-Стена

Русислов Русислов написал 13.10.2010 14:16:01:
Последняя стадия дЕГЭнератизации детей – учить считать только на калькуляторе и писать набором на клавиатуре.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русислов

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2010
Записей: 3864
Комментариев: 587
Написано: 4556


Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНЬЕ

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 00:49 + в цитатник

 

   Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНЬЕ
 
В Юрьевке не было реки. Была лишь небольшая складка местности, высохшее русло, по которому текли мутные потоки воды в ледоход и зимой там был как бы ручей, но весной уже после таянья снегов он исчезал. Для водопоя крестьяне употребляли «ставки», то есть вырытые четырехугольные ямы, в которых держалась вода некоторое время. Однако, большинство поило скотину из колодцев. Они были чрезвычайно глубокими, поэтому и Крещение устраивали на одном из «ставков», но в Антоновке или Анновке Водосвятие происходило на реке, где делалась прорубь и ставился Алтарь. Для него, как и в Юрьевке, употребляли сенной отвар, бураковый квас (сок), раствор синьки в воде, отвар луковой шелухи и поливали этими разноцветными растворами куски льда, из которых состоял Алтарь, Крест и Подсвечники. Лютый февральский мороз сковывал все вместе. Иной раз это были прямо произведения искусства. Некоторые строители Алтаря прилагали много усилий и добивались большой красоты. В середине, за Алтарем, находилась прорубь, или Крещенская Купель. К этому дню также заготовляли белых голубей. Когда Крестный Ход приходил на реку, на Алтаре клал Крест и Евангелие священник, кругом становились мужики с Хоругвями и начиналось Водосвятие. После него всегда были желающие «сойти в Купель», то есть окунуться в прорубь. Это обычно были глубокие старики, лет по семидесяти и больше. Тут же наготове были сани с шубами и бутылкой водки. Как только старик опускался в воду и трижды погружался в нее, его подхватывали мужики под руки, заворачивали в шубы, давали стакан водки и мчали домой, как был!
    Характерно, что никто от такого Крещенья не умирал и не заболевал. Старики были крепкие и не такую встряску выдерживали! Их вносили в хату, клали прямо в кожухе на печь и там еще раз давали водки, после чего они засыпали. Некоторые, переменившись, ибо в воду они спускались в белье, еще предварительно садились за обед и лишь после этого шли спать. В момент же, когда старики принимали Святое Крещение, кто-нибудь выпускал белых голубей. В это время певчие пели: «И Дух в виде голубике извествоваше словесам утверждение!» В этот день палили из ружей, били киями по дверям амбаров, прогоняя Зиму и призывая Перуна. Несомненно, этот праздник был тоже языческого происхождения и под него лишь подвели христианское содержание. В древности это должен был быть Ладин и Перуний День, что видно из расцвечивания Алтаря и ружейной пальбы.
 
Стук в доски, заборы или двери амбаров должен был напомнить удары грома. Омовение же в Купели было обрядом, посвященным Купале, Богу летнему. «Омовление» было Актом, равносильным Жертве. Шло оно, конечно, еще из времен ведических. На это указывает расцвечивание Алтаря - символ Весны.
 
 
Рубрики:  Мировоззрение

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку