-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Светлая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Ссылочки_малятам solnechnolunnaya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2010
Записей: 7519
Комментариев: 356
Написано: 9016


«Векзельбургский» след Янтарной комнаты

Четверг, 18 Августа 2016 г. 15:27 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова «Векзельбургский» след Янтарной комнаты



Вот уже больше 70 лет бесчисленное количество людей, организаций пытаются найти Янтарную комнату. Пожалуй, самую дорогую культурную потерю времён Второй мировой войны.

Только на сегодня официально заявленных версий о её местонахождении более 600, но все они не подтвердились.

Мой пост о Янтарной комнате Шедевр русского барокко-Большой Екатерининский дворец.Часть 2.Янтарная комната

здесь

Документы «Смерш» 11-й армии приоткрывают завесу над тайной исчезновения музейных ценностей из Кенигсберга в 1945 году.

Пушкин. Большой Екатерининский дворец, Янтарная комната.

Как сообщает интернет издание "Свободная пресса". "Некоторое время назад, во время проведения исследований в Центральном государственном архиве России по обнаружению незасекреченных документов о Янтарной комнате, вывезенной гитлеровцами из города Пушкин в 1941 году, исследователь Сергей Турченко обнаружил папку с данными контрразведки «Смерш», которая относилась к 11-й гвардейской армии, освобождавшей Кенигсберг. Документы говорили о том, что в 1945 году контрразведчики в прямом смысле держали в своих руках ключ к загадке Янтарной комнаты, но по какой-то необъяснимой беспечности утратили его, как казалось, навсегда. Но, если сопоставить найденные документы с другими, особенно с записями генерала А. Брюсова, найденными в том же архиве, можно заметить еще одну зацепку в поисках пропавшего достояния, которое ранее было спрятано от исследователей.

 

Пустая могила доктора Роде


 

Альфред Франц Фердинанд Роде— немецкий искусствовед, специалист по янтарю, автор многочисленных книг. Особую известность Роде принесли его работы о янтаре.

Очень противоречива роль Роде в судьбе культурных ценностей, похищенных нацистской Германией из оккупированных районов Советского Союза. В советской историографии Роде часто обвиняли в организации расхищения культурных ценностей и (после окончания войны) сокрытии от советского государства мест захоронения культурных ценностей на территории Калининградской области. Нередко Роде даже приписывали фашистские взгляды (которых он, скорее всего, не разделял — см. выше) и русофобию. Однако уже упоминавшийся Герхард Штраус утверждал, что «во всяком случае, перед Советским Союзом он (Роде) страха не имел, а также не имел и плохого намерения».

Неопровержимым фактом является то, что Роде принимал активное участие в размещении в Кёнигсберге вывезенных из Советского Союза культурных ценностей. Более того, в своём письме гауляйтеру Восточной Пруссии Эриху Коху от 9 августа 1941 года Роде настаивал на том, что Янтарная комната должна быть перевезена из Царского Села в Кёнигсберг как можно скорее.

Однако вполне возможно, что Роде действительно верил, будто своими действиями он способствует сохранению культурных ценностей. К разграблению же оккупированных регионов фашистами он относился крайне негативно. Вот что рассказал по этому поводу Герхард Штраус: «Я точно припоминаю, как он (Роде) с большим негодованием относился к нацистам — грабителям произведений искусства — во время показа мне в замке картин из Киева…»

Кроме того, Роде был настоящим фанатиком янтаря, и неудивительно, что он не упустил возможность сделать янтарную комнату экспонатом кёнигсбергского замка. Позднее Роде категорически отказался передать янтарную комнату будущему главному музею Рейха в Линце.

Весной 1945 года, отправив детей во внутренние районы Германии, Роде вместе с женой отказались эвакуироваться из Кёнигсберга. Видимо, привязанность Роде к кёнигсбергским художественным коллекциям оказалась сильнее инстинкта самосохранения.

После штурма Кёнигсберга для розысков Янтарной комнаты в Кёнигсберг прибыл профессор А. Я. Брюсов. На словах Роде согласился сотрудничать с Брюсовым, но фактически Роде давал крайне путаные ответы, и поиски таким образом практически ни к чему не привели.

Такое поведение Роде может объясняться разными причинами. Во-первых, несмотря на то, что Роде скорее всего не разделял взглядов фашистов, за двенадцать лет фашизма он, как и большинство немцев, не мог не стать жертвой пропаганды, и вряд ли он испытывал особые симпатии к русским. Возможно также, что Роде боялся расправы, в случае если он выдаст местонахождение Янтарной комнаты.

Зимой 1945 года Роде и его жена умерли при невыясненных обстоятельствах.


Подлинная Янтарная комната на фотографии 1931 года

В декабре 1945 следственный отдел «Смерш», который относился к 11-й гвардейской армии, испытывал значительные проблемы в связи с внутренними беспорядками. Пропал, Алфред Роде, бывший заведующий всех музеев Кенигсберга. За несколько дней до этого он был остановлен патрулем в районе Королевского замка, где Роде жег какие-то документы, и препровожден в «Смерш». В процессе допроса доктор сообщил, что сжигал бумаги личного характера, которые хранил в своем кабинете внутри Королевского замка. Доктора с миром отпустили. После этого он, вместе со своей женой, Эльзой Роде, исчез в неизвестном направлении, хотя заведующий городскими музеями был обязан ежедневно приходить на работу в специальную группу профессора Александра Николаевича Брюсова, который руководил поисками украденных фашистами государственных ценностей.


 

Александр Яковлевич Брюсов (1885—1966) — советский учёный-археолог.

В дом Роде на улице Беекштрассе сразу же отправилась группа быстрого реагирования. Дверь оказалась незапертой. Все комнаты особняка были полностью завалены различными вещами. Дверки шкафов и комода распахнуты. Ящики личного письменного стола также были выдвинуты. Очевидно, здесь кто-то рылся, пытался что-то найти. В комнатах стоял затхлый, нежилой воздух. Немка, жившая по соседству, сообщила, что ровно две недели назад лично видела, как к чете Роде приезжали трое мужчин и увезли их куда-то.

Вот здесь в хранилище 30 лет пролежала настоящая бомба. Архив Штайна – это ключ, раскрывающий секрет Янтарной комнаты и многих других ценностей, вывезенных из Советского Союза в Германию. Штайн потратил гигантские суммы и годы жизни на эти поиски. Из-за них он полностью разорился, похоронил жену, которая не вынесла банкротства, получил многочисленные угрозы и был зверски убит.

Среди документов, разбросанных в комнате Роде, оперативники нашли давнишнюю справку из больницы, за подписью доктора Кеккера. По имевшемуся телефонному справочнику удалось выяснить адрес лечащего врача заведующего Роде. Но апартаменты доктора Кеккера тоже оказались пустыми. Окна выбиты, двери выломаны. В кабинете доктора на полке стояли папки с медицинскими карточками клиентов, в том числе и доктора Роде. Из карточки удалось выяснить, что, когда Роде заболевал достаточно серьезно, Кеккер направлял его на стационарное лечение в клинику на Йоркштрассе.


 

Опись украденной комнаты

В приемной книге клиники имелась запись о поступлении сюда супругов Роде с диагнозом «внутреннее желудочное кровотечение» тремя близкими родственниками, не сообщившими свои имена. Супруги были без сознания. А также свидетельство о смерти и справка о захоронении на кладбище «Луизы». Штаб «Смерш» принял решение об эксгумации. Десять фашистских военнопленных долбили мерзлый грунт в течение нескольких часов. Когда яма достигла пяти метров, стало понятно: могила пуста.


 

«Во время войны Янтарная комната стала объектом немецкого руководства. Они поняли Янтарную комнату как наследие немецкой культуры в России, которую они должны освободить».

Большой грабёж. Это было не просто военное мародёрство, это была государственная политика Третьего рейха. Мечту Гитлера о музее как символе мирового господства воплощал в жизнь главный грабитель Третьего рейха Альфред Розенберг.

Который говорил: «Достаточно уничтожить памятники народа, чтобы он уже во втором поколении перестал существовать как нация».

Альфред Розенберг. Рейхсминистр по оккупированным восточным территориям. Прибалтийский немец из Ревеля, учился в Москве, считал себя знатоком русской культуры. Любил русские иконы и Достоевского. В 18-м году эмигрировал в Германию, был ближайшим соратником Гитлера и грабил свою бывшую родину с размахом.

Получилась парадоксальная вещь. Офицер-мародёр Ахтерманн, укравший флорентийскую мозаику, сохранил её для нас.Когда уникальная флорентийская мозаика XVIII века покинула дворец, чтобы в качестве сувенира оказаться у жены обычного немецкого офицера, в Царское Село прибыл настоящий специалист по культурным ценностям – личный посланник Гитлера граф Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах.


Ему было поручено доставить Янтарную комнату в Кёнигсберг.

Правление Эриха Коха, гауляйтера Восточной Пруссии, отличалось исключительной жестокостью. Но он, когда дело касалось искусства и, особенно, изделий из янтаря, он становился сентиментальным романтиком. В Кёнигсберге Кох даже устраивал праздники, посвящённые солнечному камню, и лично принимал в них участие. Он сумел убедить Гитлера, что Янтарная комната должна вернуться на свою родину, в Кёнигсберг.

Эрих Кох, уже после войны, сидя в польской тюрьме, вспоминал открытие Янтарной комнаты в апреле 42-го года в кёнигсбергском замке: «Как сегодня помню тот день, когда доктор Роде пригласил меня на торжественное открытие Янтарной комнаты. Мы очутились в каком-то сказочном мире. Стены замка до потолка были покрыты разным янтарём, сверкали тысячами искр зеркала в хрустальных рамах». И потрясённый всем этим Кох сказал Роде: «За Янтарную комнату отвечаете головой, запомните это, Роде!». И Роде это хорошо запомнил. И ответил потом. Головой.

Королевский замок – это исходная точка нашего калининградского поиска. Теперь на месте главной цитадели прусских королей вот этот затопленный котлован – как памятник незаконченным раскопкам.

Когда Альфред Роде, наконец, получил Янтарную комнату, коллеги стали замечать изменения в его поведении. Они могли видеть, как тот гладил панели Янтарной комнаты и что-то им нашёптывал. Он напоминал им фанатика, у которого сбылась главная мечта.

Вообще, личность доктора Роде – одна из самых загадочных в истории исчезновения Янтарной комнаты. Талантливый учёный, бесконечно преданный своему делу, директор художественных собраний Кёнигсберга. По личному приказу гауляйтера Восточной Пруссии Эриха Коха он был назначен главным хранителем Янтарной комнаты. Только он и ещё несколько человек знали, где в апреле 45-го находится эта реликвия.

Это как раз – Южное крыло замка, где весной 42-го года собрали Янтарную комнату. Здесь был музейный комплекс и находились государственные художественные собрания Кёнигсберга, директором которых был Альфред Роде

Дневник генерала Брюсова

Именно Альфред Роде до самого штурма советскими войсками города Кенигсберга был главным хранителем знаменитой Янтарной комнаты. Но, как это ни странно, с самого начала его роль не была известна нашим «органам». Более того, контрразведчики проявили халатную беспечность в его отношении. Например, спецслужбы не обратили никакого внимания на данный факт. Несмотря на сравнительно высокий пост в иерархии Рейха, Роде не использовал возможность эвакуироваться из Кенигсберга, когда город штурмовался советские войска, хотя своих детей он успел отправить в Германию. Очевидно, главный хранитель Янтарной комнаты обязан оставаться с ней. Означает ли это, что в 1945 году комната еще оставалась в Кенигсберге? Однако никто своевременно не задался подобным вопросом.

Весной 1942 года комната вошла в музейную опись художественных собраний Кёнигсберга, но уже под другим названием – немецкий Янтарный кабинет. Позже именно эта запись сыграет с Янтарной комнатой злую шутку.Зал №37, где был смонтирован немецкий Янтарный кабинет, на треть меньше зала в Екатерининском дворце и ниже, поэтому третья часть янтарных панелей оказалась как бы лишней, и она была сложена в ящики. Потом эти панели видели в разных местах, что окончательно запутало искателей Янтарной комнаты.



В мае 1945 года председатель Роде был вовлечен советскими властями в работу комиссии по розыску музейных ценностей, во главе которой был назначен профессор генерал А. Брюсов. Наш ученый в погонах не мог и предположить, что Роде – чуть ли ни фигура №1 в пучине интриг и тайн вокруг Янтарной комнаты. Однако Брюсов сразу почувствовал, что Роде зачем-то пытается спутать карты. Вот что записал генерал в своем дневнике от 15 июня 1945 года: «Роде - на вид старик, у которого трясется правая рука. Одет довольно неряшливо (возможно, нарочно?). Искусствовед. У него есть несколько научных трудов. Любит выпить. Не внушает доверия. Мне кажется, что он знает больше, чем мы думаем, а когда говорит, то частенько лжет. Если на него никто не смотрит, то его рука больше не дрожит. Это заметно со стороны. Утверждает, что лучшие коллекции давно эвакуированы, но ему неизвестно, куда...». Как это ни странно, не веря немцу в мелочах, Брюсов ему поверил в главном, а именно в том, что пропавшую Янтарную комнату найти невозможно, так как она якобы сгорела при бомбежке британской авиацией Кснигсберга еще в августе 1944 года.

Королевский замок 

Имелись, конечно, и материальные основы для данной версии. Вот очередная выдержка из дневника генерала Брюсова: «Осмотр большого зала (Орденский зал Кенигсбергского замка) выявил, что, к несчастью, и Янтарная комната, и различная мебель Кайзерлинга полностью сгорели. Были обнаружены повески (навесы) от медных царскосельских дверей, пострадавшая от пожара резная лепка Янтарной комнаты, металлические пластинки с винтами, которыми фрагменты комнаты были прикреплены к ящикам...»

Впоследствии были обнаружены и другие находки, «подтверждающие» версию Роде. В 1946 году команда управления культуры Ленгорисполкома нашла в пепелище Орденского зала Кенигсбергского замка три картины из мозаики, расплавленные огнем. Установлено с вероятностью сто процентов, что они являются фрагментами Янтарной комнаты.

Но не нужно торопиться с выводами. Обратимся к бумагам, о которых в 1945 году профессор Брюсов не знал.



В архиве  нашли важный документ – это выписка из регистрационного журнала кёнигсбергского Королевского замка, в котором Янтарная комната зарегистрирована под реестровым номером 200, как экспонат музея


Воспоминания Арсения Максимова

В одну из ночей доктору Брюсову (страдавшему бессонницей) совсем не спалось. Он решил разбудить двоих помощников и пойти к замку. В одном из окон были замечены дым и блики огня. Войдя в комнату, они увидели самого Роде. В стене был разбит скрытый сейф, «любитель выпить» тащил оттуда папки с бумагами и бросал в огонь. Роде был арестован и отправлен в «Смерш» вместе с бумагами, которые еще не успели подвергнуться огню. После допроса в «Смерше» он, как мы уже выяснили, вскоре загадочно исчез.


В бумагах, которые не успел бросить в огонь Роде, были и такие, которые подвергали серьезным сомнениям версию гибели янтарного чуда от пожара во время бомбежки британской авиации. Некоторые из них мне удалось увидеть в Центральном государственном архиве РФ. С.Турченко приводит их здесь.





«Отношение управления по культурным ценностям по Восточной Пруссии к графу Дона (один из самых крупных восточнопрусских магнатов).

После налета британской авиации 30.08.44 г. большая часть Кенигсбергского замка полностью уничтожена. Ряд ценностей стоят в нижних комнатах дворца в южном крыле (приписано от руки: «Янтарная комната в том числе»). Управление просит графа предоставить необходимые для эвакуации помещения в его замке Шлобиттен...»Ответ графа содержал такие строки: «Есть лишь одна сухая комната в подвалах, но она не годится для размещения Янтарной комнаты».


А вот еще один экземпляр письма, которое отправил Роде в рейхканцелярию в ответ на требование незамедлительно доставить Янтарную комнату в Берлин: «1. Железнодорожные пути перерезаны красными. 2. Морем мы отправить не рискнем, так как оно серьезно контролируется противником. 3. Воздух патрулирует авиация красных. Даю правительственную гарантию, что Янтарная комната спрятана в достаточно безопасном месте. Доктор Роде». (Январь 1945 года).

«Похоже, колодец. Да и бетон старый. И там – целая система».

«Когда генерал Брюсов, уже после неожиданного исчезновения Роде, ознакомился с этими и другими документами, - пишет в своих дневниках, которые С.Турченко читал в Центральном государственном архиве РФ, Арсений Максимов - непосредственный участник большинства экспедиций по розыску Янтарной комнаты, - он был очень поражен. Когда мы встречались в 1947 году, он говорил так: «Когда я был назначен на данную миссию (розыск музейных ценностей в городе Кенигсберг), я был абсолютно не готов к ней. Я тогда еще не знал, что Роде был известным специалистом по янтарю, владельцем огромной коллекции янтаря, в которой имелись десятки тысяч прекраснейших экспонатов. Я не подозревал, что за плечами этого жалкого немца десяток авторских мандатов, признанных планетой. Наконец, я и не предполагал с самого начала, что Янтарная комната все еще была в Кенигсберге и где-то хорошо спрятана, а Роде прекрасно знал обо всем. ЗНАЛ ОБО ВСЕМ! Наконец, я не ожидал, что блюстители закона поверят ему и без моего личного разрешения отпустят этого опытного волка на свободу, а эти важные документы, подписанные лично Роде, отлично свидетельствовали о том, что именно он, Роде, был тем, кто нам нужен».



Фальсификация гибели шедевра

О подготовке Роде данной фальсификации гибели Янтарной комнаты во время пожара, могут косвенно свидетельствовать и показания хозяина ресторана «Кровавый суд» в замке Кенигсберага, Пауля Фейерабенда, которые она дал 2 апреля 1946 года советским компетентным органам. О них мы еще поговорим в дальнейшем, а сейчас лишь небольшой штрих. Фейерабенд сообщил, что летом 1944 года к замку подъехали две машины, нагруженные доверху различными ящиками. По показаниям Роде, сообщил Фейерабенд, в них находился янтарь из России. Несколько небольших ящиков выгрузили и перенесли в маленькое помещение у входа в Орденский зал. (Здесь, среди пепла, и были найдены обгоревшие части Янтарной комнаты. Так что очень даже возможно, что в этих ящиках и находились картины в виде мозаики и резная лепка, оставленные здесь для того, чтобы ввести искавших в заблуждение). На другой день машины с главным грузом уехали с территории замка.

Самый болезненный удар по версии Роде нанес бывший руководитель Екатерининского дворца А. Кучумов. Он принимал участие в экспедиции от управления культуры Ленгорисполкома и по ее окончании составил доклад, который, на мой взгляд, нужно процитировать практически полностью.

Приведу отрывки:

«В марте 1946 года группа снова обследовала внутренние помещения замка. У самого входа в Орденский зал в пепле обнаружены три полностью перегоревшие, обесцветившиеся картины из мозаики. Удалось выяснить, что это были картины итальянской работы XVIII века, которые ранее находились в Янтарном зале. Однако это не является стопроцентным подтверждением того, что Янтарная комната полностью погибла в пожаре. В этом заставляют усомниться такие обстоятельства.

А это – главный пруд, мы его нашли основательно заросшим. Развалины бункера, где мы были, находятся вот здесь. Так для чего же строились все эти объекты? Какую тайну они хранят? Может, это знают те, кто проводил здесь раскопки?

1. Комната, в которой найдены фрагменты мозаики, очень мала, чтобы в ней можно было разместить Янтарную комнату, ранее упакованную в ящики.

2. Первоначальная отделка Янтарной комнаты состояла из 24 пилястр утолщенного зеркального стекла. На них – 24 составляли бронзовые бра. Однако бронзы в составе пепла обнаружено не было.

3. В четырех объемных панно из янтаря боковых стен были установлены четыре фигурных зеркала. Их было просто невозможно изъять, не повредив янтарные рамы. А в гари даже не обнаружено даже маленького обломка стекла...

Напрашивается очевидный вывод, что Янтарная комната была вывезена и упрятана в укромном месте, которое, без сомнения, было известно Роде.


И сколько таких подземных залов находится под Кёнигсбергом – на этот вопрос точно никто не сможет ответить.

Операция «Грюн»


Известно, что в городе Кенигсберг и ряде районах бывшей территории Восточной Пруссии, в течение некоторого времени после их освобождения советскими войсками, орудовала законспирированная немецкая организация под названием «Вервольф» («Оборотни»). Одна из ее задач - продолжение деятельности по вывозу на Запад различных ценностей как восточнопрусских, так и украденных в нашей стране. Во время разговоров с экспертами Главного разведывательного управления Генштаба (ГРУ) исследователю приходилось слышать мнение, что чету Роде убрали люди из организации «Вервольф», как только поняли, что они могут рассказать «Советам» о некоторых секретах. В связи с этим говорится о некоем Рингеле, которому вроде бы и было поручено перевезти Янтарную комнату или так ее спрятать, чтобы никто ее не нашел.


В ГРУ Турченко сообщили о таком факте. В январе 1945 года наша армейская разведка смогла перехватить шифрованную радиограмму. Вскоре специалисты выяснилм ее содержание: «Акция окончена. Янтарная комната перемещена в «ВШ». Отто Рингель». Розыск Рингеля тогда результатов не дал. Спустя много лет выяснилось, что за данным псевдонимом скрывается совершенно другое лицо. Многие эксперты склоняются к тому, что процитированная радиограмма - один из перехваченных отчетов о ходе операции «Грюн», которая была спланирована Главным управлением имперской безопасности еще в конце 1944. Цель - поиск старых подземелий для укрытия в них ценностей, перевезенных из СССР.

Секретная командировка

Уже упомянутый хозяин ресторана Кенигсбергского замка «Кровавый суд» Фейерабенд, в своих показаниях советским органам в апреле 1946 года, рассказал интересную деталь: осенью 1944 года Альфред Роде отсутствовал на работе в течение длительного времени, не отвечал по домашнему телефону, а потом объяснил это тем, что был серьезно болен. На первый взгляд за данным фактом не стоит ничего существенного, но, когда Турченко сопоставил его с другим, появилось ощущение, что кто-то (или Фейерабенд, или Роде) в данной ситуации «темнил».

Но вот, просматривая архивы советских экспедиций по розыску Янтарной комнаты, исследователь уделил пристальное внимание материалам, связанными с прибытием в Калининград бывшего сотрудника культурного управления Кенигсберга, приятеля доктора Роде Герхарда Штрауса. От визита в Калининграде сохранился в архиве любопытный документ, под заглавием «Показания доктора Штрауса о различных произведениях искусства, украденных из Советского Союза в военные годы».


Он довольно объемный, поэтому процитирую только то, что связано с отсутствием доктора Роде на службе в осенний период 1944 года: «О перевозке комнаты из Кснигсберга у меня информации нет. Но я знаю, что доктор Роде осенью 1944 года разыскивал место для укрытия всего имущества разворованного музея. Так как он в начале января 1945 года сообщил мне, что комната в процессе упаковки, то можно догадаться, что это была подготовка к ее транспортировке. До середины января на город Берлин было прямое сообщение по железной дороге. Позднее, до самого падения Кенигсберга, оставалось сообщение по воздуху и морем. Перевозка комнаты считалась возможным по государственным соображениям (гауляйтер Кох), чтобы не досталась Красной Армии, и из исследовательских соображений (доктор Роде). Под той территорией, куда могла быть перевезена комната, можно предполагать Саксонию, так как там осенью 1944 года доктор Роде искал место для хранения комнаты...»

Очевидно, Роде осенью 1944 года искал на территории Саксонии место, где можно спрятать комнату. Может быть, этим можно объяснить его долгое отсутствие в замке, а вовсе не болезнью? Это может косвенно подтвердить и другой документ – «Показания Эрнста Шаумана» (довольно близкий друг доктора Роде, академик живописи). В них, помимо прочего, говорится: «После моего визита во Францию я спрашивал Роде о том, что будет с ценностями и Янтарной комнатой. Он ответил, что по распоряжению управления замков в Берлине они были погружены на транспорт и отправлены в тайные места в имениях Саксонии и Восточной Пруссии».

Полная разгадка истории с «отсутствием» Роде пришла тогда, когда я обнаружил в архиве документ с упоминанием доклада Роде тайному министру Циммерману об успешной поездке в Саксонию, где около Рохлица обнаружено два замка («Бург Кривштейн» и «Векзельбург»), в подземельях которых, возможно, и размещена Янтарная комната. Отчет датировался 4 декабря 1944 года.

Самое показательное то, что ни в архивах наших экспедиций по розыску Янтарной комнаты, ни в популярных публикациях на данную тему нигде нет упоминания о том факте, чтобы кто-либо разрабатывал версию о захоронении Янтарной комнаты в Рохлице. Лишь в записках немецкого исследователя, профессора Колера, такие строки: «Доктор Роде, который отвечает в Кенигсберге за Янтарную комнату, был командирован руководством в Саксонию в конце 1944 года. Через четыре дня он вернулся. Два дня, которые он провел в Дрездене, я могу пересказать чуть ли ни по часам. Два дня, проведенные вне Дрездена, просто канули в темноту, полная неизвестность, нет и следа. Какие именно места в Саксонии он смог посетить? Видимо, штольни и шахты. Почему об этом ни кто не знает? Да потому, что такие хранилища в те годы были «первым секретом рейха», знали о них только приближенные к фюреру».

«Есть документы, это уже показания Альфреда Роде в советской комендатуре в конце июня 45-го года, где он описал чёрным по белому, что вплоть до 5 апреля 45-го года всё имущество Янтарной комнаты упаковано, находилось в Большой Орденской зале Кёнигсбергского замка, т.е. вон там!»

Так почему же эти документы нигде и никогда раньше не публиковались? А может быть, кому-то было выгодно сохранять их в тайне?






http://historylost.ru/2015/11/12/amber_room/

https://topwar.ru/6511-sled-yantarnoy-komnaty-vedet-v-zamok-vekzelburg.html

Серия сообщений "Дворцы России":
Часть 1 - Петровский путевой дворец.
Часть 2 - Дворцовые тайны. Особняк Трубецких-Нарышкиных.
...
Часть 44 - Шедевры Царского села.Часть 3.Александровский парк
Часть 45 - Дворцовые интерьеры в акварелях петербургских мастеров
Часть 46 - «Векзельбургский» след Янтарной комнаты
Рубрики:  интересно/города

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку