Ставка - пожизненное заключение человека, что морально слабее чем электрический стул, поэтому Михалкову приходится внести новый элемент - "убьют на свободе, если сейчас отпустят". Увы, этот элемент появляется только в конце фильма, и во время фильма борьба за "жизнь" человека проявляется слабее. |
|
Ставка - человеческая жизнь, так как при обвинительном заключении, обвиняемый попадает на электрический стул. Присяжным приходится одному за другим это понять и искать логическую поддержку обвинительному заключению. |
|
Решения участников мотивированы эмоциями после практически неуместных рассказов про "ученого с 50-ю рублями", "папу с любовницей и последующей ссылкой", "дядю колю, проигравшего все деньги", "русские отношения и трубу в спортзале", "как вымогают деньги на похоронах". После почти каждой из историй кто-то поднимает руку и говорит, что он против обчинительного заключения. Логическими выводами такие истории не блестали. Эмоции вместо осознанного решения преобладали и на первом голосовании и на последнем голосованиях. Совсем немного времени было уделено разбору обвинительных фактов. |
|
Решения участников (кроме двух) меняются под напором четкой логики, рассуждений, "мозгового штурма" если хотите. Все решения взвешены до последнего аргумента. Аргументов и противовесов больше, чем у Михалкова и рассуждения поэтому интереснее (есть еще ключевые моменты - "поезд" и "кино"). Только один последний оставшийся участник держится до конца на своих предрассудках и убеждениях, а второй кидается со стороны в сторону, но о нем ниже. Разумеется, у героев фильма тоже идет психологическая ломка, кто-то принимает слишком близко к сердцу, но о цели (правосудие) они не забывают, поэтому на первом голосовании преобладают эмоции, а на последнем - разумные выводы. |
|
Перебежчик (Стоянов) мечется между сторонами опять только из-за эмоций. Рассказали ему про то, как чечен мог бы убить его семью вместе с ним, он испугался и перементулся опять. В фильме он совершенно не отличается от остальных, кто перебегает на другую сторону только потому, что "рассказали эмоционально окрашенную сказку". |
|
Здесь же, перебежчик показан как отрицательный персонаж без своего мнения, который просто идет за толпой. Где больше голосов, за тех и голосует. |
Отсутствует вывод про мотивацию старика врать. Я так и не понял, чего он врал-то. Испугался за то, что и его убьют? Может к нему уже приходили? Или просто требовал внимания к себе? |
|
Здесь старик врет для привлечения внимания общества, а старик из присяжных примеряет это на себя и говорит от имени предыдущего поколения. |
Эксперимент с походкой старика притянут за уши. Присяжные начали обсуждать что еще мог сделать пацан (протереть нож, поискать деньги, одеться). Если бы добавили "помыть руки", "причесаться" или "справить нужду", то старик бы успел дойти до лестницы. Зачем при этом еще и засекали секундомер - не понятно (точнее понятно только после просмотра оригинала). |
|
Эксперимент ставится чтобы выявить неверные показания старика, который утверждал, что дошел до лестницы за 15-20 секунд. Тут эксперимент показывает, что 40-50 секунд уже слишком много и старик скорее всего врет (юридическое основание "beyond a reasonable doubt" добавляет веса причине отказаться от показаний старика). Становится понятна роль секундомера. |
Не понятно почему один из присяжных (Вержбицкий) вытаскивает свои изыскания по поводу строительства нового дома только в конце, при этом защищая пацана, а в самом начале без проблем голосовал за обвинительный приговор. |
|
Кроме первого проголосовавшего против, никто никаких исследований до заседания не проводил. Этим только подчеркивается драма постепенного перехода 10-ти человек на сторону защиты. |
Стройка используется для предположения, что старик не мог слышать крика из-за шума, но опять же, притянуто за уши. На стройке шум не всегда, особено в ночное время. |
|
Вместо стройки в фильме идет поезд между домами. Женщина из другого окна "видит" убийство сквозь пустые окна поезда, и как раз в это время старик слышит крик (здесь, в отличии от стройки, поезд уж точно грохочет, когда проезжает мимо открытых окон). Опять становится понятно, что кто-то врет. |