-Рубрики

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Филомела

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) WiseAdvice О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2010
Записей: 10029
Комментариев: 470
Написано: 13278


Детские стихи о музыке, нотной грамоте, инструментах (много!)

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 22:19 + в цитатник
Цитата сообщения MuseOfMusic Детские стихи о музыке, нотной грамоте, инструментах (много!)

Симфонический оркестр

Дирижер
В дирижера я играл,
Лихо палочкой махал.
Но оркестр на беду
Вдруг понес белиберду.
Вразнобой и невпопад...
Кто же в этом виноват?


Контрабас
Я - мужчина видный,
Господин солидный.
Я ведь самый крупный,
Из скрепичной группы.
Не найдете баса,
Лучше контрабаса!


Фортепьяно и рояль
И это - фортепьяно, и это - фортепьяно.
Хоть это - пианино, а это вот - рояль.
А если эта новость вам показалась странной -
Учите итальянский, такая вот мораль!

***


Музыкальный букварь

Первые шаги маленького музыканта К. Иванова
Музыкальный букварь для самых маленьких

Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.

Шепчет тихо лист осенний,
Ручеек журчит весенний.
Утром петушок кричит,
И коровушка мычит.

Тоненько пищит цыплёнок,
Блеет жалобно ягнёнок.
Майский жук в траве жужжит,
Соловей в лесу свистит.

Голосов вокруг – не счесть,
Среди них твой голос есть.
Низок он или высок,
Твой красивый голосок?

Динь-дилинь – звенит звонок.
Начинаем наш урок.

На листе, как на рояле
Клавиши нарисовали.

Видишь, клавиш очень много,
Будто длинная дорога.
Если клавишу нажать –
Станет клавиша звучать,
И услышим мы не стук –
Музыкальный будет звук.

Низким голосом реветь
Может зверь лесной – Медведь.

Мишкин голос бас зовётся,
Очень низко бас поётся.

Слева клавиши у нас
Будто мишкин голос – бас.

Рядом с Мишкой Волк живёт,
Тоже низко он поёт.

Дальше звуки чуть повыше,
В них Лисичку ты услышишь.

В нотках средних на лужайке
Скачет длинноухий зайка.

Белочки пушистой цокот
Звонкий, яркий и высокий.

Очень тонок и высок
Нежный птичий голосок.

Без труда найти мы сможем
Звук, на птичий свист похожий.

Если мы решим все вместе
Песню для друзей сыграть,
Будут звуки этой песни
В СРЕДНИХ клавишах звучать.

Будто голоса ребят
Эти клавиши звучат.

Нот на свете ровно СЕМЬ,
И они известны всем.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
Нотки в гости пригласи!

ДО – это ДОмик во дворе,
А это РЕпка – нотка РЕ.
Ми – бурый МИшка косолапый,
Сосёт в берлоге сладко лапу.

ФА будто у машины ФАра,
СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
Стручок по имени ФАСОЛЬ.

ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
Ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
Красивая лесная птица.

Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили –
Дом для ноток получили.

Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ –
Командир для нот отличный!

Днём и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:

А сейчас на нотном стане
Нарисуем нотки с вами.

Нотки, будто птички,
Сели на линеечки.
Каждой нотке есть своя
В домике скамеечка.

Дружно сели нотки в ряд,
Получился ЗВУКОРЯД.

А теперь ты нотки эти
Отыщи на инструменте.

Неужели позабыли
Мы про клавиши другие?

Ну-ка, нотки, на подмогу:
Есть свободных клавиш много.
Все местечки занимайте,
Ничего не пропускайте!

Всё, свободных клавиш нет.
Не пойму я – в чём секрет:
Те же ноты – и не те!..
Изменились в высоте!

Есть пониже и повыше.
Сам сыграй – и ты услышишь.

Вот еще один значок,
Как горбатый старичок.
Это тоже предводитель,
Низких нот руководитель,
Важный и слегка суровый,
Его имя – КЛЮЧ БАСОВЫЙ.
И ему, ребята, дан
Свой, отдельный нотный стан.

Чтоб играли две руки,
Мы напишем две строки.
Ключ скрипичный в верхней правит,
А басовый в нижней ставим.

Чтобы был теперь порядок,
Мы рисуем АККОЛАДУ.
Акколада – будто лук –
Свяжет строчки для двух рук.

Верхняя – для правой,
Нижняя – для левой.
Руки ставь на клавиши –
И в дорогу смело!

Знаешь счет ты до пяти?
Ну-ка, пальчики сочти!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут пальчики играть.

Вы готовы, детвора,
Дать для пальцев номера?
Вот, смотрите, два окошка,-
Приложите к ним ладошки.
Приложите, обведите,
Счёт для пальцев подпишите.

Эта нотка белая,
Её имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ –
Тоже нота длинная.

Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили
Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.

Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.

Если несколько восьмушек
Друг за дружкою стоят,
Можем мы одной чертою
Обозначить ноток ряд.

Нужен каждой ноте счёт.
Ноты, стройтесь на расчёт!

Различи, скорее, друг,
Длинный и короткий звук.
Нотки правильно считай,
Чувство ритма развивай.
Нужно помнить вам, что РАЗ –
Это сильный счёт у нас.

В день рождения енот
Получил огромный торт.
Съесть один его хотел,
Но немного не успел.

Слышит – в двери: «Тук-тук-тук!» -
Прибежал к нему барсук.
И пришлось тогда друзьям
Торт разрезать пополам.

Только сели за тарелки –
В дверь стучат соседки-белки.
На четыре части торт
Режет для гостей енот.

Кто еще стучится в дверь?
- Эй, барсук, пойди, проверь!
Заяц, волк, лиса и ежик
Торт спешат отведать тоже.

Сколько здесь кусочков? Восемь!
Всех гостей к столу мы просим!

Чтоб не спутать польку с вальсом
Или с маршем, например,
За ключом стоит на страже
Музыкальный счет – РАЗМЕР.

Счет бывает на ЧЕТЫРЕ,
Мы его отметим так:
Между ключиком и нотой
Выставляем этот знак.

И такой бывает счет,
Будто строй солдат идет.
Называется как раз
Он ДВЕ ЧЕТВЕРТИ у нас.

Если вдруг решила нота
Черной клавишею стать,
То придется этой ноте
Знак ДИЕЗ с собою взять.

Диез – четыре черточки,
Похожих на решеточки.
Всякий это слышит –
Стала нота выше!

Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль,
Называется он просто:
Понижающий БЕМОЛЬ.

Знак бемоль – как пол листочка,
Сядет он на нотной строчке.
И ты, малыш, услышишь –
Станет нотка ниже.

Караул! Кошмар, кошмар!
Вот идет значок БЕКАР.
Отнимает он все знаки –
Как бы не случилось драки!

«Ноты, быстро по местам!» -
Раздается тут и там. –
Прекращаю все движенья –
Отменяю повышенья!
Пониженья отменяю –
Всех на место отправляю!

В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают.
Это ПАУЗОЙ зовут,
Нотам отдохнуть дают.

Кирпичик, червячок, крючок –
Всё это паузы – молчок!

Крючок – молчи одну восьмушку.
А червячочек – четвертушку.
Кирпичик вверх – молчи два счета,
Смотри, не сбейся ты с расчета!

Ну, а кирпичик если так ,
Молчать придется целый такт!

Если в вальсе мы закружим,
Счет ТРИ ЧЕТВЕРТИ нам нужен.
Раз-два-три, раз-два-три, -
Всё кружится, посмотри.

Музыкальные инструменты М. Дружинина

На полянку, тили - дили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.

Рожок
- Ту - ру - ру! - зовет рожок -
Где ж ты, Ваня - пастушок?
Уж пора коров пасти
И веночки им плести!



Гусли
Выходили гуси
В шапках набекрень.
Забренчали гусли
Трень, да брень, да трень.



Барабан
- ой, барашечек, баран!
Что ж ты бьешь так в барабан?
- Вон коза - красавица,
Ей хочу понравиться!



Трещотки
- Что за треск на всю округу?
- Это мы трещим с подругой! -
Ох, трещотки хороши,
Прямо праздник для души!


Ложки
- Говорите, кошки,
Для чего вам ложки?
- Мы на ложечках играем,
Вас послушать приглашаем!


Бубен
Как пошел медведь плясать,
Петь и в бубен ударять:
- Бум! Бум! Трам - ра - ры!
Улетайте, комары!


Гармошка
Что за медвежатки -
Малые ребятки!
Вместе с мамой выступают,
На гормошечках играют!
Громче всех гармошка
С мишкину ладошку!



Свирели
Птицы дружно прилетели,
Слушать песенку свирели:
- Чик - чирик! Вот это трель!
Совсем как мы, поет свирель!



Жалейка
- Собирайтесь у скамейки!
Волк играет на жалейке!
И не бойтесь, волк не съест,
Пока играть не надоест!



Балалайка
- Ты возьми - ка, зайка,
В лапки балалайку!
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи! -
Как все начали плясать
И платочками махать -
И баран с козой,
И мышонок удалой!
Каждый пел и веселился,
То - то праздник получился!



Труба и барабан
- Пам-па-па! - труба играет,
Всех на праздник созывает.
- Бум! Бум! - вторит барабан.-
Детвора! Скорее, к нам!

Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом!
- Кто живет здесь?
- Мы живем! -
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.
В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазер - скрипичный ключ.

Я - нота "До",
я в пальто фиолетовом,
"До-до-до", - напеваю приветливо.

Нота "Ре"
Во дворе
краской синей
"Ре-ре-ре", - написала красиво.

Нота "Ми",
"Ми-ми-ми" -
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота "Фа" как зеленая фея,
"Фа-фа-фа", - повторяем скорее.

Нота "Соль" - это солнечный зайчик,
"Соль-соль-соль",
желтый как одуванчик.

"Ля-ля-ля" - цвет оранжевый, спелый:
Нота "Ля" апельсинов наелась.

"Си" - волшебного красного цвета,
"Си-си-си", словно мак из букета.


Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нем!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споем,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой -
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!


День рождения Мишутки
(длительность нот)

Мы присядем на минутку,
Будем праздновать сейчас
День рождения Мишутки,
Целый есть пирог у нас!

Скатерть белую достанем,
И начнем пирог делить,
Будут как на нотном стане
Ноты хоровод водить.

Папа-Миша, главный самый,
Целый достает пирог,
Половину он для мамы
Лапой отделил как мог.

Мама эту половинку
С удовольствием берет,
Делит на две четвертинки,
Мише-сыну отдает.

Старший братик,
Важный очень,
Четвертинку в лапы взял,
И по середине точно
На две части разломал.

- Я Мишутку поздравляю, -
Старший братик говорит,
- Получается восьмая
часть от пирога. Бери!

Мама с папой поздравляют,
- С днем рожденья! - говорят,
И Мишутку обнимают
На глазах у всех ребят!
Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом!
Поселились ноты в нем,
Этажей волшебных пять,
Будем сказку начинать!

Ноты знают свой черед,
В гамме кто за кем поет,
Голос звонок и красив:
"До-ре-ми-фа-соль-ля-си"!

Этажей волшебных пять,
Ноты любят танцевать,
Будут хоровод водить,
По ступенечкам бродить.

Ноты танцем увлеклись,
И шагают смело вниз,
Мы в подвале включим свет,
И раскроем всем секрет:

Там, внизу живут жуки,
Худенькие, толстяки,
Будут с нотами жужжать,
Голос плавно понижать.

Мы останемся внизу,
Переждем внутри грозу,
А когда гроза пройдет,
По ступенькам вверх пойдем.

А на крыше - красота!
Два мурлыкают кота,
Птички гнезда дружно вьют,
Вместе с нотами поют!

Звонко льются голоса,
Так и хочется плясать,
Потанцуем, попоем,
А потом вернемся в дом.

Здравствуй, добрый нотный дом!
По ступенькам ноты в нем
Могут бегать и ходить,
Повторять и говорить:
"Я шагаю вверх",
"Я шагаю вниз",
"Я стою на месте".


Дятел
(упражнение с палочками)

Барабанит пестрый дятел:
- Тук-тук-тук,
Одному стучать мне хватит!
Тук-тук-тук,
Отправляю телеграмму:
- Тук-тук-тук,
Приглашаю в гости маму!
Тук-тук-тук!


Мажор-минор

Музыкант и дирижер
радуются с нами:
про минор и про мажор
мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я - Мажор, бегу, кричу,
Я - Минор, иду, грущу,
Я - Мажор, смеюсь, шумлю,
Я - Минор, шепчу и сплю,
Я - Мажор, веселый гном,
счастлив даже под дождем,
Я - Минор, печальный гном,
грустный прихожу я в дом.
Я - Мажор как помидор:
красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
как подснежник в парке.

Интересный разговор,
стали мы друзьями,
про минор и про мажор
рассказали сами.


Форте-пиано

Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
- Форте!
Тихо волны океана
лижут палубу:
- Пиано.

Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано - это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
- Громко! Форте!
А пиано - это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.


Оркестр

Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождем,
Потому что к фее в гости
музыкальной мы идем.

У нее в концертном зале
Есть надежные друзья,
- Можно чтобы показали
нам их? - спрашиваю я.

Подойдем посмотрим сами
кто там прячется внутри
низко в оркестровой яме:
Музыкатны, посмотри!

Разным музыкантам место
там нашлось. А дирижер
управляет всем оркестром,
как в машине он мотор.

Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну -
повторяй, запоминай!

Я - трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!


Я- скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!


Пианист я,
где мой инструмент?
Пианино! - мы скажем в ответ!


Я- флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!


Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!


На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!


Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас - большой, басист,
я зовусь контрабасист!

С феей музыкальной в паре
выступаю. Я - артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!

Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!


Дирижер

Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем - дирижер!


Скрипка

Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
- Заиграй, запой еще!


Пианино

Путь не очень длинный,
Расскажу о нем:
в царство пианино
мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
добрый государь?

Клавиши и струны
соединены,
даже если трудно,
вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
по струне ударь!

Царь те молоточки
возле струн хранит.
С клавишами прочно
связаны они.

Клавиша нажата -
Молоточек - раз!
По струне как надо
постучал сейчас!

Пианино радо:
получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!


Опера

Наступает день чудесный,
мы увиделись опять,
Сказка - это интересно,
будем сказку начинать!

Ждет нас опера в театре,
купим мы входной билет,
нам в театре так приятно,
словно в комнате конфет!

На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
в зале зрителям играть.

Все известно дирижеру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актеров,
Будем вместе их встречать!

Все костюмы у актеров,
словно звездочки с небес,
а на сцене перед хором
арию поет певец.

Весело! Артисты пляшут,
подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?

Танцы - песни! Все сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!

Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!


Музыкальная песенка

Сказка, приходи скорее,
Любит сказки детвора,
С музыкальной доброй феей
Познакомиться пора.

Припев:
Дружат звуки и цвета,
получилась
Красота!
Будет музыка цветной,
Фея, прилети за мной!

Нарядились сестры-ноты,
Приглашают в нотный дом,
Много фее там работы,
Музыкой ее зовем!

Припев:
Ноты бегают и ходят
по ступенькам вверх и вниз,
Дети хороводы водят,
Ну-ка за руки взялись!


Припев:

Мамы веселятся с нами,
Шире музыкальный круг!
Звуками и чудесами
Все наполнено вокруг!

Припев:

Веселее, веселее!
Вместе будем танцевать!
С нашей музыкальной феей
Песню звонко напевать!

Припев:
Рубрики:  учителю музыки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку