-Метки

crazy quilt Коврик америка амигуруми английский язык бабочки барджелло бисквит бискорню блины блэкворк бохо брюки валяние вареники варенье вишня воротник гамак гжель глазурь греция грибы дезодорант деньги джут джутовая филигрань елочка елочные игрушки завтрак заготовки закваска игольное кружево из колготок ирландия ирландское кружево история кекс кино клубника колбаса конфентое кофейное крем куклы кулич ленточное кружево любовь макраме маникюр массаж мережка мешковина мишка тедди музыка мультиварка набор петель новый год песни печенье пирог пирожки пицца плед подушки полезные советы помидоры путешествие роллы россия румынское кружево рыба сало салфетка салфетки санкт-петербург сидераты синель слон собака стихи сумки суши схемы сыр тесто торт удобрения фетр филейное вязание фунчоза хардангер хлеб чай чебуреки шампунь швы шторы юбка юбки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бабушка_Таня

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2010
Записей: 8328
Комментариев: 495
Написано: 9342


НЕМНОГО О ВОЗМОЖНОСТЯХ МОЗГА

Среда, 01 Декабря 2010 г. 13:58 + в цитатник
Цитата сообщения Лада-Аледа НЕМНОГО О ВОЗМОЖНОСТЯХ МОЗГА

 (700x525, 50Kb)

 (569x48, 38Kb)


НЕМНОГО О ВОЗМОЖНОСТЯХ МОЗГА

Содержание:
1. Тренировка для мозга
2. Сканирование мозга монахов показывает, что медитация изменяет его структуру
3. Гимнастика для ума
4. Тренируйте мозг!
5. Хитрые задачки на нестандартное мышление
6. Эйдетика, память, образное мышление для детей
7. Если человек творческий, ему легче идти по жизни
8. видео



МОЗГ!



****************************

Где еще 98% мозга? (Крупным планом)


Почему, несмотря на наше стремление к самореализации, мы используем всего лишь 2% нашего мозга? Подробнее на http://laitman.ru

****************************

Коды мозга


Современная наука о мозге находится на пороге расшифровки механизмов мышления.
На лекции разобраны новейшие исследования, демонстрирующие возможность регистрации мыслительных процессов в мозге человека и животных. Результатом исследований станет создание устройств, способных декодировать мысли и передавать их как сигналы компьютерам, машинам или другому мозгу. Это ведет за собой создание принципиально новых каналов «прямой» коммуникации, которыми раньше не располагало человечество.
***
Название: Коды мозга
Автор: Константин Анохин
Жанр: Лекция, Научно-популярный
Язык: Русский
Продолжительность: 01:54
Константин Анохин:
Член-корреспондент Российской академии наук и Российской академии медицинских наук, заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН.
***

****************************
 (569x48, 38Kb)

Тренировка для мозга

Лучшая тренировка для мозга – нейробика. Слово имеет два корня «нейрон» и «аэробика». Человеческий мозг – такая же мышца в организме человека. Она требует регулярных тренировок и заданий на развитее как образного, так и логического мышления. Важно задействовать все участки головного мозга для быстрой и слаженной работы.

Последние исследования ученых доказывают, что умственные способности ухудшаются не из-за отмирания клеток, а из-за истощения отростков, связывающих нейроны, которые называются дендриты. Если не проводить регулярную тренировку связи между клетками мозга, то дендриты отмирают. Почти 50 лет назад считалось, что восстановить отростки можно только у человека в возрасте до 10 лет. На сегодняшний день, более глубокие исследования показывают, что нейроны способны регенерировать дендриты, вместо старых отростков. Таким образом, получается, что человеческий мозг способен на перемену в структуре связей клеток. Это основополагающее мнение и лежит в основе нейробики.

Нейробика задействует все пять чувств организма. Их работа происходит на новом, непривычном уровне, что помогает мозгу связывать различные виды поступающей информации в ассоциации и образы. Стабильность заставляет мозг прийти в пассивное и расслабленное состояние. Поэтому ему нужна встряска и новые эмоции. Нейробика обогащает мозг нестандартными впечатлениями, заставляя его активно работать.

Родоначальником нейробики является американские ученые Лоуренс Катц и Маннинг Рубин. Они стали авторами книги «Сохрани свой мозг живым». В ней содержатся способы тренировок мозга. «Умственная зарядка» американских исследователей стимулирует работу клеток мозга, улучшает память, развивает логическое мышление.


Катц будучи по профессии нейробиолгом в лаборатории научного университета в США, выявил следующее. Большая часть нейронов в человеческом мозгу за всю жизнь так ни разу и не начинает работать. Чтобы задействовать их требуется стимуляция.

Нестандартные ситуации, сочетание необычных эмоций, которые испытывает человек стимулируют выработку вещества нейротропин, которое приводит к росту нейронов. Дендриты, в свою очередь, разрастаются и увеличивают свои «плантации».

В основе нейробики лежит простое утверждение: каждый день получать новые эмоции и впечатления. Для этого идеально подойдет способность выполнять каждодневные дела новым, ранее не использованным, способами.

Кому нейробика может быть полезной?

Абсолютно всем! У занятий нейробикой не существует ни возрастных, но половых ограничений. Ваши дети смогут лучше сосредоточиться на учебе, быстрее будут усваивать пройденный материал. Ваш мозг будет всегда в «боевой готовности», память больше никогда не будет вас подводить. Решение любой ситуации станет для вас простой задачей. Нестандартное мышление, которое развивает нейробика, поможет вам проявить себя на работе, заслужить повышение.

Упражнения, которые включает в себя нейробика, просты. Ими может заниматься любой человек. Что очень важно и удобно – в любом месте. Если вы гуляете с собакой, едете в метро, отдыхаете дома, вы всегда можете «потренировать» свой мозг.

Решайте головоломки, логические задачки, выполняйте упражнения для памяти. Это кроссворды, шахматы, пасьянсы. Занятия нейробикой больше похожа на смешные игры. Это улучшает работу не только клеток мозга, но и повышает настроение, создает позитивный настрой. Все упражнения нейробики вызывают в нашем мозгу новые ассоциации, позволяют по-другому посмотреть на окружающий мир.

Сравните себя с ребенком. Он активен. Он всегда находится в состоянии восприятие и изучения окружающих его предметов. Мы же, порой не замечаем цвет новой машины соседа или стоимость купленных продуктов. Вот и получается, что мозг взрослого человека менее активен, чем у ребенка.

Гимнастика для мозга стимулирует размножение дендритов в мозгу человека, увеличивает выработку нейтропина, восстанавливает нейроны.

Упражнения нейробики.

Выполняйте простые действия с закрытыми глазами.

Купите в магазине новый товар, или закажите в ресторане новое блюдо.

Общайтесь с новыми и малознакомыми людьми. Если вы путешествуете, то впитывайте всю информацию, которую увидите и услышите, как губка. Старайтесь осмотреть как можно больше достопримечательностей. Выучите несколько слов на местном языке.

Ищите новые маршруты. Если вы ходите пешком на работу, ищете новые пути прохода.

Интересуйтесь тем, чем раньше никогда не интересовались. Прочтите парочку специфических журналов узкой направленности. Например, посвященную собакам и кашкам.

Смотрите телевизор без звука, при этом проговорите вслух диалог, который видите.

Вдыхайте новые ароматы. В самых неподходящих местах, глубоко дышите носом, втягивая в себя новый запах.

Если вы правша, попробуйте сделать что-то левой рукой (для левши – обратная ситуация).

Отвечайте нестандартно на самые обычные вопросы. Пусть ваш собеседник будет удивлен, но неловкость можно сгладить улыбкой.

Смените гардероб. В нем присутствуют черные и серые тона? Купите яркие и стильные вещи, они положительно скажутся на вашем образе мышления.

Научитесь различать достоинство денег при помощи пальцев. Изучите язык жестов. Это поможет развитию чувств.

Придумывайте анекдоты и шутки. Это заставит ваш мозг работать.

Сделайте свой отдых разнообразным. Хватит лежать все выходные на диване! Посидите на полу.

Как видите, волшебная гимнастика для мозга совсем не трудная. Выполнять ее можно где угодно и когда угодно. Начните с малого и ваш мозг ответит вам благодарностью. Возможно, в вас скрывается талант, о котором вы еще не знаете…?
Мария Давыдова, специально для www.allwomens.ru


****************************
 (569x48, 38Kb)

Сканирование мозга монахов показывает, что медитация изменяет его структуру

Все гости Далай-ламы пристально смотрели на результаты сканирования мозга, которые выводились на экраны, расположенные в разных концах зала. Но какими разными были эти гости! С одной стороны сидели пять нейрофизиологов, объединенных верой в то, что физическими процессами, происходящими в мозгу, можно объяснить любые чудеса, не прибегая к духовным аспектам.Напротив них сидели десятки монахов, исповедующих тибетский буддизм, в одеждах шафранового цвета, убежденных в том, что круглолицый молодой человек, находящийся среди них, является реинкарнацией одного из покойных учителей Далай-ламы, а другой – реинкарнацией монаха, жившего в XII веке, а сущность, которую мы называем разумом, это вовсе не проявление деятельности мозга, как утверждают нейрофизиологи.Иными словами, это не была обычная научная конференция.
Но, хотя буддисты и ученые, которые в октябре провели пять дней в доме Далай-ламы в Индии, по-разному смотрят на проблемы реинкарнации и взаимоотношений разума с мозгом, они забыли о разногласиях ради общей цели. Они собрались под сенью Гималаев, чтобы обсудить одну из самых горячих тем нейрофизиологии – пластичность мозга. Так называется недавно обнаруженная способность мозга менять свою структуру и функции, в частности расширяя или усиливая используемые участки и сжимая или ослабляя те, которые используются редко. Например, у пианистов, часто играющих арпеджио, отделы мозга, контролирующие указательный и средний пальцы, сливаются, видимо, потому, что, когда один палец очень быстро ударяет по клавише, второй делает то же самое почти одновременно, заставляя мозг считать два пальца одним. В результате такого слияния пианист не может шевелить этими пальцами по отдельности.
Но в последнее время ученые задались вопросом о том, может ли мозг меняться под действием чисто внутренних, ментальных сигналов. Здесь и появились буддисты. Их многовековая традиция медитации позволяет провести эксперимент и установить, могут ли мысли менять физическую материю мозга.
Из всех направлений современной нейрофизиологии нейропластика имеет самый большой потенциал для осмысленного взаимодействия с буддизмом, – говорит нейрофизиолог Ричард Дэвидсон из Университета Висконсина. Далай-лама с этим согласился и предложил монахам на время открыть свой мозг науке.
Результатом стало сканирование, результаты которого Дэвидсон и показывал в Индии. Он сравнил мозговую деятельность добровольцев, являвшихся в медитации новичками, с мозговой деятельностью монахов, отдавших медитации более 10 тыс. часов. Они должны были предаться медитации сочувствия, порождающей чувство любви ко всему живому.
Мы пытались вызвать душевное состояние, при котором сочувствие заполняет весь мозг, не оставляя места для других мыслей, – говорит Мээтхью Рикард, буддистский монах из Непала, защитивший диссертацию по генетике. Различие между новичками и монахами оказалось разительным, последние продемонстрировали резкое нарастание высокочастотной деятельности мозга, так называемых гамма-волн, во время медитации. Волны, которые считают главной характеристикой деятельности нейронов, связывающей воедино отдаленные участки мозга, являясь основой высшей умственной деятельности – например, сознания. У большинства монахов обнаружилось увеличение, которое никогда не описывалось в специальной литературе, – говорит Дэвисон, полагающий, что тренировки помогают мозгу подняться на более высокий уровень сознания.
Используя метод сканирования, который называется отображением функционального магнитного резонанса, ученые определили участки, активные во время медитации. Активность в левой лобной доле коры (отвечающей за положительные эмоции) забивала активность в правой лобной доле (отвечающей за отрицательные эмоции), чего никогда не отмечалось при чисто умственной деятельности. Участок, который включается при виде страданий, у монахов тоже оказался активнее, как будто монахи были готовы немедленно прийти на помощь тому, кто попал в беду.
Статья об этом на будущей неделе будет опубликована в трудах национальной Академии наук. Мы не можем исключить возможность того, что различия в функционировании мозга монахов и новичков существовали изначально, – говорит Дэвидсон. – Но тот факт, что у монахов, отдавших больше времени медитации, изменения существеннее, заставляет нас поверить в то, что изменения действительно связаны с ментальными упражнениями. Таким образом, есть вероятность, что мозг, как и тело, можно изменять по своей воле. Точно так же, как аэробика формирует мышцы, ментальные упражнения формируют серое вещество, и ученые только начинают разбираться в этом.
Шэрон Бегли
http://gut-trener.narod.ru/romance1.html


****************************
 (569x48, 38Kb)

Гимнастика для ума

С возрастом мы утрачиваем познавательные или когнитивные способности: испытываем трудности в усвоении нового, жалуемся на забывчивость, не можем вспомнить имен и лиц. Ученые попытались выяснить, как влияют на эти процессы питание, курение, «интеллектуальные» игры или занятия спортом.

Изучив результаты более 160 исследований, ученые Дюкского университета не обнаружили веских доказательств в подтверждение заметного влияния упомянутых факторов. «Мы выявили пользу некоторых витаминов из группы В, в частности фолиевой кислоты, – отметил соавтор исследования Джеймс Берк. – В некоторых случаях замечен положительный эффект физических и умственных упражнений и диеты, однако не настолько значительный, чтобы можно было делать однозначные выводы».
Обобщив результаты некоторых предыдущих исследований, ученые Дюкского университета подтвердили, что умственная гимнастика действительно улучшает когнитивные способности. «Когнитивное стимулирование – одна из областей, где мы отметили положительный аспект, – говорит Джеймс Берк. – Причем конкретный вид занятий не имеет большого значения. Главное, чтобы это была гимнастика для ума».
Анализ исследований также выявил неубедительность постулата о пользе лекарств или пищевых добавок для предотвращения или замедления регрессии познавательных способностей.
Как бы то ни было, учитывая даже незначительный положительный эффект этих и других факторов, ученые рекомендуют вести здоровый образ жизни. «С медицинской, диетологической и когнитивной точки зрения, здоровый образ жизни может снизить вероятность замедления познавательных функций».
Арт Чаймс,
«Голос Америки»
http://www.evreimir.com/article.php?id=27914


****************************
 (569x48, 38Kb)

Тренируйте мозг!

Результаты исследования, проведенного сотрудниками Медицинской школы Вашингтонского университета, опровергают широко распространенное мнение о том, что ухудшение когнитивных функций у пожилых людей может быть следствием хирургического вмешательства.

К вышеуказанному выводы пришли сотрудники Медицинской школы Вашингтонского университета, пронаблюдав за 575 пациентами.
«Болезнь Альцгеймера» - вид старческой деменции, иначе говоря, слабоумия. На сегодняшний день в Израиле около 100.000 человек страдает от нее, в США - 4 миллиона.
Эта болезнь не щадит никого. Она поражает знаменитостей не в меньшей мере, чем рядовых граждан. Ее назвали по фамилии немецкого врача Алоиза Альцгеймера, который на конгрессе психиатров в Германии 4 ноября 1906 г. впервые описал симптомы болезни. В США и Израиле даже введено понятие «альцгеймеровская единица», под которой понимаются больной и его семья. С учетом таких «единиц» число мучеников болезни Альцгеймера возрастает во много раз.
Израильские врачи достигли немалых успехов в замедлении прогрессирующих симптомов болезни Альцгеймера. Когда у Рональда Рейгана проявились первые признаки ее, к нему пригласили для консультаций израильских медиков из клиники памяти больницы «Шиба» в Тель ха-Шомере и с кафедры невропатологии Тель-Авивского университета.
Используя комплексное лечение, израильские врачи совместно с американскими коллегами сумели снизить скорость прогрессирующей атрофии мозга. По мнению израильских врачей, развитие болезни Альцгеймера у Рейгана могла спровоцировать черепно-мозговая травма, полученная им во время отпуска в Мексике. Именно там он упал с лошади и перенес сложную нейрохирургическую операцию.
По мнению профессора Амоса Корчина, заведующего кафедрой невропатологии медицинского факультета Тель-Авивского университета, травма головы - фактор, повышающий риск развития болезни Альцгеймера. «Известно, что боксеры чаще страдают ею», - говорит он. По мнению профессора Корчина, «достаточно одного сотрясения мозга, чтобы через много лет оно привело к болезни Альцгеймера».
Среди участников войн, перенесших ранения головы средней степени тяжести, болезнь Альцгеймера встречается в 2-3 раза чаще, чем среди тех, кто не был травмирован таким образом. У военнослужащих, перенесших тяжелую черепную травму, деменция развивается в 4 раза чаще.
Государство (Институт национального страхования) оплачивает еженедельно 18 часов сиделке для этой категории инвалидов или предоставляет им места в дневном терапевтическом центре (маоне).
Из-за отсутствия однозначных причин болезни медики предпочитают говорить о факторах, увеличивающих вероятность заболевания. Наряду с травмой головы к ним относят и генетическую предрасположенность. Учеными выявлено три гена, ответственных за возникновение болезни в молодом возрасте. Тот, кто наследует поврежденный ген хотя бы от одного из родителей, обязательно заболеет. В таких случаях говорят о «семейном Альцгеймере». Опыты на крысах показали, что при вживлении им дефектных генов, крысы рано начинают терять память и способность к обучению.
Наследственность пока изменяется «туго». Но можно избежать таких факторов риска, как неправильное питание и курение, отрицательно влияющих на состояние сосудов. Доктор Амос Корчин не сомневается в том, что поражение сосудов мозга ведет к развитию многих видов деменции.
В понятие здорового образа жизни входит и активная интеллектуальная деятельность. «Низкий уровень образования и отсутствие интеллектуальных занятий представляет серьезный фактор риска», - говорит профессор Корчин.
Исследования, проведенные в Израиле, показывают, что риск заболеть болезнью Альцгеймера у выпускника университета в 10 раз меньше, чем у человека, не имеющего образования.
Ученые объясняют подобное явление тем, что в процессе учебы между клетками мозга создаются многочисленные связи, усиливающие их жизнеспособность. Но на сегодняшний день ничто не может дать абсолютную защиту от деменции.
Профессор Корчин добавляет: «Любая тренировка мозга - изучение иностранных языков, решение кроссвордов и судоку, овладение новыми навыками - к примеру, пользование компьютером, может снизить до 90 % риск возникновения деменции, в том числе и болезни Альцгеймера», сообщает «Седьмой канал».
http://www.evreimir.com/article.php?id=25291


****************************
 (569x48, 38Kb)

Хитрые задачки на нестандартное мышление

Как стать умнее, хитрее, быстрее и креативнее? У нас есть готовый сборник упражнений для развития нестандартного мышления. Хитрые задачки на нестандартное мышление помогут вам в этом.

Часть 1. Немного теории

Если верить словарям — а если не им, то кому вообще остается верить в этой стране? - слово «креативность» означает способность сознания создавать:

а) нечто новое
б) обладающее ценностью.

Вторая часть определения очень важна. Потому что ясно же, что практически любой человек может придумать виниловый слезопромокатель — но эти новинки никому не будут нужны. Сегодня есть множество теорий, объясняющих, почему одни умники могут сочинять шутки, песни и нано-роботов, а другие нет.

1. Мышление человека можно сравнить с песочницей. Если лить воду на песок, то сначала она растечется по небольшой площади, а потом начнет углублять ямку и собираться там. То же самое и с головой. Проблемы (и вообще данные) - это вода, которая оставляет следы. Ямка — это мыслительный шаблон.

2. Шаблоны помогают распознавать ситуацию и быстро реагировать на нее. Достаточно один раз уколоться о кактус, чтобы перестать их покупать.

3. Собравшись вместе, шаблоны образуют вертикальное мышление («поле проб и ошибок»). Оно помогает при решении повседневных рутинных задач. Попадая в ямку-шаблон, информация стекает вниз, углубляя ее.

4. Вертикальное мышление убивает креативность. Человек, мыслящий шаблонами, не может придумать ничего нового. Потому что для этого нужно выйти за рамки привычной трактовки, сломать шаблон, освоить новые горизонты данных. Все вышеперечисленные исследователи разработали свои методики развития нестандартной, творческой мысли. Де Боно учил пускать «воду» вбок, отсюда и название его метода: латеральное мышление (от латинского слова «боковой»). Альтшуллер создал 76 протоколов для того, чтобы вывести мысль за пределы привычного. Осборн полагался на коллективный разум, считая, что группа людей, выкрикивающих разную ерунду, в итоге оказывается умнее каждого из ее членов, всерьез размышляющего над проблемой. Но довольно уже об этом. Готовьте мозг, будем его тормошить.

Часть 2. Много практики

А вот и обещанные упражнения. Каждое из них направлено на развитие определенного аспекта мышления. Если прочесть и исчеркать карандашом не только статью, но и указанные в ней книги, можно стать умнее и даже, в частности, научиться рисовать. Кроме шуток.

Аспект! Отсутствие самокритики

Де Боно считал, что люди становятся глупее с возрастом. Происходит это потому, что взрослые начинают вводить ограничения для мысли. Многие варианты решения проблемы отметаются как «глупые» или «детские». Вот, например, знаменитый тест с фигурой. Когда Эдвард показывал ее детям и просил сказать, что это, — любой школьник называл около сорока вариантов: домик без трубы, заготовка для бумажною самолетика, обкусанная плитка шоколада. Взрослые называли максимум десять вариантов. Они, как правило, загоняли себя в шаблон геометрии и описывали фигуру как квадрат с треугольником наверху или усеченный прямоугольник. Представляете? Человек способен отсечь три четверти вариантов решения задачи (а любой образ - это уже задача, материал для интерпретации) просто потому, что они несерьезные и якобы недостойны мыслящего человека! Взрослые даже не произносят эти варианты, опасливо глядя по сторонам и ожидая удара степлером. Люди критикуют сами себя, заранее! Де Боно говорил, что от этого комплекса нужно избавляться в первую очередь.

Упражнение 1
Попробуйте соединить девять точек четырьмя отрезками. Отрывать карандаш от бумаги нельзя. При этом линия может проходить через каждую из точек всего один раз.

Аспект 2. Сдвиг точки входа

Еще один тест де Боно выглядит так: участникам предлагается нарисовать фигуру, которую можно одним движением разрезать на четыре равные части. 35% участников тут же сдаются, 50% выдвигают идею креста, очень узкого в центральной части, около 3% выдают уникальный результат (Эдвард их коллекционирует). В среднем 12% оставшихся решают задачу не запредельно творческим, но все же интересным способом - потому что подходят к решению с конца. То есть сначала вырезают из бумаги четыре одинаковых куска, а потом пытаются совместить их в фигуру. Это и есть сдвиг точки входа. Кто сказал, что проблему нужно решать последовательно? А что если сразу представить себе результат? Или попытаться связать ее со случайным словом? Или картинкой?

Аспект 3. Бесконечность вопросов

Еще один навык творческого мышления, которым дети владеют лучше взрослых, — это ниспровержение основ. Почему гром гремит? — Потому что тучи сталкиваются друг с другом. - А почему они сталкиваются? Потому что наверху дует ветер. А почему они не могут разъехаться? Задача ребенка - не столько утомить вас (он может и не понимать, какое удовольствие приносят издевательства над взрослым), сколько докопаться до шаблона. Дети не выносят ответов вроде «так всегда было» или «так надо». «Кому надо?» - продолжают они свой допрос. Это и позволяет им выдавать по сто абстрактных и парадоксальных суждений в день, типа «мама пришла пьяная, потому что боится ездить в лифте». Вы тоже так можете.

Упражнение 2
Задачка для тех, кто умеет играть в шахматы — ну или хотя бы знает, как ходят фигуры и что пешка превращается в любую фигуру, дойдя по последней линии. Условие: черные начинают и в один ход ставят мат белому королю. Вертикальный перебор ходов не поможет.

Упражнение 3
Вам наверняка знакома такая игра: ведущий рассказывает ситуацию. Например, человек приходит в бар и просит стакан воды. Бармен наставляет на него пистолет. Человек говорит «спасибо» и уходит. Или: муж с женой останавливаются на пустынной дороге, муж идет за бензином, жена запирается. Когда муж возвращается, она мертва, рядом с нею в машине незнакомец, двери закрыты изнутри. Задавая однозначные вопросы (на «да» и «нет»), участники игры должны восстановить картину событий. Этих задач полно в Интернете - они называются «данетки». Они учат задавать вопросы до последнего, не сдаваясь. Если компьютерная игра не увлекает—тренируйтесь на живых людях, до последнего обсуждая проблему с коллегами или родными. Отказывайтесь принимать в качестве ответов «нельзя» и «так принято».

Аспект 4. Правополушарное мышление

Эта статья была бы еще более неполной, если бы мы не упомянули, что некоторые специалисты связывают креативность с правым полушарием мозга. До 50-х годов 20 века оставалось неясным, зачем человеку носить в голове грецкий орех — и почему бы мозгу не быть идеальным шаром или кубом. Первые ответы получил Р. Сперри из Калифорнийского технологического института. В результате опытов над животными он выяснил, что полушария работают независимо друг от друга.
Артем Кладько, специально для www.allwomens.ru


****************************
 (569x48, 38Kb)

Эйдетика, память, образное мышление для детей

В переводе с греческого „эйдос" означает „образ". Отсюда и эйдетика — способность запоминать яркие образы и с легкостью их воспроизводить. Эйдетизм у большинства детей очень развит — когда они представляют предмет, они четко „видят" его перед собой, определяют цвет, ощущают запах.

Проведенные в Германии еще в 30-х годах XX века эксперименты показали, что 100 % учащихся в школах детей — эйдетики (из них 40 % — явные, а 60 % — скрытые). Спустя 50 лет этот процент почти приблизился к нулю... Развитие науки и техники отняло у детей способность к образному мышлению, столь для них естественному. Сказки, требующие воображения, заменили мультфильмы и компьютерные игры, а обучение в школе строится на зубрежке, которая лишает ребенка возможности фантазировать. А ведь образность мышления — не просто творческая составляющая. Она способствует гармоничному развитию крохи, благодаря чему возрастают способности концентрации памяти и запоминаемости. Эйдетика - память, образное мышление – тематика статьи.

Память с прорехой?

Если учить малышей читать и считать детские психологи и педагоги советуют с 5-6 лет, то для 2-3-летних крох важно расширить круг их непосредственного опыта. И поскольку дети изначально воспринимают мир посредством образов, то самое главное в этом возрасте — развитие воображения, фантазии, иными словами, эйдетизма. Чтобы понять, как у вас обстоят дела с запоминанием, можно с малышом провести простой тест (один из них приведен в конце статьи). По его результатам легко сказать, насколько у ребенка развита концентрация, а также слуховая, зрительная и двигательная память. Зачастую малыш справляется с заданием только наполовину лишь потому, что не знает, как запомнить. А ведь в дальнейшем (в школе, институте, на работе) ребенка ждет огромный объем информации, необходимый для запоминания, и единственным способом ее освоения станет зубрежка.

Игра в ассоциации

Эйдетика предлагает простые и интересные для малыша методики развития памяти, которые эффективны и не дают скучать даже самым непоседливым детям.

• Запоминаем слова

Самое простое для ребенка — составить из них необычный рассказ, в котором слова следуют друг за другом. Например, даны слова: ресницы, гусь, море, стул, велосипед. Попросите малыша придумать фантастическую историю, которая наверняка ему отлично запомнится. Например: „Хлопая ресницами, стоял гусь и глядел на море, по которому плыл стул, а на берегу, выброшенный волной, лежал велосипед". Такой метод можно закрепить с помощью списка вещей, которые кроха должен надеть перед выходом на улицу (комбинезон, свитер, шапка, шарф, варежки, носки, сапоги). Другой вариант: попробуйте вместе с карапузом придумать стишок. Проговаривая его, ребенок должен представлять картинку и (желательно) последовательность предметов.

• Запоминаем движения

Тут вам помогут любимые сказочные персонажи малыша. Например, надо запомнить движения танца — шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте, хлопок в ладоши, поворот на месте. Пусть это будет Человек-Паук, который уворачивается от ударов врага, отступая вправо, влево, потом перепрыгивает через карниз, хлопком в ладоши пускает паутину и, повернувшись на месте, убегает. Сначала придумывать эти истории придется вам, но скоро ребенок и сам станет проявлять инициативу.

• Запоминаем картинки или образы

Научите малыша превращать задуманное в рассказ. Приготовьте карточки с изображениями животных, предметов обихода, природы. К каждым 5-10 картинкам нужно придумать рассказ на тему путешествия, спорта, учебы или дружбы. Развитие памяти и внимания в будущем поможет ребенку быстро выучить буквы и слоги, складывать из них слова и запоминать их. Используя ассоциации, малыш развивает способность быстро находить оригинальные решения и генерировать оригинальные идеи. Система эйдетики учит детей запоминать без зазубривания, стресса, взяв за основу ассоциации и запоминающиеся особенности предметов. Например, нужно запомнить слово boy (мальчик). Можно придумать рифму „идет с тобой" и нарисовать шагающего мальчика — эта картинка и фраза точно отложатся в памяти ребенка.

Дети вообще хорошо запоминают то, что нарисовано. Ведь это не придуманный, а реальный (пусть и на бумаге) образ. Поэтому так часто метод ассоциативного рисунка применяется в заучивании стихотворений. Еще бы, слушать стихи любят все дети, а вот повторить их может далеко не каждый. И даже горя желанием выступить на новогоднем утреннике, многие малыши не в состоянии выучить самое простое стихотворение. Слова не запоминаются, строчки путаются, и неудача навсегда лишает ребенка желания выступать. Значит, стихотворение нужно... нарисовать — последовательно и понятно. Какие-то слова изобразить не получится, но это не страшно. Глядя на рисунок, кроха сможет повторить стихотворение, а когда сделает это несколько раз, оно прочно засядет у него в памяти.

Объемное восприятие

Можно сколько угодно знакомить ребенка с понятием формы, показывая „круглый" шарик или „квадратный" кубик, для него это будет скучным и неинтересным занятием. А ведь подключая его фантазию и внимание, в игре можно добиться результатов гораздо быстрее и уж, конечно, веселее.

• Развивающая игра

„Что изменилось?" Поставьте на стол несколько предметов, среди которых будут шарики, кубики, раскрытая книжка, карандаш, кукла. Попросите ребенка назвать каждую вещь и постараться запомнить их. После этого переставьте игрушки и накройте простыней или полотенцем. Задача малыша — угадать, где какой предмет находится. А чтобы запомнить, что было на столе, стоит опять же обратиться к методу рассказа — поверьте, фантазия ребенка не знает границ, нужно только дать ему возможность ее использовать.

Открытия каждый день

Система эйдетики — это игра, благодаря которой ребенок быстро и легко запоминает слова, числа, стихи, а позже — даты, сложные определения, иностранные языки. Важно постоянно возвращаться к этой игре — гуляя, обращать внимание, что дерево похоже на семерку, в окошке спряталась четверка, а бабочка, сложившая крылья, напоминает тройку. Как запомнить, какие автобусы идут от метро до дома? Очень просто: 73 — дерево, на котором сидит бабочка, и 28 — лебедь в очках.
Артем Кладько, специально для www.allwomens.ru


****************************
 (569x48, 38Kb)

Если человек творческий, ему легче идти по жизни

Творчество – это совокупность различных способностей человека. Необходимое условие для творчества – гибкость, благодаря которой человек способен думать иначе, изменять свои привычки, по-новому взглянуть на обычные явления повседневной жизни. Если идеи кажутся почти неосуществимыми или их воплощению кто-то препятствует, требуется только немного самоуверенности, целеустремлённости или фантазии.

Творческими могут быть не только талантливые люди искусства: певцы, танцоры или художники, а также представители всех профессий. Кроме того, творческий взгляд необходим и в различных жизненных ситуациях. Обязательное условие для творчества – воображение. Отчасти творческая способность является врожденной, однако немалую её часть предопределяет работа и опыт. Творческая способность постоянно совершенствуется, если человек тренирует свои особые природные данные.
Творческое мышление – это своеобразный эксперимент индивидуального характера с использованием традиционного логического мышления и фантазии. При творческой работе происходит несколько сложных мыслительных процессов, однако человек этого не осознаёт, потому что его головной мозг выявляет и воспринять ему позволяет только основную мысль, идею.
Существует много различных способов, стимулирующих творчество (творческую активность). Обычно человек даже не предполагает, какими способностями, талантами он обладает. Нередко в их выявлении может помочь случай, необычно сложившиеся обстоятельства или же для этого требуется целая жизнь. Поэтому не напрасно советуют с малых лет побуждать ребёнка к участию в различных кружках, конкурсах, мероприятиях, способствующих выявлению талантов.
Активный и творческий человек обычно скоро понимает, что ему легче даётся, доставляет большее удовольствие и сознательно начинает этим интересоваться. Различным видам искусства и ремесла можно обучиться в свободное время в организуемых кружках, клубах. Однако можно попытаться и самостоятельно научиться лепить из глины горшки, рисовать, фотографировать, петь и играть, готовить, выполнять хозяйственные работы или выучить иностранный язык.
Бюро путешествий всё чаще предлагают творческие каникулы. Это ещё одна прогрессивная форма стимулирования творчества. В этом случае одновременно организуются и прекрасное путешествие и курсы. Такими достоинствами воспользуются сторонники активного и полезного отдыха. Творческий человек, достигнув замечательных результатов в одной из областей жизни, убеждается, что этот опыт может пригодиться и в других сферах. Разочаровавшись в профессии, он меняет её на новую творческую и получает признание. Творческие мышления и действия могут помочь иному формированию личных связей в жизни, удалению сохранявшегося напряжения на работе, в семье, стимулированию новой деятельности.
Если отсутствует стимул и ничто не способствует развитию способностей, то с течением времени талант погибает. В связи с этим духовная жизнь обедняется, появляется неудовлетворенность, нарушается внутреннее равновесие, возникает физическое или душевное напряжение или наступает полное разочарование жизнью. Творчество – проявление индивидуальности человека, он не только сам испытает радость, но и дарит её другим. Он ощущает прилив сил. Талантливый человек способен лучше выразить своё «я» и чувства, тоньше чувствует гармонию тела и души.
Поэтому, стремиться к совершенству нужно всегда, а также е стоит «зарывать» свои таланты под землю. Ведь они вам могут ещё пригодиться.
Гончаренко Игорь, специально для www.allwomens.ru

 (226x210, 15Kb)


 (569x48, 38Kb)


 (42x49, 3Kb)
Рубрики:  здоровье
медицина

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку