Техника тонирования цветов из фарфора и пластики красками |
Полимерная глина бывает разных цветов, но некоторые глинки выпускаются только белого цвета. По этому при лепке глинку приходится тонировать, а потом подкрашивать уже готовые цветы. Прежде чем приступить к тонированию глины необходимо немного разобраться с красками и кистями.
Краски
Краски - это основной материал для тонирования полимерной глины и готовых цветов. Наиболее подходящими для этого являются масляные краски, менее пригодны акриловые краски. Так же можно тонировать готовые цветы пастельными мелками или карандашной пудрой.
Масляные краски.
Масляные краски представляют собой смесь пигментов, перетертых в высыхающем (или полувысыхающем) масле (льняном, ореховом или сафлоровом). Использование масел в качестве связующих веществ придает краскам характерный внешний вид и качества, которые значительно упрощают процесс живописи.
В качестве масла-разбавителя применяют олифу. Особенность масел, применяемых в качестве растворителей в том, что они медленно сохнут, что ограничивает применение масляных красок.
Выпускается две разновидности масляных красок.
Густотертые краски (краски-пасты), которые являются затертыми в олифе пигментами и нуждаются в дополнительной подготовке перед использованием - обычно их разбавляют олифой.
Готовые краски, которые уже разведены до рабочей консистенции олифой, скипидаром или уайт-спиритом. Такие краски можно применять сразу, лишь предварительно перемешав.
Готовые краски хранятся от 1 года до 3-х лет, сохраняя нормальную густоту и цвет. Масляные краски допускают свободное смешивание.
Для разведения масляных красок используйте специальные растворители.
Растворители.
Растворители - это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.
Скипидар
представляет собой легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев в зависимости от степени очистки скипидар бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем чище скипидар, тем более прозрачен его цвет.
Чистый скипидар представляет собой без остатка испаряющуюся бесцветную жидкость с приятным резким запахом сосны. Плохо очищенный скипидар имеет более резкий запах.
Разжижение скипидаром красок ускоряет их высыхание.
Это очень удобный растворитель, так как он укрепляет масляную пленку.
Открывать бутылку следует только когда нужно добавлять скипидар в лак или краску. Чтобы избежать ошибки, на бутылочки можно наклеить этикетку с названием.
Уайт-спирит
не менее часто применяемый растворитель.
Его используют в качестве растворителя для густотертых масляных красок.
Он представляет собой прозрачную жидкость, по запаху напоминающую бензин.
Его главное положительное качество - высокая устойчивость при длительном хранении.
Бензин
применяется для разбавления масляных красок достаточно редко, гораздо чаще его используют для разбавления нитрокрасок и нитролаков.
Сиккативы
добавляют в неводные красочные составы для ускорения их высыхания.
Сиккативы - это свинцовые, марганцевые, кобальтовые и другие соли жирных кислот.
В виде сухого порошка они применяются при варке олифы.
Ускоряя высыхание, они в тоже время делают пленку более хрупкой, что является их недостатком.
Акриловые краски.
Синтетические акриловые краски очень удобны и практичны.
Акрил похож на темперу, быстро засыхая, он образует нерастворимую пленку. Поэтому после использования акрила изделие не обязательно покрывать лаком.
Акрил имеет отличную укрывистость. Им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, металл, но учтите, что краска должна быть хорошего качества.
Перед процессом рисования размешайте краску. Акрил можно растворять водой, но лучше подойдет специальная жидкость, за счет нее краска равномерно ложится на поверхность. Акрил быстро сохнет.
Эта краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Краски могут обладать спецэффектами: быть флюорисцентными, могут содержать вкрапления типа искорок, быть матовыми, глянцевыми.
Пастель.
