендрик Вербург с супругой> (1628, Сент-Омер, музей), <Портрет Луфа Вредерикса> (1626, Гаага, Маурицхёйс). Торжес­твенная статичность групповых изображений сочетается у Кейзера с убедительностью отдельных характеристик, кото­рая достигнута благодаря умению художника передавать индивидуальное своеобразие человеческого взгляда. Его одиночные портреты отличаются разнообразием ре­шений. Так, наряду с традиционными полуфигурными изображениями на нейтральном фоне в 1620-е художник разрабатывает новый, сугубо голландский тип камерного портрета в интерьере, тесно связанный с развитием быто­вой живописи и демонстрирующий его мастерство в пере­даче световоздушной и предметной среды. Кейзер имел большой успех в буржуазной среде Амстердама, а также оказал влияние на молодого Рембрандта, приехавшего сюда в 1631. Рембрандт увидел в портретах Кейзера идеальное сочетание сдержанности и красноречия, суровости и роскоши, основанное на игре светотени, черного и белого.

Т.к. живопись приносила мало денег Кейзер был вынужден искать доходы в другом месте. Он занимался базальтовым бизнесом с 1640 до 1654 года; в это время его работы появляются все реже, но это не означает, что он вовсе прекращает занятия живописью. Его <Семейный портрет> (1640, Кельн, музей Вальраф-Рихарц) свидетельствует не только о тонком мастерстве художника, но и о приходе в его искусство такого художника, как Терборх. В поздний пе­риод (конец 1650-х-1660-е), откликаясь на запросы «новой знати», Кейзер создавал небольшие по размеру конные портре­ты. Решенные в более светлой, нарядной гамме, с глубо­ким пейзажным фоном, они в какой-то мере предвосхи­щают английскую живопись XVIII в.

Кейзер также работал в качестве архитектора. В 1662 он принял должность архитектора города. С 1662 до своей смерти в 1667 году он руководил строительством of the new Amsterdam town hall, now Royal Palace.  

Произведения Кейзера представлены в Музее изобразительных искусств в Будапеште, музее в Касселе, музее Вальраф-Рихарц в Кельне, музее в Тарбе (<Женский портрет>, парный к <Мужскому портрету>, 1631, из музея в Ричмонде, Вирджиния), Штеделевском художественном институте во Франкфурте, музее в Вормсе, музее Бредиуса в Гааге, музее Метрополитен в Нью-Йорке и Гос. музее в Амстердаме (<Конный портрет Питера Схоута>, 1660, пейзаж исполнен Адрианом ван де Велде). 


Томас де Кейзер, Элиас Николас. Урок анатомии д-ра С. Эгбертса (1619,  Musée Historique d'Amsterdam)


Портрет мальчика (1620-е, Частная коллекция)


Семейный портрет (1624 )
 


Портрет трех детей и мужчины (Rijksmuseum, Amsterdam)
 


Портрет трех братьев: Хендрика, Иоанна и Симона.  (Rijksmuseum, Amsterdam)


Портрет молодого человека (1620-30, Wadsworth Atheneum Museum of Art, Hartford)


Портрет женщины, держащей весы (1625–26 , Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк)
 


Портрет мужчины с ракушкой (1625–26, Metropolitan Museum of Art. New York) 
 


Портрет джентльмена (1626, North Carolina Museum of Art)
 


Portrait of Loef Vredericx as an ensign (1626, Mauritshuis, The Royal Picture Gallery)
 


Портрет К. Хейгенса с секретарем. (1627, National Gallery, London)
 


Старшины цеха ювелиров в Амстердаме. (1627, Toledo Museum of Art, Ohio, United States)


Музыкант и его дочь (1629, Metropolitan Museum of Art, New York)
 


Портрет джентльмена (1629, Частная коллекция)
 


Apostle St John (1630, Частная коллоекция)
 


Virgin Mary (1630, Частная коллекция)



Положение во гроб (1630)
 


Portrait of a Silversmith (1630, Частная коллекция)
 


Портрет джентльмена и его сына (Dirck Van Der Wissel and His Son Jacob) (1631. Norton Simon Museum)


Портрет ученого (1631, Mauritshuis)
 


Портрет 72-летнего мужчины (1631, Лувр, Париж) 


The Company of Cpt. Allaert Cloeck and Lt. Lucas Jacob (1632, Rijksmuseum, Amsterdam)
 


Мужской портрет. (1632, Лувр, Париж)
 


Портрет дамы (1632, Gemäldegalerie, Berlin)


Портрет группы неизвестных (Rijksmuseum, Amsterdam)
 


Портрет молодого ботаника (Музей Бордо)
 


Портрет двух женщин и мальчика (1632,  Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid)
 


Портрет мужчины (1632, Эрмитаж, С.-Петербург)
 


Стрелковый отряд капитана Я. де Вриса и лейтенант Дирк де Граефф (1633, Amsterdams Historisch Museum)
 


Портрет дамы (Museo Nacional de Bellas Artes, Havana, Cuba)
 


Portrait d'Elizabeth van der Aa (Saint-Omer)  


Portrait d'Henrick Verburg (Saint-Omer) 


The silversmith (1635, Museum Bredius The Hague, TheNetherlands)



Воскресение (1635, Частная коллекция)


Портрет дамы (Musée Massey, Tarbes)
 


Портрет дамы (Частная коллекция)


Frederick van Velthuysen and his wife, Josina (1636, National Gallery of Victoria  Australia)
 


Портрет мужчины, возможно Hans van Hogendorp (1569-1652) (1636, Mauritshuis)
 


Портрет мужчины (1637, Norton Simon Museum)


Портрет женщины (1637, Norton Simon Museum)


Бургомистры Амстердама готовятся к встрече Марии Медичи (1638, Mauritshuis,  Netherlands) 
 


Семейный портрет 
 


Знаменосец со штандартом (Museum Bredius The Hague, The Netherlands)
 


Всадник и слуга (1640-е, Ferens Art Gallery)



Портрет молодого человека (1648, Частная коллекция)



Верховая езда (1660, Kunsthaus Heylshof)


Конный портрет Питера Шаута (1660, Rijksmuseum, Amsterdam)
 

Ссылки:

www.artrenewal.org/pages/artist.php

www.sothebys.com/app/live/lot/LotDetail.jsp 

www.geheugenvannederland.nl/

www.museumbredius.nl/schilders/keyser.htm

www.bibliotekar.ru/slovar-impr2/130.htm  

www.artrenewal.org/pages/artist.php

www.nortonsimon.org/collections/browse_artist.php

cartelen.louvre.fr/cartelen/visite

www.culture.gouv.fr/public/mistral/joconde_fr 

www.bowdoin.edu/art-museum/exhibitions/2010/wadsworth-atheneum.shtml

www.artfund.org/artsaved/search/artist/k/3837/Thomas+de+Keyser

www.google.com/imgres

www.museum-heylshof.de/gemaelde04.html

www.dumontreise.de/kulturkalender/8D38C4353A5044CEBC9039A450FE902B.htm

veritusltd.com/biograph/tkeyser.php

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку