.
Но Духовное пробуждение и возрождение Русского Народа из нынешнего состояния российского населения может произойти только в одном случае – если ему удастся припасть к Живой Воде исконной Русской Культуры, вернуться к своим Национальным исконно Русским корням и осознать своё Сакральное предназначение, а вместе с ним и судьбоносную роль Руси в Планетарной судьбе Земли.
Поскольку эту планетарную задачу сегодня не в силах даже воспринять, а не то, чтобы озвучить в форме “Русской идеи”, ни один из “корифеев” современной научной мысли даже в приказном порядке, то живопись Константина Васильева – это перст Божий, нам указующий.
.
.
Поэтому совсем неслучайно, что основная тема в его творчестве отражает Каноническое представление о характере Человека и Человечества вообще; о природе Человека – как Сына, а не раба Божьего; Сотворца и стража естественных красот родной Земли, а не осквернителя – завоевателя её Природных Богатств.
.
.
И совсем неслучайно многие его полотна пропитаны неподдельным чувством сыновней любви к Родной Земле, данью уважения к Духовным Традициям наших Великих Белосветных Предков и памятью об их Великих Православных деяниях.
В целом его картины воссоздают тот Единый живописный ряд, который пробуждает и вновь формирует в Русской Душе чувство истинного патриотизма, чувство гордости за свою страну и счастье принадлежать нашему Великому Народу,
ибо на этих действительно святых чувствах
…основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Они для нас воистину
…Животворящие святыни,
Земля была б без них мертва.
Без них наш отчий край – пустыня,
Душа – алтарь без Божества.
Большинство картин Константина Васильева (Великоруса) несут в себе глубочайший Сокровенный смысл, и поэтому понимание их Истинной сути требует больших Духовных усилий, Нравственной чистоты и умения канонически думать, познавая Мир и себя в Нём.
К числу наиболее значимых полотен Живописца, поднявшегося в них до иконописных высот, принадлежат картины: “Думы Великоруса” (Человек с филином), "Северный орёл”, “Освящение Души” (Ожидание)
.
.
Если картина “Думы Великоруса” в символически-образной форме живописью представляет сам процесс Духовного восхождения Великоросса к Горним Высотам Создателя, передаёт глубинную суть воплощённого в Человеке Русского Духа, то другие главные его картины раскрывают наиболее характерные грани Русского Археобраза, его полярные ипостаси – мужскую (Северный орёл) и женскую (Освящение Души).
Лучшие картины Живописца свидетельствуют:
Не сгинет Русь, Творцу внемля,
И не утратит дивной силы,
Пока таких же как Васильев
Рождает Русская земля.
.
.