Пастель - это художественный материал, применяемый в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых или прямоугольных брусков, диаметр обычно 1 см, длина 9 см. Если потереть мелком об основу, на ней остается слой красочной пыли, которая проникает между волокнами. Пастельные мелки - укрывистые, непрозрачные, их можно смешивать прямо на основе, накладывать один тон на другой. Они позволяют писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (например, просто пальцем или эстомпом), что позволяет создавать тонкую игру света и тени. Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Пастель сухая художественная имеет меловую основу. «Бархат» на бумаге. Поверхность не яркая, «пастельные» цвета. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака. Пастель масляная – принципиально отличная от пастели художественной меловой. Мелок имеет масляную, жировую основу. Ложится на поверхность бумаги объёмно, имеет сочный, насыщенный цвет. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Восковая пастель - основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным.
Названия красок.
Группа кадмиевых - красные и желтые цвета и их оттенки. Они могут быть разной насыщенности и делятся на светлые, средние и темные
Группа кобальтовые - зелено-сине-фиолетовые цвета
Группа земляные - различные коричневые цвета и их оттенки: умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
Охра - бывает разных оттенков и соответственно названий: золотистая, жженая, "сырая".
Краплак - светлый, светлый средний и темный, может быть фиолетовым, красным.
Белила - титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые, самые серые - свинцовые.
Сажа газовая - имеет глубокий черный цвет, а тиоиндиго черная - отливает синевой.
Сурик - кирпичный цвет.
Сепия - глубокий темно-коричневый.
Красные кадмии, алый, пурпурный, краплак красный, имитация киновари – разные оттенки красного цвета
Киноварь - это красно-оранжевый, рябиновый цвет, кадмий красный часто используют в мезенской росписи.
Зелень травяная - соответствует своему названию
Зелень изумрудная - с оттенком бирюзы
Окись хрома - болотный цвет
Зеленый кобальт - теплый зеленый цвет.
Синий ультрамарин – ярко синий.
Это основные цвета красок и их названия.
Кисти.
Кисть это основной инструмент для тонирования и росписи изделий.
Различия кистей по форме.
Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
Круглая - одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями.
Плоская - для нанесения широких ровных мазков, благодаря густоте и длине волоса кисть удерживает много краски.
Овальная - для сглаживания свеженанесенной краски и окрашивания различных небольших поверхностей с целью получения гладкого, глянцевого покрытия. . Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
Веерная – для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
Трафаретная - кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисть служат для нанесения ровного слоя через трафарет.
Флейц – для свободной живописи заливками, используется, главным образом, с акварелью и производится практически всегда из мягкого беличьего волоса.
Различия кистей по типу ворса.
Беличьи (цвет шатен, ворс мягкий).
Колонковые (цвет русый, ворс упругий).
Собольи (цвет русо-рыжий, ворс упругий).
Пони (цвет грязно-пегий, иногда бело-желтый, ворс слегка волнистый, мягкий).
Козьи (цвет белый, ворс мягкий).
Кошачьи (цвет часто белый, ворс очень мягкий).
Свиная щетина - прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила.
Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской.
Упругость кисти зависит, с одной стороны, от жесткости щетинок, а с другой от их длины.
Синтетические кисти - помимо натуральных кистей, широко используют синтетические - по цвету и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий.
Синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко неодинаково.
Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью, однако для умеренно-разбавленного акрила они подходят прекрасно. Синтетические кисти подходят для растушёвки краски.
Различия по номерам.
Чем больше номер кисти, тем она объемнее.
Размер кисти зависит от размера поверхности, которая подвергается росписи или окрашиванию. Чем больше поверхность, которая подлежит покрытию красочным пятном одного цвета, тем крупнее нужно использовать кисть. При этом кисть одного номера может быть разной длины.
Правила обращения с кистями.
- Не оставляйте кисти в банке с водой, от этого ворс заламывается, а черенок отклеивается.
- После работы, тщательно прополоскав, приберите в пенал.
- Хранить кисти необходимо в горизонтальном или вертикальном положении ворсом вверх.
- Храните кисти чистыми — это существенно продлевает их жизнь.
- Раз в месяц промывайте кисти с мылом.
- Для смешивания, растирания красок используйте палочки или некачественные клеевые кисти.
- Если ворс помялся - намыльте ворс мылом, выровняйте и дайте засохнуть. Часа через два смойте водой, ворс выровняется.
- Сразу после работы масляными красками кисти отжимают при помощи бумаги, смачивают разбавителем и снова отжимают. Затем кисти промывают теплой водой с мылом. Предварительно их можно выдержать в растворе стирального порошка. После мытья кисти плотно оборачивают бумагой и сушат в таком виде. Если кисти не обернуть, то их кончики распушатся и станут непригодными для работы.
- Если вам необходимо уменьшить длину волос у щетинной кисти, их можно подрезать и после подрезания для их заострения нужно обработать наждачной бумагой.
Техника тонирования цветов.
Для работы вам понадобятся:
Палитра - её можно купить в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
Пленка - на которой вы будете растирать кисть.
Емкость для воды - в качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
Кисти - для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
Губка - пригодится для создания текстурных эффектов.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты - Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
Растворитель – для разбавления краски и промывки кистей.
Масляные краски
Масляные краски свободно смешиваются с полимерной глиной без каких-либо последствий. Полное время высыхания масляных красок может доходить до полугода. Не следует покрывать их лаком, иначе они не смогут полностью высохнуть.
Некоторые масляные краски могут вступать в химическую реакцию с полимерной глиной, и поверхность всегда будет оставаться липкой, перед использованием краски, обязательно ее протестируйте.
Акриловые краски
Акриловые краски не всегда хорошо ложатся на поверхность полимерной глины
Акриловые краски быстро высыхают, добавляйте растворитель для замедления высыхания. Его можно купить там же, где продаются акриловые краски.
Обратите внимание, что при высыхании акриловые краски темнеют и цвет, полученный на палитре, будет заметно отличаться от конечного цвета на изделии. Этот момент нужно всегда учитывать при работе с акриловыми красками.
Пастель.
Для тонирования цветов подходит пастель сухая художественная, она имеет меловую основу. Пастель хорошо ложится на любую шершавую поверхность. Пастель формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Особенность пастели в том, что представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость. Пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета один на другой. При разном освещении тонированый цветок будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения – и вы увидите новые краски и детали. При достойном освещении пастель оживает.
Процесс тонирования цветов можно разделить два этапа:
ТОНИРОВАНИЕ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ.
Тонировать глину перед лепкой следует в самый светлый оттенок вашего цветка или листика. Имейте в виду, что тонировать глину лучше масляными красками. Краску кладите небольшим количеством в глину, тщательно вымешивайте и смотрите какой цвет получится. Цвет глинки после высыхания будет темнее на 1-2 тона!!! Если планируется слепить несколько цветов одинакового цвета, лучше тонировать глинку сразу на все цветы и держать её в пленке. Глина тонированная краской быстрее сохнет и может ухудшить свои качества.
ТОНИРОВАНИЕ ГОТОВЫХ ЦВЕТОВ.
1. Для тонирования уже слепленных и высушенных цветов и листиков применяется техника - РАСТИРАНИЕ МАСЛЯНЫХ ПЯТЕН (точек). Растирание является очень простой и эффективной техникой. Эта техника позволяет придать базовому цвету цветка более сложные оттенки и, в зависимости от применяемых цветов, сымитировать увядание. Для этой техники лучше использовать масляные краски. Убедитесь, что ваши лепестки или цветок хорошо просохли. Если вы планируете использовать цвет в дальнейшем, смешивайте краски в маленьких пластиковых баночках, которые закрываются крышкой.
Перед тем как тонировать, масляные краски надо выдавить на чистый лист бумаги и оставить примерно на час, чтоб лишнее масло впиталось в бумагу, тогда тонировка ляжет лучше.
Тонировать лучше при дневном свете - тонировка получается более реальной. При включенном электрическом свете тонировка получиться темнее на один-два тона.
Нужный цвет краски смешиваем на палитре или пленке (материал про смешивание красок для нужного цвета находится у нас на форуме) Берем на кончик кисточки немного краски и растираем её по пленке (снимая излишки краски). Когда следы от кисти будут бледные - можно приступать к тонированию. Накладываем немного краски у основания цветного пятна, берм сухую жесткую кисть и тщательно растираем краску. Для растушёвки хорошо подойдет кисть из свиной щетины или синтетическая кисть. Учтите, что растирать краску необходимо по направлению прожилок лепестка или листика (это придаст естественный вид). В процессе растирания краски кисть промакивайте тряпочкой. Смотрим результат, если тонировки мало - добавляем ещё немного краски.
Если вдруг вы положили на лепесток много краски – надо аккуратно промокнуть излишки губкой или салфеткой. Старайтесь не делать резких границ между тонируемой областью! Тонирование начинайте с более светлого цвета, постепенно затемняя цвет. Масляная краска высохнет только через 2-3 недели, до этого момента она будет немного пачкать руки.
Если вы никогда не пробовали эту технику, попробуйте потренироваться на ненужных лепестках или листьях. Если тонировка не легла, так как необходимо, можно аккуратно её стереть ватной палочкой смоченной в растворителе (движения должны быть по направлению прожилок) после этого промокните поверхность салфеткой и просушите, однако, это может испортить поверхность изделия.
2. Для тонирования цветка – для имитации шершавой поверхности – можно использовать ТРАФАРЕТНУЮ ТЕХНИКУ. Для этой техники лучше использовать круглую жесткую кисть с коротким ворсом. Краску для этой техники надо слегка подсушить на листе бумаги, что бы в процессе тонировки краска оставляла четкий отпечаток. Макните кисть в краску в вертикальном положении, промокните несколько раз кисть на пленке для удаления излишек краски, и елезаметным тоном покрывайте листик или лепесток. Трафаретное тонирование наносится строго вертикально по отношению к тонируемой поверхности (вы как бы штампуете необходимые участки краской нужного цвета) Тонирование надо начинать с более светлого цвета, постепенно переходите на более темный цвет.
Эта техника тоже требует тренировки, опробовать эту технику можно на листе ватмана (или бумаге для рисования красками). Нарисуйте на бумаге контур вашего листика или лепестка и попробуйте тонировать полусухой кистью, начиная от основания цветового пятна. Эта техника используется реже, но тоже придает цветам определённый эффект, особенно при тонировке увядающего цветка. Так же эта техника может применяться при тонировке тычинок-пыльников, это придаст им более естественный вид. Масляная краска высохнет только через 2-3 недели, до этого момента она будет немного пачкать руки.
3. Пальчиковая тонировка. При тонировании красками готового цветка можно обойтись без кистей, возьмите на палец немного краски нужного цвета и протрите ваш листик или лепесток (как бы стирая с него пыль). Получите лёгкий налет цвета на листике.
4. Тонировать цветы можно ПАСТЕЛЬНОЙ или КАРАНДАШНОЙ ПУДРОЙ.
Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу – так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного чутья, «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. Натереть на наждачной бумаге (или крупной пилочке для ногтей) мелок пастели или карандаш нужного цвета. Тонировать (растирать) пастель лучше сухой кистью или кончиками пальцев. Втирать пудру лучше по ходу прожилок, хорошо растирая цвет. Тонируем так же как красками от более светлого тона к более темному. Применять этот способ лучше на небольших поверхностях. Этот способ тонировки придает цветам матовый бархатистый вид. После тонировки с листика или лепестка мягкой кистью надо снять излишние крупинки пудры. Пастельную тонировку можно закрепить при помощи специального лака. Так же для этого подойдет обычный лак для волос. Будет достаточно пары легких распылений.
5. При тонировке цветов, у некоторых из них нужно сделать подводку по ребру лепестка или листика. Это можно сделать тонкой жесткой полусухой кистью, а можно пройти по ребру лепестка акварельным карандашом, это даст четкую аккуратную линию подводки. Так же акварельными (тонкоотточеными) карандашами можно сделать прорисовку некоторых прожилок. После подводки по краю необходимо пройти мягкой кисточкой, это сравняет границы линии.
Особенность акварельных карандашей ещё в том, что по нему можно пройти влажной кистью и получите эффект акварели.
МК ТОНИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.
Для тонировании я мы возьмем масляные краски, пастельные мелки и акварельные карандаши.
Для тренировки пригодятся различные лепестки и листики.
Масляные краски выдавливаем на лист бумаги, что бы из краски ушло лишнее масло.
1 способ – Тонирование акварельными карандашами.
1. Приготовим карандаши и лепестки, которые надо тонировать по ребру.
2. Натираем карандашную пудру на терке или пилочке для ногтей.
3-4. Проводим карандашом нужного цвета по ребру наших лепестков
5-6. Так же тонируем второй лепесток, проводя по ребру карандашом.
7-8. Натертой пудрой с помощью жесткой кисточки тонируем сами лепестки, растирая от темного к светлому тону.
Акварельными карандашами можно прорисовывать мелкие детали и прожилки.
Эти цветы тонированы акварельными карандашами.
2 способ – Тонирование сухими пастельными мелками.
1. Приготовим пастельные мелки и лепестки, которые мы будем тонировать.
2. Натираем пастель в пудру.
3. Тонируем натертой пудрой с помощью жесткой кисточки сами лепестки, растирая от темного к светлому тону.
4. Этот способ подходит для тонирования мелких цветочков. После тонирования цветы будут иметь слегка бархатистый эффект.
Эти цветы тонированы пастельными мелками.
3 способ – Тонирование масляными красками.
Используем технику растирание масляных пятен.
1. Приготовим масляные краски, капнем их на лист бумаги (из краски выйдет лишнее масло) На кисточку берём немного краски
2. Берём желтую краску. Лишнюю краску обтираем об бумагу или пленку.
3. Полусухой кистью наносим легкие мазки по направлению прожилок от края темного цвета.
4. Сухой жесткой кистью (лучше синтетической) растираем краску (как бы растягивая её по листику) Кисть периодически вытирайте салфеткой или тряпочкой, что бы была сухая.
5-6. Так же тонируем второй край листика.
7. Берём краску малинового цвета. Наносим на листик в тех местах, которые хотите затемнить.
8. Растираем сухой кистью, старайтесь не оставлять резких границ.
9. Наносим краску на второй край листика.
10. Растираем, делая мягкий переход. Наш листик готов.
11-12. Этим же способом тонированы листики для Гортензии.
Масляная краска высохнет только через 2-3 недели, до этого момента она будет немного пачкать руки.
Так же тонируем цветы из различных глинок, на этом примере это глинка Деко.
Этой техникой можно тонировать листики и лепестки различной формы.
Используем трафаретную технику.
1.Берём кисть из свиной щетинки круглой формы. Обмакиваем в коричневую краску и лишнее обтираем об бумагу.
2. Берём листик, на который нам надо нанести крапинки (этот способ можно использовать при тонировке ложного лепестка – губы у Орхидей и других пятнистых цветов)
3. Наносим полусухой кистью краску на листик (как бы штампуем его, располагая кисть вертикально) Наш листик тонирован.
4. Такой же листик тонирован техникой растирания масляных пятен.
Эти цветы тонированы масляными красками.
Мы рассмотрели только основные техники тонирования лепестков и листиков у цветов.
На самом деле, у каждого цветка своя игра цвета, и иногда приходится совмещать разные техники и материалы.
Рубрики: | лепка/Цветы |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |