Этот пост я хочу посвятить творчеству интересного очень своеобразного и самобытного норвежского музыканта-композитора- Oystein Sevag.
Музыка будто летящая по ветру. Зеленые бесконечные холмы и большие сильные птицы в синеве. Словно тихая спокойная грусть и вера в будущее. Легкая, она вызывает в голове образы и картинки, но не мешает думать, а как бы течет параллельно мыслям, иногда вплетаясь в них, а потом снова уплывая. Раннее утро. Слышно как капельки ночной росы падают с травинок, и они, выпрямляясь, тихо шелестят. Музыка полная внутреннего света и оптимизма. Тихое озеро и черное небо полное звезд. Тяжелые мысли уносятся, уходят куда-то вдаль. Можно закрыть глаза и представить себе тысячу хрустальных колокольчиков, услышать звук каждого из них.
Под такую музыку хорошо отдыхать. Она задает свой, особенный, отличающийся от обычного ритм жизни, успокаивает и расслабляет.
В возрасте 5 лет он начал играть на фортепиано, в 12 — на гитаре. Уже в 15 лет Oystein вместе со своим другом организуют первую группу, которая выступала по пивным барам с популярными композициями 50-60-х годов. В то же время к мальчику приходит увлечение джазом. В 16 лет он понял, что музыка — это его призвание, и начал профессиональное музыкальное обучение.
Изучив в течение 3-х лет церковный орган и флейту в местной музыкальной школе, Sevag поступил в консерваторию г. Осло по классу флейты. Попутно он также занимался в частной музыкальной школе и был клавишником в нескольких группах. В 1974 музыкант встречает гитариста Lakki Patey и организует вместе с ним джаз-роковый квинтет Ischjazz. Квинтет добился определенной популярности в Норвегии и даже был показан по телевидению в 1976 году.
В 1980 Sevag заканчивает консерваторию. В 1984 Sevag получает правительственный грант в области музыки. В том же году музыкант переезжает в собственную студию, где в последствии и были записаны все его альбомы.
В 1987 композитор пишет музыку для музыкального сопровождения скульптуры Klangkvein для IBM в Норвегии. После этой работы Oystein пристрастился к работе над музыкой с помощью компьютеров.
Великолепные природные пейзажи его родной страны послужили вдохновением для норвежского композитора и музыканта. Его видение красоты и гармонии в природе выражается в его музыкальной архитектуре, которая тронула многих людей во всем мире. Его работы обладают международным признанием и уважением. Синтез классической музыки, джаза, рока, этнической музыки и электронного авангарда привел композитора к уникальному и новому направлению в собственной музыке. Музыкальные критики высоко оценили его музыку и назвали её - Visual Music.
Oystein Sevag верит во врожденное совершенство людей. Он полагает, что красота искусства может повторно пробудить понимание лучших и самых высоких аспектов человеческой натуры. По этой причине композитор очень ответственно подходит к своим произведениям. Его стиль отличается от традиционного нью-эйдж, это музыка воображения и фантазий, психологического транса и медитации.
В 2002 к композитору обратилась норвежская писательница Кристин Флуд с просьбой о сотрудничестве. Она как раз заканчивала свою новую книгу Amor Fati Love Your Destiny,которую писала под звуки музыки Севага и предложила музыканту выпустить литературно-музыкальную версию романа. Композитору понравилась идея, и он пригласил писательницу в свою студию для записи диска. Кристин зачитывала фрагменты из романа, которые сопровождались музыкой Севага. К сожалению никаких новых композиций на диске нет, все они с уже вышедших альбомов музыканта.
********************************************************************************
Я все же включила в плейлист и этот альбом,уж очень мне понравилось совместное звучание приятного мягкого тембра голоса в сопровождении красивой психоделической музыки Эйстейна Севога.
Представляю еще один плейлист с альбомом Private Collection- очень своеобразный.даже специфический, если послушаете, убедитесь в этом сами,в нем автор как-бы экспериментирует,имитируя различные звуки,используя возможности различных музыкальных инструментов вместе с компьютером. Здесь - простор для ассоциативного или образного мышления
|