Пальчиковые истории или пальчиковые игры для детей постарше (видео) |
А вы умеете рассказывать истории пальцами?
Может, ваш ребенок умеет? Они ведь частенько могут делать то, чему мы так и не научились или уже забыли, как это делается;)
Спрашиваете, зачем вам и вашему ребенку это нужно?
А как же развитие речи и мелкой моторики? А веселое времяпровождение в скучной очереди, автомобильной пробке, или (эх, и такое случается) в постельном режиме во время болезни?
Не осталось сомнений? Присоединяетесь к обществу «пальчиковых сказителей»?
Тогда, поехали!
Давайте знакомиться с играми. Их описание, как обычно, вы найдете в видео в конце статьи.
ФЛАЖКИ
Исходное положение – руки ладошками наружу с поднятыми вверх пальцами. Опускаем ладони пальчиками вниз. Опускать и поднимать ладони стараясь не сгибать пальцы.
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!
Вариант 2 (усложненный). Поочередно менять положение рук на счет «раз-два» – одна рука выпрямлена, вторая – опущена.
РЕЧКА и РЫБКА
Речка – волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.
Рыбка – ладони с выпрямленными пальцами прижаты друг к другу. Поворачиваем сомкнутые ладони вправо-влево, имитируя движения рыбки хвостом.
Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет.
ДЕРЕВЬЯ
Кисти рук с поднятыми, разведенными и напряженными пальцами держим ладонями к себе. После упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы).
КОРНИ
Вариант 1. Ладони опущены вниз, пальцы разведены в стороны и напряжены.
Высокие красивые деревья здесь растут,
(сложить руки как »деревья»)
А корни под землею для них водичку пьют.
(показать руками «корни»)
Вариант 2. Ладони прижаты друг к другу тыльной стороной, пальцы – вниз, разведены в стороны и напряжены. Встряхнуть руки после упражнения.
ПТИЧКА ПЬЕТ ВОДУ
Пальцы сложены щепоткой – это клюв. Локоть – на столе, не отрывая его надо коснуться «клювом» стола, захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
Наклонилась, захватила,
Подняла и проглотила.
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Пальцы одной руки сложить щепоткой (птенцы). Вторая рука обхватывает их колечком (гнездо). Руки чередуются.
Вот птенцы, а вот – гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
ПТИЧКА ЛЕТИТ (усложненный вариант)
Руки (ладонями к себе) перекрестить, большие пальцы переплести.
Птички летели,
(помахать «крыльями»)
Сели – посидели,
(прижать ладони к груди)
Дальше полетели.
САРАЙ
Пальцы рук соединить под углом, образуя «крышу». Большие пальцы прижаты к ладоням и спрятаны под «крышу».
Этот домик называется сарай,
Кто живет в сарае?
Ну-ка, угадай!
ДОМ
Вариант1. Пальцы рук соединены под углом, большие пальцы один на другом. На одной руке указательный палец выпрямлен – «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Вариант 2. Руки – над головой, пальцы соединены под углом.
Вот стоит огромный дом,
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
ТРУБА
Руки сжаты в кулаки с «дырочками» посередине. Ставим кулачок на кулачок несколько раз.
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
СТУЛ
Одна ладонь – вертикально пальцами вверх (спинка). К ней приставлен кулак второй руки (сиденье).
Спинка и сиденье –
Стул на удивленье!
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим!
Можно усложнить упражнение – ритмично меняя положение рук.
СТОЛ
Одна рука в кулаке (ножка) накрыта сверху выпрямленной ладонью второй руки (крышка стола)
Кулачок – это толстая ножка.
Сверху крышка – наша ладошка.
Маленький столик. Время идет…
Вместе с ладошкой и стол подрастет.
Можно усложнить упражнение – ритмично меняя положение рук.
ВОРОТА
Ладони – на ребре, ладонями к себе, выпрямленными напряженными пальцами друг к другу – ворота закрыты. Открываются – ладони развернуть параллельно друг другу, пальцы – от себя.
Ворота крепко мы запрем –
Не сможет волк проникнуть в дом!
или
А ворота мы закроем на замок,
Чтобы волк зубастый в дом войти не смог.
и
Ворота открыты всегда для друзей,
Мы рады вам, гости! Входите скорей!
———————————————————————————–
Ну вот, господа! У нас с вами в пользовании большой набор различных персонажей. Можно сочинять истории!
Для начала сказки будут короткие. С двумя-тремя персонажами. Мы выложим на стол картинки с ними и расскажем малышу историю, которая их объединит.
Только напомню вам, что дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши уже способны воспроизвести игровое упражнение с участием двух рук: например, одна рука изображает домик, а вторая – кошку, вбегающую в него.
А уже потом постепенно мы придем к более объемным пальчиковым сказкам и историям. Они могут быть очень разными. Ну, например, вот такими (мы показываем пальчиками выделенных цветом персонажей):
Жил-был человечек и построил он себе дом. Дом получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. А возле дома посадил цветы. Они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы, они жужжали и собирали цветочный нектар.
Человек жил один-одинешенек, и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!». Но ничего птица ему не ответила, взмахнула крыльями и улетела.
Пошел человек дальше и увидел рыбу. Но и рыбка не захотела дружить с человеком, плеснула хвостиком и уплыла.
А он пошел дальше и встретил лошадь. «Иго-го», – сказала лошадь, – «давай с тобой дружить, человек. Я буду помогать тебе перевозить тяжелые грузы». И человек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадь.
Шли-шли,а навстречу им – собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек. Я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака.
Идут и видят – коза пасется на лугу. «Ме-е-е, давай дружить, человек. Я буду тебя поить вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза.
Идут и слышат жалобное мяуканье. Это была кошка. «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек. Я буду мышей пугать, чтобы они не могли ничего погрызть».Согласился человек и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка.
Пришли они к реке, а переправиться через нее не могут. Построили они тогда все вместе мост, перешли на другой берег, и увидел человек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человек для своих друзей сарай, и стали они жить-поживать и друг другу помогать.
———————————————————————————–
Придумывать и показывать такие сказки интересно и достаточно большим детям. Вот он, способ сделать пальчиковые игры интересными для них.
Кстати, попробуйте сами показать пальчиками следующее стихотворение;) Сразу и не получится, вероятно:)
Наши пальчики играли,
Дружно все изображали:
Домик, мостик и цветок,
И ворота, и замок.
Кошку, курочку и мышку,
И веселого зайчишку,
Петуха, пчелу, лягушку
И улитку - их подружку.
Даже трех богатырей,
Посмотрите поскорей!
Стол и стул, очки, колечко,
Лыжника и человечка,
Речку с рыбкой, пароход,
Птичку, что водичку пьет.
Заготовили капусту -
Получилось очень вкусно!
А потом месили тесто
Десять пальчиков – все вместе.
Делали фонарики
И флажки, и шарики.
Дружно пальчики трудились
И немного притомились.
Пальчики ложатся спать,
Чтобы завтра вновь играть.
А вот и видео с играми и сказками-стихами. Немного гундосое после болезни. И не самый лучший ракурс… но, надеюсь, понятное:)
Рубрики: | Для развития малыша |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |