Вторник, 18 Декабря 2007 г. 19:25
+ в цитатник
Наблюдая за Федей понимаю, что в Кирюшином обучении были допущены серьезные ошибки. Или все-таки это природа?!
Кирю я начала учить читать рано(к 4 годам), буквы и слоги дались ему относительно легко, а вот дальше начался ужас. Он упорно не видел слова, даже прочитав все слоги слово складывалось очень тяжко, а уж предложения и пунктуация была больным местом до конца начальной школы. Я до сих пор считаю, что читать он не умеет, хотя вроде и книжки читает не самые детские(сейчас вон Холмса в двухтомнике дочитывает), но когда начинаешь с ним решать задачи понимаешь, что смысловые акценты он расставил как-нибудь не так, а какое-нибудь элементарное слово вобще не понял, от того и задача его поставила в тупик. Чтение для него работа, буквы перед глазами для него бессмыслица, если он не напряжется и не сложит их в слово. Ему в свое время было гораздо легче читать с права на лево, а не так, как привыкли мы.
В то же время формально все нормально, при поступлении в школу Киря прочел данный ему текст про Курочку Рябу легко и не напрягаясь, а было ему на тот момент 5 и 8. Где-то тогда же мы с ним по очереди читали очень многие книги по возрасту.
С Федей все иначе, читать он стал относительно сносно только 2 месяца назад(прямо под свое 6летие), но я и не напрягалась, ничего больше стихотворения из 4-8 строк за присест не читает, но я вижу, как он видит слово в любом наборе букв, который попадаются на глаза. Он читает сам, даже если не хочет, он не может закрыть для себя этот источник информации по собственному желанию абстрагируясь от него.
Вот такие разные эти дети.
Метки:
дети
учимся читать
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-