-Метки

"большая книга" "евстигней" "евстигней" "красный рок" "лавка нищих" "отреченные гимны" "пламенеющий воздух" "романчик" "черногор" "чеховский дар" "юрод" "ясная поляна" александр киров алла большакова анатолий гаврилов анатолий марущак андрей турков асар эппель афанасий мамедов бакинский славянский университет большая книга борис евсеев борис евсеев "евстигней" борис евсеев "красный рок" борис евсеев "красный рок" эксмо бунинская премия бунинская премия 2011 владимир маканин владимир фокин владислав отрошенко евстигней фомин елена мордовина ижлт издательство "время" лев аннинский леонид бежин мария веденяпина нг-exlibris николай александров николай федянин олег зоберн писатель премия "большая книга" премия правительства рф премия правительства рф 2012 российское литературное собрание русский пен-центр телеканал "скифия" херсон юрий архипов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вар-Григ

 -Подписка по e-mail

 


О книге "Казненный колокол" Бориса Евсеева

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 21:08 + в цитатник

3991293__1_ (340x500, 94Kb)

«Казнённый колокол» - повествование в рассказах, основанное на реальных фактах и личных впечатлениях. По словам критиков, это первое и, пока, единственное художественное произведение о современном Донбассе, о войне, о непростых судьбах людей и о судьбе русского языка, который пытались в тех краях запретить или даже уничтожить. Отметим, книга вызвала большой интерес читателей и вошла в длинный список престижной премии «Национальный бестселлер» (2017).

«Казнённый колокол» - книга, написанная очевидцем донбасских событий. Жанр этого цельного, хотя и состоящего из 20 новелл и зарисовок произведения, обозначен автором как повествование в рассказах. Прозу Бориса Евсеева, написанную в последние годы, вообще отличают жанровые и художественно-стилевые эксперименты, направленные на преодоление не только сдерживающих рамок литературного канона, но и - парадоксальным образом - на развитие классической традиции.

Новый тип короткого повествовательного текста сочетает в себе напряжённую событийность западной новеллы с традиционной лиричностью русского рассказа. Плотность и энергичность фразы в «Казнённом колоколе» обрамлены резким, контурным – иногда шаржевым и гротескным – письмом, что придаёт тексту своеобразие и неповторимость. Совершенно очевидно, что для Евсеева описываемые места и события являются не конъюнктурой или данью моде, а неизбежным возвращением в те места, где прошли многие дни детства и юности.

«Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам», -

вот чувство, которое вело автора в приазовские степи и густо покрытые угольной пылью, наполовину разгромленные малые донбасские города.

«Казнённый колокол» - повествование о судьбах людей, а не о борьбе политических амбиций, о звуке времени, таящемся в ударах колокола, а не о писательском чванстве, взбурляющем у некоторых сочинителей от «причастности к большой теме». И, конечно, о русской речи, сросшейся со скифскими курганами и сколотскими черепками, о речи, которую невозможно изгнать из тех мест. Совершенно очевидно: мотивом написания книги стало желание автора рассказать о ситуации на южных рубежах России, а также твёрдое убеждение в том, что художественное слово – незаменимо, а художественная правда должна быть слышна даже сквозь гром и лязг информационной кривды и лжи.

 

Ф. Астраханцева

 

 

http://insergposad.ru/novosti/kultura/tvorcheskiy-...a-evseeva-proydet-v-voskresene

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку