-Цитатник

Бисквит по-особому - (5)

Бисквит по-особому Такого нежного, мягкого и воздушного бисквита я никогда раньше не пробовала! О...

Торт "Сахалин"- супер! - (0)

Торт "Сахалин"- супер! Торт "Сахалин"- супер! Пишет автор:"Этот торт ф...

Покой и умиротворение - за пределами ума. - (0)

Покой и умиротворение - за пределами ума. Техника выхода Покой и умиротворение - за пределами ...

Без заголовка - (0)

О психологии русского народа и других народов славянской расы.   Предлагаем ваше...

ХВОРОСТ КРЫМСКИЙ ИЛИ ПАХЛАВА ПЛЯЖНАЯ - (0)

ХВОРОСТ КРЫМСКИЙ ИЛИ ПАХЛАВА ПЛЯЖНАЯ Тесто: 3 ст. муки 1 ст. минералки 1 ч. л. с...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Nokia Music
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Резюме

 -Видео

котик Морсик
Смотрели: 58 (1)
Коты
Смотрели: 52 (1)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 21
21
00:52 06.02.2013
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Наша Уля!
Наша Уля!
19:36 20.12.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Наша Уля!
Наша Уля!
21:06 31.10.2012
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Витене-Праня

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история.живопись.дизайн интерьеров.рукоделие.фото.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2010
Записей: 3125
Комментариев: 624
Написано: 6133


Сказка-притча

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 13:43 + в цитатник
609px-Love_heart[1] (600x591, 49Kb)
Отражение сидел на камне, сосредоточенно выкладывая в дорожной пыли мозаику из круглых белых камешков.
Да, это он. Верно мне его описали: вроде бы и мужчина, а что-то женское нет-нет, да и проскользнет, и черты лица, казалось бы, простые и узнаваемые, а запомнить их совершенно невозможно. Вот будто похож он на всех людей сразу и, в тоже время, не похож ни на кого.
- Доброе утро! - поздоровалась я почтительно. - Скажите, а это вы - проводник? Мне к роднику Мудрости попасть нужно.
- Сдурела девка, - посмотрел на меня Отражение оценивающе, оторвавшись на миг от своего глубокомысленного занятия. - Иль ты эта, ведьма которая?
Вот интересно, какие у него глаза? Голубые, карие, зеленые? Правильно его Отражением назвали... На него как в воду глядишься - вроде и лицо видишь, и стать, а как мелкая рябь по поверхности колышется, ухватить - запомнить картинку невозможно...
- Нет, не ведьма, - ответила я устало, - но к роднику Мудрости мне очень нужно...
- Провидица? Вещунья? Мечом махать горазда? Или эта - байстрючка от Верховного правителя? На трон тебе надобно? - допрашивал меня Отражение, бесцеремонно разглядывая с головы до ног.
- Самая обычная я, - вздохнула я печально. - Разве что, грамоте и наукам немного обучена - за одиноким стариком-книжником приглядывала... Предназначение свое хочу узнать просто...
- Предназначение? - расхохотался Отражение, показывая ровные белые зубы.
Или один передний зуб отсутствовал?
- Во дурында! Первый раз такую безмозглую курицу встречаю! - веселился Отражение. - Предназначение твое - замуж! И детев рожать! Иди откудова пришла, бестолочь!
- А ты думаешь, я замуж не хочу? - молвила я тоскливо, присаживаясь на соседний камень. - Еще и как хочу! Да и время уже... Дом свой хочу, хозяйство, ребятишек... А тут Предназначение это... Жизни мне не дает!
- Никак, тебе залетная гадалка наворожила особую долю? - сочувственно поинтересовался Отражение. - Не верь им, врут они все... Им токмо монеты покажи - чего угодно наплетут.
- Если бы только гадалка, - вздохнула я обреченно, - и если бы только одна... Я куда не пойду - везде мне знаки судьбы чудятся, все знамения на меня указывают, все юродивые в меня пальцами тычут... И сон мне снится, вот каждую ночь снится! Будто стою я перед дверью запертой, а ключа-то у меня и нет...
- Занятно, - протянул Отражение задумчиво. - И ты потому надумала по Черной дороге пройти? Да ты хоть знаешь, что оно такое?
- Слышала, - ответила я просто. - Да только сил моих так жить больше нет. Пойду. А там уж, как суждено.
- Без меня не одолеешь, - сказал Отражение твердо. - А я не порешал пока, пойду с тобой аль нет...
- Так ты же вроде бессмертный? - удивилась я. - Чего тебе бояться-то?
- Не бессмертный, а неживой, - уточнил Отражение. - Не могет умереть который не рождался... Отражение я, отсверк, тень всех, кто Черную дорогу осилить пытался... У каждого я беру черточку, примету, повадку... Вот мужик я вроде, но и баба малехо, старик и парубок безусый, здоровяк и калека... Не берет меня смертя, оттого и хужее мне...
- Как может быть хуже, если не можешь умереть? - удивилась я.
- Затем, что смертя ваши страдания пресекает, а мне - мучиться снова и снова... Знаешь, как долго зарастают смертельные раны? Да и жаль мне вас всех, тяжко глядеть, как умираете...
- Понятно, - ответила я. - Так ты пойдешь со мной или нет?
- Ну, коль ты такая особливая, - вот, - Отражение протянул мне холщовый мешочек, наполовину наполненный чем-то тяжелым, - держи! Тута с полсотни камешков, все белые и токма один - черный. Вытянешь черный не глядячи - пойду с тобой. А нет так нет, извиняй. Ты девка молодая, ладная... Не хочу видеть, что с тобой смертя сделает... Впечатлительный я больно...
- Эх! - выдохнула я печально, засовывая руку в мешочек с камнями. - Тоже мне задачка. Этот что ли?
Я раскрыла ладонь, показывая Отражению добытое.
- Черный, - подтвердил Отражение задумчиво. - Как есть черный.
- Идем. К роднику Мудрости. Завтра, - проговорила я утвердительно.
И, словно в ответ на эти слова, черный камешек на мгновение заиграл всеми цветами радуги.
- Непростая ты девка... - молвил Отражение серьезно. - Ведет тебя судьба, прямо за руку тащит... Что ж, я всего-то проводник. Будь что будет.

***

- Вон там за рубежом Черная дорога и начинается, - указал Отражение на обугленную сошку, одиноко приютившуюся на краю проселочного тракта.
- Где? - переспросила я удивленно, разглядывая путь. - Не вижу там ничего черного. Дорога себе и дорога, такая же, как и здесь.
- Погодь, скоро увидишь, - пообещал Отражение. - Ну что, девка, готова со Злом сойтись-встретиться?
- А какое оно, это Зло? - поинтересовалась я. - Слышала, там кошмары такие, что словами описать невозможно.
- Там - все, - ответил Отражение серьезно. - Все, что могет с человеком нехорошего приключиться. Лихо лихое с горем горьким - начальствуют, а уж в подспорье у них кого только нету: ревность иглою колет, зависть кушаком душит, тоска беззубым ртом гложет, обида камнем давит... А как страх нападет-накинется? А ненависть огнем-пламенем жечь будет? А уныние тело льдом скует-захолодит?
- Ох, - пробормотала я потерянно. - А как же справится с ними-то?
- А тут все от того зависит, какое войско ты, девка, с собой привела, - сказал Отражение задумчиво, - сильное аль нет...
- Ты что несешь! - возмутилась я. - Какое войско еще! Я боевым навыкам не обучена, да и сама я пришла! Нет у меня войска! Нет!
- Войско у каждого человека имеется, - сказал Отражение веско. - Сейчас и на твое поглядим... Готова-то?
- Ой! - вскрикнула я, с размаха натыкаясь на невидимую стену. - Это еще что?
- Рубеж, - ответил Отражение, внимательно оглядывая меня. - Коли готова - возьми камешек черный в руку, да к стене прозрачной приложи...

***

Тьма... Липкая, скользкая мгла... Мамочки! Как на душе гадко-то! Мерзостно, тоскливо, беспросветно! Воздух тяжелый, пропитанный болотной вонью и трупным запахом... В глазах колючий песок... Или это пепел? Пепел погребальных костров... А в тело как сотни оводов впились... Руки-ноги не слушаются... Да еще воет кто-то... Заунывно, пронзительно, как собака по покойнику...
- Ох-ох-ох, - простонала я. - Я так долго не смогу...
- Никто не смогет, - согласился Отражение. - Воин нам нужон... Ярый, могучий, бесстрашный... Давай воина, девка! Быстро!
- Да где ж я его возьму! - огрызаюсь я злобно, захлебываясь предательскими слезами. - Смерть наша тут...
- Камешек... в ладони... стисни... - шепчет Отражение, задыхаясь. - И воспоминай... чего хорошего... светлого... доброго в твоей жизни было... Не тяни токмо! Первое, что на ум взбредет!
Я послушно сжимаю в руке камешек... Пытаюсь мысленно выбраться из цепких лап Зла, полететь туда, где пахнет весной...
Среди непроглядной тьмы возникает маленькое светлое пятнышко. Лучина. Огонек лучины освещает наш нехитрый домишко: печка, крепкий дубовый стол, деревянные лавки... На одной лавке сижу я - пятилетняя девчушка-озорница, и мама - мамочка расчесывает мои длинные непослушные кудри...
- Доченька моя, - говорит мама ласково, вплетая мне в косу яркую атласную ленту, - красавица моя, сердечко мамино...
Пах! Маленький огонек лучины превращается в столб пламени и, рассыпаясь тысячью искр, являет воина. Всадник в белых одеждах... И такое сияние от него, что смотреть больно, будто из темного погреба на солнце яркое выполз... А конь у всадника горячий, норовистый, ноздри огнем пышут... В руках копье острое, наконечник из волшебного кристалла высечен...
- Хорош! - восхищенно произносит Отражение. - Коли выберемся отсюда, земной поклон матушке от меня передавай... Что добротой своей и лаской такого воина тебе подарила...
Белый всадник несется вскачь и волшебным копьем отталкивает-пронзает-разрывает Зло. Уф! Аж дышать легче стало.
- Бежим! - кричит Отражение, и мы мчимся вперед по Черной дороге. - Еще одного, девка, давай! Этому на подмогу!
Я снова сжимаю кулачок...
Мне восемь лет. Теплый летний вечер. Мы с соседским мальчишкой- ровесником задумчиво сидим на берегу реки, слушая, как в траве поют цикады...
- Я тебе что-то скажу, только ты не смейся, ладно? - говорит смущенно мой верный товарищ по шалостям. - Я тебя люблю... Вот! Незабудки, сам нарвал!
Я беру букетик, весьма озадаченная таким развитием событий... Только вчера ведь за косу таскал...
- И мы с тобой поженимся, хорошо? - добавляет он. - Только когда вырастем, ладно?
- Ладно, - соглашаюсь я абсолютно серьезно, вдыхая нежный аромат незабудок...
Лязг! Посреди Черной дороги возникает рыцарь... Настоящий конный рыцарь в парадных доспехах... Щит с окантовкой и гербом, нагрудник украшен геральдическими знаками... Длинный прямой меч светится голубым огнем...
- Первая любовь... Справный молодец! - одобряет Отражение. - Жаль мне этой любови никогда не изведать...
- Интересно, - говорю я задумчиво. - Он бы стал таким? Если бы их семью лихие люди не извели?
- Так это он и есть, - говорит Отражение уверенно. - В обители богов таким сделался. Ведь как воин умер - с оружием в руках...
- Какой воин! - не верю я Отражению. - Ему всего девять лет было! Они спрятаться не успели...
- А такой! - настаивает Отражение. - Твой малец кочергу ухватил, пытаясь маму с сестренками защитить... Видал я его там, среди героев славных...
Рыцарь улыбается мне нежно и немного виновато... И только тут я замечаю... Герб! На его гербе изображен букетик незабудок!
- За тебя, милая, - рыцарь врубается в самую гущу тьмы, кроша, измельчая Зло, превращая его в грязные ошметки...
Мы снова бежим вперед...
- Еще бы одного такого! - кричит Отражение. - И мы спасены!
- Нет больше таких, - говорю я виновато. - Кончились.
- Эх, молодая ты еще, девка, - бормочет Отражение. - Кабы ребеночек у тебя был... Вот то, как матерь на своего новорожденного младенчика глядит... Это самый сильный воин... Сильнее не видал я...
- Нет такого, - сокрушаюсь я.
- Давай, какие есть, - заявляет Отражение. - Полдороги позади, авось повезет...
Снова до боли стискиваю кулак...
Я иду первый раз через лес одна и совсем не боюсь... Выношу странникам-прохожим нехитрую снедь... Первый раз еду верхом... Присматриваю за соседскими ребятишками... Первый раз надеваю взрослый наряд... У меня наконец-то получается вышивка... Отец привозит мне с ярмарки разноцветные бусы...
Воины... Конные, пешие, на мулах... Сабли, булавы, кистени, кинжалы...
Не такие, конечно, как те первые два, зато много их...
Мы приближаемся к концу Черной дороги... Вот уже и вешка зеленая... Пару шагов всего осталось...
- Ну же, девка, - торопит Отражение. - Еще одного и все!
- Не могу больше, - шепчу я обреченно, чувствуя, как Зло опять впивается в меня своими костлявыми пальцами. - Я уже все хорошее вспомнила ...
Да, воспоминания закончились. Все добрые дела, все приятные события, все маленькие победы обрели плоть и брошены на борьбу со Злом. Больше ничего нет...
- Ну хоть чего-то, девка, ну же! - тормошит меня Отражение. - Думай, думай, еще чуток, один шаг остался...
Я в последний раз сжимаю в ладони камень...
Я. Не далее, как вчера. Перед самой встречей с Отражением. Уверенно шагаю по проселочной дороге. На опушке леса стоят два лесоруба.
- Ты погляди, какая девка пригожая,- говорит один из них. - Вот бы мне невесту такую...
Я смущенно улыбаюсь...
На Черной дороге появляется - не воин, обычный крестьянин в домотканой одеже. И в руках у него топор, да не боевой - обыкновенный, которым дрова рубят...
Да уж, такой защитник против Зла и минуты не продержится...
А нам-то больше и не нужно!
Вырвавшись из лап Зла, вытянув вперед руку с камешком, я влетаю-ныряю сквозь невидимую преграду. Отражение плюхается рядом.

***

Милая лесная полянка. Нежная, шелковистая трава, с вкраплениями нехитрых луговых цветочков. Из-под камней выбивается родничок с кристально-чистой водицей, образуя чуть ниже маленькое лесное озерцо...
- Наконец-то! - я сдираю с себя верхнюю одежду и в одной исподней рубахе с разбега плюхаюсь в воду. - Блаженство-то какое!
- Ох, дурында, - молвит Отражение растерянно. - Это же - Мудрость, ее по глоточку пьют, осторожно... А она купаться полезла!
- И буду купаться! - кричу я бесшабашно. - Плавать, плескаться, барахтаться! Мне теперь все можно!

***

- Как хорошо здесь все-таки, - произношу я восхищенно, стоя на бережке и отжимая промокшую косу. - Правильно мы сделали, что пошли сюда.
- Ага... - ехидничает Отражение. - Правильно... Один из ста доходит... Эх, повезло тебе, девка, что от Зла спастись успела...
- А это Зло у меня еще получит! - кричу я, потрясая кулачком в сторону Черной дороги. - Оно меня сегодня запарило! Вот вернусь я...
- Пьяная девка, - бормочет Отражение укоризненно. - Мудрости перебрала, теперь буянит... Нельзя второй раз по Черной дороге пройти... Мудрость испить токмо раз дается... Отсудова ты волей мысли в любое доброе место перенестись смогешь... Ты скажи лучше, Предназначение прознала свое?
- А то, - заявляю я уверенно. - Конечно, узнала.
- И как? - смотрит на меня Отражение заинтересованно. - Царица? Колдунья? Воительница?
- Я выйду замуж и рожу семерых сыновей, - отвечаю я гордо.
- Ох-ох-ох, - стонет Отражение. - И ради этого мы через Зло пробивались? Я ж тебе это еще вчера сказал... Как только увидал...
- Я выйду замуж и рожу семерых сыновей, - повторяю я. - Слышишь, Зло? И я буду так их любить и лелеять, что у тебя просто не останется шансов!
- Эй, девка, - испугано шепчет Отражение, - не буди лихо пока тихо... Зло ведь вернуться могет... Болею, обидою, потерею...
- Но хуже, чем там, - указываю я в сторону Черной дороги, - уже ведь не будет?
- Не будет, - подтверждает Отражение. - Все Зло сразу токмо на Черной дороге встречается.
- Ну, раз все самое страшное позади, - произношу я беспечно, - то и бояться нам нечего. А вот Зло пусть теперь боится! Я буду совершать добрые поступки! Я буду говорить людям хорошие слова! Я буду-буду-буду! Я подарю людям таких воинов, что ты, Зло, подавишься своими вонючими соплями!
- Ох, похмелье у тебя завтра будет, девка, - сочувственно говорит Отражение. - Отрезвеешь - пожалеешь о сказанном...
- Не пожалею, - говорю я твердо. - Предназначение мое это. Так что, Зло, вот тебе!
Я показываю в сторону Черной дороги размашистый жест, подсмотренный в таверне у старого одноногого моряка.
- Ух ты... - бормочет Отражение восхищенно, копируя мой нецензурный жест. - Вот такого я точно не видывал...
Эх... А я думала, что он оставит на память обо мне мой наивный девичий взгляд или добрую, немного смущенную улыбку...



--------------------------------------------------------------------------------

© Copyright Ольховицкая Диана (tuniya@mail.ru)

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 7 - Ольга ВАКСЕЛЬ - Осип Мандельштам
Часть 8 - Несколько слов о Пушкине
Часть 9 - Сказка-притча
Часть 10 - Стихи про малину.
Часть 11 - Поэзия ХIX - XX в.в.
Часть 12 - Стих украинца Василия Симоненко


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку