Цитата сообщения Майя_Пешкова
Королевский дворец Дроттнингхольм
Дворец Дроттнингхольм входит в список ЮНЕСКО «Всемирное наследие». Этот шведский очень хорошо сохранившийся королевский дворец возведён в XVII веке и представляет собой образец европейской королевской архитектуры того времени. Вместе с экзотическим строением Китайский павильон, дворцовым театром и величественным дворцовым парком он образует уникальное единое целое.
китайский павильон
С 1981 года этот дворец является постоянным местом жительства нынешней Королевской семьи. Ёе члены проживают в южной части дворца. Однако и сам дворец, и парк большей частью открыты для посетителей круглый год.
Название «Дроттнингхольм» возникло во второй половине XVI века, когда Юхан III повелел построить первое здание дворца для своей супруги королевы Катарины Ягеллонки. В 1661 году дворец приобрела вдовствующая королева Хедвиг Элеонора, но 30 декабря того же года этот дворец XVI века сгорел дотла.
Не прошло и года, как вдовствующая королева Гедвига (Хедвига) Элеонора (Hedvig Eleonora) приказала архитектору Никодемусу Тессину-старшему начать постройку нового дворца. Перед архитектором стояла особая задача. Швеция вышла из Тридцатилетней войны 1618-1648 гг. в расцвете своего могущества, став одной из влиятельнейших европейских держав.
Королеве Элеоноре, регентше при малолетнем короле Карле XI и, таким образом, главе государства, было необходимо иметь достойную ее положения резиденцию. Такой резиденцией и мыслился возрождаемый Дроттнингхольм
Никодемус Тессин-старший создал ряд интерьеров, которые считаются самыми первыми в стране в стиле раннего барокко. Сюда относят монументальную лестницу, салон Эренстраля и, в том числе, Парадную опочивальню Хедвиг Элеоноры.
Монументальная лестница.Работа была начата в 1665 году Никодемусом Тессином Старшим и после его смерти в 1681 году продолжена Никодемусом Тессином Младшим. Лестницу украшают статуи девяти муз, а также Аполлона и Минервы работы Николая Миллиха (Nicolaes Millich). Ниши занимают шесть бюстов древних Шведских королей. Потолочная живопись выполнена Эхренстрахлом.
Примечательно, что и третье поколение Тессинов послужило шведскому искусству: сын младшего и внук старшего Тессина - граф Карл Густав Тессин своей коллекцией французского искусства XVIII в. основал соответствующий отдел Национального музея и прославил его среди европейских художественных хранилищ
Салон Эхренстрахла,Салон в стиле барокко был сделан Давидом Клёкером Эхренстрахлом и получил свое имя уже после его смерти. Потолочная роспись и 6 гобеленов прославляют победы Шведских королей.
Парадная спальня Королевы Хедвиги Элеоноры
Парадная спальня Королевы Хедвиги Элеоноры,Работу над интерьером Никодемус Тессин Старший начал в 1668 году. Убранство объединено общей темой памяти о муже Хедвиги Элеоноры, короле Карле X. В плафоне потолка портрет Карла X в обрамлении четырех барельефных медальонов, которые в аллегорической форме представляют жизнь Карла X и Хедвиги Элеоноры. Интерьер был закончен в 1683 году. Первоначально спальная была выдержана в черно - золотистом цвете. В 1701 году спальная была драпирована голубым атласом и перекрашена в золотисто - голубые тона.
У дворца заложили уникальный, в стиле французского барокко, парк, значительные части которого сохранились до наших дней. Скульптуры в этом парке — произведения одного из самых выдающихся скульпторов Северо-европейского ренессанса Адриаена де Вриеса.
После смерти Тессина-старшего в 1682 году на заключительной стадии строительство возглавил его сын Никодемус Тессин-младший. Как относящуюся к данной эпохе можно упомянуть галерею Карла XI.
Дроттнингхольм так и остался дворцом для королевских особ женского пола и в 1744 году он перешёл в качестве свадебного дара к принцессе Ловисе Ульрике Прусской, когда она стала женой наследника шведского престола Адольфа Фредрика. Пребывание Ловисы Ульрики в Дроттнингхольме стало культурным расцветом. Дворец снабдили интерьерами в навеянном Францией стиле изящного рококо. Зелёный салон Ловисы Ульрики является примером этого.
Интерьер представляет собой гармоничное сочетание стилей барокко и рококо. На стенах портреты родителей Королевы Ловисы Ульрики - Прусского короля Фредерика Вильяма I и Софии Доротеи Ганноверской. Роспись плафона потолка "Геркулес и Минерва" выполнена в 1702 году Хансом Георгом Мюллером.
В Дроттнингхольме собирались многие из лучших учёных того времени. Здесь работал Карл фон Линней над научной обработкой коллекций Королевской кунсткамеры. Библиотека Ловисы Ульрики предстаёт как блестящий памятник той эпохи. В то же время был создан также и знаменитый дворцовый театр.
В 1777 году Дроттнингхольм выкупило Шведское государство и этот дворец стал местом проживания Густава III. В это время по английским образцам был создан большой романтический парк, который сегодня окружает построенный в стиле барокко дворец и Французский сад.
В старой Драгунской конюшне XVIII века при Постоялом дворе Дроттнингхольма выставлено уникальное собрание скульптур голландского скульптора Адриаена де Вриеса (1556-1626).
Эти бронзовые скульптуры начала XVII века попали в Швецию в качестве военных трофеев, чтобы через некоторое время быть установленными в парке Дроттнингхольма. Теперь эти скульптуры заменены современными бронзовыми копиями, а оригиналы находятся в музее де Вриеса. В этом музее содержится самое большое в мире собрание работ Адриаена де Вриеса. Музей открыт по предварительной заявке.
Китайский павильон
Китайский павильон – необычайная идиллия на фоне мощного ландшафта парка Дроттнингхольма. В 1753 году на день рождения королевы Ловисы Ульрики король Адольф Фредрик сделал ей сюрприз – подарил небольшой китайский павильон, тайно построенный по его приказу в парке Дроттнингхольма. И этот подарок был высоко оценён именинницей, ибо в то время вся Европа с ума сходила по разным безделушкам в китайском стиле.
В 60-е годы XVIII века деревянное строение заменили на здание из более долговечного материала, которое сегодня заключает в себе одни из лучших образцов европейского интерьера в стиле рококо с китайскими декоративными украшениями. Хорошим примером этой традиции является Жёлтая комната, большие площади стен которой отделаны китайскими лакированными панелями. Работы по лакировке принадлежали к тому, что восхищало больше всего, так как соответствующего ремесла в Европе не существовало.
В связи с передачей Дроттнингхольма Шведскому государству в Китайском павильоне провели инвентаризацию имеющихся там собраний. Основная часть тех предметов, которые приведены в этой описи, всё ещё находятся на своих первоначальных местах. Благодаря этому Китайский павильон принадлежит к самым достоверным образцам европейских произведений искусства в китайском стиле XVIII века.
Китайская гостиная
Получила свое название по плиточной печи в китайском стиле, привезенной из Англии. Стены гостиной украшает китайский шелк, доставленный в 1774 году из Китая. На одной из стен комнаты гобелен подаренный в 1784 году Густаву III французским королем Луи XVI.
Дворцовый парк
Самый старейший сад был создан в конце XVII века по инициативе королевы Хедвиг Элеоноры под руководством архитекторов дворца Тессинов, отца и сына. Эта часть дворцового парка называется «сад-барокко», расположена у самых стен дворца, отгороженная липовыми аллеями, где деревья расположены в два ряда с каждой стороны аллеи.
Источником вдохновения и идей для архитекторов стала новая система устройства дворцовых садов во Франции, где идеалом являлись строгая точность линий, фигурно подстриженные насаждения и симметричность. Сад-барокко пришёл в упадок и запустение в XIX веке, но был реставрирован в 50-60-е годы ХХ века по инициативе Густава VI Адольфа.
В центральной части расположен фонтан Геркулеса с бронзовыми фигурами работы скульптора Адриаена де Вриеса. Все бронзовые скульптуры в парке – произведения де Вриеса и в Швецию они попали в качестве военных трофеев в 1648 году - из Праги, а в 1659 году – из Фредриксборга в Дании.
В середине XVIII века был устроен сад вокруг Китайского павильона. В те времена при устройстве сада начали отказываться от идеала строгой симметрии в пользу более естественного парка. Королева Ловиса Ульрика, под впечатлением от этих новых идей, повелела архитектору Китайского павильона Карлу Фредрику Аделькранцу посадить вокруг павильона каштаны в виде так называемых панорамных аллей для обозрения окружающего ландшафта.
Когда в 1777 году Дроттнингхольм перешёл к Густаву III, он пожелал, чтобы нашёл своё выражение новый, английский, идеал устройства парков – так называемый естественный ландшафтный или пейзажный парк. Фредрику Магнусу Пиперу, который изучал английский способ устройства парков в самой Англии, в 1780 году поручили устроить подобный парк к северу от сада-барокко. Он состоит из двух прудов с каналами, островками и красивыми мостами; а также – из больших лужаек и деревьев в виде аллей и рощ. По всему парку вьются дорожки для прогулок.
В парке во многих местах стоят копии античных мраморных статуй, купленных Густавом III во время его поездки в Италию в 1783-84 годах. Было задумано, что эти статуи будут как бы прекрасными сюрпризами в зелени парка или конечным пунктом при взгляде вдаль.
К югу от сада-барокко и ближе к озеру Меларен расположен Кунгсенген («Королевский луг») и небольшая система каналов, структура которой была сформирована в XIX веке. Оскар II и каждый член его семьи 30 октября 1881 года пожелали посадить здесь по одному дубу, а Густав VI Адольф в 1973 году и Карл XVI Густав в 1996 году продолжили эту традицию.
Всемирное наследие
Дроттнингхольм - это хорошо сохранившийся дворцовый комплекс XVII и XVIII веков. Китайский павильон и уникальный дворцовый театр — особенно ценные части этого комплекса. В салоне театра всё оставлено без изменений со времени его постройки в 1766 году.
Дротнингхольмский театр
В 1991 году Дроттнингхольм внесли в список ЮНЕСКО «Всемирное наследие». Это список мест, представляющих для всего человечества уникальную ценность. В обосновании Комиссии «Всемирное наследие» сказано:
«Дворцовый ансамбль Дроттнингхольм – с дворцом, театром, Китайским павильоном и дворцовым парком – является самым лучшим сохранившимся примером королевского дворца, возведённого в XVIII веке в Швеции и который в тоже время символизирует собой всю европейскую королевскую архитектуру того времени; возведённый с Версалем в качестве образца и источника вдохновения.»
http://chateau.moy.su,
http://www.gardener.ru,
http://portal-sab.org.ua,
http://www.gardener.ru
Архитектура и интерьер